"Второй этап особо не будет отличаться от первого"

@@ 1999-10-22 / Александр Шабуркин



ВЧЕРА в Моздоке начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Анатолий Квашнин собрал на совещание командование Объединенной группировки российских войск на Северном Кавказе. Оно было окутано завесой секретности, однако, по информации корреспондента "НГ", речь шла о переводе политических указаний премьер-министра Владимира Путина на язык конкретных военных планов. После совещания Анатолий Квашнин отправился в поездку по участкам фронта.

Между тем военные всех уровней продолжают обсуждать итоги визита Путина на Северный Кавказ. По наблюдениям корреспондента "НГ", никто из государственных деятелей не пользуется таким авторитетом в российской армии, как нынешний премьер. Его визит в Моздок придал российским военным уверенность в том, что их никто не остановит в борьбе с бандитами. И хотя о деталях дальнейших перспектив войсковой операции в Чечне сведений нет, но, судя по настроениям военных, была подтверждена основная цель акции - уничтожение всех террористов, находящихся на территории Ичкерии.

По словам командующего Восточной группировки ОГВ генерал-лейтенанта Геннадия Трошева, "второй этап особо не будет отличаться от первого". Значит, войска будут продвигаться вперед, избегая крупных столкновений с боевиками и блокируя населенные пункты. По всей видимости, взятие Грозного не будет самоцелью. К моменту непосредственного подхода российских войск к чеченской столице все лидеры боевиков ее покинут и штурм города потеряет всякий политический и стратегический смысл. По опыту же недавних боев федеральное командование не намерено нести неоправданные потери.

Так же, как и при первой фазе операции, большую роль будут играть боевые самолеты и вертолеты. К тому же, по словам Главнокомандующего ВВС Анатолия Корнукова, "действия авиации были оценены очень высоко". Естественно, произойдет некоторая корректировка тактики в связи с получением чеченскими боевиками переносных систем противовоздушной обороны. В первую очередь "для того, чтобы обезопасить летчиков", - заявил Анатолий Корнуков. По словам главкома, не будут для авиации помехой и метеоусловия.

Анатолий Корнуков определил достаточный для выполнения поставленных задач состав авиагруппировки, однако "при необходимости резервы могут быть усилены". Отвечая на вопрос корреспондента "НГ" о применении новых систем вооружения российскими ВВС, главком прежде всего назвал "управляемые ракеты, модернизированные самолеты и корректируемые бомбы для высокоточного поражения". Анатолий Корнуков подчеркнул, что ВВС не намерены "выполнять задачи ценой жизней мирных жителей". Кроме того, будет усилен контроль за требованием федерального руководства о недопущении жертв среди местного населения. Как заявил главный военный прокурор Юрий Демин, "при каждом случае противоправных действий военнослужащего в отношении мирных жителей мы будем возбуждать уголовное дело".

Не будет снята на втором этапе еще одна немаловажная задача военно-воздушных сил - контроль с воздуха за чечено-грузинской границей. По словам главкома, эту миссию будут продолжать выполнять выделенные дежурные силы. Тем не менее есть проблемы обнаружения радиолокационными станциями воздушных объектов на малых и предельно малых высотах. Анатолий Корнуков опроверг информацию о наличии у чеченцев воздушных судов. В то же время разведка ведется непрерывно. И "скрыть от наших разведчиков что-то невозможно", - заявил главком.

Угрозы, поступающие от бандитов в адрес российских летчиков, Анатолий Корнуков назвал не более чем шантажом. Тем не менее, по его словам, усилены меры безопасности в отношении авиаторов и их семей.

@@@
"Второй этап особо не будет отличаться от первого"
Авиакомпания "Сибирь" отказалась от российских самолетов и сократила 600 летчиков
Авиапрому необходим лизинг
Авиастроители отстают от рынка
Американцы засекретили катастрофу российского Ила
Безопасность полетов - прежде всего
Безопасный передел

В ожидании ледового "поезда"

@@ 2001-05-24 / Владимир Пожарский



Трагедия, охватившая со второй декады мая гигантскую территорию Республики Якутия в бассейнах рек - Лены на протяжении 1300 км и Алдана 1500 км, по оценкам специалистов, случается один раз в тысячелетие. Наводнением охвачены самые густонаселенные районы республики. В зону затопления только за две последние недели попало 87 населенных пунктов, с числом жителей более 400 тысяч человек. Крупнейшие города - Якутск, Ленск, Олекминск - беда не обошла стороной. Без крова, имущества и средств существования осталось около 25 тысяч человек. Уже эвакуированы 50 305 жителей. Чтобы помочь им выжить в безопасных местах - в помещениях школ, больниц, детских садов организованы эвакопункты, где предоставляется горячее питание, медикаменты, одежда. Только по линии правительства республики предоставлено около 800 тонн гуманитарных грузов. Кроме того, ожидается от различных международных организаций еще 500 тонн предметов первой необходимости.

Всего по республике затоплено и разрушено 8632 жилых дома и 121 объект социальной сферы. Общий ущерб, по предварительной оценке, более 1 млрд. рублей. За счет местных ресурсов имеется возможность построить только 850 жилых домов в сельской местности, при потребности - 4 тысячи.

В городах и поселках пострадало 53 школы, из которых 8 восстановлению уже не подлежат.

Под водой оказалась часть аэропорта Якутска с оборудованием для приема и выпуска воздушных судов, смыта часть ограждений аэродрома, ушла под воду и размыта патрульная объездная дорога, повреждены высоковольтные кабели, полностью уничтожено светосигнальное оборудование. Сумма ущерба авиахозяйства оценивается в треть миллиона долларов.

Полностью выведены из строя 703,7 км высоковольтных линий электропередач, 208 трансформаторных подстанций, 10 дизельных электростанций и 102 опоры. Уничтожены водой 97 котельных и Ленская нефтебаза. В результате разрывов резервуаров произошла утечка нефтепродуктов из государственного резерва правительства РФ на сумму около 100 млн. рублей.

Общий восстановительный период при наличии материальных средств и строительных ресурсов займет три месяца, заявил заместитель постоянного представительства Якутии при президенте РФ Евгений Пахомов. В течение этого времени 51 364 человека (цифры на сегодняшний день) нуждаются в постоянном снабжении продуктами и медикаментами, не считая разовых поставок необходимой одежды и других промышленных товаров.

Утром в среду президент Якутии Михаил Николаев и заместитель начальника дальневосточного регионального центра МЧС Геннадий Короткин вылетели из столицы республики в Ленск, чтобы оценить сложившуюся ситуацию на месте. Федеральная межведомственная комиссия должна окончательно решить вопрос о целесообразности переноса этого города на более возвышенное место. Выпускники школ Ленска освобождены в этом году от экзаменов и по решению первого заместителя федерального министра Александра Киселева все они будут поступать в вузы России на льготных условиях. Уже есть распоряжение наградить 14 претендентов на золотые и 15 претендентов на серебряные медали по итогам прежних оценок.

@@@
В ожидании ледового "поезда"
Вертолетный клуб задолжал крестьянам
Визовый режим шагает по СНГ
Георгий Кутовой не станет "тарифным" премьером
Дырявый заслон от "легочной чумы"
За изменения климата заплатят пассажиры
Конец света и воздуха

Легочная чума распространяется воздушно-рельсовым путем

@@

Больных атипичной пневмонией из Азербайджана в Москве никто не встречает

2003-04-28 / Николай Остров, Ариф Усейнов



Первый пациент с подозрением на атипичную пневмонию - 24-летний гражданин Азербайджана - доставлен в минувшую субботу в 1-ю клиническую больницу Баку. Накануне он прилетел из Китая и почувствовал недомогание. Как сообщили в Минздраве Азербайджана, пока больному поставлен предварительный диагноз "острая респираторно-вирусная инфекция". Авиапассажиры, находившиеся в контакте с заболевшим, также госпитализированы.

По заверению Минздрава Азербайджана, в аэропорту "Бина" и на железнодорожном вокзале Баку установлен жесткий карантинный режим. В это верится с трудом, так как существуют "челноки", преодолевающие любые препятствия при помощи взяток. Кроме того, Баку является центром транзитных международных перевозок. Наиболее уязвимое - российское направление, которым обычно пользуются пассажиры из стран Юго-Восточной Азии. Российские и местные авиаперевозчики ежедневно доставляют в Москву более 500 пассажиров, треть из которых - иностранцы.

Не исключено, что среди них рано или поздно может оказаться вирусоноситель атипичной пневмонии. Способны ли санитарные службы города воспрепятствовать проникновению смертельного вируса на территорию мегаполиса? Как выяснилось, легче всего поставить заслоны на пути SARS в аэропортах. Как рассказали корреспонденту "НГ" в компании "Ист Лайн", в аэропорту "Домодедово" все необходимые меры безопасности приняты уже давно. По словам сотрудника пресс-службы Игоря Тихомирова, "все работники аэропорта и базирующихся в нем авиакомпаний проинструктированы санитарно-эпидемиологической службой и получили четкие рекомендации о действиях в случае появления подозрительных пассажиров. Однако основная нагрузка ложится на экипажи воздушных судов - именно бортпроводники обязаны следить за состоянием пассажиров. Как только борт входит в зону ответственности московского диспетчерского узла, командир корабля помимо обязательного доклада о состоянии систем самолета должен сообщить "земле" о самочувствии всех находящихся на борту. Если у кого-то в полете обнаружились признаки недомогания, рейс встретят работники СЭС".

Обеспокоены возможным распространением атипичной пневмонии и работники железнодорожных ворот столицы. Как сообщили корреспонденту "НГ" сотрудники Курского вокзала, куда прибывают поезда из Баку, согласно распространенной на днях специнструкции МПС, особое внимание должно уделяться поездам азиатских направлений. Так, поезда из Китая загоняют в санитарные тупики, и работники железнодорожной СЭС проводят дезинфекцию вагонов и системы вентиляции. Кроме того, работникам вокзала предписано "присматриваться к прибывшим из Азии пассажирам и осуществлять выборочный медосмотр подозрительных гостей в медпункте вокзала". Дополнительными мерами по предотвращению распространения SARS стали "проветривание помещений вокзала и участившиеся влажные уборки".

Однако поезд и самолет - это разные вещи. Проводник просто физически не в состоянии оценить самочувствие всех находящихся в вагоне. Напротив, работая в условиях повышенного риска заражения, проводник постарается сократить до минимума контакты с пассажирами.

@@@
Легочная чума распространяется воздушно-рельсовым путем
Мобильник желает приятного полета
На крыле и под крылом
Перекрашивать красную звезду на воздушных судах РФ не будут
Пока все ещё живы
Предсказуемые неожиданности
Разбившийся в Перми "Боинг" ремонтировали с нарушениями законодательства

Резко сократились объемы авиаперевозок пассажиров и грузов российскими компаниями

@@ 2009-04-09



ТРАНСПОРТ Резко сократились объемы авиаперевозок пассажиров и грузов российскими компаниями в первом квартале в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Как сообщила вчера Транспортная клиринговая палата (ТКП) – исполнительный орган Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте, – «за первый квартал авиакомпаниями перевезено 7,5 млн. пассажиров и 127,1 тыс. тонн грузов. Снижение к аналогичному периоду 2008 года составило соответственно 21,4% и 33,5%». Кроме того, упали показатели занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки воздушных судов. «Предварительные итоги за первый квартал 2009 года существенно хуже показателей четвертого квартала прошлого года», – отметили в ТКП.

@@@
Резко сократились объемы авиаперевозок пассажиров и грузов российскими компаниями
Росавиапром: полеты во сне и наяву
Росавиация выявила самых "непунктуальных" авиаперевозчиков
Россия теряет авиарынок Центральной Азии
Самый летающий край
Сколько можно прожить в грохоте
Стопроцентная надежность

Тайна Юрункаша

@@

Пропавшие спортсмены-водники оставили спасателям только суда и вещи

2007-09-14 / Марина Образкова



Марина Образкова Вчера российские спасатели, занимающиеся поиском шестерых соотечественников, пропавших в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) на западе Китая, попросили увеличить количество воздушных судов, которые могут вести поиск. Спасатели надеются, что спортсмены, сплавлявшиеся по горной реке Юрункаш, живы и продолжают путь пешком. Накануне спасателям удалось обнаружить на берегах Юрункаша два катамарана и кое-какие вещи. Они были обнаружены на противоположных берегах, причем большой четырехместный был упакован для транспортировки, а маленький – пришвартован к берегу. Теперь нужно «нарастить авиационный поиск» в зоне находок, сказал вчера «НГ» руководитель группы поиска, заместитель директора Департамента оперативного управления МЧС, спасатель международного класса Андрей Легошин. Он объяснил, что после нахождения вещей просчитаны возможные пути ухода людей, и теперь необходимо интенсивно осматривать территорию с воздуха. «Сейчас главное – люди. У них мало продуктов, хотя ресурсы есть. Есть три варианта, куда могли направиться спортсмены: от одного места аварии – на юг, от другого – на север и возвратиться вдоль пройденного маршрута, – говорит Легошин. – Вещи нашли ближе к середине маршрута на расстоянии около 150 км от его начала». Места обеих стоянок находятся в труднодоступном каньоне глубиной 200–300 метров. Вице-президент Федерации гребного слалома России Сергей Пануш не берется ничего предполагать. «Четырехместный катамаран лежит сложенным на левом берегу, причем с ним вроде бы все в порядке, – говорит он. – Люди как бы поняли, что не могут дальше сплавляться и нужно уходить «домой». Однако катамаран находится там, где берег представляет собой непроходимый горный хребет высотой под семь тысяч метров. Если бы они хотели двигаться по левому берегу, нужно было бы высадиться чуть дальше. А в том районе лучше всего уходить по правому берегу. Кроме того, если двигаться вправо, то можно добраться до города Хотана, а если влево – то «в никуда», – объясняет он. – Второй катамаран внешне более похож на вариант аварийного ухода». Эксперт отметил довольно странный момент в месте высадки на берег пропавших. «Судя по карте, река в этом месте простая и двигаться можно в любом направлении, и логически они должны были высадиться в устье руки или ручья, – отметил он. – Обычно в таких случаях оставляется записка в вещах, чтобы было понятно, что произошло». Сплав по реке на двух катамаранах должен был проходить с 21 августа по 2 сентября. Связь с российскими спортсменами была потеряна почти сразу после начала похода, и в назначенную точку их встречи с проводниками они так и не вышли. 6 сентября Федерация гребного слалома России обратилась в посольство России в Китае с просьбой оказать содействие в установлении местонахождения российской спортивной команды. Сейчас в поисках задействованы более тысячи китайских граждан и 17 человек из отряда «Центроспас» МЧС России, которые прибыли в Поднебесную 11 сентября. n @@@
Тайна Юрункаша
Типичные кордоны для атипичной пневмонии
У.е. не желает отступать
Форс-мажор на взлетной полосе
Цеппелины выходят из оцепенения