20 рублей за литр становятся все реальнее

@@

За июнь 2005 года цены на бензин выросли на 2,6%, ответное слово за антимонопольной службой

2005-07-26 / Игорь Наумов







У Игоря Артемьева немало дел на нефтяников.

Фото Артема Чернова (НГ-фото)

За июнь 2005 года цены на бензин выросли на 2,6%. По данным источника «НГ» в Московской топливной ассоциации, бензин Аи-2 и Аи-95 подорожал в розницу за первое полугодие в среднем на 10%, а на оптовом рынке на 30%. Впрочем, рост цен на топливо никого не удивляет – в прошлом году цены на бензин в России выросли более чем на 30%. Эксперты говорят о множестве факторов, влияющих на цены, – высокая стоимость нефти на мировых рынках, высокие налоги и пр. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что цены на бензин растут и по причине сговора между компаниями – участниками рынка.

Руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина вчера подтвердила «НГ», что за год территориальными органами возбуждены десятки дел против различных нефтяных компаний по фактам необоснованного повышения цен, а также злоупотребления доминирующим положением. По некоторым из них решения суда уже вступили в законную силу, другие дела еще находятся в процессе рассмотрения. В текущем году ФАС продолжает возбуждать и новые дела.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев признает при этом, что в реальной жизни доказать наличие сговора между продавцами бензина крайне сложно. По словам Игоря Артемьева, удалось доказать в суде, что некоторые компании вступили в картельный сговор и безосновательно повысили цены на топливо. Например, обвинение доказано в отношении компаний «ЛУКОЙЛ» и ЮКОС. На них наложены штрафы в размере 1 млн. долл. и 2,5 млн. долл. соответственно. Но черту подводить рано. Продолжаются судебные процессы в отношении «Сибнефти» в Омской и ряде других областей.

@@@
20 рублей за литр становятся все реальнее
Артемьев нашел виноватых
Бензин начал дорожать. Пока в регионах
Бензину не дают дешеветь
В Осло вскоре предстоит "смена караула"
В России создадут стабилизационный фонд бензина
Диверсия против президента

Жизнь взаймы

@@

Ежегодно объем потребительского кредитования в России удваивается

2006-07-24 / Татьяна Емельянова







Россияне предпочитают покупать новые иномарки.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Россияне привыкают жить в кредит. Вслед за бурным ростом потребительских рынков повышается спрос населения на заемные средства, а вместе с этим увеличиваются кредитные портфели банков. За прошлый год они выросли на 42% и достигли 5,1 трлн. руб. Причем темпы прироста потребительских кредитов были втрое выше, чем темпы роста объема кредитов, выданных корпоративному бизнесу. Постоянно расширяется и спектр кредитных продуктов, которые банки предлагают населению. Сегодня можно взять кредиты на приобретение бытовой техники и электроники непосредственно в магазине, а можно получить нецелевой потребительский кредит деньгами. Многие предпочитают оформить кредитные карты – их предлагают большинство розничных банков. Широк спектр автокредитов для населения. А с помощью ипотеки возможно приобрести недвижимость на первичном и на вторичном рынке жилья или загородный дом с участком.

По мнению экспертов, сегодня наибольшим спросом у населения пользуются потребительские кредиты. В прошлом году объем потребительских кредитов увеличился на 95,7% и достиг 1,1 трлн. руб. «Наиболее востребованным сейчас является нецелевой потребительский кредит, что объясняется привлекательными условиями кредитования и широкими возможностями использования данного кредита», – считает директор департамента розничного бизнеса Промсвязьбанка Лидия Герцена. По мнению экспертов Московского кредитного банка, в последний год резко выросла популярность автокредитов, особенно востребованы кредиты, выдаваемые в экспресс-режиме на приобретение российских автомобилей. «По итогам первого полугодия портфель автокредитов МКБ превысил 96 млн. долл., увеличившись с начала года более чем на 20%», – уточняет директор департамента розничного кредитования Московского кредитного банка Елена Хоркина. Сегодня банк делает основную ставку на автокредитование и ипотеку. Но клиенты-частники могут взять также кредиты на ремонт жилья, покупку земельного участка, дачного дома, коттеджа или на их строительство. С осени банк планирует запустить программы потребительского кредитования. Основные розничные кредитные продукты банка «АВАНГАРД» – кредитные карты и автокредиты. «И те, и другие весьма востребованы в связи с привлекательными для потребителей условиями», – уточняет заместитель председателя правления банка «АВАНГАРД» Валерий Торхов.

@@@
Жизнь взаймы
За россиян некому заступиться
Золотая канистра
И один в поле воин
Иркутский бензиновый полигон
Керри и Буша примирили жены
Моратория не будет

Нефтяная удавка вряд ли ослабнет

@@

Европейские потребители горючего требуют компенсации в виде снижения налогов

2000-09-13 / Евгений Григорьев, Владимир Катин, Сергей Правосудов



Сообщение о повышении квот на поставку нефти со стороны Организации стран - экспортеров нефти спровоцировало игру на понижение акций российских нефтяных компаний. Рынок ожидал, что ОПЕК увеличит добычу нефти на 500-600 тыс. баррелей в день. Однако квоты выросли на 800 тыс. баррелей в день, и не произошло ни одного события, которое смогло бы уравновесить негативное влияние этого фактора. Российский рынок акций по-прежнему сверхчувствителен к колебаниям мировых цен на нефть, и поэтому появившиеся еще на прошлой неделе четкие признаки завершения их спекулятивного роста привели к новому витку ослабления рынка. Цены на нефть упали в пятницу на 5% и соответственно на 3-4% упали курсы российских "фишек", еще больше досталось привилегированным акциям. По прогнозам большинства аналитиков, в сложившихся условиях иностранные инвесторы не будут активно играть на российском рынке. А без иностранного "допинга" рынку акций российских компаний трудно даже удержаться на достигнутых позициях.

Кроме того, в начале этой недели падение цен на нефть продолжилось, что привело к новому снижению курсов акций российских нефтяных компаний. Однако аналитики предсказывают, что падение российских "фишек" не будет очень глубоким, так как оно в значительной мере обусловлено действиями спекулянтов. По мнению аналитика инвестиционной компании "АТОН" Стивена Дашевского, цена российской нефти Urais в ближайшее время не упадет ниже отметки в 25 долл. за баррель. Это говорит о том, что прибыль нефтяных компаний останется на высоком уровне и падение их акций скоро остановится.

В свою очередь, специалисты американских инвестиционных компаний отмечают, что решение ОПЕК показалось всем позитивным только на первый взгляд - большинство аналитиков стали склоняться к мнению, что предпринятых шагов недостаточно для начала долгосрочной коррекции цен на нефть. Цена упала до 32 долл. за баррель и стала колебаться вокруг этой цифры. Поэтому вполне возможно, что этим дело и ограничится - цены на нефть "постоят" на уровне 32 долл. за баррель, а затем начнут отвоевывать утраченные позиции. Легко представить, какими последствиями это чревато для американских товарных рынков, измученных проблемой дефицита нефтепродуктов.

Ситуация на топливном рынке находится под пристальным вниманием мировой общественности. Промышленно развитые страны не могут найти ответ на вопрос - как им удовлетворить нефтяной голод. В свою очередь, страны ОПЕК не в состоянии увеличить добычу нефти настолько, чтобы это привело к значительному падению цен на нее.

По окончании заседаний в Вене ОПЕК заявила, что снимает с себя ответственность за продолжающийся рост цен. Представители стран-экспортеров нефти обвинили в повышении цен правительства индустриально развитых стран и международных спекулянтов.

О ситуации, сложившейся в странах Европы, сообщают наши корреспонденты.

* 1 2 bak cmd cmd_aup cmd_moldova cmd_ng dl gema.txt out_aup_cp1251 out_moldova_cp1251 out_ng_cp1251 out_ng_koi output2 tagsoup tagsoup.hi tagsoup.hs tagsoup.o tagsoup_aup tagsoup_aup.hi tagsoup_aup.hs tagsoup_aup.o tagsoup_moldova tagsoup_moldova.hi tagsoup_moldova.hs tagsoup_moldova.o tagsoup_ng tagsoup_ng.hi tagsoup_ng.hs tagsoup_ng.o test1.html www.rzd-partner.ru *

Решению ОПЕК об увеличении производства нефти предшествовали вот какие события. Настоящий бунт, который устроили французы, прибегнув к своему излюбленному способу давления на правительство - к забастовкам с силовыми приемами. Водители грузовых автомашин, тракторов, такси и все солидарные с ними транспортники заблокировали своей техникой подступы к бензохранилищам по всей стране, полностью перекрыв таким образом снабжение горючим тысяч заправочных станций Франции. Требования сводились к тому, чтобы транспортникам снизили государственные налоги, компенсировав тем самым убытки из-за роста цен на бензин и дизельное топливо.

После переговоров, которые велись день и ночь в течение двух суток, правительство пошло на некоторые уступки, но профсоюзы бастующих водителей заявили, что этого недостаточно. В стране началась самая настоящая паника: останавливался многомиллионный парк индивидуальных машин, общественный транспорт, одним словом все, что движется с помощью нефтепродуктов.

Нечто подобное происходило и в других странах континента. Примеру французских забастовщиков собирались последовать, а кое-где уже начинали это делать голландцы, немцы, испанцы, бельгийцы. Тем временем подорожание нефти уже отразилось на всех сферах производства и повлекло за собой рост цен на другую продукцию. Печатные станки по выпуску национальных банкнот заработали в европейских столицах в убыстренном темпе. А это напрямую бьет по и без того хилому евро, который тает буквально на глазах. Ведь за восемь месяцев с момента своего появления на свет общеевропейская валюта потеряла более 25% своей первоначальной стоимости по отношению к доллару и иене. Теперь ее добивает еще и инфляция.

Как считают европейцы, установленная ОПЕК жесткая квота добычи нефти оказалась недостаточной для того темпа экономики, который взят в США и других индустриально развитых странах. Спрос оказался выше искусственно заниженного предложения, что и вызвало рост нефтяных цен.

В Европе считают, что единственная возможность надавить на ОПЕК - задействовать программу жесткой экономии энергии во всех ее видах - от промышленного до домашнего потребления. Подумывают даже о том, чтобы ввести рационирование нефтепродуктов. Одновременно в европейских странах все настойчивее раздаются требования отменить запрет на экспорт нефти Ираком, который является вторым в мире по ее запасам. Выход Ирака на мировой нефтяной рынок немедленно повлиял бы на ее цену как в интересах Европы, так и США.

Люксембург

* 1 2 bak cmd cmd_aup cmd_moldova cmd_ng dl gema.txt out_aup_cp1251 out_moldova_cp1251 out_ng_cp1251 out_ng_koi output2 tagsoup tagsoup.hi tagsoup.hs tagsoup.o tagsoup_aup tagsoup_aup.hi tagsoup_aup.hs tagsoup_aup.o tagsoup_moldova tagsoup_moldova.hi tagsoup_moldova.hs tagsoup_moldova.o tagsoup_ng tagsoup_ng.hi tagsoup_ng.hs tagsoup_ng.o test1.html www.rzd-partner.ru *

Рост цен на нефть привел к тому, что во многих европейских странах поднимаются цены на бензин и дизельное топливо. Это вызывает многочисленные протесты. В Германии в минувшее воскресенье в саксонских городах Ульцене и Хилдесхейме с помощью грузовиков и тракторов были устроены блокады. Проблема роста цен на нефтетопливо стала уже предметом спора между правительством и оппозицией. Многие организации выступают против повышения цен. В частности, объединение немецких автолюбителей, насчитывающее 14 млн. членов, объявило, что оно будет всячески бороться против так называемого экологического налога, в результате которого в Германии опасаются дальнейшего повышения цен. Сообщается, что на протяжении этой недели могут последовать новые блокады дорог в связи с возникшей проблемой. В частности, крестьянские объединения в северной части Германии собираются организовать подобные выступления. Из многих европейских стран поступают сообщения о том, что французский "вирус" успешного массового выступления против роста цен на нефтяное топливо распространяется довольно быстро.

В Великобритании крестьяне обещают в связи с ростом цен организовать так называемую "зиму восстания". В эти дни крестьяне блокируют своими тракторами и другими сельхозмашинами целый ряд нефтезаводов и мест выдачи дизельного топлива. В Италии водители грузовиков блокировали один из нефтеперегонных заводов на Сицилии. Некоторые владельцы бензоколонок собираются провести забастовку, поскольку уменьшается число клиентов и доходы соответственно падают. Любопытно, что в Италии к протестам присоединились и рыбаки. Они блокировали более двадцати небольших гаваней. В Испании тоже раздаются протесты и готовятся мероприятия по блокаде и бойкоту в связи с ростом цен на дизельное топливо.

Объединение потребителей дизельного топлива, в которое входят различные транспортные фирмы, а также рыболовецкие объединения, заявило, что они готовят в середине сентября массовые акции протеста. В частности, против тех нефтефирм, которые резко повышают цены на свою продукцию. Правительство отклоняет раздающиеся требования о снижении налога на нефтепродукты. "Мы не будем оплачивать рост цен за счет своих субсидий", - заявил испанский премьер Хосе Мария Азнар.

@@@
Нефтяная удавка вряд ли ослабнет
Нефтяники разделят участь молочников
ОПЕК и Россия диктуют цены всему миру
ОПЕК устраивают высокие цены на нефть
Обещание нефтяников оказалось пустым звуком
Осторожно, дети!
Потребители переплатят за газ и за бензин

Потребительские цены на автобензин в среднем по стране за неделю снизились на 0,4%

@@ 2009-03-31



ЦЕНЫ Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по стране за неделю с 16 по 22 марта снизились на 0,4%. Средние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им снизились на 0,4%, марок АИ-92, АИ-93 – на 0,5%, марок АИ-95 и выше – на 0,4%, на дизельное топливо – на 0,9%. Как сообщил вчера Росстат, средняя по стране потребительская цена бензина за этот период понизилась с 18,18 до 18,10 руб./л. Средняя цена на дизтопливо понизилась с 19,50 до 19,33 руб./л.

@@@
Потребительские цены на автобензин в среднем по стране за неделю снизились на 0,4%
Потребительские цены на бензин в среднем по России с 12 по 18 августа снизились на 0,3%
Продуктовую инфляцию сменила промышленная
Рост тарифов на услуги ЖКХ продолжается
США обогнали Россию по темпам удешевления бензина
Страна осталась без статистики
Тимошенко проиграла

Фрадков отказался защищать нефтяников

@@

Рост цен на бензин продолжится

2005-04-21 / Петр Орехин, Игорь Наумов, Татьяна Ивженко







Михаил Фрадков уходит от ответа.

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Российским нефтяным компаниям, участвующим в бензиновом скандале на Украине, вряд ли стоит надеяться на помощь Михаила Фрадкова. По информации «НГ», российское правительство не будет принимать каких-то специальных мер для защиты отечественных нефтяников. Напомним, что 6 компаний обратились с письмом к Юлии Тимошенко и Михаилу Фрадкову, в котором выразили обеспокоенность установлением украинскими властями предельных уровней цен на нефтепродукты. Правда, есть одна приятная новость для продавцов и производителей ГСМ: как сообщил «НГ» источник в правительстве, в России к таким жестким мерам прибегать не будут. «Это исключено», – сказал он.



«Возможно, будут найдены другие пути, – предположил он. – Хотя если честно, то с принятием мер мы опоздали – цены уже значительно выросли». С начала апреля стоимость 95-го бензина на АЗС поднялась на 6% и подбирается к 16,5 руб. за литр. Аналитики прогнозируют продолжение роста в связи с предстоящими сельхозработами. По некоторым оценкам, ближайшая ценовая планка – 20 руб. за литр. Правда, другая часть аналитиков отмечает, что рост цен не будет таким сильным. «Недавний всплеск бензиновых цен вполне объясним – это и рост цен на нефть на мировых рынках, и сезонный фактор, и пик оптовых цен, – говорит старший аналитик ИК «Баррель» Алексей Балашов. – Однако я не думаю, что цены на бензин будут взлетать и дальше. Все понимают, что если это произойдет, у нас и на все остальное цены поднимутся, а это повлечет за собой инфляцию. В общем, я думаю, цены на бензин еще чуть-чуть подрастут и стабилизируются».

@@@
Фрадков отказался защищать нефтяников
Цена бензина - наша плата за передел рынка
Цена на бензин сформируется к лету
Ценам на бензин закон не писан
Центробанк беспокоит бензин
Цены на бензин снова вырастут
Чейни ворочает миллиардами

Шиворот-навыворот

@@

Поведение российских чиновников не всегда адекватно рыночной ситуации

2009-01-13 / Олег Никифоров

Все материалы по теме "Мировой финансовый кризис"









Логика правительства и нефтяников такова: автомашин на улицах пока не стало меньше, значит, покупают сверхдорогой бензин и будут покупать.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В начале года принято думать о новых проектах. Автодилеры понимают эту истину по-своему и начинают рассылки новых прайс-листов. Получил такой прайс-лист и я. Вначале обрадовался – ведь в недавнем телерепортаже на одном из официальных каналов показывался сюжет из Бельгии, где по цене одного уже продают два автомобиля. Однако выяснилось, что кризис в Европе, хотя он охватывает и Россию, мало что поменял в поведении московских коллег бельгийского дилера. Они повели себя иначе. К моему удивлению, ценники на иномарки выросли на пару десятков процентов. А на отечественные – скоро поднимутся. Как мне разъяснили, причина этого явления – опять-таки кризис. Стало быть, продавать будут меньше, но дороже. Этой логике и намерены последовать российские автопроизводители. Тем более что конвейеры на автозаводах уже останавливаются – производить действительно будут меньше. Вся проблема наших доморощенных экономистов в оценке спроса населения. Почему-то все уверены, что спрос и в кризисе останется тем же. Не пугают даже статистические сведения о росте безработицы на 300 тыс. человек, или на целых 15%, за какие-то полгода.

Не радуют россиян, еще сохранивших зарплату, и производители бензина. Цена на бензин, конечно, все-таки начала несколько снижаться после неимоверных усилий нашего антимонопольного ведомства, да и то пока она выше, чем в США. Разумеется, цена на нефть и, следовательно на нефтепродукты – вещь не только экономическая, но и психологическая. Ведь потребление нефти в мире пока упало только на полпроцента, а ее цена снизилась уже в три раза. Возможно, что наши переработчики нефти более адекватно реагируют на рыночную ситуацию. Впрочем, премьер Путин объясняет этот парадокс высокой налоговой нагрузкой на нефтяные компании. По поводу вопроса о стоимости бензина премьер-министр рассказал во время своего последнего диалога с россиянами, что именно сокращение налогов для нефтяных компаний позволит снизить цены на топливо на внутреннем рынке. Он отметил, что из-за падения мировых цен на нефть нефтяные компании терпят убытки, в настоящее время с каждой экспортируемой тонны убыток составляет 68 долл. В этих условиях нефтяные компании «стараются сохранить доходы за счет внутренних потребителей», и, по словам премьера, «это тоже политика государства». Как он пояснил, таким образом за счет людей с относительно большими доходами, тех, кто может позволить себе иметь машину, государство пополняет бюджет в пользу тех, кто остро нуждается. Спрашивается, а кто сейчас в России не имеет автомашину? Пожалуй, только бомжи. Поэтому смело можно утверждать, что неадекватные реальной ситуации на рынке цены на бензин бьют по многим россиянам и прежде всего по среднему классу, который является хребтом многих экономик мира, в том числе и российской. Логика правительства и нефтяников такова: автомашин-то на улицах Москвы да и других городов пока не уменьшилось. Значит, покупают сверхдорогой по нынешним меркам бензин и будут покупать.

@@@
Шиворот-навыворот