"Газпром нефть" и ТНК-BP попали под раздачу

@@

ФАС обвинила компании в незаконном завышении цен

2008-09-29 / Алексей Щеглов



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила в пятницу «Газпром нефть» и ТНК-BP нарушителями закона о конкуренции. Чиновники считают, что обе компании незаконно завышали цены на нефтепродукты. Эксперты считают, что несмотря на грозные заявления ФАС, компаниям-нарушителям вряд ли стоит опасаться серьезных санкций, наказание может ограничиться минимальными штрафами.

ФАС приняла решение признать, что своими действиями «ТНК-ВР Холдинг» и «Газпромнефть» нарушили пункты 1, 6 и 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», говорится в сообщении службы. По мнению чиновников, компании злоупотребили доминирующим положением на рынке, установив монопольно высокие цены на свою продукцию, а также создали на рынке дискриминационные условия, установив экономически и технологически необоснованные различия в цене. При этом со стороны ТНК-ВР злоупотребление доминирующим положением имело место на рынках автобензинов и авиационных ГСМ, а «Газпром нефти» – еще и дизельного топлива и мазута. Эти нарушения, по данным ФАС, имели место с апреля по июль 2008 года, когда наблюдался наиболее существенный рост цен на топливо.

Напомним, ранее ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков – «Газпром нефти», ТНК-ВР, «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и «ЛУКОЙЛа». Активизация ведомства последовала после резкой критики со стороны премьера Владимира Путина, предостерегшего о возможности принятия кадровых решений в отношении руководства ФАС в случае, если антимонопольный орган не предпримет мер по борьбе с резким ростом цен на авиатопливо. «Расследование является прямым исполнением задания Путина, который потребовал разобраться, почему авиакеросин у нас стоит дороже, чем в Европе, хотя там и не производят нефть», – отмечает ведущий аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов.

Однако чуть позже дело в отношении «Сургутнефтегаза» было прекращено в связи с тем, что компания не занимает доминирующего положения на рынке, занимая менее 8% в секторе оптовой реализации автомобильного бензина, авиационного керосина, дизельного топлива и мазута. По мнению Баранова, «Сургутнефтегаз» действительно не слишком заинтересован в завышении оптовых цен, так как основную часть своей продукции, в том числе и много сырой нефти, компания отправляет на экспорт и сектор оптовых продаж в России у нее не развит. В то же время претензии ведомства в отношении «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти» будут рассмотрены в октябре 2008 года.

Что касается ТНК-ВР и «Газпромнефти», то им в ближайшее время ФАС направит предписания, содержащие указания на конкретные действия, которые необходимо совершить для прекращения нарушения и устранения его последствий. Кроме того, за нарушения правил конкуренции нефтяникам грозит штраф от 1 до 15% от всей суммы выручки, полученной ими в 2007 году от реализации нефтепродуктов. В ТНК-ВР и других компаниях пока воздерживаются от комментариев, дожидаясь получения текста предписания из ФАС.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что служба планирует применить к «ЛУКОЙЛу», «Газпром нефти», ТНК-ВР и «Роснефти» максимально высокие штрафы. По его мнению, крупнейшие нефтяные компании создали искусственный внутренний дефицит нефтепродуктов на рынке, вывезя основные объемы на экспорт. В действиях «Газпром нефти» и ТНК-ВР ФАС также усматривает признаки нарушения закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении необоснованных различных цен на один и тот же товар, а также в создании дискриминационных условий для покупателей на оптовом рынке авиакеросина в РФ.

По мнению аналитиков, претензии ФАС в нефтяникам абсолютно оправданы, однако нарушителям не стоит опасаться суровых санкций. Как считает Дмитрий Баранов, «ФАС не желает крови» и фактически речь идет о том, что к нарушителям будут применены меры воспитательного характера, с тем чтобы предотвратить какие-либо нарушения с их стороны впредь. «Сейчас компании постараются договориться с ФАС о смягчении санкций и с учетом того, что правительство планирует снизить налоги в секторе, признав обоснованными жалобы нефтяников на нехватку средств для развития, вряд ли наказание будет жестким – говорит аналитик. – Скорее всего, все закончится штрафом в размере не более 1% от суммы выручки за 2007 год». При этом аналитик не исключил, что компании, чтобы продемонстрировать свою лояльность, вскоре объявят о снижении цен на свою продукцию, а также согласятся пустить других поставщиков на монопольно занятые ими ниши. Легкость наказания и рост спроса, особенно в зимний период, позволит нынешним нарушителям с лихвой компенсировать эти потери.

@@@
"Газпром нефть" и ТНК-BP попали под раздачу
"Мечел" отделался легким испугом
20 рублей за литр становятся все реальнее
50 наиболее влиятельных предпринимателей и инвесторов
«Сибнефть» и «ЛУКОЙЛ» могут разделить судьбу ЮКОСа
«Силовые машины» рвут на части
Академик Виктор Ивантер: «В российском энергомашиностроении появится эффективная компания»

Бензину не дают дешеветь

@@

Снижению цен препятствует инерционность отрасли, которая перерабатывает купленное ранее дорогое сырье

2008-10-28 / Михаил Сергеев



С середины июля цена на российскую нефть марки Urals опустилась со 137 до 59 долл. за баррель. Под нажимом государства нефтекомпании объявляют о параллельном снижении цен на бензин. Цены на автомобильное топливо они снижают на единицы процентов, в то время как в марте 2007 года при сопоставимых ценах на нефть автомобильное топливо в РФ стоило почти на четверть дешевле – 17,7 против 22,8 руб. за литр.

Вчера «ЛУКОЙЛ» объявил о новом снижении цен на нефтепродукты на 3–8%. «Если и в дальнейшем цена на нефть будет падать, наша компания, следуя тенденциям рынка, будет снижать розничные цены на нефтепродукты на основе экономических принципов ценообразования», – заявил президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов.

По словам представителей компании, «снижение розничных цен на нефтепродукты обусловлено изменением рыночной конъюнктуры в результате падения мировой цены на нефть и соответственно в России, а также в связи с сезонным сокращением спроса».

Как известно, 16 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила крупнейшим нефтяным компаниям под угрозой применения санкций снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. В результате «Газпром нефть», ТНК-BP, «Роснефть», «Альянс», «Татнефть» и «Московская топливная компания» снизили цены на бензин на собственных АЗС в среднем на 1 рубль. «Сургутнефтегаз» пообещал снизить цены на 8% и больше в зависимости от вида нефтепродуктов.

Между тем сокращение цен на 3–8% кажется слишком скромным. Действительно, если мировая цена российской нефти Urals опустилась до 59 долл. – такой она была в марте 2007 года, – то логично ожидать, что и внутренние цены на бензин также вернутся к прошлогоднему уровню или с учетом инфляции будут чуть выше. Ведь налоговые условия с того времени не менялись. Другими словами – бензин в России должен подешеветь примерно на 5 рублей по сравнению с уровнем середины октября 2008 года. Однако нефтяники отвергают такую логику.

«Падение мировых цен на сырую нефть условно на 40%, или на 200 долларов за тонну, сокращает издержки нефтепереработки (НПЗ) и розницы на те же 200 долларов. Однако относительно конечной цены нефтепродуктов это сокращение составляет уже не 40%, а только 20%, поскольку цена бензина выше цены сырой нефти», – поясняет замначальника департамента инвестиционного анализа «ЛУКОЙЛа» Геннадий Красовский. Поэтому ожидать двукратного снижения цен на бензин вслед за падением вдвое мировых цен на нефть не приходится.

Парадокс с разницей внутренних цен на бензин весной 2007-го и осенью 2008 года при одинаковых мировых ценах Красовский объясняет растущим спросом, ростом издержек, а также необходимостью возврата вложенных в реконструкцию НПЗ инвестиций. «За последние годы издержки нефтяных компаний выросли до 100%. Кроме того, были сделаны инвестиции для повышения экологических свойств нефтепродуктов», – объясняет Красовский.

«Высокая концентрация производства и вертикальная интеграция отрасли определяют слабую конкуренцию, что тормозит снижение цен. Но низкая конкуренция – это только один из факторов, влияющих на стоимость бензина. Сейчас снижению цен препятствует инерционность отрасли, которая перерабатывает купленное ранее дорогое сырье», – считает начальник аналитического управления «Открытия» Халиль Шехмаметьев. По его словам, более 10% от себестоимости бензина на НПЗ зависит от выросшей зарплаты, еще до 5% приходится на амортизацию нового оборудования и более 10% – на подорожавшую энергию. «Однако принцип, когда эффективность является единственным критерием работы нефтяников, в России фактически не действует, в том числе и по политическим причинам», – отмечает Шехмаметьев.

«Цены на нефтепродукты в условиях полноценной рыночной экономики должны определяться не желанием ФАС или нефтяных компаний, а рынком. Сейчас рынок диктует снижение цен, но они искусственно удерживаются на высоком уровне. В условиях неразвитой конкуренции и отсутствия механизма рыночного ценообразования возникают искушения получать сверхприбыли. В этой ситуации ФАС не остается ничего иного, как реагировать административными методами», – говорит аналитик компании «Капиталъ» Виталий Крюков. По его словам, при снижении цены на нефть маржа нефтяников от продажи нефтепродуктов в рознице только увеличивается. И было бы грубейшей ошибкой оправдывать раздутые цены на нефтепродукты на внутреннем рынке убыточностью экспорта. Это порочная практика, которая в первую очередь негативно сказывается на населении. Население не должно платить за невнятную антимонопольную политику, низкую эффективность российских НПЗ и аппетиты нефтяников. Адекватное снижение цен на нефтепродукты приведет только к уменьшению сверхприбыли до нормального уровня, считает Крюков.

Цены на автомобильное топливо в России (руб./л) при стоимости барреля Urals 59 долл.

в 2007 и 2008 годах

дата

март 2007 года

октябрь 2008 года

Бензин автомобильный,

в среднем по стране

17,72

22,84

в том числе:

марки А-76 (Аи-80 и т.п.)

15,72

20,64

марки Аи-92 (Аи-93 и т.п.)

18,57

23,71

марки Аи-95 и выше

20,06

25,59

Дизельное топливо

17,01

24,53

@@@
Бензину не дают дешеветь
Борцы с монополиями не хотят становиться силовой структурой
Дед Мороз как национальный проект
Дисквалификация госслужащих может стать нормой закона
Железная дорога меняет Лондон на Москву
Игнатьев – это просто кассир
Лучшие лоббисты России – октябрь 2008 года

Лучшие лоббисты России – сентябрь 2008 года

@@

Финансовый кризис повышает вес Игоря Шувалова и Алексея Кудрина

2008-10-24 / Сергей Туранов

Все материалы по теме "Мировой финансовый кризис"





Агентство экономических новостей по заказу «Независимой газеты» продолжает регулярное исследование – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. В российской научной литературе существует несколько подходов к толкованию термина «лоббизм», и мы используем его самую широкую трактовку – деятельность по отстаиванию своих активных интересов. Тем более что именно это понятие лоббизма укоренилось в русском языке и постоянно используется в СМИ. При проведении исследования мы рассматриваем только так называемое цивилизованное лоббирование, не подразумевающее подкуп чиновников или депутатов.

Настоящее исследование проводилось по итогам сентября текущего года. Методика исследования и список основных экспертов не изменились – с ними можно ознакомиться в «НГ» от 27.02.07.

Приход финансового кризиса в Россию способствовал повышению «веса» первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. Дело в том, что Шувалов координирует в правительстве текущую работу по стабилизации ситуации в российской экономике, именно он проводил совещания, на которых вырабатывались важнейшие решения – например, о проведении Банком России беззалоговых аукционов, гарантировании вкладов населения, поддержке ипотеки и строительного рынка. А насколько эффективно они будут реализованы, в большой степени зависит уже от Кудрина – он обеспечивает финансовую подпитку антикризисных мер из федерального бюджета. Все это привело к увеличению лоббистских возможностей Шувалова и Кудрина. Так, доводы об угрозе для бюджета, возникающей в условиях кризиса, стали основной причиной принятия решения, которое Минфин давно лоббировал, – не снижать НДС в ближайшем будущем. Дискуссия по этому вопросу была перенесена на следующий год. Очков Кудрину добавило также то, что президент Дмитрий Медведев одобрил идею о внесении в Налоговый кодекс поправок, предоставляющих главе Минфина со следующего года право принимать решения об отсрочке, до пятилетнего срока, уплаты компаниями крупных налоговых долгов.

Также увеличился рейтинг Гарегина Тосуняна, возглавляющего Ассоциацию российских банков, которая в условиях финансового кризиса активно лоббирует меры, направленные на повышение ликвидности банковской системы.

Позиции министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, наоборот, ухудшились. По-видимому, в связи с тем, что лоббируемый Минсельхозом проект указа о создании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка натолкнулся на сопротивление влиятельных министерств, контролирующих его в настоящее время, прежде всего Минфина. Поэтому аналитики невысоко оценивают вероятность того, что контроль над этим рынком перейдет к Минсельхозу.

В этой же номинации рейтинги Игоря Артемьева и Михаила Шмакова, возглавляющих соответственно Федеральную антимонопольную службу и Федерацию независимых профсоюзов, показали разнонаправленную динамику. У Артемьева она оказалась положительной – он небезуспешно лоббирует принципиально важный для ФАС второй пакет поправок к антимонопольному законодательству, который заметно повышает регулирующую роль службы на российских рынках. Рейтинг же Шмакова уменьшился. На мнение экспертов скорее всего повлияло то, что, судя по сообщениям СМИ, ФНПР теряет поддержку в высших эшелонах власти.

В региональной номинации можно отметить увеличение рейтинга губернатора Приморского края Сергея Дарькина. Ему удалось пролоббировать в местном парламенте невыдвижение Сергея Ломаева, кандидатура которого не устраивала губернатора, на пост представителя края в Совете Федерации. В результате сенатором от Приморья стал экс-руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов.

Лоббисты – первые лица

Ф.И.О.

В сентябре

2008 г.

В августе

2008 г.

Очень сильная эффективность

1

Шувалов И.И. (федеральное правительство)

4,51

4,43

2

Собянин С.С. (аппарат федерального правительства)

4,38

4,35

3

Нарышкин С.Е. (администрация президента)

4,36

4,39

4

Зубков В.А. (федеральное правительство, “Газпром”)

4,35

4,35

5

Миллер А.Б. (“Газпром”)

4,33

4,32

6

Чемезов С.В. (“Ростехнологии”,

Союз машиностроителей)

4,31

4,29

7

Якунин В.И. (“Российские железные дороги”)

4,18

4,23

8

Ковальчук Ю.В. (банк “Россия”)

4,12

4,08

9–10

Дерипаска О.В. (“Базовый элемент”, “ОК РУСАЛ”)

4,05

4,05

9–10

Абрамович Р.А. (“Евраз груп”, портфельный инвестор)

4,05

4,08

11

Пугачев С.В. (Совет Федерации,

“Объединенная промышленная корпорация”)

4,01

4,03

Сильная эффективность

12

Усманов А.Б. (“Газпроминвестхолдинг”,

“Металлоинвест”)

3,89

3,83

13

Алекперов В.Ю. (“ЛУКОЙЛ”)

3,80

3,76

14–15

Греф Г.О. (Сбербанк РФ)

3,77

3,81

14–15

Фридман М.М. (холдинг “Альфа-групп”)

3,77

3,75

16

Выборнов С.А. (АК “АЛРОСА”)

3,75

3,73

17

Потанин В.О. (“Интеррос”)

3,68

3,64

18–19

Токарев Н.П. (“Транснефть”)

3,61

3,66

18–19

Богданчиков С.М. (“Роснефть”)

3,61

3,57

20

Костин А.Л. (Внешторгбанк)

3,59

3,61

21

Евтушенков В.П. (АФК “Система”)

3,57

3,57

22

Дмитриев В.А. (Внешэкономбанк)

3,56

3,54

23–24

Прохоров М.Д. (группа “Онэксим”)

3,28

3,23

23–24

Варданян Р.К. (“Тройка Диалог”)

3,28

3,28

25

Богданов В.Л. (“Сургутнефтегаз”)

3,23

3,19

 

Средний рейтинг

3,88

3,88

Лоббисты – региональные лидеры

Ф.И.О.

В сентябре

2008 г.

В августе

2008 г.

Очень сильная эффективность

1

Лужков Ю.М. (Москва)

4,45

4,40

2

Матвиенко В.И. (Санкт-Петербург)

4,32

4,28

3

Шаймиев М.Ш. (Республика Татарстан)

4,23

4,12

4–5

Ткачев А.Н. (Краснодарский край)

4,18

4,23

4–5

Тулеев А.М. (Кемеровская область)

4,18

4,12

6

Хлопонин А.Г. (Красноярский край)

4,07

4,05

7

Якушев В.В. (Тюменская область)

4,01

3,94

Сильная эффективность

8

Россель Э.Э. (Свердловская область)

3,92

3,95

9

Кадыров Р.А. (Чеченская Республика)

3,61

3,57

10

Позгалев В.Е. (Вологодская область)

3,53

3,51

11

Громов Б.В. (Московская область)

3,43

3,48

12–13

Шанцев В.П. (Нижегородская область)

3,32

3,21

12–13

Рахимов М.Г. (Республика Башкортостан)

3,32

3,46

14

Неелов Ю.В. (Ямало-Ненецкий АО)

3,11

3,03

Средняя эффективность

15

Федоров Н.В. (Чувашская Республика)

2,87

2,77

16

Артяков В.В. (Самарская область)

2,85

3,03

17–19

Дарькин С.М. (Приморский край)

2,71

2,57

17–19

Филиппенко А.В.

2,71

2,74

 

(Ханты-Мансийский АО)

   

17–19

Боос Г.В. (Калининградская область)

2,71

2,67

20

Штыров В.А. (Республика Саха (Якутия)

2,67

2,60

21

Сердюков В.П. (Ленинградская область)

2,61

2,64

22–23

Илюмжинов К.Н. (Республика Калмыкия)

2,58

2,53

22–23

Ишаев В.И. (Хабаровский край)

2,58

2,60

24

Зязиков М.М. (Республика Ингушетия)

2,51

2,53

25

Толоконский В.А.

(Новосибирская область)

2,48

2,45

 

Средний рейтинг

3,32

3,30

Лоббисты-“профессионалы”

Ф.И.О.

В сентябре

2008 г.

В августе

2008 г.

Очень сильная эффективность

1

Сечин И.И. (федеральное правительство, “Роснефть”)

4,56

4,53

2

Сурков В.Ю. (администрация президента)

4,53

4,51

3

Кудрин А.Л. (федеральное правительство, Министерство финансов)

4,48

4,38

4

Иванов С.Б. (федеральное правительство,

“Объединенная авиастроительная корпорация”)

4,28

4,23

5

Козак Д.Н. (Министерство регионального развития)

4,23

4,21

6

Тосунян Г.А. (Ассоциация российских банков)

4,11

4,04

7

Шохин А.Н. (Российский союз промышленников

и предпринимателей, Координационный совет

предпринимательских союзов России)

4,08

4,11

8

Набиуллина Э.С. (Министерство экономического развития)

4,02

3,98

Сильная эффективность

9–10

Христенко В.Б. (Министерство промышленности и торговли)

3,90

3,84

9–10

Ресин В.И. (правительство Москвы)

3,90

3,90

11

Трутнев Ю.П. (Министерство природных ресурсов и экологии)

3,79

3,75

12

Торшин А.П. (Совет Федерации)

3,72

3,69

13–14

Гордеев А.В. (Министерство сельского хозяйства)

3,64

3,75

13–14

Авен П.О. (Альфа-банк)

3,64

3,66

15

Гурьев А.Г. (Совет Федерации, Российский союз химиков)

3,63

3,61

16

Хан Г.Б. (ТНК-ВР)

3,57

3,59

17

Язев В.А. (Госдума, Российское газовое общество)

3,53

3,59

18–19

Титов Б.Ю. (“Деловая Россия”)

3,50

3,45

18–19

Федун Л.А. (“ЛУКОЙЛ”)

3,50

3,55

20

Примаков Е.М. (Торгово-промышленная палата РФ)

3,43

3,45

21

Артемьев И.Ю. (Федеральная антимонопольная служба)

3,41

3,31

22

Логинов А.В. (представитель федерального правительства в Госдуме)

3,35

3,35

23–24

Борисов С.Р. (“ОПОРА России”)

3,12

3,17

23–24

Коваль А.П. (Госдума, Всероссийский союз страховщиков)

3,12

3,10

25

Шмаков М.В. (Федерация независимых профсоюзов)

3,06

3,14

 

Средний рейтинг

3,76

3,76

@@@
Лучшие лоббисты России – сентябрь 2008 года
Мирный атом обложили по полной
На борьбу с ростом цен на бензин будет брошен госрезерв
Непатриотичная газировка
Нефть подешевела вдвое, а бензин – на копейки
Новости
Отдыхающим предложено раскошелиться

Пароходы «нефтяника» Генералова

@@

«Промышленные инвесторы» укрепили контроль над «Дальневосточным морским пароходством»

2006-02-17 / Константин Сардовский, Евлалия Самедова



Вчера в РФФИ завершился аукцион по продаже ОАО «Дальневосточного морского пароходства». С самого начала Федеральная антимонопольная служба утвердила 9 претендентов на 19,8% госпакета компании: ООО «Национальная контейнерная компания», ООО «Альфа-Эко М», ООО «Инвестиционная компания А1», ЗАО «УК «ИГЛ», ЗАО «Агентство инвестиций и развития топливно-энергетического комплекса», ЗАО «Система», Stanton Equities Co., (Британские Виргинские острова), ЗАО «Внешнеторговое объединение Роснефтегазэкспорт» и ООО «Ренессанс Капитал – Финансовый консультант». Но затем уже Российский фонд федерального имущества допустил к аукциону только 5: ООО «Инвестиционная компания А1», ЗАО «Агентство инвестиций и развития топливно-энергетического комплекса», ООО «Национальная контейнерная компания» (50% долей принадлежит «Северстальтрансу»), ЗАО «Внешнеторговое объединение Роснефтегазэкспорт», а также ООО «Перспектива».

@@@
Пароходы «нефтяника» Генералова
Перебили аппетит
Потанин не нашел денег
Приземлить цены
Регионы ударили по единству России
Российскому энергомашиностроению необходимо государственно-частное партнерство
Стальной кулак Мордашова

Таможня увязла в разбирательствах

@@

Антимонопольная служба продолжит рассмотрение конфликта ФТС РФ и одного из гарантов платежеспособности брокеров

2009-03-02 / Петр Мордасов



Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) в ближайшие дни продолжит рассмотрение дела в отношении Федеральной таможенной службы (ФТС) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Дело в отношение ФТС было возбуждено по заявлению ООО «Таможенная карта» – оператора платежной системы, с помощью которой участники внешнеторговой деятельности вносят таможенные платежи в российский бюджет. Компания добивается отмены приказа Федеральной таможенной службы, с нынешнего года пытающейся выдавить «Таможенную карту» с рынка приема таможенных платежей. Пока идет разбирательство, госбюджет недополучает доходы со стороны участников ВЭД.

@@@
Таможня увязла в разбирательствах
Топливу прописали новые пошлины
Торг неуместен
У Алексея Миллера и Сергея Богданчикова праздников не будет
ФАС вступила в новую ценовую войну
ФАС отложила до конца апреля рассмотрение дел в отношении "Газпром нефти" и ТНК-ВР
ФАС отмечает остановку роста цен на нефтепродукты в российских регионах

ФАС пригрозила "Роснефти" и НК "ЛУКОЙЛу" миллиардными штрафами

@@ 2008-12-25



ФАС Федеральная антимонопольная служба приняла решение оштрафовать группу лиц, входящих в «НК «Роснефть», на 1,5 млрд. руб., группу лиц НК «ЛУКОЙЛ» – на 1,44 млрд. руб. за злоупотребление доминирующим положением летом 2008 года, сообщила вчера пресс-служба ведомства. Глава ФАС Игорь Артемьев предупредил нефтекомпании, что если они «в самое ближайшее время не снизят цены на нефтепродукты вслед за мировыми, то мы будем вынуждены возбудить новые дела по признакам их злоупотребления доминирующим положением. В этом случае «оборотные» штрафы будут значительно выше, поскольку мы будем рассматривать эти компании в качестве рецидивистов», – заявил он.

@@@
ФАС пригрозила "Роснефти" и НК "ЛУКОЙЛу" миллиардными штрафами
ФАС признала ООО "Распадский уголь" нарушившим закон о защите конкуренции
ФАС чиновника!
Цветная сегрегация
Цены на бензин: в 38 регионах возможен сговор
Энергетиков накажут за взвинчивание цен