Бизнес-мина

@@

Карельского предпринимателя Вячеслава Смородина пытались убить с помощью МОН-50

2005-03-03 / Роман Уколов



В Карелии совершено покушение на Вячеслава Смородина – бизнесмена и предпринимателя, широко известного в республике и за ее пределами. Главу крупнейших в Карелии производственного и туристического холдингов пытались убить, по предварительным данным, при помощи противопехотной мины МОН-50.

Как сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе МВД Карелии, утром 1 марта, когда Вячеслав Смородин на автомобиле «Тойота» выезжал из ворот своего частного дома в коттеджном поселке Сайнаволок (окрестности Петрозаводска), на обочине дороги в нескольких метрах от машины взорвалась мина. Сам Смородин в результате покушения не пострадал: металлические шарики, которыми начинена МОН-50, попали в забор особняка. Возможно, взрывник нажал на кнопку радиовзрывателя с опозданием или ошибся с углом атаки при установке мины.

@@@
Бизнес-мина
В Ереване зреет новое противостояние
Война с Ираком вероятна на 70%
Гордеев привел своих аграриев к власти
Граница открывается
Дайте же человеку поспать!
Если "Политическое завещание" не в наших руках, то где?

Зюганов не повторит подвиг Тараса Бульбы

@@

Выход КПРФ из состава НПСР откладывается

2004-01-27 / Анатолий Костюков



Руководство КПРФ просит считать преувеличенными распространенные рядом СМИ слухи о том, что оно приступило к ликвидации своего дочернего предприятия – Народно-патриотического союза России (НПСР). Секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов представил «НГ» текст постановления президиума ЦК, принятого в пятницу. О выходе Компартии из НПСР и «закрытии лавочки» в постановлении нет ни слова, президиум лишь наложил запрет на участие коммунистов в работе органов Народно-патриотического союза. Это эмбарго действует до 15 марта, когда президиум планирует «рассмотреть весь комплекс вопросов, связанных с ситуацией, сложившейся в НПСР».

@@@
Зюганов не повторит подвиг Тараса Бульбы
Кричевский остается на ТВС
Лужков и Примаков выдвигают "белому листу" условия
Медведи подпустили демократизма
Меркель открывает перед Медведевым все двери
Мэрская банда
На пороге геополитического краха

Обыкновенная афера

@@

Как ловкие дельцы с "Северной верфи" нагрели руки за счет госбюджета

2002-03-01 / Юрий Петров



Российское правительство всерьез озаботилось проблемой невозврата 300 млн. долл., которые ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" должно было вернуть в бюджет государства после продажи Китаю двух эскадренных миноносцев проекта 956. В Санкт-Петербург прибыла группа инспекторов Счетной палаты Российской Федерации, которая начала на предприятии соответствующую проверку. Таким образом, в конце марта, когда отчет о результатах контрольного мероприятия будет вынесен на рассмотрение коллегии Счетной палаты, может быть поставлена точка в одной из крупнейших афер, произошедших в истории отечественного судостроения.

Началась эта темная история в 1992 году, когда на еще государственном судостроительном заводе "Северная верфь" был размещен заказ на эскадренные миноносцы для российского флота. Финансирование строительства полностью осуществлялось за счет средств госбюджета. Представители государства тогда еще не предполагали, с каким количеством махинаций им придется столкнуться на "Северной верфи". Вниманию читателей предлагается схема, по которой и сам судостроительный завод, и принадлежавшие Министерству обороны эсминцы стали собственностью кучки авантюристов.

Начало афере положила приватизация "Северной верфи", проведенная с многочисленными нарушениями законодательства. Так, вместо предписанной Госкомимуществом реорганизации в холдинг и последующей приватизацией на судостроительном заводе была реализована незаконная схема по уводу основного имущества. В результате все фонды государственного предприятия "Северная верфь" достались предприятию-двойнику со схожим названием АО "Судостроительный завод "Северная верфь". Учредителями последнего выступили 19 физических лиц, не имевших к заводу практически никакого отношения. Вместе с остальным имуществом собственностью незаконных приватизаторов на опять же совершенно незаконных условиях стали и два недостроенных эсминца, находившихся на балансе Министерства обороны.

В 1997 году ФГУП "Росвооружение" заключает контракт с Китайской Народной Республикой на поставку двух эскадренных миноносцев, застрявших в цехах "Северной верфи". Этому предшествовало распоряжение 1054 рс правительства РФ от 24 июля 1997 года. Документ преследовал три основные цели: погашение затрат федерального бюджета на строительство двух эсминцев, определение доли прибыли, получаемой государством от выполнения этого экспортного контракта, и, наконец, использование полученных денежных средств для нужд Минобороны. Распоряжение предписывало оставить недостроенные эсминцы на балансе министерства и заключить договор на их достройку по фиксированной цене с ОАО "Северная верфь". Другими словами, собственник кораблей - военное ведомство - выбрал этот завод в качестве обычного подрядчика. А поскольку эсминцы более чем наполовину были построены на государственные деньги, распоряжение указывало на необходимость определения размера средств, затраченных на их строительство из федерального бюджета.

Особое внимание в распоряжении правительства было уделено порядку распределения прибыли. Специальный пункт этого документа гласит, что чистая прибыль, полученная после продажи эсминцев Китаю, должна быть перечислена Министерству обороны. Именно из этих средств последнее планировало оплатить работы "Северной верфи" по достройке кораблей. Каково же было удивление инспекторов Минфина и Минобороны, когда они узнали, что в ходе приватизации недостроенные корабли были проданы по договору купли-продажи от 10.07.97, то есть за 14 дней до выхода распоряжения правительства, всего за 540 тыс. долл.! При этом продавец - АООТ "Северная верфь" - реализовал эскадренные миноносцы не кому-нибудь, а своему двойнику - ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", не являющемуся, как было сказано выше, правопреемником бывшего госпредприятия. Таким образом, военные корабли, построенные на деньги государства, за бесценок попали в частные руки.

Дальше махинаторы, уведшие у государства одну из крупнейших верфей, действуют еще более нагло и вызывающе. Они полностью игнорируют распоряжение 1054 правительства и заключают договор с "Росвооружением", только не на достройку, а на строительство и поставку эсминцев. В результате все деньги, вырученные от продажи эсминцев Китаю, получают ловкие дельцы с "Северной верфи". Ну а настоящего собственника кораблей - Министерство обороны - махинаторы от судостроения вообще оставили не у дел, лишив его и эсминцев, и денег за них. Теперь представители государства пытаются вернуть хотя бы часть денег, полностью предназначенных для Минобороны. Как следует из запроса руководителя фракции "Единство" в Госдуме РФ Владимира Пехтина, направленного в адрес Минобороны РФ, сумма контракта по этим миноносцам составила 610 млн. долл., а их строительная готовность на момент заключения контракта с Китаем составила соответственно 70% и 30%. Таким образом, средства, вложенные государством в строительство этих кораблей, составляют до 300 млн. долл. Однако владельцы "Северной верфи" пока не собираются возвращать незаконно присвоенные деньги государства. Более того, у них хватает наглости утверждать, что никаких денег в бюджет они не должны. Правда, после серии разбирательств они все-таки долг признали, но размер его занизили как минимум в 50 раз.

Владельцы "Северной верфи" утверждают, что должны государственному бюджету всего лишь 6 млн. долл. из причитающихся 300 млн. долл. Объясняют, что им, дескать, достались лишь пустые корпуса эсминцев и они строили их чуть ли не с нуля. На самом деле это утверждение - обычная дезинформация. В договоре о продаже недостроенных эсминцев от 10.07.97 "Судостроительному заводу "Северная верфь" имеется акт приемки кораблей. В нем говорится, что эсминец, готовность которого составляла 70%, оснащен всем необходимым оборудованием и вооружением. Второй корабль также не был пустой железной коробкой, поскольку на нем было смонтировано несколько систем оборудования. Кроме того, к обоим судам прилагалось большое количество оборудования, приобретенного Министерством обороны для последующей достройки. Все комплектующие находились на складах "Северной верфи". При этом необходимо учитывать принцип формирования цены для внутренних и экспортных заказов, а также приведение затратных цен к сегодняшнему дню. Данное положение подтверждается письмом заместителя министра финансов Алексея Улюкаева в Минобороны, который справедливо полагает, что все средства, полученные по контракту с китайской стороной, должны были зачисляться на счета Минобороны, что практически и предусматривалось распоряжением правительства # 1054 рс.

@@@
Обыкновенная афера
Обычный Ереван
ПАСЕ инспектирует Ереван
Первый танкер отчалит в срок
Подводная эксгумация
Политика: новости
Российские суды не имеют защиты

Смирнова пригласили в Киев

@@

Украина разблокировала Приднестровскую железную дорогу

2006-11-29 / Светлана Гамова







Поездка в Москву открыла лидеру Приднестровья Игорю Смирнову дорогу в Киев.

Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

У непризнанного Приднестровья может появиться еще один, кроме России, лоббист на международной арене – Украина. Как сообщил журналистам в Тирасполе лидер региона Игорь Смирнов, официальный Киев готов провести встречу с руководством Приднестровья и уже начал в связи с этим подготовительную работу. «У меня состоялась беседа с послом Украины, который приехал с целью подготовки такой встречи», – сказал Игорь Смирнов. По его словам, в Киеве еще нет окончательного решения о том, кто именно будет принимать приднестровскую делегацию. Вместе с тем Игорь Смирнов не исключил, что переговоры состоятся на высшем уровне. Он напомнил, что ранее президент Украины Виктор Ющенко выразил готовность встретиться с президентом Приднестровья, чтобы обсудить перспективы молдавско-приднестровского урегулирования. Смирнов подтвердил позицию Тирасполя: переговоры с молдавским руководством возможны только на паритетных началах, но чтобы диалог возобновился, должен быть подписан транзитный протокол – документ, который закрепит механизм обеспечения права Приднестровья на свободную внешнеэкономическую деятельность. Это право было нарушено 3 марта, когда Кишинев ввел новый таможенный режим на приднестровской границе. С тех пор Приднестровье живет в условиях экономической блокады.

@@@
Смирнова пригласили в Киев
Тимошенко пытается задобрить "Газпром"
Третье отречение
Циклон на Дальнем Востоке
Эпоха Иоанна Павла II подходит к концу