"Бесправная" мэрия

@@

Администрации Новосибирска некогда заботиться о горожанах, потому что она с ними борется

2001-10-02 / Юрий Тригубович



В НАЧАЛЕ этого года Железнодорожный районный суд Новосибирска вынес решение о возмещении городской администрацией ущерба от дорожно-транспортного происшествия в пользу двух автовладельцев. На развязке Димитровского моста столкнулись два автомобиля. Причина - водитель "Жигулей" выехал на одностороннюю дорогу с противоположной стороны. Знак, указывающий, что впереди дорога с односторонним движением, отсутствовал. Городские власти пытались возложить вину на тогдашнюю ГАИ, которая расставляет дорожные знаки. Но в инспекции народ не лыком шитый - нашли норму законодательства, по которой безопасность на дороге должен обеспечивать исполнительный орган, в ведении которого находится магистраль. Так или иначе, суд постановил: мэрии выплатить около 50 тыс. руб. в пользу обоих участников дорожного происшествия.

"БОЛЬНЫЕ УРОКИ"

Казалось бы, разумная власть после такого "урока" закроет проблему раз и навсегда. Не тут-то было. По данным городской ГИБДД, до сих пор в Новосибирске не хватает более 400 так называемых знаков приоритета. Более того, по информации инспекции, прямым и косвенным следствием неудовлетворительного состояния дорог и улиц Новосибирска стало в прошлом году 782 дорожно-транспортных происшествия. А около 900 человек получили травмы различной тяжести. Не каждый из них обратился в суд, тем более на городскую власть. С теми же, кто решил побороться за свои права, мэрия судится до победного конца, не всегда, правда, добиваясь выгодного для себя результата.

Примеров, когда водители подают на структуры мэрии в суд, очень мало. Есть еще единичные иски, когда машина попадает в аварию из-за слишком большой дорожной ямки. В этом случае владелец автомобиля вправе рассчитывать на компенсацию. Однако примеров, когда горожане по тем или иным поводам судятся с подразделениями мэрии, достаточно. В основном это конфликты, связанные с подачей тепла в квартиры, водоснабжением, канализацией и так далее. Автору известен прецедент, когда жительница Новосибирска через суд "заставила" ЖЭУ поднять температуру в своей квартире на... один градус. С тех пор ее, простую уборщицу, выигравшую у жилищников не один иск, в ЖЭУ уважают настолько, что стоит ей только намекнуть, как все сантехники мигом сбегаются к ней в квартиру.

Недавно жильцы дома # 25 по улице Фасадной в Ленинском районе Новосибирска стали готовить иск по поводу отключения горячей воды. Ее нет в доме уже четвертый месяц. Отвечает за это мэрская организация с мудреным названием типа "Дирекция заказчика". Проблема же, как удалось выяснить автору, заключается в некоей поломке, которую можно устранить за сутки. Только вот незадача: она случилась на водоводе, который принадлежит заводу металлоконструкций. Предприятие поломку устранять не желает, а мэрии и дела нет. Более того, жильцы злополучного дома платят за горячую воду напрямую "Новосибирскэнерго". По словам пресс-секретаря "Энергосбыта" Валерия Калачева, им известно об этой проблеме. Но энергетики считают себя лишь "изготовителями" горячей воды, а доставка ее до потребителя - дело городских властей.

Этот правовой парадокс - кто же ответственен за непоставку горячей воды - до сих пор не разрешен. Хотя, после того как "фасадцы" выиграют судебный иск (а в этом нет сомнений), может получиться так, как в истории с дорожным происшествием. Городские власти начнут сваливать свою вину на энергетиков или завод металлоконструкций. Впрочем, дело даже не в том, кто виноват на самом деле. Проблема в том, что на сегодняшний день ответственных за страдания жильцов с Фасадной, 25, нет. Мэрия Новосибирска не взяла на себя в этой ситуации труд определить правовую ответственность кого-либо из трех сторон. Но суд, коли дойдет до него дело, их установит. Правда, это не гарантирует, что права жильцов будут немедленно восстановлены.

ЕДИНСТВЕННОЕ "ПРАВО" МЭРИИ...

И все же год от года новосибирцы становятся грамотней в правовом смысле. Недавно в руках автора оказался любопытный документ. Это официальный ответ областной прокуратуры одному из новосибирцев. В нем идет речь о том, что после проверки жалобы горожанина облпрокуратура признала действия администрации вокзала "Новосибирск-Главный" и ОАО "Экспресс-Пригород", связанные с закрытием участка в районе вокзала улицы Шамшурина, противозаконными. Руководство главного вокзала закрывало отрезок дороги вдоль здания на время реконструкции. И хотя она со стороны улицы Шамшурина закончена еще в 1999 году, этот участок дороги по-прежнему закрыт. Правда, прокурорские усилия мэрия игнорирует, как и права тех, кто не хочет мириться с нарушением законов, то есть рядовых новосибирцев. В ответе облпрокуратуры сказано, что представление с предложением устранить это нарушение законодательства о безопасности дорожного движения и права граждан беспрепятственного пользования дорогами районного значения было внесено мэру Владимиру Городецкому. Однако мэрия не спешит выполнить закон. Что ей до права какого-то там гражданина, когда в спор нужно вступать с самой железной дорогой! Уверен, что бывшему таксисту, которому был адресован ответ из облпрокуратуры, все же удастся добиться справедливости. Он из тех людей, которые никогда не успокаиваются. На его счету уже имеется закрытие платной парковки автомобилей возле аэропорта "Толмачево".

Правовая беспомощность новосибирских городских властей становится притчей во языцех. Уж сколько писалось в местной прессе об инициативе мэрии Новосибирска по ликвидации с центральных улиц киосков мелкой розницы! По словам начальника управления потребительского рынка Надежды Сударевой, от того, что с магистральных улиц убрали уже более 600 киосков, внешний облик города выиграл. И все же главные аргументы власти по этому поводу относятся не к внешнему виду городских магистралей. В их основе - кажущаяся забота о жителях. При этом Надежда Сударева везде приводит одни и те же доводы - в киосках плохо соблюдали санитарные условия и условия хранения скоропортящихся продуктов. По ее словам, из десятка проверенных киосков нарушения находятся во всех десяти. Однако, следуя логике заботы о горожанах, мелкорозничные киоски в городе надо ликвидировать вообще. Но даже там, где действительно мелкая розница сильно портит вид города и является потенциальным источником опасности для здоровья людей, мэрия не спешит приступать к ликвидации.

До сих пор на площади Гарина-Михайловского мелкорозничные киоски как стояли, так и стоят. Никто их не пытается ликвидировать. Хотя, казалось бы, привокзальная площадь - это лицо города. Более того, здесь процветает какая угодно торговля, в том числе и "скоропортом", и пирожками, и бог знает чем. В этом случае власти "забывают" и о санитарных нормах, и о холодильном оборудовании, и уж тем более о том, имеют ли торговцы санитарные книжки.

Видимо, все же существуют другие причины, по которым мелкую розницу изгоняют с центральных улиц и площадей Новосибирска. В перечне улиц и площадей, откуда решено убрать мелкую розницу, про площадь у главного железнодорожного вокзала стыдливо сказано: на расстоянии 100 метров от здания вокзала. На 101-м метре ни внешний вид города, ни забота о покупателе значения, похоже, не имеют.

Дело, конечно, еще и в том, что на привокзальной площади в мелкой рознице крутятся большие деньги. Они - потенциальная угроза властям, в том числе и судебная. Поэтому вряд ли мэрия решится в обозримом будущем разворошить мелкорозничный муравейник на Гарина-Михайловского. Сейчас мэрия Новосибирска вовлечена в десятки разбирательств в антимонопольных, правоохранительных и судебных органах, которые инициировали представители мелкорозничной торговли. И многие из них уже решены не в пользу городских властей. Самый яркий пример - судебное определение о приостановлении действия постановления мэра Владимира Городецкого от 1 декабря 2000 года "Об упорядочении мелкорозничной торговли на территории г. Новосибирска". Это лишний раз подтверждает неспособность мэрии обеспечить правовую базу своих решений.

Единственное "право", которым мэрия пользуется охотно, - это право нарушать права других.

МЭРИЯ ПРОТИВ ГОРОЖАН?

Городские власти, требующие от юридических и физических лиц соблюдать закон, например вовремя платить за жилье, вносить налоги, сами не спешат выполнять эти требования. Суд приостановил действие мэрского постановления, а чиновники с гордостью рапортуют о его активном выполнении. Как же так? Решение горсовета об утверждении мэрского же постановления "О правилах распространения наружной рекламы" опротестовано Новосибирской городской прокуратурой месяц назад, но до сих пор этот вопрос даже не внесен в повестку сессии горсовета. Недавно редакции стало известно, что около двадцати положений устава Новосибирска не соответствуют федеральному законодательству, но и эту проблему городские власти замалчивают. Правда, протест на устав вынесен Генеральной прокуратурой России, поэтому просто отмолчаться не удастся. Но это в конкретном случае. А как во всех остальных? Как быть с "протестами" жителей с улицы Фасадной? Как быть бывшему таксисту, добившемуся официального признания противозаконной бездеятельности мэрии? Как быть десяткам водителей, которые гробят свои машины на плохих дорогах? Как быть сотням предпринимателей-мелкорозничников, которых мэрия продолжает изгонять с центральных улиц?

@@@
"Бесправная" мэрия
"Вся республика в шоке"
"Мигалочное право" под угрозой
"С советским прошлым еще далеко не покончено"
100 долларов за звонок из автомобиля
Cобытия и происшествия: новости
А вместо посоха - полосатая палка

Автоматическое выявление и наказание преступников

@@

Повесть о начальнике управления ГИБДД по Московской области Сергее Сергееве и видеокамерах на дорогах

2008-06-04 / Алкей



А у меня для вас радость. Этим летом, сказал начальник управления ГИБДД по Московской области Сергей Сергеев, в Подмосковье начнут установку видеокамер, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. Также рассматривается вариант с муляжами видеокамер. То есть гнезда для камер будут стационарными, но сами камеры – не во всех гнездах. Очень остроумно, по-моему.

Хорошая идея, хоть и пришедшая к нам с гнилого Запада. На Западе, правда, установлены еще и специальные щиты, предупреждающие, что на трассе работает система видеофиксации нарушений. Но мы ведь не на гнилом Западе. Так что у нас, считает Сергеев, особых щитов скорее всего предусмотрено не будет. Я думаю – это правильно. Мы же не Франция, где есть информационные щиты о приближении даже передвижных комплексов видеофиксации, радаров. Да и кто у нас, скажите, вообще читает, что написано на каких-то там щитах? Контора пишет, говорит российский автомобилист, и едет куда глаза глядят.

@@@
Автоматическое выявление и наказание преступников
Андреас Майер-Ландрут: "У нас есть ответственность перед обществом"
Архангельские змееборцы
Белорусы пишут Лукашенко
Борис Грызлов борется с вредными привычками
В Калининград со своим "Ауди" не ездят
В год Овцы хорошо быть хищником

В российских городах открываются детские автогородки

@@ 2001-08-21 / Алла Тучкова



ВЧЕРА в российских городах началась общероссийская операция "Внимание - дети!", которая будет проводиться сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения до 9 сентября.

Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе Главного управления ГИБДД МВД РФ, ежегодно в ДТП на территории России погибает около тысячи детей, а количество пострадавших исчисляется десятками тысяч. Так, в прошлом году на дорогах погиб 1521 ребенок и 21321 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Статистика показывает, что чаще всего в ДТП попадают дети от 7 до 14 лет. При этом каждый год в конце августа - начале сентября происходит всплеск дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети: за лето вдали от крупных городов они забывают правила дорожного движения. Поэтому главная цель начавшейся операции - напомнить детям о том, как надо вести себя на улице. Но в рамках подобных операций сотрудники ГИБДД обычно еще посещают автохозяйства и напоминают водителям о необходимости соблюдать осторожность на дороге, поскольку на проезжей части может неожиданно появиться ребенок.

Список конкретных мероприятий, которые будут проводиться в эти дни, составляется местными ГИБДД. "Наша задача - определить сроки проведения операции, а потом проанализировать данные после ее завершения, чтобы выяснить, есть ли положительные результаты", - сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе Главного управления ГИБДД МВД РФ.

Существует некий минимум мероприятий, которые обязательно должны пройти в рамках операции по всем городам, а есть мероприятия, которые сотрудники ГИБДД могут провести только в том случае, если позволяют их возможности. Среди обязательных - лекции в школах, обновление дорожной разметки рядом с детскими учебными заведениями. А в некоторых уголках России существуют небольшие автогородки, в которые приглашают детей, чтобы наглядно показать им, как следует вести себя на дороге. В этих автогородках есть перекрестки, развилки, дорожные знаки, разметка и даже маленькие автомобили, которыми управляют сами дети.

@@@
В российских городах открываются детские автогородки
В чью сторону свистим
Верховный суд оставил мигалки в покое
Взяточнику руки не подам
Владимир Бутов очередной раз выходит сухим из воды
Вредные советы от Мосгордумы
Время объективности

Все включено

@@

Риск погибнуть в автокатастрофе становится неотъемлемой составляющей египетских туров

2005-01-31 / Роман Уколов



Египет все больше превращается в страну экстремального туризма, однако ежедневному смертельному риску отдыхающие подвергаются отнюдь не по собственному желанию. Сотни погибших и раненых в минувшем году – результат плачевного состояния автопарка и систематического нарушения правил дорожного движения со стороны египетских водителей. В минувшую пятницу автобус с российскими туристами попал в ДТП в пригороде Хургады. В результате автокатастрофы одна россиянка погибла, еще 17 наших туристов получили ранения, в том числе тяжелые.

@@@
Все включено
ГИБДД пугает водителей
ГЛОНАСС для з/к, или Сон пьяного милиционера
Глобализация взяточничества
Гонки формулы "Ночь"
Губернатор Костромской области погиб в ночной автокатастрофе
Губернатор и генерал обменялись обвинениями

Губернатора судить не будут

@@

Прокуратура сняла с Николая Денина ответственность за гибель женщины под колесами его джипа

2005-03-03 / Дмитрий Симакин



Губернатору Брянской области Николаю Денину больше не грозит уголовное преследование в связи с гибелью жительницы Обнинска Натальи Лагоды, которую 17 января чиновник сбил на своем джипе на 103-м километре трассы Киев–Москва. Как рассказал «НГ» заместитель прокурора Обнинска Дмитрий Кирсанов, уголовное дело по ч. 2 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) прекращено «в связи с отсутствием состава уголовного преступления в действиях участников ДТП». «Расследование завершено, уголовное дело направлено для проверки в вышестоящую инстанцию, – сообщил «НГ» Дмитрий Кирсанов. – По результатам нашей работы можно утверждать, что это несчастный случай».

@@@
Губернатора судить не будут
Депутаты разбираются с КоАП
Джип брянского губернатора убил женщину
Дипломатическая прикосновенность
Дипломатический срок
Долг платежом красен
Дорожная карта по-русски

Дума не решается огорчить водителей

@@

Перед утверждением новой шкалы штрафов нижняя палата зондирует общественное мнение

2006-04-07 / Иван Родин



Поправки в так называемую «автомобильную» 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях лежат в Государственной Думе больше месяца. Однако текст законопроекта на первое чтение все не выносится. А вчера на Охотном Ряду прошли специальные парламентские слушания, посвященные «усилению административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения». Конкретных решений принято не было, а разговор выглядел зондированием мнения граждан и экспертного сообщества.

Впрочем, стало ясно: увеличение штрафов и изъятие прав за те нарушения ПДД, которые прежде карались более мягким образом, все-таки состоится. Однако существенного усиления полномочий ГИБДД при этом, видимо, не случится. Дело в том, что ранее предполагалось разрешить инспекторам проводить медицинское освидетельствование подозреваемых в пьянстве водителей прямо на дороге, а также вернуть им право взимания штрафов «на месте». Но после того, как почти каждый из выступавших (кроме, естественно, начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова), как о само собой разумеющемся сказал о поголовной коррумпированности гаишников, стало ясно, что усиливать их полномочия дополнительно вряд ли будут. Стоит заметить, что наиболее явно это прозвучало как раз в речи главы думского комитета по безопасности Владимира Васильева.

@@@
Дума не решается огорчить водителей
Если президент в опасности, принцип один - "дави"
Западный бизнес хочет сильного государства в России
Зачистка в центре Москвы
Каждый десятый - мертв
Как сварить варенье из мечты
Клоунам правила дорожного движения не писаны

Кому мигать и крякать

@@

Правительство РФ распределило по ведомствам автомобили со спецсигналами

2006-12-05 / Роман Уколов







По новому распоряжению правительства, мигалок теперь станет меньше всего на 23 штуки.

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Правительство России утвердило своим постановлением перечень государственных органов, которые могут устанавливать на транспорт мигалки и прочие приспособления для подачи световых и звуковых сигналов, сообщила вчера пресс-служба правительства. В документе за подписью премьер-министра Михаила Фрадкова говорится именно о тех чиновничьих автомобилях, чьи борта не украшены специальными надписями, определяющими принадлежность конкретного автомобиля к одной из оперативных служб.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, постановление № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» принято во исполнение указа президента о первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Теперь руководители федеральных органов исполнительной власти будут лично распределять мигалки и «крякалки» по автомобилям своих подчиненных исходя из выделенных квот. Всего по России, согласно постановлению, число автомобилей с устройствами для подачи спецсигналов составит 977.

Больше всего спецсигналов досталось ФСБ – 230 автомобилей, на втором месте идет МВД со 173 спецмашинами, и на третьем – ФСО, получившая 150 автомобилей с мигалками, правда, без учета транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране. Государственная Фельдъегерская служба получит 70 автомобилей, Генпрокуратура – 65 автомобилей со спецсигналами, а администрация президента России – 50. Аппарату правительства выделили 35 автомобилей, Минобороны – 20, Госдуме – 12, Управлениею делами президента РФ – 10, а Совету Федерации досталось всего 6 машин с голубыми маячками.

@@@
Кому мигать и крякать
Кто виноват в смерти губернатора
Лужков требует вернуть регионам дорожный фонд
Маджали Уахаба: из прошлого в будущее
Машина имени меня
Митинги протеста и их главный организатор
Много милиционеров, и все в белых рубашках

Назло автобусу

@@

Москвичи покупают автомобили из-за отсутствия комфорта в общественном транспорте

2008-04-30 / Юрий Кочемин



Ежегодно московский автопарк, составляющий, по данным столичной ГИБДД, на конец 2007 года 2,641 млн. частных автомобилей, увеличивается на 3% ежегодно. По мнению чиновников московского правительства, к 2010 цифра возрастет до 2 млн. 879 тыс. единиц. Покупать машину, несмотря на многокилометровые пробки, москвичей заставляет менталитет, возможность вложения денег и нежелание ездить в городском транспорте.

По данным руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Юрия Росляка, обнародованным на заседании международного круглого стола, посвященного транспортным проблемам мегаполиса в прошлом году, до полной остановки транспортного потока в Москве при сохранении нынешних темпов прибавления автомобилей осталось четыре года. «По оценке некоторых специалистов, критическое состояние наступит, когда количество автомобилей в столице приблизится к 4,5 миллиона единиц», – сообщил тогда Юрий Росляк. По сообщению РИА Новости, он рассказал, что в настоящее время в Москве насчитываются 3,3 млн. автомобилей. Ежегодное прибавление составляет 300 тыс. единиц транспорта.

Действительно, количество автомобилей даже по признанию самих москвичей превышает разумные пределы. Но, несмотря на это, жители столицы продолжают покупать автомобили. «НГ» провел опрос столичных автолюбителей, в котором пытался выяснить, почему москвичи покупают автомобили, несмотря на ухудшающуюся ситуацию на дорогах. Примерно 20% респондентов ответили, что покупка автотранспорта вызвана желанием вложить деньги. Около 30% сказали, что им комфортнее добираться на личной машине, чем на общественном транспорте, и время, проведенное в многокилометровых пробках, им не важно. Еще около 25% считают наличие автомобиля престижным, правда, признают, что ездят на авто либо на дачу, либо за покупками. «Я долго не хотела покупать автомобиль, но на автобусах ездить слишком медленно, народу по утрам и вечерам слишком много, да и ходят автобусы через раз, – рассказала «НГ» недавно купившая автомобиль москвичка Ольга Кутепова. – На маршрутках же ездить попросту страшно. Часто даже не верится, что водители знают правила дорожного движения».

По мнению психологов, желание приобрести личный транспорт свойственно практически каждому человеку. Как рассказал «НГ» доктор медицинских наук, психиатр Михаил Виноградов, в основном столичные жители приобретают автомобили, так как чувствуют психологический дискомфорт в общественном транспорте. «Это связано с желанием человека максимально увеличить свой комфорт, возможностью ездить куда угодно и с большим для себя удобством, – считает он. – Кроме того, очень многие просто не хотят ездить в общественном транспорте, да и понять их нетрудно: забитые вагоны метро, переполненные автобусы. Естественно, все это приводит к стрессам, в чем-то больше, чем пробки».

@@@
Назло автобусу
Наказания для водителей ужесточают мягко
Нападения на российских дипломатов в Бельгии
Нарушителям правил дорожного движения грозит арест
Начальник столичного УГИБДД отстранен от должности
Начальником стражи российских дорог стал питерец
Нелицензированная катастрофа

Новости

@@ 2005-02-25



НОВОСТИ НУМИЗМАТИКИ

«Энциклопедический справочник для нумизматов» вышел совсем недавно в серии «АВЕРС» под № 7. Это издание тиражом 3000 экз. на быстро растущем российском рынке нумизматической литературы по многим параметрам можно отнести к уникальным. Сам текст книги формата 27 на 18 см составляет 590 стр. Объем приложений – 240 стр. Это цветные фотографии части описываемых монет, включая помимо российских также античные, зарубежные и отдельно США.

В справочнике содержится более 800 статей и 3,5 тысячи чрезвычайно качественно выполненных черно-белых фотографий. Примерно 70% его объема посвящено российским монетам. Идеология справочника построена по принципу обязательного помещения изображения монеты с последующим ее описанием. Для понимания начинающими коллекционерами «нумизматического сленга» приводится его расширенное толкование (какая конкретно монета скрывается под тем или иным названием – перевод на общедоступный русский язык). При описании античных монет, изображение на многих из которых связано с сюжетами из мифологии, дается краткое описание этих сюжетов. Приводится ряд критериев, по которым можно отличить подлинную монету от поддельной. В конце даются алфавитный указатель статей и библиография. Используется крупный шрифт. Для всех описываемых монет приводятся ориентировочные цены в долларах. Если монета была продана на аукционе, то дается его название и дата проведения.

@@@
Новости
Новые глаза ГИБДД
Номера оптом и в розницу
Нургалиев презентовал 53 миллиарда
О несчастных сказочных персонажах
О штрафах на дорогах
Обидчика Рушайло отправили на поселение

Одна, но большая пробка

@@

Саратовские руководители объясняются в любви к общественному транспорту

2007-12-17 / Светлана Бочарова







Утренний штурм общественного транспорта многих россиян заставляет задуматься о приобретении собственного автомобиля.

Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

С тех пор как граждане разделились на пеших и моторизованных, взаимопонимания в обществе явно не прибавилось. Первые то и дело норовят перебежать где попало; вторые, изозлившись в пробках, при случае завсегда превысят. Презрение саратовского пешехода к правилам дорожного движения выразилось в пофигистическом «Нам все равно, а ему машину мыть». Выражения автомобилистов в адрес пешеходов, видимо, еще не скоро обретут печатную форму.

На первый взгляд пешеходу в Саратове прожить легче. Ему практически не грозит быть пойманным гаишниками (правда, новое руководство автоинспекции пообещало делать соответствующие записи в дневники школьникам, игнорирующим светофоры), он не должен следить за ценами на бензин и опасаться угонщиков, к его услугам – трамваи, троллейбусы, маршрутки и такси. Но отчего-то все больше саратовцев предпочитают проблемы с ГАИ, бензином и угонщиками, казалось бы, очевидным удобствам общественного транспорта.

В минувшем году частный парк областного центра пополнился 23 тыс. авто. Для менее чем миллионного Саратова это много, и процесс ввиду дальнейшего развития рынка автокредитования, видимо, будет продолжаться. Чиновники во главе с губернатором Павлом Ипатовым уже забили тревогу. Глава региона даже выразил опасение в связи со скорым превращением Саратова в одну большую пробку. Видимо, кое-где уже не удается проехать даже с мигалками.

@@@
Одна, но большая пробка
Октябрьские тезисы
Оперативник оказался плохим автоинспектором
Осеннее таможенное обострение
Охотник и жертва
Пассажиров автобуса погубил мартовский дождь
Пирамидка в стране советов

По Невскому уже без мигалки

@@

Парламентарии Санкт-Петербурга хотят лишить Валентину Матвиенко проблескового маячка

2006-05-16 / Бесик Пипия







Питерские депутаты решили пересчитать машины со спецсигналами в городе.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Председатель комиссии Законодательного собрания (ЗС) Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов направил письмо начальнику Управления ГИБДД города Сергею Бугрову, посвященное ситуации с организацией дорожного движения в городе. В частности, депутат просил предоставить информацию о количестве проблесковых маячков, используемых как на специальном транспорте, так и на машинах, обслуживающих представителей власти, а также руководителей негосударственных учреждений и предприятий.

Как и ожидалось, конверт с ответом из ГИБДД не поступил в городской парламент. И тогда Михаил Амосов решил написать губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко. Запрос депутата поддержал парламент Северной столицы, и вскоре письмо оказалось на столе главы градоначальницы. Неизвестно, какой разговор состоялся между Смольным и Управлением ГИБДД Санкт-Петербурга, но вскоре Михаил Амосов получил послание от главного автоинспектора города на Неве.

В нем сообщается, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 5801 транспортное средство оперативных служб со специальными цветографическими схемами, которые могут пользоваться «мигалками» без особого разрешения органов ГИБДД. Это автомобили скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийно-спасательной служб, прокуратуры, ГУИНа, Минсвязи, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана. На автомобили же, не имеющие особых цветографических схем на кузове, Управлением ГИБДД было выдано 383 разрешения на установку и использование спецсигналов. Это, опять же, автомобили милиции, ФСБ, прокуратуры, спецсвязи… На главный вопрос – сколько машин с мигалками разъезжают в городе, обслуживая представителей власти и бизнес-структур – от Сергея Бугрова поступил неожиданный ответ: таковым проблесковые маячки Управлением ГИБДД Санкт-Петербурга не выдавались.

@@@
По Невскому уже без мигалки
Погибли, не проснувшись
Позгалев призвал к террору
Показательная порка в ГАИ
Право жить и право убивать
Приехали!
Просветление, снизошедшее на министра Левитина

Разработана новая методика проведения экзаменов на права

@@

С 1 ноября экзамены будут проходить под видеонаблюдением

2009-04-23



Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России предлагает с 1 ноября 2009 года вести электронную запись процесса сдачи экзамена на получение водительских прав.

Главным отличием экзамен на получение водительских прав будет заключаться в том, что действия кандидатов в водители будут учитываться при помощи электроники. При этом количество этапов сдачи экзамена останется неизменным - первый этап сдача теории на компьютере и два этапа практической езды.

Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы. Первый этап практического экзамена проводится на автоматизированном автодроме. Второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

"Транспортные средства, предназначенные для приема квалификационных экзаменов, дополнительно оборудованные системами приема и передачи информации, датчиками и дисплеем" будут применяться при сдаче первого этапа практического экзамена. Диспетчерская автодрома будет оборудована компьютерами для получения и обработки информации о ходе сдачи экзаменов, на них будет фиксироваться действия экзаменуемых и допущенные ими ошибки.

По данным ведомства, контроль и оценка результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом будет осуществляться автоматизированной системой.

@@@
Разработана новая методика проведения экзаменов на права
Растет убыточность ОСАГО
Российская армия убивает саму себя
Ростов-на-Дону накроет «зеленая волна»
С бордюра на поребрик
С новым штрафом!
Самарская молитва на дорогах

Сенаторский Ford не разъехался с Volvo

@@

Прокуратура Краснодарского края расследует обстоятельства гибели члена Совета Федерации Вячеслава Каликяна

2006-05-04 / Сергей Миненко



Вчера следственное управление при УВД Туапсе и Туапсинского района Краснодарского края возбудило уголовное по факту автомобильной аварии, в которой погиб член Совета Федерации от Магаданской области Вячеслав Каликян. Как сообщила корреспонденту «НГ» начальник пресс-службы прокуратуры Краснодарского края Юлия Власова, уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 264 УК России (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Расследование взяла на себя Туапсинская межрайонная прокуратура, его ход контролирует прокуратура краевая.

@@@
Сенаторский Ford не разъехался с Volvo
Сколько стоит автокатастрофа
Снять все, кроме иммунитета
События и происшествия: новости
Стольник, не меньше!
Стоя в пробке, правил не нарушишь
Территория, свободная от штрафа

Трамваем - по городскому бездорожью!

@@

Маршрутные такси - это признак стран третьего мира

2002-11-27 / Михаил Егоров



В мире в последние десятилетия идет непрерывная борьба общественного и индивидуального транспорта. В США в 1980-е годы на городской транспорт приходилось всего 3% всех перевозок, в Канаде - 15%, в Германии - 18%, в Италии - 26%.

В нашей стране автомобилизация только-только началась. Поэтому для кого-то общественный транспорт не более чем атавизм, а слова о развитии трамвая на Западе на первый взгляд кажутся несерьезными. Однако на деле проблемы наших городов и западных - одни и те же. Нужно лишь сделать поправку на величину финансирования и фактор моды.

Позиция Международного союза общественного транспорта (МСОТ), куда входят многие отечественные предприятия и организации (например, Автотранспортный союз) была сформулирована на последнем, 54-м конгрессе МСОТ в Лондоне. Основной тезис формулировался так: "Индивидуальный легковой транспорт, призванный быть эффективным средством улучшения качества жизни, превратился вследствие выходящего за допустимые пределы автомобилизации в современном городе в свою полную противоположность и является одной из основных причин, вызывающих глобальный кризис нормального функционирования городской среды...

Тщательный анализ, проведенный Международным союзом общественного транспорта в самых различных странах показывает, что никакие меры по расширению дорожно-уличной сети, совершенствованию управления и организации дорожного движения, улучшению экологичности двигателей внутреннего сгорания сами по себе бессильны решить эту проблему".

На этом же конгрессе констатировалось, что в Лондоне в 2000 г. открыто 28 км линий трамвая с объемом перевозок 25 млн. пассажиров. В программе развития транспортной системы Лондона предусмотрено построить 50 км трамвайных линий в восточной части города. В Риме длина трамвайных линий составляет 54 км. В Брюсселе сеть еще больше - 127,9 км. Планируется построить продление восьми из 15 действующих маршрутов. Число городов Германии, имеющих трамвай, достигает 56 (в России - 60). Скоростной и обычный трамвай строится в Страсбурге, в Париже (2 линии), Гренобле, Манчестере и других европейских городах. И это несмотря на то, что подавляющее большинство предприятий общественного транспорта в мире убыточные (кстати, как и у нас).

Как разгром трамвая на Западе в 30-40-е годы XX века, так и сегодняшнее возрождение его там - скорее вопрос политики, а не экономики. В мире полным ходом идет строительство линий трамвая, причем трамвая современного, модернизированного, комфортабельного и скоростного. Предпочтение отдано именно трамваю, а не троллейбусу. Троллейбус - транспорт уличный. Его выгодно использовать на широких проспектах при отсутствии пробок. При высоком уровне автомобилизации эксплуатация троллейбуса нерациональна. В центре Москвы вытеснение троллейбуса происходит именно по этим причинам.

Все советские годы начиная с 30-х проблеме строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения городского электрического транспорта уделялось внимание, иногда даже на правительственном уровне. Трамвай к 1991 г. работал в 113 городах Союза, троллейбус - в 184. Каждые 5-10 лет происходило внедрение новой технически более совершенной модели трамвая или троллейбуса.

Немаловажным фактором в советское время был вопрос финансирования. Минжилкомхоз, будучи единым заказчиком трамваев и троллейбусов (которых в год выпускалось соответственно 1,5 и 2,5 тысячи), приобретал и распределял новую технику исходя из нужд городов.

В последнее десятилетие, после развала такого могущественного ведомства, как Минжилкомхоз, трамвай и троллейбус попали в подчинение Министерства транспорта РФ. Через некоторое время возникло специальное Управление городского электротранспорта и метрополитена. Предприятия трамвая и троллейбуса, бывшие когда-то в двойном подчинении, с 1992 г. попали целиком в руки городских властей, в том числе и в вопросах финансирования.

Обновление подвижного состава трамвая и троллейбуса постепенно стало сокращаться, и сегодня даже богатая Москва не может себе позволить своевременно заменить отработавшую свой срок технику. Маленькие города часто способны лишь на символический подарок своим жителям - один трамвай к какому-нибудь юбилею. О финансировании закупок хотя бы 5-10 трамваев и троллейбусов для каждого города в последнее десятилетие не было и речи. А отдельные чиновники Минтранса считают, что такой отрасли, как городской электрический транспорт, сегодня вообще нет.

Отрасль гибнет. Транспортные сети, созданные трудом целых поколений, сокращаются, как шагреневая кожа. Стало совершенно очевидно, что городам одним с транспортными проблемами не справиться.

Возьмем для примера нашу Северную столицу. Почему именно Санкт-Петербург? Потому, что в Москве, Казани, Перми, Ижевске, Ульяновске, Волгограде и многих других городах положение дел далеко не самое скверное. В Северной же столице, где при Анатолии Собчаке в вопросах работы горэлектротранспорта все еще было более или менее в порядке (по крайней мере закупались новые вагоны), с 1996 г. взят курс на свертывание и разгром хозяйства.

Деятельность нового руководства города началась со снятия трамвая на Дворцовом мосту и стрелке Васильевского острова. После волны протестов в газетах, на радио и телевидении губернатор Владимир Яковлев лично пообещал не снимать больше ни одной линии. Время показало цену этим обещаниям. Жители города не успели оглянуться, как исчезли важнейшие трассы на Кирочной, ул. Восстания, Рижском проспекте, Конюшенной площади, Финском переулке, ул. Жуковского, Малом проспекте Васильевского острова, половина линий Петроградской стороны. На Литейном проспекте трамвайные стрелки, уложенные пару лет назад по дорогой импортной технологии, ныне "ведут" в заасфальтированную мостовую.

Петербург - это не Москва. Метро там состоит не из 11, а всего из трех с половиной линий (с половиной, потому что движение по одной из линий в 1993 г. разорвано). Возможности постройки 3, 4, 5-го и других транспортных колец в городе нет. Пропускная способность улиц ограничена. Автомобилизация растет. Улицы уже сегодня забиты "тэшками" (так жители Северной столицы называют местные маршрутные такси). Но "тэшки" тоже стоят в пробках, и их возможности весьма ограниченны.

Положение уже сейчас близко к катастрофическому. Город многих революций с таким же революционным пылом бросился громить величайшее в мире трамвайное хозяйство (688 км путей в 1989 г. по данным Книги рекордов Гиннесса).

Монорельс - это больше красивая фраза, чем реальный транспорт. Это отлично понимают специалисты транспортники, проектировщики, специалисты серьезных ведомств и НИИ. Поэтому как у нас, так и за рубежом делают ставку на развитие классического и скоростного трамвая.

Применительно к городскому транспорту рыночный механизм в его классической форме не действует. Не получается и провозглашенной конкурентной среды. Сооружение параллельных линий трамвая и троллейбуса с целью свободной конкуренции абсурдно по определению. С позиции простого потребителя транспортной услуги резкое сокращение маршрутов и использование маршрутных такси означает изначальное неравенство. Частники освобождены от обязанностей перевозить льготников, не подчиняются никакому расписанию.

@@@
Трамваем - по городскому бездорожью!
Траур в уральских мечетях
Турбонаддув
Федеральная трасса смерти
Фемида стала как-то человечнее
Хочешь стать автолюбителем – спустись в подземку
Чего стоят 20 часов водительского стажа

Черный день для "японок"

@@

Автомобилисты Приморья предъявят правительству судебный иск

2008-12-11 / Татьяна Двойнова, Владивосток



Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства о повышении пошлин на ввоз в страну иностранных автомобилей. Повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили. Возраст, после которого машина считается подержанной, снижен с 7 до 5 лет. Новые ставки вводятся на 9 месяцев. На такой же срок 14 ноября были введены и новые таможенные ставки на автомобильные кузова. Эти два документа подписали приговор «градообразующей» отрасли Приморья.

Частному автобизнесу, до последнего надеявшемуся, что гроза минует, нанесен нокаут. Активисты Общества защиты прав автомобилистов Приморья готовят иск правительству РФ.

Источник во Владивостокской таможне подсчитал для «НГ», как изменится таможенная пошлина, к примеру, на одну из популярных у среднего класса моделей японских машин – «Тойота Королла» 2003 года выпуска. Сейчас пошлина составляет 91 тыс. руб., после нововведения, в доход государства за такую же машину придется заплатить 150 тыс. руб. «Я понимаю тех, кто разрабатывает подобные решения – они хотят пополнить доходную часть бюджета, – прокомментировал новость спикер Законодательного собрания Приморья Виктор Горчаков. – Но мы смотрим на это с точки зрения людей, которые здесь живут. Это источник существования значительной части дальневосточников. Считаю, нет оснований без нужды создавать людям более сложные условия жизни и обижать их».

По подсчетам лидера Общества защиты автомобилистов Приморья Дмитрия Пенязя, только во Владивостоке около 100 тысяч человек заняты в автомобильном бизнесе. «После по сути запрета «конструкторов» без работы остались 15 тыс. человек. Сейчас новый удар. Из-за кризиса во многих компаниях и на предприятиях и так начались сокращения, а с этими решениями безработных станет еще больше», – полагает Дмитрий Пенязь.

В Приморье 64% предприятий различной формы собственности завязаны на «работу с автомобилями», привозимыми из Японии и Кореи. Эксперты прогнозируют, что повышение таможенных пошлин на иномарки больно ударит и по карману обывателя, и по другим отраслям. «Автомобильный рынок Приморья и без того переживает черный день. Продажи на рынке поддержанных машин из Японии и Кореи упали наполовину. Сказалась низкая покупательская способность населения, рост доллара и повышение банками кредитных ставок. Ужесточилась и процедура выдачи автокредитов», – рассуждает экономист, профессор Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Владимир Созинов. С экспертом согласен и один из лидеров автомобильного движения Приморья Константин Шатоба: «Автомобильный бизнес – это не только «Зеленый угол» (самый крупный в Приморье авто-базар. – «НГ»), пострадают судоходные компании, Владивостокский морской торговый порт, железнодорожники, экспедиторские компании, сервисные предприятия, и даже сеть закусочных, разросшаяся вдоль дорог от Владивостока до Сибири. По нашим подсчетам, после нововведений от автобизнеса останется не более 20%».

Сейчас Приморье кипит слухами. Дескать, на днях Госдума рассмотрит законопроект депутатов-единороссов Олега Морозова и Николая Гончара о поправках в закон «О безопасности дорожного движения», предполагающих разработку технического регламента, который может и вовсе запретить ввоз в Россию автомобилей с правым рулём. Как сообщили в отделе прессы и информации Законодательного собрания, парламентарии Приморья готовят обращение в правительство РФ и Госдуму. На днях край присоединится к Всероссийской акции протеста автомобилистов. Даже несмотря на то, что организаторы пикета не получили от мэрии разрешения на проезд колонны по Владивостоку. Автомобилисты соберутся сначала на пикет на Корабельной набережной, а потом отправятся в соседний город Артем, где обсудят план действий и подпишутся под обращением к президенту Дмитрию Медведеву и в Генпрокуратуру РФ с требованием проверить законность законодательных инициатив по ограничению ввоза автомашин с правым рулем.

Как сообщил вчера «НГ» Константин Шатоба, активисты Общества защиты автомобилистов Приморья, почувствовав давление местной власти, решили пойти иным путем, нежели пикеты и митинги, которые все равно Москва не слышит. «Будем подавать судебный иск, опротестовывать постановление о повышение таможенных тарифов на ввозимые автомобили. Некоторые моменты документа, призванного защитить отечественный автопром, противоречат закону. Будем доказывать, что его в истинном понимании в России не существует. Есть лишь желание государственного передела авторынка и пересмотра цен».

@@@
Черный день для "японок"
Чечня стала 95-м авторегионом
Шофер в Туркмении больше, чем шофер
Экстремизм на поле боя
Эр-Рияд гарантирует безопасность