"Медиа-МОСТ" обвиняют в нарушении авторского права

@@ 2000-07-13 / Денис Виксне



"В ОБЩЕСТВЕ сложился стереотип, что вся свобода слова сосредоточилась в холдинге "Медиа-МОСТ", - так начала свое выступление на пресс-конференции в Доме российской прессы киносценарист и режиссер Елена Райская, автор фильма "Президент и его женщина". Мероприятие было посвящено конфликту Райской с вышеупомянутой структурой на почве попрания авторских прав. Суть дела состоит в том, что режиссер в 1998 году заключила договор с организацией "Кино-МОСТ", по которому она должна была снять фильм "Президент и его внучка" по своему же сценарию на деньги "МОСТа". После заключения договора руководство "Кино-МОСТа" заявило Райской, что она отстраняется от режиссуры фильма, причем сценарий остался в полном распоряжении "Кино-МОСТа", который снял фильм без участия Райской. После обращения режиссера в суд первой инстанции на нее началось давление со стороны сначала "Кино-МОСТа", а потом и "Медиа-МОСТа". Райская утверждает, что Владимир Гусинский лично предлагал ей 50 тыс. долл. за отказ от судебных тяжб и претензий на свой сценарий. После того как Райская отказалась принять деньги, она попала в поле зрения службы безопасности "МОСТа": на нее стали собирать компромат, который был помещен на сайте flb.ru. Дошло до того, что в квартиру к Райской ворвались люди в масках, которые стали выдвигать все те же требования "МОСТа".

Райскую в этой ситуации больше всего удивляет то, что те люди, которые сейчас очень громко говорят о несправедливости юридической системы, сами же использовали эту несправедливость. В одном из разговоров медиамагнат заявил Райской, что у него есть влияние и в Пресненском, и в Мосгорсуде и режиссеру ничего не удастся сделать. Так все и получилось: запрет на съемки, утвержденный судебной коллегией Мосгорсуда, был на следующий же день отменен председателем Мосгорсуда Кореневой.

Постепенно от предложений крупных сумм долларов Гусинский, по словам Райской, перешел к требованиям выплаты таковых: режиссеру было предложено компенсировать 913 тыс. долл. за невозможность показа фильма из-за судебных исков.

@@@
"Медиа-МОСТ" обвиняют в нарушении авторского права
"Сшитые стрелы" Леонида Круглова
Австралийка на выданье
Анджей Вайда: "Нельзя отворачиваться от мира"
Бабочки Тонино Гуэрры
Владимир Наумов: "Во мне нет тупого совпадения с самим собой"
Дорога в светлое будущее лежит через труп

Еще раз про любовь

@@

Георгию Натансону - 80 лет

2001-05-23 / Записал Сергей Шаповал Георгий Натансон родился в 1921 году. В 1944 окончил режиссерский факультет ВГИКа. В кино работает с 1941, был ассистентом и вторым режиссером И.Пырьева, В.Пудовкина, А.Довженко, К.Юдина, А.Птушко, А.Тарковского. Снял фильмы "Белая акация" (1957), "Шумный день" (1960, совместно с А.Эфросом), "Все остается людям" (1963), "Старшая сестра" (1966), "Еще раз про любовь" (1968), "Посол Советского Союза" (1970), "Валентин и Валентина" (1985) и др. Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР. Несколько последних лет Натансон безуспешно обивает пороги разных ведомств в надежде приступить к съемкам фильма о Михаиле Булгакове по сценарию, написанному им в соавторстве с Самуилом Алешиным. Сегодня мы публикуем фрагменты из воспоминаний Георгия Григорьевича.



МНЕ В РУКИ случайно попала пьеса Александра Володина "Старшая сестра", и я очень захотел снять фильм, тем более что денег на нее нужно было немного - действие происходит практически в одной комнате. К моей затее отнеслись полупрохладно, но все-таки запустили. Я начал подбирать актеров, поехал в Ленинград, чтобы походить по театрам. Естественно, пошел в БДТ и увидел там необыкновенную, потрясающую, красивую Татьяну Доронину. В Москве тогда ее еще не знали. Я ей предложил сниматься у меня, она согласилась. В театре Ленинского комсомола я увидел Наташу Тенякову, пригласил и ее. Обе актрисы поразили меня ярко выраженной неповторимой индивидуальностью. Я снял пробы, они меня вполне устраивали, слово было за художественным советом. Что там началось! Таня Доронина, может, и хорошая актриса, но то, что ей кино противопоказано, это определенно. Говорит тихо, как-то врадчиво, ведет себя странно и пр. Приговор - не годится. Наташа Тенякова... Во ВГИКе ведь преподавали технику речи, как вы можете брать актрису, у которой полон рот каши? Зачем вам Жаров, он не будет вас слушать. Будьте скромнее, пригласите какого-нибудь пожилого актера. И так далее. Не утвердили никого. Пырьев, который был членом худсовета, молчал. Наверное, пожалел меня.

Я пошел на прием к председателю Госкино Романову. Он меня выслушал и довольно неожиданно, ничего не обещая, предложил прийти на коллегию. А коллегия - это собрание директоров всех киностудий и министров кино всех союзных республик. Меня вызвали, я принес пробы, сидел ждал приговора и вдруг получил полную поддержку. И тем не менее на "Мосфильме" мне сказали, что студия к этому фильму не будет иметь отношения, я могу работать с Госкино. Я стал работать на свой страх и риск.

Материал мне нравился, в общем, я был доволен. Таня уже тогда цену себе знала, ее любил Товстоногов, ею восхищались ленинградские зрители, но мы могли с ней спорить. Где-то к середине фильма она захотела посмотреть материал. Мы с ней смотрим полфильма, зажигается свет, Таня медленно поворачивается ко мне и говорит: "Это все ужасно, это вне искусства. Правильно поступал худсовет, когда не утверждал ни меня, ни Жарова, ни Тенякову. Все мы играем плохо, картину вы не соберете". Я сначала пришел в ужас, потом успокоился, даже порадовался, что конфликт с "Мосфильмом" исчерпался сам по себе.

Надо сказать, что я был очень признателен Тане за то, что своим мнением она ни с кем из актеров не поделилась, мы продолжали работать. Через пару дней она подошла ко мне и сказала, что хотела бы показать материал одной умной женщине, которой она очень доверяет. Мне было уже все равно. Пришла маленькая худенькая женщина, с ней был рыжеватый крепыш с фигурой борца. Мы посмотрели материал. Женщина обратилась к Дорониной: "Таня, это гениально!" Я подумал, что она говорит с иронией, имея в виду другое слово на букву "г". Но она продолжала: "Не дай вам бог что-то менять. Как вы ведете картину, так и продолжайте!" Она говорила еще много, крепыш сказал всего лишь, что картина получится хорошая... Это была мама Эдварда Радзинского и он сам. Они очень поддержали меня.

@@@
Еще раз про любовь
Зарисовки и дневник - не слезая с лошади
Из столицы - в провинцию
Канны: триумф французского кино
Концептуальная эротика
Москва Гловацкого
Не стреляйте в "Пианиста"

Неплодородная "Новая земля"

@@

Вопреки ожиданиям картина, показанная в конкурсе "Кинотавра", оставила публику равнодушной

2008-08-28







Кадр из фильма "Новая земля"

Сегодня выходит в прокат фильм Александра Мельника «Новая земля». Статус философско-христианской притчи этого фильма и сам фильм не имеют никакого отношения друг к другу, равно как и кровавые каннибальские войны предоставленных самих себе зэков не имеют отношения к вопросу «Как нам избежать духовной смерти?». До того как снять фильм, Мельник режиссировал крестные ходы, переносы мощей и разного рода зрелища духовного характера, инициированные Фондом Андрея Первозванного, коего он является давним и активным функционером. Поэтому на первый взгляд страшный, а на второй – очень веселый экшн с поеданием одними зэками других на далеком необитаемом острове принудительно приобрел громкое нравственное звучание. Вопреки ожиданиям «Новая земля», показанная в конкурсе «Кинотавра», оставила публику равнодушной – опять же в силу своей явной надуманности, отсутствия реальных проблем в картине и откровенно скучного двухчасового действия. Отмеченным оказался лишь оператор фильма Илья Демин, получивший приз «Кинотавра». Тут не поспоришь – северные пейзажи, снятые на Шпицбергене, впечатляют.

Занятно, что эксперимент, о котором рассказывает фильм (высадка на необитаемом острове большой группы зэков на предмет проверить, как они будут выживать и выживут ли вообще), по сюжету устроен не российскими властями, а некой международной организацией. Организация эта, действующая на территории Российской Федерации, ставит эксперименты на наших отечественных рецидивистах. А одна из заправил организации – ледяная дама в исполнении Ингеборги Дапкунайте. Она нагло коверкает русские слова, и видно, с каким презрением относится ко всему русскому. Словом, от иностранцев ничего хорошего нам ждать не приходится – одни издевательства. Очень актуальное кино.

@@@
Неплодородная "Новая земля"
Питер Гринуэй получил разрешение снять фильм о шедевре Леонардо да Винчи "Тайная Вечеря"
Роман Балаян: "Я не снимаю ради денег. и мне это нравится"
Сокуров опять ушел в отказ
Старый ковбой на тропе войны
Степной волк и автоматчиков полк
Тонкая штучка

Цирк сгорел, и клоуны разбежались

@@

Фильм Алексея Балабанова «Жмурки» получился не смешным и не страшным

2005-06-01 / Екатерина Барабаш







Что-то неуловимо изменилось в привычном облике Никиты Михалкова.

Кадр из фильма «Жмурки». Фото с официального сайта кинокомпании СТВ

Алексей Балабанов – человек увлекающийся и бесстрашный. Не побоялся снять фильм «Война», весьма сомнительный не только с идеологической, но и с нравственной точки зрения. Рискнул сделать «Про уродов и людей» – о пионерах отечественной порнографии. Потом была этнографическая «Река», так и не законченная, которая могла бы стать лучшим балабановским фильмом и который способен был отсмотреть и понять не каждый киноман. Теперь вот член юношеской российской сборной по футболу Стас Мохначев на спор написал сценарий. На спор же обратился к продюсеру Сергею Сельянову, тот – к Балабанову. Балабанов увлекся и за полтора месяца снял фильм. Вот такие игры.

«Жмурки» – обыгрывание жаргонного слова «жмурики», то есть трупы. Собственно говоря, трупы и есть один большой главный герой фильма, путешествующий по кинопространству в декалитрах крови, верной подруги главного героя. Сюжет прост. Два братка (Дмитрий Дюжев и Алексей Панин) за несколько часов должны вернуть главному авторитету (Никита Михалков) чемоданчик с героином. Вокруг этого чемоданчика все и вертится. Разумеется, он то уплывает в чужие руки, то его подменяют, то перехватывают конкурирующие братки. Все проблемы по ходу дела решаются просто – выстрелом в лоб, иногда случайно – «ой, я ведь не хотел», но по большей части спокойно, потому что другого способа выяснения отношений ребята в кожаных куртках из начала 90-х не знают.

@@@
Цирк сгорел, и клоуны разбежались