"Глазной" парк

@@

Детский городок в честь офтальмолога Святослава Федорова построят на севере столицы

2008-11-07 / Георгий Беленев







Новые аттракционы внешне будут напоминать героев сказки «Волшебные хрусталики».

Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)

Около кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе появится тематический детский парк, посвященный офтальмологу Святославу Федорову. Он будет выполнен по эскизам для сказки «Волшебные хрусталики», книги, написанной по заказу префектуры Северного округа столицы Союзом писателей России. Открытие намечено на август 2009 года, если не будет сбоев в финансировании. Жители округа идею поддерживают, признавая, что мест для прогулок с детьми не так уж и много.

Как рассказал «НГ» глава Бескудниковского района города Москвы Владимир Назаров, книга, по иллюстрациям которой будет построен парк, уже написана. «Сказка напоминает классическую сказочную повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», в ней повествуется о Докторе-волшебнике, – рассказал глава района. – Он при помощи хрусталиков, возвращающих людям краски мира, исцеляет слепого мальчика Светозара». Сдача самого парка планируется в августе 2009 года. В настоящее время прорабатываются возможные схемы финансирования создания парка. «У детей нашего района появится прекрасное место для развлечений и отдыха, – говорит Владимир Назаров. – Вопрос же с финансированием мы решим».



Место, где должен разместиться новый детский парк.
@@@
"Глазной" парк
"Прощание славянки" как крик политической моды
"Рожать по-русски..."
«Вы присутствуете на бракосочетании»
«Кавказ действительно уходит»
Автобан в светлое будущее
Автолюбители пересаживаются на иномарки

Анклавный губернатор Боос уехал из Минска ни с чем

@@

Лукашенко говорит о братстве белорусов и калининградцев, но порт присмотрел на Украине

2005-12-15 / Ольга Мазаева



Во вторник из Минска в свою вотчину вернулся губернатор Калининградской области Георгий Боос. Лейтмотив его встреч с президентом Лукашенко – Белоруссия помогает разомкнуть кольцо вокруг анклавного Калининграда, а тот даст Лукашенко дешевый выход к морю. Впрочем, Минск по-прежнему не решил, какой именно порт будет построен в Калининграде. Пока Лукашенко говорил, что «калининградцы и белорусы – это братья», весьма интересные предложения поступили от украинского порта Николаев, и в Минске была создана рабочая группа по их рассмотрению.

@@@
Анклавный губернатор Боос уехал из Минска ни с чем
Афинские мечтатели
Баку получит мирный атом
Безуспешные поиски атомной "помойки" под Красноярском
Битва за газ продолжается
В Азербайджане им пока зеленая улица
В Красноярском ФСБ работают лучшие физики?

В Минске открыли стеллу "Олимпийское время"

@@ 2007-12-25



БЕЛОРУССИЯ В Минске за 230 дней до старта пекинской Олимпиады-2008 возле Дворца спорта была торжественно открыта стела «Олимпийское время». На ней закреплено трехстороннее электронное табло, которое ведет обратный отсчет времени, остающегося до начала игр. Министр спорта и туризма Александр Григоров поставил перед белорусскими спортсменами задачу – по результатам XXIX Олимпийских игр в Пекине войти в двадцатку сильнейших команд мира. Белорусские чемпионы и призеры летней Олимпиады, а также их тренеры получат на льготных условиях квартиры в новом доме. Как сказал Александр Григоров, в Минске для этих целей будет построен жилой дом на 96 квартир с улучшенной планировкой.

@@@
В Минске открыли стеллу "Олимпийское время"
Взлетел главный противник МиГов и Су
Вяхирев дал согласие?
Директору РГБ Виктору Федорову снится страшный сон -"Ленинка" осталась без читателей
Дневник ангела
Душанбе поможет Вашингтону
Идеологическая глобализация

Интересы государства и "Газпрома" не совпадают?

@@

Думские слушания

Стоимость проекта "Голубой поток" все растет,и для достижения рентабельности требуются налоговые и таможенные льготы

1999-09-24 / Владимир Санько



ОТСТАВАНИЕ от графика строительства газопровода в Турцию принимает угрожающий для геополитических позиций России характер. Это положение было основным тезисом на слушаниях в Государственной Думе на прошлой неделе.

Тональность выступлениям задал председатель правления "Газпрома" Рем Вяхирев. В соответствии с проектом "Голубой поток" российский газ по трубопроводу, проложенному по дну Черного моря, должен был поступить в Турцию в 2000 г. Между тем уже 1999 г. катится к концу, а еще не решены вопросы отвода земель под трассу газопровода в отдельных районах Краснодарского края, не говоря уже о начале строительства морского участка.

Не останавливаясь на причинах затягивания сроков строительства, Рем Вяхирев предпочел особо подчеркнуть значимость государственных интересов в проекте и полное отсутствие коммерческой выгоды для возглавляемой им компании.

Россия заинтересована в увеличении экспорта газа, так как это приносит в казну дополнительные "живые" деньги, в то время как на внутреннем рынке царствуют неплатежи. Валютные поступления являются единственным финансовым источником поддержания отрасли в жизнеспособном состоянии.

России в последние годы удалось укрепить позиции на европейском газовом рынке. Подписанные контракты обеспечивают четвертую часть его потребности. Законтрактованные объемы российского газа в три раза превышают соответствующие норвежские объемы. Превосходит "Газпром" норвежцев и по темпам прироста контрактных объемов.

Согласно проекту "Голубой поток", за 25 лет в Турцию будет поставлено 365 млрд. кубометров газа, что составляет 15% общего объема экспорта из России. Выручка оценивается в размере 25 млрд. долл. Значительная часть газопровода - 392 километра - проходит по дну Черного моря на глубинах до 2150 метров.

Известно, что США активно наращивают свое присутствие в богатом углеводородным сырьем Прикаспийском регионе. Они уже объявили его зоной американских стратегических интересов. Используя свое политическое и финансовое могущество, США успешно лоббируют строительство Транскаспийского трубопровода (ТКТ) по маршруту Туркмения-Азербайджан-Грузия-Турция. Помимо Туркмении газ в трубопровод будет закачивать и Азербайджан. Естественно, что с вводом ТКТ у "Газпрома" появится очень сильный конкурент не только на газовом рынке Передней Азии, но и на Балканах, и в Центральной Европе.

И сейчас "Газпром" поставляет газ в Турцию через Болгарию. "Голубой поток" позволит увеличить объем поставок вдвое. В принципе, учитывая емкость газового рынка Турции, два газопровода не нужны. Поэтому в России вызывает тревогу активность США: очевидное затягивание сроков строительства "Голубого потока" может вытеснить нас из Турции.

В целом от слушаний в Госдуме осталось впечатление, что это было шоу по обоснованию необходимости предоставления налоговых и таможенных льгот по данному проекту. О нерентабельности проекта заговорили почему-то через год после подписания соответствующего соглашения. Почти год идет подготовка законопроектов, гарантирующих льготный налоговый и таможенный режимы на длительный срок, желательно на лет пятнадцать. Скорее всего, "Газпром" на примере проектов СРП убедился, что у наших временных правительств легко добиться райских фискальных условий. Лишняя прибыль компании, видимо, превыше стратегических интересов страны.

Рем Вяхирев предупреждает, что "выиграет тот, кто стартует первым". Впрочем, можно с уверенностью сказать, что это утверждение справедливо только для "Газпрома", но и то наполовину. Дело в том, что КТК будет построен в любом случае. Если "Голубой поток" стартует первым, то "Газпром" сохранит значительную часть турецкого рынка за собой на длительный срок.

Как бы то ни было, но усиленный поиск Туркменией и другими среднеазиатскими государствами путей транспортировки углеводородного сырья в обход России спровоцирован самим "Газпромом": всем памятны трудные переговоры о поставках туркменского газа на Украину по трубам "Газпрома". Газовый монополист был предельно жесток. Возможность поставок из Туркмении в Европу вообще не обсуждалась. Если в последние годы советской власти Туркмения добывала ежегодно более 80 млрд. куб. м газа, то сейчас - менее 20 млрд., причем на внутреннее потребление - не больше половины объема добычи. Основная проблема Туркмении - отсутствие выхода на рынки сбыта.

Как правильно заметил заместитель министра топлива и энергетики Геннадий Устюжанинов, строительство "Голубого потока" не решает проблемы сотрудничества с Туркменией и Турцией. Можно добавить - с Узбекистаном, Казахстаном и Азербайджаном тоже. Весьма кстати он напомнил о необходимости проведения гибкой тарифной политики в отношении транзита энергетического сырья ближайших соседей, о возможности получать газ в оплату за транспортировку, что позволит отложить на время разработку своих месторождений.

В свете этого прочные позиции американских нефтегазовых компаний в среднеазиатских странах не могут вызвать удивления. Руководству "Газпрома" стоило бы задуматься, почему американцы стали там столь желанными. Несомненно, что это результат нашего подхода к отношениям с прикаспийскими странами - еще недавно можно было услышать "куда они денутся". Как видим, нашли куда.

Заокеанские нефтегазовые компании благотворительностью тоже не занимаются, однако договорились с туркменами об условиях транзита, чего не смогли сделать мы. То, что в конце концов среднеазиатские государства решат проблему альтернативных путей поставок своего углеводородного сырья на мировой рынок, было очевидно. Поэтому глухая оборона "Газпрома" в переговорах с Туркменией лишала его какого-либо влияния в этом регионе. Американцы же не упустили "подаренного" шанса.

Весьма старательно лоббируют интересы американских компаний высшие правительственные чиновники. Показательно, что большую часть льгот, которых добивается "Газпром", давно уже имеют в России иностранные инвесторы, особенно участники проектов по разработке месторождений на условиях СРП. Причем выбиванием льгот от российского правительства не гнушались заниматься и Клинтон с Гором.

К чудесным превращениям показателей экономической эффективности проекта на разных стадиях его реализации теперь все привыкли. Хорошо известно, что в технико-экономическом обосновании чаще всего эффективность потрясающая. Обычно этот документ является, по существу, рекламным проспектом и служит для проведения соответствующего решения через Госдуму или правительство. Но когда начинают формулироваться обязательства перед государством, вдруг оказывается, что все наоборот - без льгот работать невозможно. И вместо рентабельного проекта властям предъявляют требования о разнообразных льготах, в том числе для западных инвесторов.

Такая трансформация экономических показателей проекта произошла и в случае с "Голубым потоком". Еще в начале года заместитель председателя правления "Газпрома" Сергей Дубинин оценивал стоимость проекта в 2 млрд. долл. и говорил о необходимости привлечения 1-1,2 млрд. долл. В августе он говорил уже о 2,5 млрд. долл. привлекаемых средств, не считая собственных вложений в проект "Газпрома", и при этом оказалось, что для достижения рентабельности проекта требуются налоговые и таможенные льготы.

Если верить утверждению Рема Вяхирева, что проект "Голубой поток" "Газпрому" невыгоден, то он, безусловно, невыгоден и стране. Прежде всего следует заметить, что 2,4 млрд. долл. внешних заимствований, необходимых для завершения строительства газопровода, являются связанными кредитами, то есть большая часть этих денег останется в странах заимствования. Мало того, что страховые проценты по кредитам не меньше 6% (в Германии все 18%), но это еще помимо обычных банковских ставок. И, наконец, кредит в таких случаях обычно "пробивает" производитель оборудования, то есть ни о каком конкурсе на поставку речи идти не может. Таким образом, связанные кредиты весьма дорогие, ими оплачивается работа зарубежных производителей по далеко неконкурентной цене. Если проект нерентабельный, то зачем нам нашим газом финансировать зарубежные экономики? Налоговые льготы только увеличивают доходы зарубежного инвестора, но не государства.

Финансирование работающих сырьевых отраслей за счет связанных кредитов приводит к тому, что реальный сектор остается без заказов. В результате предприятия без денег, казна без налогов, а бюджетные учреждения без финансирования. Кстати, на слушаниях Рем Вяхирев сетовал на неплатежеспособность внутреннего рынка. Но если заказы на подрядные работы будут уходить за рубеж, то положение с платежами не улучшится.

Очевидно, что проблема неплатежеспособности внутреннего рынка не будет решена при инвестиционной политике экспорториентированных отраслей, в том числе и "Газпрома", базирующейся на зарубежных кредитах. Жесткое фискальное бремя на эти отрасли - прямой результат такой политики. Неудивительно, что возможности самого "Газпрома" по капиталовложениям за 1997-1999 гг. с 5,5 млрд. долл. снизились до 3,5 млрд. долл.

@@@
Интересы государства и "Газпрома" не совпадают?
Как купить квартиру и не попасть в различные ловушки
Коллекция Бар-Гера
Крестовый поход в Колпино
Медитация с видом на Эльбрус
НПЗ в Армении будет построен в местечке Ерасх недалеко от Еревана
На востоке Москвы в 2008 году будет построен стадион

ПРО может свестись к нулю

@@

Новички НАТО отмечают юбилей альянса спорами о его будущем

2009-03-17 / Евгений Григорьев



Американский радар будет все же построен в Чехии, хотя из-за кризиса это может случиться несколько позднее, чем планировалось. Так считает чешский премьер Мирослав Тополанек. Он надеется, что президент США Барак Обама не отменит планы ПРО и, возможно, внесет ясность в этот вопрос во время визита в Прагу в начале апреля.

Полной уверенности из высказываний чешского премьера, приведенных вчера Radio Praha, не вытекает. Похоже, это вообще характерно для дискуссий в европейских странах Североатлантического альянса, которыми сопровождается приближение 60-летия военно-политического союза. Пиком юбилейных торжеств будет саммит альянса 4 апреля во французском Страсбурге и немецком Баден-Бадене.

@@@
ПРО может свестись к нулю
Патриотическое дефиле на Воробьевых горах
Поселок станет полигоном смерти
Псковскую дивизию реформируют
РОССИЯ УКРЕПЛЯЕТ СВОИ ПОЗИЦИИ НА КАСПИИ
Реакторы раздора
Регионы России: коротко

Рельсы в обход России

@@

Турция начинает строительство второй очереди дороги Баку–Тбилиси–Карс

2008-07-24 / Сохбет Мамедов



Сегодня в турецкой провинции Карс состоится церемония открытия второй очереди строительства железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК). Он задуман как транспортный коридор, соединяющий Восток с Западом в обход России. Этому проекту в регионе придается особое значение, и потому в мероприятии примут участие президенты Азербайджана, Грузии и Турции – Ильхам Алиев, Михаил Саакашвили и Абдулла Гюль, а также министры транспорта трех стран.

Как заявил «НГ» источник в транспортном ведомстве Азербайджана, в рамках проекта на территории Турции будет построен недостающий участок железной дороги протяженностью 76 км, который соединит стальные магистрали Турции и Грузии. Открытие железнодорожного сообщения планируется на 2011 году. Через два года после этого Анкара планирует завершить реализацию собственного проекта «Мармарай» – строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

@@@
Рельсы в обход России
Россия пустит нефть в Европу в обход Турции
Севастополю ищут подмену
Сталинград наших дней
Французы хотят посадить вице-президента США
Хосни Мубарак: "Мир на Ближнем Востоке должен стать стратегическим выбором для всех"
Чиновники наконец увидели в Китае перспективный рынок сбыта нефти

Шелковый путь на рельсах

@@

Турция начинает строительство железной дороги в Грузию

2008-05-28 / Сохбет Мамедов



В ближайшие дни состоится церемония начала строительства турецкого участка железнодорожного сообщения по маршруту Карс–Ахалкалаки–Тбилиси–Баку (КАТБ), который задуман как транспортный коридор, соединяющий Восток с Западом в обход России. Этому проекту в регионе придается особое значение, и в церемонии примут участие официальные делегации Азербайджана, Грузии и Турции.

Как заявил «НГ» источник в транспортном ведомстве Азербайджана, в рамках проекта на территории Турции будет построен недостающий участок железной дороги протяженностью 76 км, который соединит стальные магистрали Турции и Грузии. Начать железнодорожное сообщение планируется в будущем году. К этому же времени Анкара обещает завершить реализацию собственного проекта «Мармарис» – строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

@@@
Шелковый путь на рельсах
Экологический город
Эффективность по-фински