"Автогражданку" в массы!

@@

В следующем году водителей будут в обязательном порядке страховать

2002-05-20 / Владимир Кузьмин



Россия еще на один шаг приблизилась к цивилизованным странам мира. Президент Владимир Путин подписал Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Путь этого документа по всем инстанциям был очень долгим. Еще в середине марта законопроект прошел через Государственную Думу и лишь через два месяца вышел из-под пера главы государства.

Идея обязательного страхования ответственности автовладельцев в нашей стране далеко не нова. В начале 70-х годов еще в Советском Союзе на волне принятия аналогичных законов в Европе был разработан свой собственный проект, который, правда, был с успехом отклонен. Снова к этой теме вернулись в начале 80-х, но и в этот раз идея была провалена. Следующая попытка принятия закона была предпринята уже в Российской Федерации в 1992 году, но дальше второго чтения в Верховном Совете дело не пошло. И только в начале нового века документ с огромным трудом прошел все необходимые инстанции. По мнению экспертов, депутаты очень долго не могли понять суть нового закона и рассматривали его в качестве очередного источника доходов для страховых компаний.

Система обязательного страхования начнет действовать лишь с 1 июля 2003 года, кроме положений о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам лицензий на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые вступают в силу с момента публикации закона. Однако необходимо учитывать, что выплата всех компенсаций начнется еще через год - 1 июля 2004 года, поэтому при оформлении страховки можно еще в течение года забыть о компенсациях. Депутаты оттянули этот срок, чтобы дать возможность страховым компаниям накопить резервы для последующих выплат (по усредненным оценкам, только выплаты за вред здоровью ежегодно составят 4 млрд. руб.).

Начиная с 1 июля следующего года большинство автовладельцев обязаны своими кровными оплатить страхование гражданской ответственности на случай причинения ущерба имуществу и здоровью третьих лиц в одной из компаний, имеющей право на предоставление этой услуги. Законом запрещается использование транспортных средств, чьи владельцы не прошли эту процедуру. В соответствии с документом незастрахованные автомобили не смогут пройти техосмотр и их не будут регистрировать в органах ГИБДД. С особо безответственных граждан с 1 января 2004 года за езду без страховки будут взимать штраф в размере 5-8 минимальных размеров оплаты труда. Под "повинность" не попадают владельцы транспортных средств с объемом двигателя менее 50 куб. см, а также имеющие максимальную конструктивную скорость 20 км/час.

Вопрос стоимости страховки остается пока открытым. По закону тарифы будет устанавливать правительство, что, по мнению экспертов, исключает возможность изменения цены полиса обязательного страхования самими страховыми компаниями. При определении ставки будут учитываться мощность двигателя автомобиля, его назначение и конструктивные особенности. Базовые тарифы могут варьироваться в зависимости от водительского стажа, места проживания автовладельца, аварийности в предыдущий период и срока страхования. Специалисты считают, что правительству придется пересматривать тарифы как минимум раз в год, поскольку достаточно сложно совместить интересы автовладельцев и страховщиков. Если ставка будет занижена в интересах обладателей машин, то рынок может обрушиться, поскольку собираемых денег не хватит на выплаты потерпевшим. А если же, наоборот, слишком высокой, то велика вероятность столкновения с проблемой неплатежей, что также не приведет ни к чему хорошему. В ряде крупных страховых компаний уверены, что из-за убыточности системы на первых этапах цена "автогражданки" должна быть чуть меньше стоимости добровольной страховки. Таким образом, оптимальным вариантом является тариф в пределах 70-100 долл. Для льготных категорий граждан предполагается сохранение их прав: им будут компенсировать 50% стоимости страховки.

В случае наступления страхового случая страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред в пределах установленной законом страховой суммы в 400 тыс. руб. При этом в части компенсации ущерба жизни или здоровью нескольких лиц ее уровень равен 240 тыс. руб., а при причинении ущерба здоровью одного человека - не может превышать 160 тыс. руб. Компенсация за ущерб имуществу граждан также установлена в определенных рамках: на одного потерпевшего не более 120 тыс. руб., а на нескольких - 160 тыс. руб.

Страховая компания, желающая принять участие в программе обязательного страхования автогражданской ответственности, обязана с 1 июля 2003 года иметь в каждом регионе России своего представителя, который был бы уполномочен рассматривать требования потерпевших о страховых выплатах и их осуществлять. Кроме того, страховщик обязан быть членом профессионального объединения, функционирующего в рамках нового закона. На создание хорошо функционирующей и разветвленной сети у страховых компаний уйдет не один месяц, а затраты составят десятки миллионов долларов. Помимо этого страховщики должны будут создавать резерв для финансового обеспечения компенсаций, производимых потерпевшим, в случае банкротства компании и еще один резервный фонд для случаев, когда виновник дорожно-транспортного происшествия не застрахован или скрылся с места происшествия. Средства для обоих резервов не будут накапливаться в самих компаниях, а должны направляться в профессиональные объединения.

Кто больше выиграет от запуска в действие "автогражданки", вопрос достаточно сложный. В страховых компаниях прекрасно осознают, что на крупную прибыль им рассчитывать не приходится (емкость рынка составляет всего 1-2,5 млрд. долл.): мировая практика прекрасно показывает, что в первые годы от системы больше убытков. Но автовладельцы являются потенциальными клиентами страховщиков по другим видам страхования. Принудительное страхование гражданской ответственности заставит обращаться людей в компании, которые будут им предлагать любой другой вид услуг, где они сами могут устанавливать тарифы. Естественно, что граждане также получат преимущества от нововведения. Прежде всего должны прекратиться долгие разборы аварий на дорогах, которые зачастую принимают у нас криминальный характер. Не надо будет тянуть деньги из подбившего ваш автомобиль водителя: пусть и незначительную, но все-таки компенсацию можно получить в страховой компании.

Однако страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств вряд ли гарантирует исчезновение с наших дорог "подстав" - прибыльного вида бизнеса криминальных структур, которые смогут не только шантажировать подставленного водителя, но и получить на легальных основаниях компенсацию за полученный материальный ущерб. Кроме того, есть множество способов отвертеться от страхования своего "четырехколесного друга". Хорошо известно, что в России все покупается и все продается. Как многие автовладельцы покупали себе талоны техосмотра, так это будут делать и дальше, и отсутствие страховки не станет этому помехой. Вероятность того, что вас остановят на дороге без полиса в кармане, невелика, да и откупиться от инспектора ГИБДД можно легко и без ощутимого удара по кошельку.

@@@
"Автогражданку" в массы!
"Дешевле убить Саддама, чем воевать"
"Нефтяные" деньги направят на строительство дорог
"Японки" попали в приморскую пробку
«Автогражданку» ожидают новые потрясения
«Присутствие иностранных компаний даже полезно»
«Тигры», как и прежде, готовы к бою

Автовладельцев обложат по двойной ставке

@@

Минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить

2009-04-22 / Сергей Куликов, Сергей Скляров

Все материалы по теме "Мировой финансовый кризис"









Максимальная ставка транспортного налога на «Ниву» может вырасти до 4 тысяч рублей в год.

Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах (см. «НГ» от 21.04.08).

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

@@@
Автовладельцев обложат по двойной ставке
Автокредитование: рынку есть куда расти
Английский перекрёсток
Банкам помогут автодилеры
Борьба с угонщиками за счет автовладельцев
В Госдуме предстоит битва лоббистов
В Европу по липовой визе

В Чечне продолжают пропадать люди

@@

По данным правозащитников, количество похищенных в республике исчисляется тысячами

2003-12-05 / Андрей Рискин



Военный комендант Чечни Григорий Фоменко подписал приказ, запрещающий передвижение транспортных средств без регистрационных знаков и с тонированными стеклами. Появление этого документа, судя по всему, не случайно. Именно "на бэтээрах с замазанными номерами", как отмечал в свое время секретарь Совбеза Чечни Рудник Дудаев, военнослужащие "но ночам выезжают в населенные пункты, не представляясь и не сообщая, куда везут, забирают людей".

На днях вице-премьер республики Мовсур Хамидов заявил, что "с начала этого года в Чечне похищены и пропали без вести более 400 жителей". Эти данные совпадают с цифрами, приведенными главой правозащитного центра "Мемориал" Олегом Орловым. Правозащитник, впрочем, был более конкретен. "По нашей информации, - заявил Орлов в минувшую среду, - с января по ноябрь 2003 года в Чечне был похищен 431 человек. Из них 137 человек были освобождены или выкуплены, 47 человек были найдены убитыми, 247 человек исчезли, и их судьба не установлена".

@@@
В Чечне продолжают пропадать люди
В ходе игры правила не меняют
В чью сторону свистим
Воронежский губернатор нацелился на место Георгия Полтавченко?
Гол в пустые ворота РФС
Депутатам тесно на Охотном ряду
Для КПРФ сто верст не крюк

Долгожданный день «D»

@@

60 лет назад высадкой войск союзников в Нормандии был открыт второй фронт

2004-06-04 / Григорий Пернавский







Американские войска высаживаются с десантного корабля на французский берег.

Фото Reuters

Вторжение готовилось давно, с 1942 года, и не раз откладывалось. В середине 1943-го из всех возможных вариантов был избран план «Оверлорд» – высадка десанта в Нормандии. А в декабре 1943 года командующим силами вторжения назначили американского генерала Дуайта Эйзенхауэра, который уже успел завоевать репутацию талантливого организатора и был весьма популярен в Великобритании. Эйзенхауэр получил возможность контролировать действия флота и авиации. Таким образом, он держал в своих руках все нити и мог направлять подготовку операции, не опасаясь серьезных разногласий. Высадку предполагалось осуществить в мае 1944 года. Учения сил вторжения начались с января 1944 года в строжайшей секретности и продолжались до самого дня «D».

В мае высадка не состоялась – Эйзенхауэр отсрочил ее на небольшое время, чтобы промышленность успела произвести побольше транспортных средств, а войска, прибывшие на исходные позиции, получили дополнительное время на подготовку. Но больше медлить было нельзя. Судя по графику приливов и отливов, самые благоприятные условия для десантной операции должны были сложиться 5 июня. Следующий удачный день приходился на 20 июня, но тогда не было бы полнолуния, необходимого для высадки воздушного десанта. Кроме того, держать в тайне масштабную подготовку операции было уже невозможно. 8 мая Эйзенхауэр принял решение, что подготовка к вторжению должна закончиться к 1 июня, а само вторжение назначил на понедельник, 5 июня. И лишь из-за испортившейся погоды командующему пришлось перенести начало высадки на 24 часа.

@@@
Долгожданный день «D»
Зарплаты попали в спираль инфляции
Защита от неприятностей
Импортерам подержанных иномарок дали передышку
Каждой маршрутке - по желтому номеру
Как ловить незаконных мигрантов
Кладбища железных "коней"

Кому мигать и крякать

@@

Правительство РФ распределило по ведомствам автомобили со спецсигналами

2006-12-05 / Роман Уколов







По новому распоряжению правительства, мигалок теперь станет меньше всего на 23 штуки.

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Правительство России утвердило своим постановлением перечень государственных органов, которые могут устанавливать на транспорт мигалки и прочие приспособления для подачи световых и звуковых сигналов, сообщила вчера пресс-служба правительства. В документе за подписью премьер-министра Михаила Фрадкова говорится именно о тех чиновничьих автомобилях, чьи борта не украшены специальными надписями, определяющими принадлежность конкретного автомобиля к одной из оперативных служб.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, постановление № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» принято во исполнение указа президента о первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Теперь руководители федеральных органов исполнительной власти будут лично распределять мигалки и «крякалки» по автомобилям своих подчиненных исходя из выделенных квот. Всего по России, согласно постановлению, число автомобилей с устройствами для подачи спецсигналов составит 977.

Больше всего спецсигналов досталось ФСБ – 230 автомобилей, на втором месте идет МВД со 173 спецмашинами, и на третьем – ФСО, получившая 150 автомобилей с мигалками, правда, без учета транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране. Государственная Фельдъегерская служба получит 70 автомобилей, Генпрокуратура – 65 автомобилей со спецсигналами, а администрация президента России – 50. Аппарату правительства выделили 35 автомобилей, Минобороны – 20, Госдуме – 12, Управлениею делами президента РФ – 10, а Совету Федерации досталось всего 6 машин с голубыми маячками.

@@@
Кому мигать и крякать
Контрабас приравняли к птичьей клетке
Коротко: регионы России
Корректировка тарифов неизбежна
Криминальный театр на обочине
Кто виноват в смерти губернатора
МВД больше не хочет стоять в очереди

Машинная охота

@@

Чтобы забрать увезенный эвакуатором автомобиль, придется проехать пол-Москвы

2008-02-27 / Юрий Кочемин

Как и где забрать авто

Первое, что стоит запомнить автовладельцам, – перемещение машины и хранение ее в течение суток на стоянке бесплатны. Водитель оплачивает только штраф в ГИБДД за неправильную парковку – 300 руб. Оплатить штраф можно в любом отделении Сбербанка либо при получении разрешения на то, чтобы забрать машину на улице Новобатюнинской, вл. 14. Забрать же свое авто можно с одной из девяти штрафстоянок: ЦАО: Волгоградский пр-т, д. 2, и ул. Бауманская, вл. 47; ЮВАО: ул. Грайвороновская, вл. 40а, и ул. Верхние Поля, вл. 59; ЗАО: ул. Рябиновая, вл. 71; ЮЗАО: пр-д Одоевского, вл. 3; САО: ул. Первая Магистральная, вл. 6; ЮАО: ул. Подольских курсантов, вл. 7а; ВАО: ул. Каскадная, вл. 28. Сутки с момента перемещения вашего автомобиля на штрафстоянку он там находится бесплатно. В случае если машина находится на стоянке более суток, владелец оплачивает стоянку из расчета 40 руб. в час. Если автомобиль не забрали в течение трех суток, цена возрастает до 80 руб. в час. Также стоит запомнить, что, если владелец появляется, транспортное средство должно быть снято с эвакуатора и возвращено. Если у автовладельца вымогают деньги за ускорение возвращения авто со спецстоянки или отказываются снять машину с эвакуатора, можно позвонить по телефону горячей линии 518-33-83.

Больше всего машин эвакуируют в Москве с улиц Тверской и Моховой, с Земляного Вала возле станции метро «Курская», Никитского бульвара, а также Ленинского проспекта в районе станции «Октябрьская» и улицы Шаболовка, сообщает Интерфакс.









Эвакуаторщики машин – частые гости на Земляном Валу.

Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

Столичную службу эвакуации автомобилей в последнее время не ругал только ленивый. Автомобильные правозащитники обвиняют эвакуаторщиков в том, что система выдачи транспорта со спецстоянок слишком забюрократизирована, а персонал нарушает права водителей и вымогает деньги. Сами работники службы перемещения признают, что ошибки были, но они в прошлом.

Москвичи уже давно привыкли оставлять свои машины где и как попало, не обращая внимания на то, что их транспортные средства мешают и пешеходам, и общественному транспорту, и сами же возмущаются, когда видят подобные действия по отношению к себе. Одно из самых излюбленных мест нарушителей – центр столицы, около торгово-развлекательного комплекса, на улице Земляной Вал, прямо под знаком «Парковка запрещена», вольготно располагаются автомобили, и это несмотря на то, что в самом центре полупустая парковка для посетителей магазина. «Занимают полполосы, а потом удивляются, откуда у нас пробки берутся, – говорит водитель эвакуатора государственного учреждения Москвы «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГУ «ГСПТС») Михаил Гудков, вместе с которым корреспондент «НГ» отправился на выезд в рабочий день. – У нас люди странные, могут кинуть машину прямо на середине тротуара, а потом возмущаться, почему же у них машину куда-то увезли». Реагируют автолюбители на забор машин по-разному, кто-то материт эвакуаторщиков, кто-то просто подписывает протокол и узнает, где можно забрать свою машину. «Был один случай, когда прямо на дороге остановил меня внедорожник, оттуда вышел парень и спросил, не боюсь ли я по ночам спать, ведь столько «зла» несет наша служба, – смеясь, рассказывает он. – Зато есть и благодарные люди, буквально недалеко от Курского вокзала какой-то «умник» оставил свою машину на трамвайных путях. Естественно, сразу же образовалась пробка. В ряд стояло несколько трамваев, бибикало. И когда мы приехали и стали убирать авто, люди в салоне трамвая нам аплодировали. Водитель появился позже и недоумевал, за что же его машину погрузили на эвакуатор».

@@@
Машинная охота
Нас снова хотят обсчитать
Ничего не гарантирующий сервис
Новости
Объем ввоза автомобилей в Россию в январе–феврале сократился на 213,7 тысяч
Операция "Гнилой автомобиль"
Правительство Москвы и суета вокруг "Оки"

Пробкам бой!

@@

В адрес мэра Лондона раздаются тысячи проклятий

2003-02-18 / Андрей Терехов



Оказавшись в центре Лондона с 7 утра до 18.30, автомобилист со вчерашнего дня становится невольным участником необычной модификации шоу "Большой брат" - западного аналога "За стеклом". 800 скрытых камер, установленных на площади 8 кв. миль, бдительно фиксируют номер, цвет, модель авто, попавшего в так называемую платную зону. Специальный контрольный центр впоследствии сравнивает полученную информацию с базой данных, в которую внесены оплатившие "пробковый" налог водители. Автомобилистов, посетивших центр столицы в час пик и решивших при этом незаконно сэкономить 5 фунтов стерлингов (8 долл.) - "пробковый" налог, ждут штрафы от 80 до 120 фунтов.

Эта система - гордость мэра Лондона Кена Ливингстона, карьера которого, как шутят злые языки, во многом теперь зависит от успеха нововведения. Предполагается, что благодаря "пробковому" налогу казна ежегодно будет получать до 180 млн. фунтов. Кроме того, организаторы надеются, что количество авто в центре сократится на 10-15%.

Но у владельцев частных автомашин нововведение вызывает раздражение. Ведь не платить злополучный налог могут только таксисты, водители "неотложки", инвалиды, мотоциклисты, велосипедисты, владельцы электромобилей и других не загрязняющих природу транспортных средств.

@@@
Пробкам бой!
Психология и психопатология терроризма
Рейсовый "пазик" погубила перегрузка
Реформа городского транспорта: миф или реальность?
Российская армия убивает саму себя
Россия - цивилизация севера
Сага об одном приказе

Сенаторский Ford не разъехался с Volvo

@@

Прокуратура Краснодарского края расследует обстоятельства гибели члена Совета Федерации Вячеслава Каликяна

2006-05-04 / Сергей Миненко



Вчера следственное управление при УВД Туапсе и Туапсинского района Краснодарского края возбудило уголовное по факту автомобильной аварии, в которой погиб член Совета Федерации от Магаданской области Вячеслав Каликян. Как сообщила корреспонденту «НГ» начальник пресс-службы прокуратуры Краснодарского края Юлия Власова, уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 264 УК России (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Расследование взяла на себя Туапсинская межрайонная прокуратура, его ход контролирует прокуратура краевая.

@@@
Сенаторский Ford не разъехался с Volvo
События и происшествия: новости
Совет Федерации хочет отложить "автогражданку"
Стоя в пробке, правил не нарушишь
Странные проверки на дорогах
Суровость российских законов смягчается их невыполнением
Тарифы на ОСАГО повышаться не будут

Траур в уральских мечетях

@@

В Башкирии погибли муфтии Курганской и Челябинской областей

2005-11-22 / Станислав Минин, Роман Уколов



Башкирская прокуратура выясняет обстоятельства автокатастрофы, жертвами которой стали муфтии Челябинской и Курганской областей. Трагедия произошла в воскресенье вечером близ Уфы. Кроме Габдуллы Шакаева и Рамазана Ишмухаметова в результате этого ДТП погибли еще два человека и четверо получили ранения. В уральских мечетях вчера был объявлен траур и весь день читались заупокойные молитвы.

Как рассказали корреспонденту «НГ» в пресс-службе МВД Башкирии, трагедия произошла примерно в 18.00 по местному времени на федеральной трассе М-5 (Челябинск–Уфа) в 50 км от столицы Башкирии. Муфтий Челябинской области Габдулла Шакаев и муфтий Курганской области Рамазан Ишмухаметов направлялись в Уфу на пленум Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМР). «Шеви-Нива», за рулем которой находился Габдулла Шакаев, по не установленной пока причине выехала на полосу встречного движения и столкнулась с автомобилем «Москвич». В автокатастрофе погибли оба муфтия, водитель и пассажирка «Москвича». Три пассажира «Москвича», в том числе 7-летний ребенок и пассажирка «Шеви-Нивы», получили ранения различной степени тяжести. По словам представителя республиканского МВД, «дорожное покрытие на месте столкновения было сухим и хорошего качества, а погодные условия никак не ограничивали видимость. В данном случае явно прослеживается вина водителя «Шеви-Нивы». По факту ДТП прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

@@@
Траур в уральских мечетях
Угольный кластер для Хакасии
Успешная борьба с криминалом
Экологический имидж с разных сторон
Ющенко обязал чиновников учить русский язык