«Монеты и медали» продолжают экспериментировать

@@

Это подтвердил и недавний, 28-й по счету, аукцион

2005-02-04 / Андрей Барановский







Акции Российской нефтяной компании раскуплены по 30 долларов каждая.

Свой очередной нумизматический аукцион «Монеты и медали» провели 29 января. Снова на нем было несколько нововведений. Во-первых, продавалась большая подборка иностранных монет. Во-вторых, коллекционерам предлагался нумизматический материал в ценовой группе не выше 26 тыс. долл. До этого «Монеты и медали» предпочитали работать только в высшем и, реже, в среднем ценовом секторе. В-третьих, аукцион снимали телевизионщики (большая редкость на торгах, видимо, здесь присутствовала более демократическая публика, которая не боялась «засветиться»). И в-четвертых – на аукционе выставлена подборка нумизматической литературы середины XIX – начала XX века, акции и полисы страховых компаний.

Как же проходил сам аукцион? На нем было выставлено 580 лотов, из которых 305 нашли своих покупателей. Только 16 лотов превысили цену в 1000 долл. Именно тысячу, а не десять тысяч, цифру, которую я обычно отмечал при описании всех весенних и осенних аукционов антикварного салона «Екатерина», под эгидой которого раньше выступали «Монеты и медали».

На этот раз по старту было куплено 119 лотов. Наибольшую цену в 14 тысяч (при старте 7000) заплатили за 1 рубль 1796 г. без номинала и отличной сохранности. Наименьшую – 8 долл. за 5 копеек 1910 г. отличной сохранности.

@@@
«Монеты и медали» продолжают экспериментировать
Благочестивым царям на поклонение и молебствование...
В Америке появится "домашний" главком
Время поворота
Выставка одной книги
Готические страсти психопатов
Дедушка Уорд и его внуки

Зачем человеку супружеская жизнь

@@

В филиале Театра им. А.С. Пушкина состоялась премьера спектакля по повести Льва Толстого "Крейцерова соната"

2009-03-11 / Ольга Галахова



Если бы Лев Толстой дожил до сегодняшнего дня и зашел на любой порносайт, то какой бы и о чем была бы его «Крейцерова соната», написанная о тупиках института брака, о теле женщины как орудии наслаждения, а значит невозможности подлинного равенства?.. Эти размышления идут не от авторского лица, а от имени героя Позднышева, убившего свою жену, частично оправданного, но объявленного судом невменяемым.

Мир нового миллениума пошел не в сторону смирения плоти по Толстому. Теперь и тело мужчины — объект наслаждения, теперь при желании можно узаконить однополый брак в западных странах. Так что единственно здоровая функция брака по Толстому — деторождение — не оказывается непреложной константой. А что бы пережил Лев Николаевич, увидев шоу трансвеститов или рекламу хирургических операций по смене пола. Свой дневник с эпизодами развратного поведения, отданный после помолвки им Софье Андреевне, показался бы им сегодня детской подростковой шалостью. И вместе с тем, «Крейцерову сонату» зал слушает, затаив дыхание и в филиале Театра им. А.С. Пушкина, и на Малой сцене МХТ (см. «НГ» от 17.12.2008 г.).

В филиале поставлен намеренно камерный спектакль, а в текст повести Толстого создатели (автор инсценировки Елена Исаева, режиссер Андрей Назаров) рассматривают не как частную историю середины ХIХ века, а универсальную — об отношениях в браке мужчины и женщины, поэтому Позднышев обозначен как Он, а жена Лиза — Она. Для актерского дуэта Андрея Заводюка и Ирины Петровой как раз эта история предельно современна, а малый зал забирается в свидетели. У зрителей в минуту особого волнения в исповеди актер просит сигарету, задает прямые неуютные вопросы о браке, пересаживают зрителя с одной стороны на другую, мол, посмотрите вы с любой стороны на проблему. И хотя рассказ ведется от имени мужчины, а женщине в этом дуэте отведена роль, состоящая почти из междометий, актриса Ирина Петрова тактично, настаивает на своем праве вести свою партию. Другое дело, что она оживает как призрак в исповеди героя, который не столько ведет диалог с убиенной им женой, а со зрительным залом. Он в сбивчиво нервных монологах, срывающихся порой на злобу, словно выставляет жену на показ, на срам, на стыд: грубо хватает, мотает по сцене, бросает на пол, обвиняя ее во всех смертных грехах. В этом спектакле такая жена никогда не изменяла своему мужу, в чем Он подозревал её. Она — кроткое создание, так и не понявшая причину бунта мужа, умирает с сознанием личной невиновности, не осознав всю глубину отчаяния своей сильной половины. Убивая жену, он уничтожает источник беспокойства мужчины — тело как объект наслаждения. Он совсем не Отелло, душащий Дездемону, Он очищает мир.

Герой Андрея Заводюка словно сошел в спектакль по Толстому со страниц Достоевского. Его воспаленное сознание измотано предрассудками любимой мысли, горячка исповеди соткана из противоречий. То Он проповедует, что не надо продолжать род, и тут же жена становится преступницей, после того, как доктора запрещают ей рожать, а она уже родила пятерых. То брак вообще не нужен, то все-таки нужен, но какой? Равенства нет, поскольку нет, прежде всего, полового равенства, а если нет последнего, то и нечего затевать феминистские вопросы, не решив главного. Однако, мечтая об утопическом равенстве, он применяет самую, что, ни на есть дикую мужскую силу, убивая жену.

Заводюк играет мощно мощного человека, заболевшего последними вопросами. Сильный, высокий, красивый, здоровый человек надламывается в поиске абсолютных ценностей, тоскуя по идеалу целомудрия. "Когтистый зверь, грызущий сердце, совесть" мучает его, не давая забыть своих преступлений перед женщиной. Но и женщине не прощает смущения мужчины телом. Заводюк при всей своей выгодной фактуре не играет прозревшего плейбоя. Мастерство актера как раз и состоит в том, что на сцене мы видим обыкновенного, заурядного человека, который обнаружил в себе совесть. И сил, да и желания заглушить ее, у него нет.

@@@
Зачем человеку супружеская жизнь
Конец музеефикции
Летающие стратегические консервы
Медь нынче в цене
Мода на советское искусство
Невозвращенные ценности
Нет антикварным пистолетам

Новости

@@ 2005-02-25



НОВОСТИ НУМИЗМАТИКИ

«Энциклопедический справочник для нумизматов» вышел совсем недавно в серии «АВЕРС» под № 7. Это издание тиражом 3000 экз. на быстро растущем российском рынке нумизматической литературы по многим параметрам можно отнести к уникальным. Сам текст книги формата 27 на 18 см составляет 590 стр. Объем приложений – 240 стр. Это цветные фотографии части описываемых монет, включая помимо российских также античные, зарубежные и отдельно США.

В справочнике содержится более 800 статей и 3,5 тысячи чрезвычайно качественно выполненных черно-белых фотографий. Примерно 70% его объема посвящено российским монетам. Идеология справочника построена по принципу обязательного помещения изображения монеты с последующим ее описанием. Для понимания начинающими коллекционерами «нумизматического сленга» приводится его расширенное толкование (какая конкретно монета скрывается под тем или иным названием – перевод на общедоступный русский язык). При описании античных монет, изображение на многих из которых связано с сюжетами из мифологии, дается краткое описание этих сюжетов. Приводится ряд критериев, по которым можно отличить подлинную монету от поддельной. В конце даются алфавитный указатель статей и библиография. Используется крупный шрифт. Для всех описываемых монет приводятся ориентировочные цены в долларах. Если монета была продана на аукционе, то дается его название и дата проведения.

@@@
Новости
Переплавленные колокола
Пожар на алтаре любви
Постижение Соловков
Праматерь русских НЛО
Синдром кукол
Старинная одежда на московском рынке

Терроризм как антипод глобализации

@@

Западу не следует вставать на пути децивилизации исламского мира

2005-09-26 / Владислав Леонидович Иноземцев - доктор экономических наук, главный редактор журнала "Свободная мысль - XXI".







Антитеррористические учения сами по себе не способствуют искоренению терроризма.

Фото Reuters

За редкими исключениями корни современных террористических движений уходят в страны и регионы, выпадающие из нынешних тенденций к глобализации и экономическому прогрессу. Кого бы мы ни взяли – афганских и иракских бойцов «Аль-Каиды»; палестинских смертников; выходцев из Эритреи и Сомали, взрывающих себя в лондонском метро; чеченских боевиков; пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, – все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шанса хоть как-то приблизиться к развитым.

Это делает данные движения похожими на антиколониальные протесты середины ХХ века и в то же время разительно отличающимися от движения за независимость конца XVIII – начала XIX столетий. Если американские колонисты хотели не столько независимости от Британии, сколько представительства в парламенте, а жители латиноамериканских колоний Испании и Португалии считали себя достаточно европеизированными, чтобы управлять своими делами из Рио или Лимы, а не исполнять приказы Мадрида и Лиссабона, то антиколониальные движения 50–60-х годов, а также современные экстремистские силы завоевывают народную поддержку, отрицая саму необходимость принимать и даже уважать западные ценности.

@@@
Терроризм как антипод глобализации
Трое в одной лодке
Ужасный, ужасный мир миссис Мортимер
Хоррор с нами
Энергия ХХI века: где мы и куда идем
Этнография страсти