"Выбороворот"

@@

Какой хозяин Кремля нужен России

1999-10-02 / Глеб Павловский



МЕНЯ часто спрашивают, что это будут за выборы и чем закончатся, и кого, собственно, выберут - Примакова, Шойгу или Лужкова? Когда я говорю, что это совершенно не важно, интервьюер огорчается. А это вправду не важно, потому что происходящее - не выборы. Выборы еще не в повестке дня, и предвыборная кампания не идет (что заметит любой, сравнив прессу этой осени с газетами 1995-го, а ведь и тогда на Кавказе была война!). Я верю, что выборы все же пройдут, что их результат будет важен для свободы страны. Но кое-что должно случиться прежде выборов.

То, что происходит сегодня, имеет отношение к власти, но не является предвыборной кампанией. Сценарий происходящего навязывают избирателям несколько центров, сделавших ставку на государственный переворот. Верней, микширование выборов с переворотом - выбороворот, или "переворот в рамках законности".

Упираются только правительство и президент. Если бы не их твердое "не запугаете", многонациональный народ России (Конституция РФ) уже в сентябре с.г. жил бы под переходной администрацией.

Задача кампании, развертывающейся у нас на глазах, - не дать Ельцину уйти, покинув свой пост путем передачи полномочий конституционно избранному в 2000 г. преемнику. Сценарию нужен другой - мифический Ельцин, злобный маньяк сохранения власти, удерживающий ее все более бессмысленными и опасными средствами, провоцируя народ на сопротивление - и формируя запрос на "защитника-спасителя". Сценаристам требуется "кремлевский Милошевич", чтобы московский Клинтон смог укрыть личный политический крах в общегосударственном.

Войну против Кремля ведет команда, задача которой - вернуться в Кремль, который они оставили. Тот, прежний Кремль, занимал совершенно уникальное место в системе власти РФ - место, которого при Путине уже нет и не будет. "Номенклатурные беглецы" унесли старое ноу-хау построения власти образца 1996-1997 гг.

Элиты организуют выборы как тендер внутри узкого круга уже сегодня известных претендентов-фаворитов старого президента; новая фигура исключена и "неизбираема".

Политической идеологией этой группы является "перестрахованный переворот" - то есть размен старого лидера на места при новом режиме. Такая модель нуждается в регулярной дискредитации государства как такового - как "старого режима", "клептократии" и т.п.

Эти центры обслуживают разные территориально-отраслевые группировки столичной элиты, в общем изворовавшейся. Стратегия вора - подыскивать управляемого политика для лохов. Одновременно вздымается гвалт скупленной прессы: держи вора! сам вор! В таких условиях свободный выбор избирателя полностью исключен либо предопределен - в чем и заключается ближняя цель выбороворота.

Меня спрашивают: что за такие центры? Кто эти люди, я их знаю? Большинство знаю. Назвать - мешают остатки профсолидарности: с некоторыми в прошлом работал вместе, с некоторыми славно пофехтовал. А сегодня они мои враги. Если надежда сценаристов выбороворота сегодня Юрий Лужков, это не значит, что я не отличу в ловко затеянной суматохе звезду-исполнителя от режиссера, помрежей и пиротехников. И от неспешного старца-продюсера (не люблю этих запоздалых властолюбцев с их ретро-империализмом).

Политическая жизнь в современной России лишена собственной (автономной) внутренней организации. Воздействие организованных сил (партии, проф- и другие корпорации) на политический процесс минимально, им можно пренебречь.

Оттого политический процесс выглядит как смена одной политической моды другой. Сменой "мод" управляют центральные СМИ как особый тип политического субъекта-посредника, заинтересованного в максимизации политических рисков.

Смена политических мод сопровождается кадровыми переменами во власти, источников которых только два: 1) решения президента и 2) выборы, местные и федеральные. Выборы - одна из массовых привычек, они превратились в популярный вид политического спорта.

Попытка СМИ взять под свой контроль кадровые решения президента и отстроить механизм управления ими (1996-1998-1999 гг., максимум - осень 1997 г.) провалилась к лету 1999-го. Уровень интеллектуального обслуживания политики определяется уровнем газетных комментариев и довольно примитивен. С тех пор влияние СМИ на политику (=политический "медиабизнес") полностью зависит от давления на результаты избирательной кампании.

Ставка основных штабов оппозиции (и элиты СМИ) делается на этот - второй канал влияния; прежде всего - на президентские выборы, рассматриваемые как "госпереворот сверху".

Технические способности СМИ к этому чрезвычайно велики, особенно при фактическом отсутствии конкуренции со стороны организованных политических, государственных или общественных сил.

Следует помнить, что "информационный посредник" отчитывается перед своей теневой клиентурой только двумя показателями - либо указами президента и кадровыми назначениями, либо признанными в законном порядке результатами выборов. Если власть не поддается шантажу и не позволяет давить на своих представителей (у тех вымогают подтасовки на избирательных участках) - информационный шантаж захлебывается.

На этих выборах инфантильность масс испытывается их же, масс, естественным страхом и законными интересами. В результате мы видим конфликт интересов, протекающий в остро панической форме. Государство, абсолютно необходимое для спасения жизни и собственности обывателя, равно необходимое гражданам, чтобы охранить свободы и право (близкие, но не тождественные для многих ценности), - ставится под вопрос.

В поле массового сознания после отставки Степашина сложилась неустойчивая ситуация. Социологи называют ее "двойным климатом мнений". Суть ее в том, что господствующие в прессе, так сказать, "одобряемые СМИ" описания ситуации противоречат другой системе описаний.

Все события описываются одновременно двумя основными способами - двумя "программами оценок".

Есть программа описаний, которую можно обозначить "Кремль - империя зла". Президент и его окружение, власть в целом - все делает плохо и опасно, и что бы они еще ни сделали, станет еще хуже.

Есть другая программа описаний, которую можно обозначить "Вся надежда - на сильную власть". Власть обязана действовать. Она чрезвычайно сильна, она сильней всех основных сил в стране, но власть еще недостаточно сильна - общество (в лице СМИ) требует от нее стать еще сильнее.

При описании текущей политики обе позиции применяются одновременно.

Легко заметить первый успех выбороворота - народ ни о чем не расспрашивает кандидатов и не отсматривает среди них государственных деятелей. Он подыскивает себе нового политического героя-любовника - Примаков? Или все же Лужков? А вот еще и Шойгу как хорош. Электорат не остужен рядом печальных романов - Горбачев-88, Ельцин-91, Лебедь-96... Сердце вновь готово верить, как прежде.

Кто-то, кажется, американский посол Дэвис, сказал о Сталине: "Каждая собака хочет его лизнуть, каждому человеку приятно ему улыбнуться". Слова, лишенные всякой иронии! Они хорошо выражают некую призрачную реальность, без которой политических фактов уже не понять.

Недавно наш призрак приободрился. Всякая собака норовила лизнуть правительство Примакова. Страна расточала ему улыбки. Его "мудрый взгляд" (не шучу, а цитирую) восходил над Россией… А теперь осиротелые псы беснуются и лают - ну совершенно некого лизнуть!

Я убежден, что грязь этих выборов быстро и густо закрасится кровью. На выборах 1999-2000 гг. в российскую избирательную практику входят политические убийства. Не может быть? Так же некогда впервые вошли в практику убийства за долги ("по-московски"), а за ними убийства журналистов-расследователей. Убийства по-калмыцки. И всякий раз поначалу смеялись: у нас такое невозможно! Здесь не Чикаго, моя дорогая!

Здесь не Чикаго, зато Элиста с Москвой - единый избирательный округ. Сумма немыслимого диктует реальную политику. Сезон выборов не зря открылся убийством Галины Старовойтовой; но сезон не закрыт. Политические убийства входят в моду не потому, что появились политические убийцы, наоборот - это убийцы следуют за общественным спросом. Киллер лучше знает, чего хочет электорат. Он и будет нам избирательным технологом.

На этих выборах (если они все-таки произойдут) истинная повестка дня миллионов - вопрос о власти, вопрос о мире и вопрос о собственности. Как в 17-м году.

ВОПРОС О ВЛАСТИ. В настоящее время в России (за пределами некоторых специфических зон, типа армии, спецслужб, коммерческих и криминальных структур) отсутствует власть как признаваемая легитимная функция.

"Власть" означает просто множество неодобряемых лиц и действий. Исчезла - либо ушла в тень - федеральная власть как распорядительная функция.

Анархическое состояние не может быть долговечным. Начинается борьба за новую, восстановленную федеральную власть. Любая новая сила, победив, вынуждена будет установить свой вариант педагогического авторитаризма - то есть обучающей правилам демократии диктатуры. На этом запросе и взошла звезда Примакова.

Власти нет - власть должна появиться. Победитель получит сверхроль - восстановителя как самой функции власти, так и условий ее признания, полноты ее легитимности.

Государство - опасная ценность. Здесь нужен труд. У ничего не производящих и давно ничего не получающих масс есть веские сомнения в трудовой теории стоимости. Возникла идея снизить риски, отказываясь от ценностей. Если разойтись, ведь догонять не станут (кто потрудится догонять ненужного)?

Авторы выбороворота сделали ставку на этот именно инфантильный комплекс русских: раз не война (всегда зажмурившись и очертя голову), то - "мир", также зажмурившись и на чьих угодно условиях. Тогда-то, расставшись с вторичными государственными признаками, русский человек вздохнет полной грудью. Ему перестанут мешать власти, евреи, чужие счета, Кавказ... Так полностью разрушенная печень не тяготит хронического алкоголика.

Закончится власть - и государство прикроют. Не станет Кавказа, ничего не останется на счетах, евреи вернутся домой… И выйдет наш человек, наш россиянин на светлый, не застланный мыслью евразийский простор где-нибудь в Олонце. Наберет в пустой живот чистого честного воздуха. И сядет ждать комиссаров ООН по оказанию помощи. А герой-любовник примется эту помощь распределять. В контакте с командующим международных сил поддержания порядка.

Либо - не закончится государство, зато провалится выбороворот и его постановщики - "московские политические мародеры" словами Явлинского. Выйдя из-под обаяния мародеров и перестав с ними спорить "о морали в политике", общественность предостережет себя от политических убийц. Для этого остро нужен человек на своем месте, каким сегодня является Путин Владимир Владимирович - глава правительства с идеологией главы реально действующего правительства.

@@@
"Выбороворот"
"Геращенко не понимает своего счастья"
"Конкурс Георгиева"
1995: год великого перелома или окончательного краха российской государственности?
Ассоциация российских банков должна стать эффективным инструментом цивилизованного лоббирования
Государство должно заняться РАО «ЕЭС»
Дело может кончиться "калининградским коридором"

Ждать ли сенсационных перестановок в период майских праздников?

@@

Политическая логика подсказывает, что нет, однако Кремль любит сюрпризы

2001-04-28 / Марина Волкова







ПОЧЕМУ-ТО именно 28 апреля определенная часть политической элиты ждет с особенным нетерпением. Одни утверждают, что именно этот день ознаменуется уходом "по собственному" главы администрации президента Александра Волошина. Другие уверены, что 28 апреля чуть ли не сам Путин выступит по телевизору со специальным заявлением. Правда, что, собственно, он скажет народу, никто уточнять не берется. Третьи считают, что в этот день или же на майские праздники произойдет долгожданная реформа кабинета министров, в крайнем случае - небольшая серия перестановок и новых назначений в правительстве.

В Кремле особого отношения к этой дате, да и к ожиданиям относительно майских праздников находящейся по противоположную сторону зубчатой стены политэлиты, не разделяют. Хотя бы потому, что в этот день президента просто не будет в Москве - он собирается в Вологду. К тому же следующие за последней субботой апреля майские праздники многие сотрудники администрации собираются использовать как обычные, но приятно удвоившиеся выходные. Кто-то, конечно, остается на кремлевском хозяйстве, но многие собираются покинуть пределы столицы. В общем, в Кремле обещали не портить народу, обременяя его суперполитизвестиями, праздники.

Впрочем, новое усиление разговоров о грядущих перестановках имеет свою логику. Во-первых, внезапное вечернее объявление федеральной реформы-2000 Владимиром Путиным и готовившаяся в условиях повышенной секретности кадровая революция среди силовиков в этом году сделали свое дело - теперь по крайней мере никто не сомневается в способности Кремля нанести внезапный "удар". Во-вторых, играет свою роль и "сезонный фактор". Выражаясь по-газетному, близится дэдлайн - завершение, что называется, политического полугодия и годовщина путинской инаугурации, отпраздновать которые чем-нибудь необычным вроде бы сам Бог велел. Правда, в этом году сроки массового выезда на картофельные "плантации" в средней полосе, по прогнозам Минсельхоза, по причине поздней весны несколько сдвигаются, но времени все равно остается максимум до 20-25 мая. Искусственно же растянуть сезон политического бодрствования, конечно, можно, что, собственно, и пытается сделать правительство с Думой. Но даже у депутатов энтузиазма, подобного прошлогоднему, когда президент затеял федеральную реформу, это не вызывает.

В-третьих, прошлый месяц положил начало новому всплеску изменения политической конфигурации страны. В прошлом году это ознаменовалось созданием института полпредов и тремя законами по федеральной реформе. В этом - сразу несколькими событиями. Произошли перестановки в силовом блоке, повлекшие за собой снижение роли Совбеза как одного из центров принятия политических решений и соответственно еще большее усиление администрации президента. Активизировался процесс партстроительства, производимый не без участия Кремля. "Единство" сливается с "Отечеством". Перед правыми же, пытающимися также превратиться в партию, напротив, встала задача не расколоться. Более быстрыми темпами пошли реформы сразу по нескольким направлениям: перестройка ждет судебную систему, естественные монополии. А любая ломка естественно вызывает конфликт интересов. Логично предположить, что подобные процессы должны сопровождаться и кадровыми изменениями, касается это лидерства в партии или же реформируемых ведомств.

В-четвертых, точной даты, когда хотя бы на бумаге должна появиться программа реструктуризации кабинета министров, не существует. Ее сроки обозначены лишь маем, а по последним сообщениям, второй половиной месяца. Проанонсированная еще в декабре прошлого года, время от времени рекламируемая в последующие месяцы и даже как неизбежность обозначенная в Послании президента Федеральному собранию, тем не менее эта программа пока не обрела конкретных очертаний, хотя над ней работали и работают и вынужденно, и по собственному почину многие политики. Но тем не менее правительство, по крайней мере на период майских праздников, по сравнению с другими структурами власти кажется наиболее защищенным.

КАК ПИШЕТСЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

История получилась достаточно заурядная. Президент поручил премьеру разработать базовый вариант. Параллельно (как и с грефовской программой экономического развития страны) ровно такое же поручение по линии Госсовета получил Лужков. Реформирование собственного ведомства глава Белого дома по вполне естественным причинам затягивал как мог. К тому же он вполне обоснованно не был уверен, что писать концепцию ему придется для себя, а не для кого-то другого. Отсюда и возникал перенос сроков: то конец февраля, то март, то май. Усугубилось это дело и тем, что Михаил Касьянов предложил членам кабинета не оставаться в стороне и посильно поучаствовать в деле реструктуризации правительства. Поскольку из Кремля были даны четкие ориентиры - число вице-премьеров, министерств и ведомств сократить (что вчера, со слов лидера аграриев Николая Харитонова, подтвердил и сам президент, сказав, что зампредов председателя правительства будет максимум три), - члены кабинета выражали на бумаге радостную готовность реформировать "соседа", но только не себя. Руководитель аппарата правительства Игорь Шувалов, который и по сей день занимается сведением воедино в черновую концепцию всевозможных вариантов, был буквально завален предложениями.

Юрий Лужков оказался более оперативным. Справился с заданием быстро, правда, изрядно помучив администрацию письмами с требованием представить свое видение новой структуры власти, и при личной встрече еще зимой передал Путину собственный вариант. Воспользуется ли им президент, неизвестно, но на президиуме Госсовета (ни первого состава, ни второго) вопрос, который готовил Юрий Лужков, так и не обсудили.

Были и добровольцы, как, например, министр труда Александр Починок. Он представил свою концепцию буквально через несколько дней после объявления того, что реформа правительства неизбежна, лично президенту. В общем, кто что мог написать по этому поводу, написал, и кому из высокопоставленных чиновников имел возможность передать, передал. Источники "НГ" утверждают, что среди написанного были и совершенно неудобоваримые вещи. Некоторые концепции были настолько "оригинальны", что в их логику вполне могло бы вписаться слияние МВД, Минпечати и Минфина. Кстати, куски той или иной концепции то и дело появляются в виде информации о грядущей структуре правительства, но что реально останется в концепции, предстоит решать только президенту и премьеру.

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА БЕЛЫЙ ДОМ НЕ ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ

Конечно, не последнюю роль играло и то, под какого премьера выстраивать структуру правительства. Параллельно с написанием концепций реформирования разыгралась нешуточная борьба за кресло премьера. Не то, чтобы кто-то сильно хотел возглавить Белый дом (хотя среди реальных претендентов был и такой), но различные лоббистские группы представляли свои предложения Путину по кадровому вопросу. В итоге основных претендентов, имеющих реальные шансы составить конкуренцию Касьянову, оказалось четыре. Тех, кого принято относить к "питерским" (хотя разделение на "питерских" и "семейных" весьма условное и скорее всего применяется в политтусовке для простоты обозначения старого, ельцинского, окружения и персонажей новой волны), представил Сергей Степашин - глава Счетной палаты. Против Сергея Кириенко, о возможности назначения которого на пост премьера "НГ" писала еще в январе, кстати, "питерские" тоже не возражали, хотя претендентом на пост премьера он стал исключительно благодаря самому Путину. Противоположную сторону представил глава Пенсионного фонда Михаил Зурабов. Но самая забавная интрига развернулась вокруг четвертой кандидатуры. Как уверяют источники "НГ", в Кремле были и такие, кто советовал Путину сделать премьером Александра Волошина. Мотивировка была вполне пристойная: дескать, правительство "провисает", страну спасать надо, а Александр Стальевич и экономист сильный, и работу организовать умеет. Иными словами, предлагали почетно выслать Волошина из Кремля.

Рассматривалась и переброска Сергея Иванова на пост премьера, но недолго. Война в Минобороны и работа Иванова над концепцией военной реформы сделали свое дело. Видимо, исходя из того же принципа, которым обосновывался возможный уход из администрации Александра Волошина, было произведено назначение Сергея Иванова в Минобороны. "Сам писал концепцию, сам пусть и реализовывает", - прокомментировали эту перестановку высокопоставленные источники "НГ".

КАСЬЯНОВ ОСТАЕТСЯ В БЕЛОМ ДОМЕ

Все четыре претендента, за исключением одного, как уже говорилось выше, особого желания переехать в Белый дом не испытывали, поскольку отдавали себе отчет в том, насколько шатко положение премьера в России. Впрочем, кремлевское решение оставить на посту председателя правительства Михаила Касьянова было вызвано совсем не этой причиной. Так или иначе, а работа на государство строится по принципу: "Родина сказала - надо". И что на это отвечать, каждый чиновник знает прекрасно.

Оставляя за скобками экономические способности потенциальных премьеров, по политическим качествам сам набор претендентов только повышал шансы Касьянова остаться в Белом доме. Как ни обидно это прозвучит для нынешнего главы кабинета, но каждый из вышеназванных, как фигура политическая, явно способен дать фору Касьянову. Смещать же "центр тяжести" в сторону Краснопресненской набережной, как показал прошедший год, Кремль абсолютно не собирается. Президенту просто не нужен премьер - сильный политик.

Сильно сыграла на руку Касьянову и история с неудачным вынесением вотума недоверия правительству Думой. Почти христианское смирение премьера, продемонстрированное им в период чуть ли не парламентского кризиса, словесное воздержание Касьянова, "расслабившегося" лишь после него и сделавшего заявление, что правительство работает без ошибок, почти полное равнодушие к публичной политике очень понравилось в Кремле.

Помогли Касьянову и экономические показатели, вернее, реакция населения на происходящие экономические процессы. Хотя в стране ежемесячная инфляция составляет примерно 2% и сделать с ней ничего не могут (как выразился высокопоставленный источник "НГ", "разве что заговорами ее лечить"), особого недовольства у населения это не вызывает. А поскольку народную любовь в Кремле с некоторых пор ценят, и разнообразные рейтинги и опросы пристально ее отслеживают, Касьянову и в этом смысле пока ничего не грозит. Некоторые экономисты, правда, утверждают, что к осени люди очень даже почувствуют действие инфляции, но текущий момент дает Касьянову как премьеру зеленый свет. Что, собственно, и чувствуется по его манере поведения, несколько изменившейся в последние две недели. Касьянов даже совершает легкие "политические вылазки": то к космонавтам вместо президента съездит, то в Швецию отправится без особой на то экономической нужды. Хотя грань "дозволенного" все-таки не переходит: о самых живых новостях политики по-прежнему предпочитает не рассуждать. В то же время он проявляет несвойственное почти всему предшествующему периоду премьерствования (за исключением проталкивания налоговой реформы и бюджета-2001) рвение. Удвоить темпы работы, проводя по два заседания правительства за неделю, - пожалуйста. Подготовить пакет первоочередных законопроектов для Думы, хоть и не без напоминаний Путина, - легко. В общем, Касьянов и его правительство ежедневно в объективе телекамер и на карандаше у журналистов.

@@@
Ждать ли сенсационных перестановок в период майских праздников?
Законопроект о Счетной палате страдает непроходимостью
Конфликт отношений собственности
МВД ждет серьезная реформа
Мировой банк и коррупция
Москва протестует
Мы - не московская партия

Обратный ход МНВК?

@@

Павел Черновалов: "Мы будем добиваться восстановления своих нарушенных прав у тех структур, которые их нарушили"

2003-01-17 / Наталья Яшина В понедельник стало известно о том, что судебный пристав постановил признать исполнительное производство о ликвидации ЗАО "Московская независимая вещательная корпорация" оконченным. Основанием для прекращения ликвидации ЗАО МНВК послужило заявление от негосударственного пенсионного фонда "ЛУКОЙЛ-Гарант", по иску которого и было принято данное решение, о возвращении исполнительного документа без исполнения. Напомним, что ранее в связи с ликвидацией МНВК было прекращено вещание телеканала ТВ-6. О том, как повлияет данное решение суда на уже сложившуюся ситуацию на телевизионном рынке, рассказывает председатель ликвидационной комиссии ЗАО МНВК Павел Черновалов.



- Павел Викторович, какая ситуация сложилась на сегодняшний момент?

- Прекращено исполнительное производство по ликвидации МНВК. 21 января 2002 года судебный пристав-исполнитель Андрей Федорченко вынес постановление о возбуждении исполнительного производства # 28-86, в котором, в частности, говорилось о ликвидации ЗАО "Московская независимая вещательная корпорация". Это постановление действовало, мы его исполняли. Но, как вы знаете, добивались прекращения ликвидационных процедур. Химкинский городской суд признал нарушением конституционных прав прекращение вещания телеканала ТВ-6. Также у нас есть определения Верховного суда, которым было установлено, что документ, послуживший основанием для ликвидации и использовавшийся для подсчета чистых активов, не является нормативно-правовым актом. В июле действия судебного пристава Андрея Федорченко были признаны незаконными, и 29 октября судебный пристав-исполнитель отменил в связи с незаконностью свое постановление о прекращении вещания телеканала ТВ-6. В этой цепочке логичным выглядит постановление о прекращении процедуры ликвидации. Оно было вынесено 19 декабря 2002 года, но получили мы его после праздников. Постановление гласит: считать исполнительное производство # 28-86 по ликвидации МНВК оконченным, отменить все запреты и ограничения, наложенные по данному исполнительному производству. Также здесь говорится о том, что оно может быть обжаловано. Данное постановление мы обжаловать не собираемся.

- Какими будут ваши дальнейшие действия?

- Исполнительная процедура по ликвидации окончена, то есть исполнительное производство по ликвидации закрыто.

Хотя решение о ликвидации пока не отменено. На сегодняшний день ситуация именно такая. Мы продолжаем работу по отмене самого решения. Я думаю, это будет логичным завершением всего процесса. Мы подали иск о признании незаконным приказа Минпечати # 9 о прекращении вещания, и следующим шагом будет признание недействительным самого конкурса на частоту шестого канала. Как вы знаете, ее выиграло некоммерческое партнерство "Медиа-социум". Я думаю, что ни у кого нет никаких сомнений, что и приказ будет признан недействительным, поскольку он был вынесен на основании незаконного постановления судебного пристава-исполнителя Федорченко, им же отмененного. А конкурс был проведен на том основании, что было прекращено вещание телеканала ТВ-6. Естественно, результаты конкурса в соответствии с действующим законодательством обязаны быть признаны недействительными. Нынешнее постановление выглядит логичным, абсолютно обоснованным, мы согласны с таким постановлением Федорченко. Сегодня мы это постановление имеем. И этому очень рады.

- Какие шаги вы будете предпринимать для возобновления вещания?

- Мы намерены обратиться в Минпечати с добровольной просьбой о восстановлении наших нарушенных прав. Если нам будет отказано, мы будем добиваться восстановления своих прав в судебном порядке. Однако тот вопрос, который вы задали, это больше вопрос к акционерам. Они будут принимать решения о дальнейших действиях.

- Но вы собираетесь вещать?

- Конечно. Я лично не могу принять такое решение, но буду предлагать это акционерам. То есть мы соберем акционеров, обрисуем ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день, и предложим дальнейшие шаги. А какие решения будут приняты - это их компетенция.

- Правильно ли я понимаю, что акционеры, возможно, не захотят, чтобы вещание было продолжено?

- Это вопрос к акционерам.

- Но нелогично выиграть суды, а потом передумать. Для чего тогда все затевалось?

- В любом случае мы добиваемся восстановления нарушенных прав, одно из нарушений - прекращение вещания.

- А как быть с тем, что частота занята, так как на ней вещает телеканал ТВС?

- Частота не занята. Частота де-юре принадлежит МНВК. Действующая лицензия находится у МНВК. У "Медиа-социума" нет действующей лицензии на эту частоту. Знаете, как бывает: юридически вещь принадлежит одному лицу, а фактически пользуется ей другое лицо.

- Какие действия вы собираетесь предпринять по отношению к ТВС?

- У нас сегодня есть взаимоотношения с судебными структурами, со структурами судебных исполнителей, с Минпечати. Мы будем добиваться восстановления своих нарушенных прав у тех структур, которые их нарушили.

- На какую телевизионную команду вы рассчитываете, ведь, по-моему, свободных телевизионных команд нет?

- Я еще раз хочу сказать, что это вопрос к собственникам канала.

- А какова позиция акционеров?

- Это вопрос не ко мне. Я думаю, что свято место пусто не бывает. Всегда найдется кто-то, кто захочет предложить свои услуги. Об этом свидетельствует даже тот факт, что во время проведения конкурса на частоту шестого канала было 13 претендентов. Наверное, у них у всех были свои программы по организации вещания, и, наверное, среди этих 13 компаний найдется желающий. Возможно, это будет команда Киселева, никто этого не исключает.

- Если будет решение о восстановлении лицензии, вы должны будете автоматически начать вещать?

- Нет. Ничего в нашей жизни автоматически не происходит. Безусловно, нужны будут и время, и средства для организации этого процесса. Мы будем вести переговоры, во-первых, о том, чтобы те лица и организации, которые причинили ущерб МНВК, его возместили, а во-вторых, чтобы нам предоставили время для подготовки организации вещания.

- А что произошло с техническим оснащением МНВК?

- Дело в том, что многие передающие устройства использовались по договору с передающими компаниями, с которыми и сегодня есть возможность их заключить.

- Когда вы можете начать вещать?

- Никакие временные рамки определить невозможно. Это может быть любой срок. Зависит это не только от судебных решений, но и от воли тех лиц, которые их исполняют. Жизнь нам подсказывает, что не всегда решения, которые выносятся судами, быстро и добровольно приводятся в исполнение. Но в итоге, я думаю, мы добьемся того, что все нарушенные права будут восстановлены.

- До какого срока вам выдана лицензия?

- До 2005 года. А затем в случае нашей качественной работы в эфире выдаются документы на продление, как и всем телеканалам.

- Вы допускаете такую ситуацию, что до 2005 года вы будете добиваться восстановления своих прав через суды, а потом уже и срок действия лицензии закончится?

- Такое тоже может быть, но тем не менее должны быть восстановлены наши права в предыдущем формате, а затем уже будем разбираться.

- А у ТВС на какой срок лицензия?

- У ТВС нет никакой лицензии и не было. У ТВС есть лицензия, в которой сказано, что она начинает действовать с момента прекращения лицензии МНВК. Лицензия МНВК действует, она не прекращена на сегодняшний день. А сегодня канал ТВС вещает по временному разрешению Минпечати, которое не предусмотрено действующим законодательством. То есть незаконно.

- И это можно оспорить в суде?

- Пока мы не добились прекращения процедуры ликвидации, мы этот вопрос не ставили, потому что не могли вещать сами. Мы не ставим своей целью нанести кому-либо ущерб, мы ставим своей целью восстановить наши нарушенные права. Это принципиальная разница. Лично у меня очень добрые, хорошие отношения сложились со многими сотрудниками канала ТВС. Я ценю их профессионализм, отношусь к ним с большим уважением. Однако здесь существует некий конфликт интересов. Мы восстанавливаем свои нарушенные права, не рассматривая проблемы других компаний.

- А пока все на той же стадии?

- Безусловно. Обязать или заставить кого-либо исполнять закон добровольно не всегда возможно, особенно в короткие сроки.

- Какие шаги вы собираетесь предложить акционерам?

- В данном случае вы опережаете события. Пока ситуация не будет изучена акционерами, ее некорректно выносить на суд общественности.

- Для вас это постановление было неожиданным?

- В какой-то мере неожиданно, а в какой-то - нет. Здесь есть две стороны. Оно выглядит логичным, законным, обоснованным, но то, что оно было все-таки вынесено, для нас неожиданно.

* 1 2 bak cmd cmd_aup cmd_moldova cmd_ng dl gema.txt out_aup_cp1251 out_moldova_cp1251 out_ng_cp1251 out_ng_koi output2 tagsoup tagsoup.hi tagsoup.hs tagsoup.o tagsoup_aup tagsoup_aup.hi tagsoup_aup.hs tagsoup_aup.o tagsoup_moldova tagsoup_moldova.hi tagsoup_moldova.hs tagsoup_moldova.o tagsoup_ng tagsoup_ng.hi tagsoup_ng.hs tagsoup_ng.o test1.html www.rzd-partner.ru *

Комментарий гендиректора телеканала ТВС Руслана Терекбаева:

- Я не юрист, поэтому трудно понять, какие последствия могут быть. Ликвидация МНВК послужила основанием для лишения их лицензии. Является ли это законным, я судить не берусь, потому что здесь юридические казусы. Безвозвратный ли это процесс? Не знаю. И даст ли начавшийся процесс возвращения МНВК в статус юридического лица основания для возвращения им лицензии, я тоже не знаю. У нас есть документ Минпечати, который дает нам основания начать вещание с 1 июня, а срок окончания вещания не указан. Это надо спрашивать у юристов, на какой максимальный срок оно может быть выдано. И, видимо, использовать этот срок.

@@@
Обратный ход МНВК?
Павловский: «Я уже десять лет так...»
Получите мандат!
После Кретьена
Реформа РАО "ЕЭС" началась
Терминатор из Центробанка возвращается
Терроризм не имеет отношения к исламу