"Герои" нашего времени?

@@

Выставка Джабаха Кахадо, открывшаяся в Московском музее современного искусства, как отражение нашего гламурного времени

2008-08-19 / Дарья Курдюкова







«Стиль & Драйв» – то, что Джабах Кахадо решил перенести из клубов в музейные стены.

Фото Елены Фазлиуллиной (НГ-фото)

MOSKVA RAW – так фотограф и художник Джабах Кахадо назвал цикл фотопортретов московской золотой молодежи, которая по замыслу вносит в жизнь города «Стиль & Драйв». О том, что для автора и для его героев есть стиль и драйв, можно узнать в здании в Ермолаевском переулке.

Нью-йоркский институт технологии моды. С 2000-го съемки для глянцевых изданий. Elle, Harper’s Bazaar, Men’s Health, Playboy, Vogue… Этому (неполному) списку может позавидовать любой фотограф, специализирующийся на fashion и рекламе. Уже пять лет 27-летний фотограф живет в Москве и ловит ритмы современной жизни. Он организовывал тусовки-вечеринки, снимал видеоролики – словом, подошел к проблеме нерва (одного из) современности с разных сторон. Была здесь и фотосессия к рекламной кампании радиостанций популярной музыки, и ряд других рекламных роликов…

Нога времени, глянцевого и гламурного, шагнула в здание музея. Кстати сказать, эту самую ногу вместе с 50 своими фото привел сюда самый молодой из тех художников, чьи экспозиции устраивал ММСИ. Так сказать, вдохновение нынешней выставки – герои экстравагантных вечеринок в лофте на Заводе Арма.

Юноши и девушки в духе не только на людей посмотреть, но – главное! – себя показать, выставлены в шеренгу перед объективом. Затем результаты этих построений предъявлены публике в виде обычных снимков, снимков, перенесенных на холст, а также отсканированных полароидных снимков, наконец, в виде этакой инсталляции-«оригами» под потолком и в роли героев музыкального клипа. Монохромные отпечатки отчасти напоминают старые фотографии, что придает им определенную стильность и является, пожалуй, главной их заслугой.

@@@
"Герои" нашего времени?
"Консервативная революция" украинской политики
"ЯБЛОКО" против "Отечества"
Алхимик закулисья
Виртуализация, автоматизация, интеграция
Войны XXI века
Все агенты под контролем

Вьетнамские товары снова заполонят российский рынок

@@

Взамен Москва будет поставлять Ханою оружие

2002-03-29 / Владимир Кузьмин



Непривычные для приезжего человека жара и влажность, царящие сейчас в Ханое, совершенно не располагают к работе. Но насыщенный график российского премьера Михаила Касьянова практически не оставлял времени на отдых. Несмотря на то что глава правительства прибыл во Вьетнам вечером, официальная церемония встречи почетного гостя прошла лишь на следующий день. Принимающая сторона не стала держать российскую делегацию на жаре, и сразу же начались переговоры.

Наша страна по-прежнему рассчитывает остаться приоритетным поставщиком оружия Вьетнаму и Монголии, где Касьянов побывал накануне. Напомним, что и после распада СССР Россия оставалась крупнейшим экспортером вооружений и военной техники во Вьетнам. В 90-е годы Ханою было поставлено 12 истребителей Су-27СК и Су-27УБК, сторожевые катера с ракетным вооружением, модернизированы истребители-бомбардировщики Су-22М4. Поставки из России авиационной техники по-прежнему актуальны для Вьетнама. По прогнозам, Ханой может выделить на эти цели 600-800 млн. долл. В ближайшее время должна быть утверждена программа модернизации вьетнамской армии, использующей в основном оружие советского производства. После утверждения программы решится вопрос о том, кто в дальнейшем будет поставлять оружие. Представители российской делегации надеются: "Вьетнам никогда нас не подводил".

Как важный стратегический партнер Вьетнама Россия, интересы которой в Юго-Восточной Азии довольно обширны, также собирается развивать сотрудничество в нефтегазовой отрасли, помимо того что продолжает успешно работать совместное российско-вьетнамское предприятие "Вьетсовпетро". Ежегодно в зависимости от уровня цен на нефть наш государственный бюджет получает 300-500 млн. долл. Инвестиции в этот проект окупились еще в 1996 году, и теперь он приносит весомую прибыль. В перспективе Россия может рассчитывать на увеличение добычи нефти в рамках этого предприятия. Кроме того, предполагается разработка газовых месторождений, в чем должен помочь "Газпром".

Уже стало традицией, что во время визита премьер решает не только государственные вопросы, но и фактически лоббирует интересы российских компаний. Окончательно урегулирована проблема первого во Вьетнаме нефтеперерабатывающего завода "Вьетрос". Она заключалась в том, что разногласия между участниками проекта (с российской стороны - государственная компания "Зарубежнефть") не позволили окончательно утвердить подрядчика, который должен поставить оборудование для будущего предприятия. В проект уже вложено 440 млн. долл., причем финансирование ведется из бюджетов стран, а вся доля России составляет 840 млн., и отступать в его реализации уже нельзя. Переговоры форсировали решение проблемы, и победителем тендера по определению генерального подрядчика на строительство нефтеперерабатывающего завода "Вьетрос" скорее всего станет консорциум во главе с французской компанией "Текнип". Речь идет о конкурсе на реализацию технологической части проекта, связанной с обеспечением будущего предприятия нефтедобывающим оборудованием. Объем российского участия в проекте составляет 740 млн. долл. из общего объема инвестиций 1 млрд. 200 млн. долл. Кроме этого, планируется в скором времени увеличить уставный капитал компании.

На традиционной встрече с деловыми кругами Михаил Касьянов заявил, что довольно скоро будет проведен ряд тендеров на закупку товаров во Вьетнаме на сумму 100 млн. долл. в счет долга перед нашей страной. А то, что в последнее время интерес россиян к вьетнамским товарам пропал, премьер объяснил неправильным выбором рекламной стратегии. "Без продуманной рекламной кампании занять нишу на сложном российском рынке нельзя", - отметил Касьянов. По его словам, многие вьетнамские товары обладают высоким качеством, однако россияне плохо знают их именно из-за отсутствия рекламы. Зазывая вьетнамских бизнесменов в нашу страну, премьер заверил, что будут последовательно снижаться импортные тарифы в свете предстоящего вступления России в ВТО. Москва готова рассмотреть возможность снижения пошлин на некоторые товары, которые не производятся в нашей стране, но есть во Вьетнаме. Уже сегодня ряд импортных тарифов на подобные товары из Вьетнама ниже, чем на другую продукцию.

@@@
Вьетнамские товары снова заполонят российский рынок
Демократы улучшают свои показатели
За роман ответишь
Кофейни против пивных
Маркку Пелтола: "Каурисмяки - настоящая Финляндия"
Образцова-сейшн
Петербург устал...

Поиски своего кино среди чужого

@@

Призы "Ники" розданы

2001-05-04 / Екатерина Сальникова







ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ торжественная церемония вручения призов Российской Академии кинематографических искусств "Ника" за 2000 год проходила с хорошо организованным размахом. Техника не подвела. Неустанное остроумие конферанса Юлия Гусмана придавало всему звездному зрелищу бесшабашность домашнего "междусобоища". И когда вместо неизвестной и мало интеллигентной старлетки в качестве соведущей во второй части церемонии рядом с Гусманом появилась стильная и профессиональная Ингеборга Дапкунайте, форма церемонии обрела окончательную завершенность.

Если одни решения "Ники" выглядели как глас объективной справедливости, иные казались более чем спорными. В целом набор призеров отобразил внутреннюю эклектику и противоречивость вкусов киноакадемиков, пытающихся как-то применяться к отечественному кинематографу, который и сам находится в стадии качественных перемен.

С единодушным обожанием зал встретил Вячеслава Тихонова, награжденного призом "За честь и достоинство". В ролях своих современников Тихонову удавалось сохранять сдержанный и невозмутимый аристократизм. Историческим же героям актер придавал железную несгибаемость советского человека. С дистанции нынешнего периода уникальность личности Вячеслава Тихонова становится еще более бесценной.

Из документальных фильмом по праву лучшим был назван "Марш победы" Тофика Шахвердиева.

В номинации "Лучшая музыка к фильму" победа досталась Исааку Шварцу за его печально мелодичную партитуру к картине "Послушай, не идет ли дождь". Впрочем, данный фильм не станет шлягером из-за вялой невыразительной режиссуры. А вклад Исаака Шварца в отечественные кинохиты столь велик, что приз неминуемо смотрится как награда за творчество в целом.

Сходный эффект рождает и награждение живого классика российской сценарной школы Анатолия Гребнева за сценарий к фильму "Дом для богатых", не вошедший более ни в одну номинацию.

В анимации предпочтение отдали Гарри Бардину - за его достаточно односложную притчу "Адажио" с банальной трактовкой вечного конфликта толпы и незаурядного одиночки. Остается сожалеть, что недооцененным остался неистощимо фантазийный, балансирующий между лирикой и абсурдом фильм "Носки большого города" Андрея Ушакова.

Шокирующим феноменом нынешней "Ники" стал успех "Русского бунта". Эта картина, выдвигавшаяся по номинациям, условно говоря, второго плана, собрала завидный урожай призов - за лучшую работу художника (Александр Толкачев, Владимир Ермаков), за лучшую работу художника по костюмам (Наталья Полях) и за лучшую работу звукорежиссера (Александр Хасин, Юрий Рейнбах). Оказывается, аудиодекоративные вкусы лучших представителей кинематографии не коробит заурядный боевик в красочной упаковке, усвоившей стилистику рекламной кампании "Всемирная история. Банк "Империал". К почти оперным "исконно русским" деревянным постройкам и открыточной стерильности нарядов с иголочки в "Русском бунте" присовокупляется ряд шумных и кровавых батальных сцен.

Однозначно негативная интерпретация бунтовщика Емельки (на масштабный образ Емельяна Пугачева Владимир Машков явно не тянет) придает этой зрелищной мелодраме еще и сервильно верноподданнический оттенок. Не менее символично и то, что из всех актерских работ хотя бы номинирования оказалась достойна единственная второстепенная роль - подлец Швабрин в исполнении Сергея Маковецкого. По всем показателям "Русский бунт" вообще не достоин "Ники". Если не из любви к мудрым и гениальным произведениями Пушкина и не из уважения к реальному трагизму отечественной истории, то по крайней мере ради памяти об иных работах режиссера Александра Прошкина, в прошлом всегда чуткого к реальной сложности человека и жизни.

В контексте лояльности "Ники" к "Русскому бунту" особенно заметно стало абсолютное неприятие киноакадемиками фильма "Москва" Александра Зельдовича. Этот эпатирующий, но зато весьма репрезентативный для нынешней эпохи фильм не прошел ни в одной из номинаций, где был представлен ("Лучшая работа звукооператора", "Лучшая работа художника", "Лучшая музыка к фильму"). Иными словами, по логике "Ники", уж лучше топорно коммерческий, профанированный историзм, чем скандально "отвязные" образы, улавливающие атмосферу текущего момента.

В "Москве" маститый театральный художник Юрий Хариков неожиданно проявил себя гораздо оригинальнее, чем в своих сценографических работах. Хариков вместе с оператором Александром Ильховским, композитором Леонидом Десятниковым, звукорежиссером Клаусом-Петером Шмиттом создали ультрасовременный миф о нашей столице. Новая Москва - это не просто сплошной бордель, "разборки" и залежи черного нала, а та жестокая, но красивая жизнь, которой многие действительно вожделеют. Новая Москва - это наш Дикий Запад на Диком Востоке. Кислотные глюки, богемные "приколы", прихотливо "концептуальная" нечувственная эротика. Суицид, превращенный в перформанс-соло. Депрессия богатых людей в свободном от быта дизайне. Мучительно дисгармоничные ритмы, вытягивающие из персонажей и зрителей все жилы - не из садизма, а для массажа души и тела. От попыток Зельдовича создать визуальный ряд, адекватный бедламу московского мегаполиса, "Ника" открестилась.

Достаточно ощутимым явилось и то, что сама специфика нынешнего артистизма не совпадает с традиционной формулировкой номинаций "Лучшая роль". Ведь многие актерские индивидуальности, служащие визитной карточкой молодого и среднего поколений наших дней, реализуют себя не в тонко выстроенных ролях и вообще не в игре - а просто "пребывая" в кинофильмах, циркулируя на журнальных обложках в качестве моделей. В крайнем случае они создают развернутые образы в телесериалах. У этих актеров, вышедших на первый план в постсоветскую эпоху, часто действительно не случается в кино ролей, достойных награждения. Впрочем, иногда может показаться, что "Нике" просто не интересны новые актерские поколения.

В актерских номинациях "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль" ввиду консерватизма "Ники" трудно даже просто представить Татьяну Друбич ("Москва") или Александра Балуева ("Москва") и уж тем более Сергея Бодрова ("Брат-2"). Хотя перечисленные актеры объективно стали знаковыми фигурами не только нашего кино, но и нашей эпохи. В номинанты на "Лучшую роль второго плана" несправедливо не попали Владимир Симонов, Андрей Панин и Наталья Коляканова (все из "Свадьбы"). Зато номинировалась давно отошедшая от большого кинематографа Анастасия Вертинская с буйно нелепой ролью (Атаманша в "Бременских…"), которая явно не послужит украшением биографии актрисы.

Правда, приз за лучшую роль второго плана был все же отдан Сергею Гармашу ("Нежный возраст"), который в манере мужицкой клоунады создал персонажа из реальности чеченской войны и одновременно из новых анекдотов о русском темпераменте. Однако в самом решении "Ники" прочитывалось не только признание таланта Гармаша, но и желание деликатно "отделаться" от картины Сергея Соловьева, отметив ее в номинации второго ряда.

Из трех актрис, выдвинутых в номинации "Лучшая женская роль", лишь Чулпан Хаматова принадлежит новому поколению звезд. (Впрочем, как раз Мамлакат из "Лунного папы" сыграна ею с такой сноровистой непосредственностью и старательной детскостью, что смотреть неловко.) Оставив в стороне Чулпан Хаматову и Екатерину Васильеву ("Приходи на меня посмотреть"), приз заслуженно попал в руки Зинаиде Шарко. Своей ролью в картине "Луной был полон сад" Зинаида Шарко меняет традиционное понимание старости. Это время не умиротворения, а трагического разлада между тонкостью душевных потребностей и убывающими силами женщины. Это время максимализма в чувствах, беспощадных к возрасту.

В номинации "Лучшая работа режиссера" приз получил Бахтиер Худойназаров, снявший фильм "Лунный папа". История о девушке, обнаружившей себя однажды беременной и покинутой отцом ребенка, - сюжет всегда и жизненный, особенно для патриархально ханжеских обществ, и глубоко философский (при желании может получиться нечто вроде "Света в августе" Фолкнера). У Худойназарова вышла тоскливая полусказка-полубыль, с комическими интродукциями и надуманными подробностями. Но сквозь нарочитость, сквозь рациональную заботу о коммерческой грамотности и творческой оригинальности у режиссера прорывается искреннее отчаяние и ощущение обреченности бытия, где перспектива рождения новой жизни - беда.

"Нежный возраст" Сергея Соловьева "Ника" проигнорировала. В кулуарах кто-то объяснял, что роковую роль сыграло спонсорство Никиты Михалкова (находящегося в конфликте с "Никой") и работа на его студии "Три Тэ". Другие говорили, что Соловьев уже надоел (хотя в кино Соловьев молчал шесть лет), есть потребность в новых именах. Однако скорее всего "Нежный возраст" просто радикально не понравился критической массе киноакадемиков как фильм про слишком современных людей, с которыми невозможно себя отождествить ни в малейшей мере.

@@@
Поиски своего кино среди чужого
Приморский расклад
Радзинский нарисовал Распутину крылышки
Ретроспективный гламур
Силовики добрались до РАО "ЕЭС"
Сколько стоит ярмарка
Сладкая конфета в день Учителя

ТНТ набирает аудиторию "Последнего бифштекса" в онлайне

@@

Из спонсора Рамблер стал подрядчиком

2002-03-01 / Анна Карасик



Подобно тому как особенностью Центрального телевидения является способность собирать максимальную массовую аудиторию, крупные интернет-порталы тоже имеют определенную специфику. Разумеется, количественно аудитория интернет-ресурсов - порядка 3 миллионов с небольшим - не столь значительна, как у Центрального ТВ, однако важно качество. В сети перемешаны наиболее активные представители аудитории всех каналов и средств массовой информации.

"Раскрутка" того или иного проекта на телеканале обязательно принесет свои плоды - но в этом случае о новом проекте узнает только аудитория канала. Между тем настоящий успех невозможен без вторжения на территорию конкурентов.

Прелесть рекламы в интернете как раз и состоит в уникальной возможности достучаться до аудитории конкурентов. "НГ" уже не раз писала о примерах синергии между телевидением и интернетом на примере телепроекта "За стеклом", интернет-поддержку которого осуществлял Рамблер. Примерно в том же ключе можно было бы рассказать и о проекте "Последний герой", где спонсором выступал "Яндекс". Правда, говорят, что поисковой системе пришлось доплатить за участие, в то время как отношения Рамблера с ТВ-6 строились на бартере - но, с другой стороны, аудитория ОРТ гораздо больше тех вещательных возможностей, которые имелись у шестого канала.

Так или иначе, но до последнего времени работа с интернет-аудиторией воспринималась многими телекомпаниями как необязательное продолжение основного дела - телевещания. В этом смысле заключение контракта между Рамблером и ТНТ об интернет-кампании по продвижению телепрограммы ознаменовало поворот в привычном положении вещей. Из необязательного интернет-спонсора Рамблер превратился в агента по продвижению программы, действующего в рамках коммерческого контракта.

"Все, с кем мне приходилось разговаривать в телекомпании, очень четко понимали свою задачу. За две недели максимально возможная аудитория должна узнать о том, что трансляция "Последнего бифштекса" идет на ТНТ, - говорит директор по маркетингу и продажам Рамблера Всеволод Леонов. - При этом нашей задачей будет обеспечить, чтобы рекламу трансляции увидели только жители тех регионов и городов, в которых присутствует ТНТ". С учетом срочности и необходимости точной фокусировки рекламной кампании интернет оказался оптимальным способом для продвижения трансляции.

В продвижении телевизионных проектов в сети есть свои тонкости. Например, известно, что на рекламные баннеры в интернете "кликает" примерно в сто раз меньше людей, чем их видит. Поэтому на них обязательно должно быть указано точное время выхода программы (в случае с ТНТ - 13.00, 19.25 и 0 часов, с понедельника по пятницу).

Как и в случае с первым шоу "За стеклом", на официальном и промоушн-сайтах шоу (zasteklom.tv6.ru и zasteklom.ru) организована трансляция в режиме реального времени. Новым, пожалуй, можно назвать то, что зрители НТВ+ могут смотреть трансляцию сразу по двум каналам.

Проект "Последний бифштекс" очень пострадал от закрытия ТВ-6. В отличие от первого шоу "Бифштекс" строится не столько на драматургии взаимоотношений нескольких молодых людей, запертых в одном помещении, сколько на взаимодействии двух команд. В кадре оказалось очень много людей. Если бы шоу транслировалось непрерывно, у зрителей, возможно, был бы шанс привыкнуть, однако реальная возможность в чем-то разобраться появилась только недавно, когда общее количество игроков сократилось до шести - исходного числа для первого шоу. И тем не менее в действии до сих пор принимают участие слишком много игроков - ведь таковыми для зрителя являются все, кто появляется в кадре, а "застекольщиками" список лиц, допущенных в шоу, не ограничивается.

@@@
ТНТ набирает аудиторию "Последнего бифштекса" в онлайне
У бизнеса украли имидж
Удар рейтингом по кошельку заказчика
Число мурашек, умноженное на скорость их бега