«Наши перспективы в России огромны»

@@

Эксперты из Великобритании считают, что совместные проекты с Россией помогут еще больше укрепить отношения между нашими странами

2004-12-03 / Ольга Кузнецова В ноябре в здании посольства Великобритании в Москве состоялась церемония чествования российских выпускников программы Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (ШБОУ). В ней приняли участие: посол Великобритании в России Тони Брентон, вице-канцлер Открытого университета Брэнда Гурли, про-вице-канцлер ОУ Дэвид Винсент, декан ШБОУ Роланд Кей, ректор Международного института менеджмента ЛИНК профессор Сергей Щенников, сотрудники МИМ ЛИНК и другие почетные гости.

Несмотря на официоз обстановки, атмосфера в зале царила почти домашняя. Виновников торжества аплодисментами поддерживали близкие, и зал, дружески смеясь, реагировал на нерасторопность растерявшихся новоиспеченных топ-менеджеров. После вручения дипломов выпускники поделились с прессой своими впечатлениями.

Николаю Волчкову, гендиректору «Энерджайзера», понравилось качество учебных материалов и запомнились выездные школы в Великобритании. «Все было очень хорошо организовано, и это позволило нам тесно связать все элементы курса с практикой», – отметил он.

«Я думаю, это один из тех редких случаев, когда реклама, которую ты видишь в газетах, оказалась именно тем, что ты ищешь. Это прекрасно методически проработанная программа, которая позволяет получать образование и тут же применять его на практике. Она настолько хорошо продумана, что можно сочетать учебу с работой, даже с очень напряженной», – поделилась своими впечатлениями Ольга Морева из фонда «Евразия».

«Основной итог, который дает обучение на программе МВА Открытого университета в ЛИНКе, – умение концептуально мыслить, стратегически подходить к принятию решений», – заметил Андрей Соловьев, финансовый контролер компании «Вена».

В этом году дипломы МВА Открытого университета Великобритании получили 50 российских выпускников, которые в течение трех лет пробовали на зуб гранит тяжелой науки МВА. А вообще обучение первой группы программы МВА на английском языке началось аж в ноябре 1997 года. Сегодня в России уже более 200 выпускников имеют диплом МВА The Open University Business School.

Посол Великобритании в России Тони Брентон, кстати выпускник Открытого университета, в поздравительной речи заметил, что во всем мире, и в России особенно, растет потребность в образованных людях. И данный совместный образовательный проект способствует как нельзя лучше укреплению отношений между Россией и Великобританией.

Ректор МИМ ЛИНК Сергей Щенников отметил преимущества подготовки в Открытом университете. Бизнес-школа (OUBS), по признанию Сергея Щенникова, обладает совершенной технологией дистанционного обучения, рассчитанной на получение качественного бизнес-образования для деловых людей, которые бы не хотели отрываться от работы. Так что это уникальное партнерство позволяет МИМ ЛИНК внедрять и развивать у себя самые современные образовательные технологии, обогащать содержание программ и вообще быть в России в числе лидеров бизнес-образования, в том числе дистанционного. После церемонии вице-канцлер Открытого университета Брэнда Гурли любезно ответила на вопросы «НГ».







В МВА все должно быть красиво: и форма, и содержание, и церемония вручения дипломов... Вице-канцлер Открытого университета госпожа Гурли и ректор МИМ ЛИНК Сергей Щенников вручают диплом выпускнице МВА.

Фото предоставлено пресс-службой МИМ ЛИНК

– Госпожа Гурли, каковы перспективы Открытого университета в России?

 

– Перспективы в России у нас просто огромные. Сегодня я встречалась с господином Филипповым, он, как вы знаете, советник премьер-министра Фрадкова. Мы с ним обсуждали огромное количество вопросов, в том числе и по расширению сферы деятельности нашего университета здесь. Наш оптимизм растет и по мере того, как Россия утверждается в Болонском процессе. Болонский процесс предполагает для каждого студента возможность изучать часть курсов у себя дома, а часть – в любой другой стране, присоединившейся к Болонской декларации.

 

– Я знаю, что вы придаете большое значение совместным программам с российскими коллегами. Известен ваш опыт работы с ЛИНКом. Располагают ли, на ваш взгляд, наши университеты кадровой базой, которая позволила бы им в полной мере осуществлять совместные программы обучения в России?

 

– Безусловно, я не знаю, располагают ли университеты России достаточно высоким уровнем материального обеспечения, чтобы осуществлять в полном объеме совместные программы. Но что касается научного или инженерного потенциала, он, безусловно, высок в России. А если университет или сами студенты не располагают возможностями для обучения за пределами своего вуза (ведь обучение «по всему миру» потребует еще и значительных средств), то, как мне видится, большие перспективы получает в России заочное или, как его у вас называют, «дистантное» образование. Возможности интернета сделают такой процесс обучения еще более эффективным. Студент получает виртуальную свободу передвижения. Виртуальная мобильность значительно расширит его кругозор, круг общения и, чего скрывать, круг потенциальных работодателей. Не говоря уже о том, что это значительно расширяет возможности для его обучения.

@@@
«Наши перспективы в России огромны»
«Школы-оазисы» – это еще не все
«Экспансии» Запада не будет
Альянс или конкуренция
Бизнес – наука особая
Бизнес – это искусство с элементами науки
В МГУ учат бизнесу, и это оценили за рубежом

Ведущие бизнес-школы России

@@

Как облегчить выбор - советуют наши эксперты

2003-12-05 / Наталья Савицкая







Слушатели МИРБИСа знают, они попали в хорошие руки...

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

По социологическим опросам, примерно 65% слушателей программ МВА при принятии решения о выборе программы руководствуются рекламными объявлениями. Но, увы, даже поверхностный анализ рекламных обращений позволяет наблюдать лишь стандартный набор характеристик, мало чем отличающий одну школу от другой. А сами руководители МВА-школ признаются, что большая часть сообщений вообще не несет "стопроцентноверной" информации.

Например, очень много желающих подержаться за "ленинское бревно" (говорят, этих помощников Ленина на субботнике вскоре после события перевалило за 1000). То есть очень много жаждущих объявить себя самыми первыми, самыми значимыми и самыми главными. На первый взгляд, совсем мелочный трюк, а люди "покупаются". На самом деле первых не так уж много. По данным Российской ассоциации бизнес-образования, первыми попробовали МВА: МИРБИС (1989), Высшая школа международного бизнеса (ВШМБ) при Академии народного хозяйства (АНХ) (1992), совместная программа Хагенского университета (Германия) и "Синергии" (1992), Российский университет дружбы народов (РУДН) (1993) и уже в 1994-1995 годах - были открыты МВА в других школах.

Другими традиционными ошибками потенциальных потребителей некоторые эксперты считают: большое доверие к устоявшемуся имиджу известного образовательного учреждения, излишний оптимизм по поводу участия иностранного партнера программы, ориентация при выборе на рейтинги СМИ.

@@@
Ведущие бизнес-школы России
Встречают по рекламе, провожают по рейтингу
Золотая жила для государства
И все же они учат по-другому
К чему готовиться бизнес-школам?
Креативности можно научить
Кровные интересы отечественного бизнеса

Кто вы, master МВА?

@@

Карьерный рост менеджера больше зависит от связей, чем от диплома

2006-12-08 / Елена Герасимова



Сегодня можно говорить о стабильности развития рынка отечественного бизнес-образования. По мнению экспертов Begin group, которые недавно провели очередной опрос слушателей программ МВА ведущих отечественных школ, период бурного экстенсивного роста завершен, и школы все в большей степени ориентируются на качество программ, нежели на количество слушателей.

Несколько любопытных тенденций обнаружили эксперты проекта. Если раньше в качестве базового образования большинство слушателей программ МВА имели техническую подготовку, то сейчас в бизнес-школы чаще приходят люди с экономической подготовкой. Среди вузов, которые окончили нынешние МВА-слушатели, чаще всего встречаются МГУ им. М.В.Ломоносова, РЭА им. Г.В.Плеханова, Московский авиационный институт, МГТУ им. Н.Э.Баумана, МИФИ.

@@@
Кто вы, master МВА?
Кто организует волонтеров?
Кто оценит МВА
МВА и Болонский процесс
МВА карьере не помеха
МВА сегодня – это востребованная услуга на нашем рынке
Менеджер – человек государственный

Менеджеры «играют» в лиге

@@

Выпускники ведущих бизнес-школ объединились в новую структуру

2005-03-18 / Наталья Савицкая







Вместе с образованием МВА руководитель приобретает некую страховку от ошибок. И еще многие выпускники считают, что они стали лучше ориентироваться в бизнесе, хотя и признаются, что учиться было трудно...

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Российская лига МВА учреждена выпускниками трех ведущих российских школ бизнеса и Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО). Цель созданной структуры, как заявил на презентации лиги в горнолыжном парке «Волен» ее президент Юрий Тазов, прозрачна и ясна – способствовать развитию бизнес-образования в России. А главными своими задачами лига считает улучшение имиджа выпускников российских программ МВА, улучшение качества образования школ бизнеса, укрепление связей бизнеса с образованием.

Эти задачи наиболее важны, потому что страна нуждается в квалифицированных управленцах, которые сочетают в себе знания современного российского бизнеса со знанием основных дисциплин в сфере маркетинга, менеджмента и управления финансами. Между тем статус российского выпускника МВА в нашем обществе, по мнению Юрия Тазова, недооценен.

«Ситуация несколько напоминает положение с искусственными елками перед Новым годом, – образно заметил президент лиги, – все знают, что искусственная елка позволяет сберечь экологию, функциональна и экономит средства. Тем не менее люди часто пользуются природным ресурсом с кривым стволом, редкой хвоей и достаточно дорогим. Так, многие работодатели знают, что менеджер со степенью МВА наиболее подготовлен к работе в современном бизнесе и может повысить эффективность компании, однако подбирают кадры по старинке». Такая ситуация не устраивает выпускников МВА, и они считают, что ее нужно поправлять. Этим целям и послужит новая организация.

@@@
Менеджеры «играют» в лиге
Менеджеры ХХI века
Не место красит МВА, а качество обучения
Рейтинги или аккредитация: спор не умолкает
Россия возвращается в Алжир
Своя бизнес-школа ближе к делу
Управление без управленцев

Учебник – верный друг менеджера

@@

Только всегда ли дело обстоит именно так

2005-08-26 / Опрос провела Наталья Савицкая. Менеджер в России – это чаще всего самообучающийся менеджер. Не хватает времени, а то и – денег. Поэтому даже в бизнес-школе он - слушатель особый, требующий особого к себе внимания. Но может ли учебник заменить преподавателя? Качественную характеристику российским учебникам мы попросили дать наших экспертов.







Цель любого вуза – создать самообучающие учебники по принципу 'все включено'. И тогда учиться можно будет везде: дома и в самолете, на скучных заседаниях и в офисе.

Фото Сергея Кормихина

Сергей Щенников, ректор ЛИНК

 

На пути создания качественного бизнес-образования в России сегодня встает множество препятствий. Главная проблема – устаревшие образовательные модели. Идет не что иное, как прямая трансляция традиционного университетского образования под вывеской бизнес-образования. В то время как современные и передовые образовательные модели с трудом пробиваются на наш рынок. Стандарты, которые приняты несколько лет назад, существенным образом не столько ограничивают наш прорыв в содержании образования, сколько тормозят и отбрасывают нас в прошлый век с точки зрения подхода к самой образовательной модели. Существующая сегодня отечественная образовательная модель построена на знаниевой парадигме. И в этом ее принципиальное отличие нашей системы от компетентностного подхода в бизнес-образовании, который используется во всех ведущих школах бизнеса. Если срочно мы не изменим эту ситуацию, то зайдем в тупик. Профессиональное сообщество, которое могло бы заняться этой проблемой, на деле еще просто не сформировано. И опять же не решена дилемма: «Какой подход: знаниевый и комптентностый?» А потому пока в большинстве своем транслируется, говоря словами профессора Минцберга, «неправильное обучение неправильным вещам неправильных людей».

@@@
Учебник – верный друг менеджера
Факультеты МГУ справляют новоселье
Что мешает деловой карьере
Элитное образование всегда в цене
ЮКОС идет учиться