"Консервные банки" против автостарушек

@@

Отечественный автопром пытается приблизить цену своей продукции к стоимости иномарок

2002-05-27 / Владимир Кузьмин



То, что сейчас происходит на российском автомобильном рынке, напоминает затишье перед самой настоящей бурей. Одобренная в конце марта концепция развития отечественного автопрома до 2010 года уже практически готова к окончательному подписанию, и, возможно, уже с июня правительство займется ее реализацией. Борьба за интересы отечественного автопроизводителя началась фактически год назад, когда с их же подачи президент озвучил идею ограничить ввоз иномарок.

Одним из пунктов концепции кабинета министров как раз и является значительное повышение пошлин на иномарки. Причем если сначала планировалось задушить только рынок подержанных машин, то позже под опалу попали и новенькие иностранные авто. Но все-таки наиболее ощутимый удар сделан по машинам старше 7 лет. Генераторы идеи запрещения ввоза старых автомобилей указывают на Европу, где уже принята резолюция, обязывающая заводы-изготовители утилизировать семилетние машины, так как их дальнейшая эксплуатация ухудшает экологическую обстановку и портит статистику дорожно-транспортных происшествий. Опасаясь того, что после этого решения Евросоюза к нам хлынет множество хорошо подержанных машин, правительство пытается прикрыть рынок семилетних автомобилей.

На самом деле все намного проще. Автостарушки являются сегодня основными конкурентами новых отечественных машин. По соотношению "цена-качество" европейские модели начала 90-х годов выглядят "аппетитнее" новых "Жигулей", если, конечно, находились до этого в хороших руках. По идее, значительное повышение пошлин на семилетние автомобили должно бы было привести к росту спроса на свежие иномарки. Но и здесь правительство подстраховалось: новые иномарки были приравнены к семилетним, и если изначально планировалось пошлину на новые машины поднять с 25 до 35% только через три года, то теперь хотят сделать это сразу же.

В любом случае большей части любителей комфортной езды скоро станет не по карману покупать ни подержанные, ни тем более новые иномарки. Покупка машины в Европе с целью перегона в Россию станет дорогим удовольствием, поскольку только за растаможку придется отдать около 130% стоимости автомобиля. В итоге цена иномарки станет намного больше даже планируемой стоимости отечественных машин.

Цены на российские автомобили тоже растут с каждым днем. Согласно концепции, через три года в стране должны появиться технически и экологически нормальные, к тому же еще и недорогие транспортные средства. Недорогие в понимании Министерства промышленности, науки и технологии, разрабатывавшего документ, это в пределах 7-8 тыс. долл. А в 2007-2010 годах средняя стоимость автомобиля российского производства составит уже 8-10 тыс. долл. Между тем производители уже потихоньку приближаются к планируемому порогу, поднимая цены на свою продукцию. Одним из первых это сделал "АвтоВАЗ": характерно, что вазовские автомобили стали дорожать после принятия правительственной концепции. В конце апреля модельный ряд тольяттинских машин вырос в цене в среднем на 1,85%. Месяц назад больше всего подорожали достаточно популярные модели "ВАЗ-2110": их стоимость поднялась на 6 тыс. руб. На 1 тыс. руб. подорожали комплектации автомобилей 7-й модели.

Но на этом Волжский завод решил не останавливаться. С завтрашнего дня "АвтоВАЗ" снова собирается повысить отпускные цены. Соответствующий протокол новых расценок уже подписан руководством предприятия. Как сообщается, средний рост по всему модельному ряду составит около 3%. Однако по некоторым моделям, в частности хорошо продаваемым переднеприводным автомобилям, повышение цен будет более существенным. То есть можно ожидать, что на этой неделе популярные "ВАЗ-2108", "ВАЗ-2109" и "ВАЗ-2110", а также их модификации подорожают еще на 200-300 долл. Да и планы на этот год у "АвтоВАЗа" удручающие для любителей отечественного авто. В отделе по маркетингу и сбыту заявили, что к концу текущего года цены на вазовскую продукцию вырастут в среднем на 12%, в случае если инфляция будет соответствовать запланированным в бюджете коэффициентам. На предприятии также отмечают, что отпускные цены завода полностью соответствуют растущей инфляции. В остальном все зависит от официальных дилеров, устанавливающих розничные цены, а их уже предприятие не в состоянии контролировать. Интересно, однако, заложен ли в эти планы расчет на концепцию поддержки российского автомобилестроения или рост цен на продукцию в итоге опередит инфляцию?

В действительности без постепенного подъема стоимости конечной продукции предприятий дальнейшее развитие отрасли в принципе невозможно. Правительственная концепция отмечает, что цены на энергоносители увеличиваются, а с ними и расходы на перевозки и т.д. А поскольку резервы экономики автопроизводители уже исчерпали, то деваться потребителям некуда. В кабинете министров эту ситуацию назвали "опережающим ростом издержек в автомобилестроении". Для разработки новой модели и налаживания ее производства необходим не один миллиард долларов. В Европе только на проектирование машины уходит больше 1 млрд. долл. Куда же деваться автозаводам, если до 2010 года правительство им выделяет тот самый 1 млрд.? Такие кредиты банки не дадут, поскольку автомобильные предприятия не могут гарантировать их возврат, а получить деньги под правительственные гарантии тоже невозможно. Кабинет министров на это не идет.

Остается только одно средство - получать дополнительные инвестиции с продаж. А этому должны способствовать новые импортные пошлины, которые заставят граждан приобретать отечественные автомобили. При подорожании продукции отечественного автопрома еще на 500 долл. выпуск и реализация миллиона машин принесут предприятию порядка 700 млн. долл.

Если с рынком отечественных автомобилей все более или менее понятно, то, что теперь будет с иномарками, остается неясным. Вряд ли россияне бросятся сразу же покупать "Жигули" и "Волги" - к хорошему быстро привыкаешь. Но уже в ближайшее время купить хорошую иномарку, пусть даже и подержанную, многим будет накладно. Не исключено, что в ближайшее время на рынке импортных автомобилей произойдет настоящий бум. Пока в действие еще не вступили новые пошлины, автолюбители постараются купить себе заграничную машину по доступным для них ценам. Если этого не сделать сейчас, то потом будет поздно. Но без господдержки отечественного производителя придется еще очень долго жаловаться на российские машины и называть их "консервными банками". И у последних есть некоторые преимущества перед своими иностранными конкурентами, тем более что "лучше плохо ехать, чем хорошо идти".

=== ТАБЛИЦЫ ===

Средние цены на наиболее популярные легковые автомобили отечественного производства (в долл.)

Модель Дилерская Цена

цена нового подержанного

автомобиля автомобиля

(1999 год)*

ВАЗ-21043 3500 2400

ВАЗ-21047 3600 2600

ВАЗ-21053 3200 2200

ВАЗ-2106 3300 2300

ВАЗ-2107 3400 2600

ВАЗ-21083 4400 3300

ВАЗ-21083i 4500 -

ВАЗ-21093 4500 3500

ВАЗ-21099 4800 3700

ВАЗ-2110 5700 4200

ВАЗ-21108 8000 -

ВАЗ-2111 5700 4500

ВАЗ-2112 5700 4600

ВАЗ-2114i 5200 -

ВАЗ-2120 6200 -

ВАЗ-2121 7100 -

ВАЗ-2123 12200 -

ВАЗ-2131 5600 4000

ГАЗ-3110-411 4700 3400

ГАЗ-3110-600 7000 -

ГАЗ-3102-101 8000 -

ГАЗ-3111 13700 -

ГАЗ-3221 "Газель" 6800 -

ГАЗ-2217 "Баргузин" 6900 -

Москвич-2141 (1997 год) - 1500

Москвич-Святогор 4000 2700

Владимир 4700 -

ИЖ-2126 2900 2100

"Ока" 2300 -

(*) Приведены цены в среднем по России на автомобили в хорошем состоянии

(-) Данные отсутствуют или в этом году модель не выпускалась

Средние цены на наиболее популярные легковые автомобили иностранного производства (в долл.)

Модель Дилерская Цена

цена нового подержанного

автомобиля автомобиля

(2002-2001 (1999 год

год выпуска) выпуска)*

Audi A4 24160 14500

Audi A6 35230 19500

Audi A8 52160 34000

BMW 3-й серии 26350 17300

BMW 5-й серии 45000 20900

BMW X-5 60000 -

Citroen Berlingo 13000 -

Citroen C5 32500 -

Daewoo Nexia 8300 5400

Ford Focus 15400 11500

Ford Mondeo 23600 9700

Ford Explorer 44500 22000

Ford Expedition 55900 25200

Honda CR-V 25500 18100

Honda XR-V 21900 14900

Hyundai Accent 9900 6000

Jaguar S-Type 50000 -

Jaguar X-Type 39000 -

Jeep Cherokee 27000 20000

Jeep Grand Cherokee 52400 29700

Lexus RX300 49000 32600

Lexus LS430 82800 -

Mercedes C240 35000 -

Mercedes CL500 114000 -

Mercedes E240 22500 -

Mercedes S600 130000 -

Mercedes ML320 51000 35300

Mitsubishi Carisma 15000 10400

Mitsubishi Galant 21500 14600

Mitsubishi Pajero 48000 22700

Nissan Almera 13500 9100

Nissan Maxima 27500 16500

Nissan Patrol 43500 -

Opel Omega 24750 12700

Opel Vectra 16000 10500

Peugeot 206 12500 -

Peugeot 406 16500 12200

Renault Megane 13500 9000

Renault Clio 8500 -

Skoda Fabia 9500 7500

Skoda Octavia 17000 12100

Toyota Avensis 22200 12000

Toyota Corolla 12900 9500

Toyota Land Cruiser 63000 37400

Toyota RAV4 28000 17100

Volkswagen Bora 16200 14500

Volkswagen Golf 15900 11600

Volkswagen Passat 20900 14500

Volkswagen Polo 12500 -

Volvo S40 18000 12000

Volvo S60 28000 -

Volvo S80 31600 26000

Volvo V70 30900 18700

Volvo V70 Cross Country 41000 22800

(*) Приведены цены в среднем по России на автомобили в хорошем состоянии

@@@
"Консервные банки" против автостарушек
Ашхабад распродает собственность
В Сьерра-Леоне миротворцы наводят порядок
Грузия обвиняет россиян
Дорогу губернатору перекрыл водитель-частник
Загадки японской кампании
Зачистка с киргизским уклоном

Калининградские дальнобойщики готовятся к бунту

@@

Перекрытием дорог транспортники надеются вернуть потерянные льготы

2007-02-26 / Александр Рябушев







Калининградские автоперевозчики терпят убытки из-за медлительности правительства.

Фото Петра Кассина (НГ-фото)

Представители 248 транспортных предприятий-автоперевозчиков Калининградской области создали штаб, который будет руководить массовыми акциями протеста. 14 марта с.г. автоперевозчики собираются бастовать против бездействия правительства РФ, которое, по их словам, забыло внести поправки в Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области». В программу акций протеста стачечный штаб предполагает включить блокирование дорог, пикеты и митинги у здания областного правительства.

Об этом решении «НГ» заявил генеральный директор калининградского представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Владимир Егоров. По его словам, закон, вступивший в силу 1 апреля 2006 года, не содержит норм, регулирующих экономическую деятельность международных автоперевозчиков Калининградской области: «Ранее транспортные средства, ввезенные для международных перевозок, освобождались от таможенных пошлин и могли беспрепятственно осуществлять перевозки грузов с иностранной территории в РФ, минуя Калининградскую область. По новому закону, автотранспортные средства, зарегистрированные в Янтарном крае (а таких в АСМАПе на учете состоит 2,5 тыс.), обязательно должны из Европы везти грузы через территорию нашего региона и, следуя в Москву, проходить дополнительные пограничные и таможенные рогатки».

@@@
Калининградские дальнобойщики готовятся к бунту
Машинная охота
На концепции далеко не уедешь
Нас снова хотят обсчитать
Нежное дыхание выхлопных газов
Письма
Питерские ангелы на службе G8

Политики Запада пытаются давить на Москву

@@

Мировое разведсообщество разделяет цели борьбы России с международным терроризмом

1999-11-17 / Владимир Островский Самая актуальная проблема для большинства развитых стран - противодействие международному терроризму. Особую остроту она обрела в России, где на территории Чечни нашими армейскими и специальными подразделениями осуществляется антитеррористическая операция. Вот почему по окончании в Москве конференции руководителей правоохранительных органов стран "восьмерки" по проблемам борьбы с транснациональной организованной преступностью корреспондент "НГ" обратился к руководителю Группы консультантов Службы внешней разведки Российской Федерации генерал-лейтенанту Вадиму Кирпиченко с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Сейчас муссируется расхожая версия - мол, наша страна применяет в Чечне неадекватные военные меры по отношению к боевикам, дескать, действия наших армейских и спецподразделений превышают рамки необходимой обороны. Как бывший резидент советской разведки в Тунисе, а затем в Египте генерал Кирпиченко знает о международном терроризме не понаслышке.



Вадим Кирпиченко.

МОЖНО начать с примера. Летом 1996 г. в Париже прошла конференция министров силовых структур стран "восьмерки" по борьбе с международным терроризмом. На ней были приняты рекомендации по 25 совершенно конкретным пунктам: как перекрывать каналы этой опасности, как их выявлять, как поставить заслон, как охранять транспортные средства и так далее. Был рассмотрен целый ряд профессиональных проблем. Это была основополагающая конференция, поскольку на ней были приняты конкретные решения по борьбе с терроризмом. В конце октября этого года в Москве руководители тех же ведомств стран "восьмерки" собрались вновь и продолжили парижский разговор по уже принятым тогда предложениям.

Российская сторона могла доложить, что многие рекомендации уже осуществляются на деле, в частности, действует Закон "О борьбе с терроризмом", были приняты другие решения и документы по этой проблеме. Но в России сложилась уникальная ситуация: на части территории нашей Федерации, в Чечне, обосновались вооруженные банды, образовав криминальный анклав. Достаточно напомнить, что Россия потеряла в результате террористических актов - взрывов домов - около полутора тысяч человек. Неудивительно, что собравшиеся в Москве представители ведущих стран Запада, когда началась антитеррористическая операция против бандитских формирований, кстати, совершивших прямую агрессию против Дагестана, были проинформированы российской стороной о сложившемся положении в Чечне. Нет сомнений, что представители семи других держав осознают степень опасности этого явления на территории Чечни и понимают, что Россия воюет не с чеченским народом, а ведет борьбу с международным терроризмом. Кирпиченко известно, что партнеры российской Службы внешней разведки понимают смысл происходящего на Северном Кавказе.

В ответ на обвинения по адресу России в ряде западных СМИ можно привести следующий аргумент. Месяцем раньше московской встречи представителей "восьмерки" я побывал в Оксфорде на международной конференции по теме "Разведывательная служба в меняющемся мире". По моему мнению разведчика, мероприятие интересно тем, что в работе участвовали более ста представителей спецслужб разных стран, а обсуждение методов борьбы с наркобизнесом и терроризмом было нацелено в ХХI век. Речь шла о том, что разведки должны меньше заниматься конфронтацией, а бороться с общим злом, таким, как отмывание денег, распространение наркотиков, пресечение международного терроризма.

Это, пожалуй, первая конференция с моим участием, на которой службы внешней разведки вынесли на обсуждение очень интересные и серьезные выступления по проблемам международного терроризма. Участники встречи пришли к единому мнению о необходимости усиления борьбы с ним. Если разведывательный истеблишмент, к чьему мнению на Западе прислушиваются и кто формирует идеологию западных разведывательных служб, пришел к такому выводу, значит, для него были все основания. Остается сожалеть, что это событие недостаточно освещалось в прессе.

Что же касается серьезности борьбы с таким явлением, как международный терроризм, в том числе и для российской Службы внешней разведки, то стоит напомнить, что он редко встречается в "чистом" виде, как, например, при нападении на Дагестан. Международный терроризм тесно связан с наркобизнесом, с незаконной торговлей оружием, с изготовлением и распространением фальшивых денег, с перемещением капитала, его отмыванием, с созданием легальных торговых фирм и так далее. Все перечисленное служит террористическим организациям средством добывания денег для подпитки своей деятельности, на подготовку своих кадров.

Если рассматривать эту проблему применительно к Чечне, то так называемая благотворительная деятельность во славу ислама, переводы денег от различного рода общественных и благотворительных организаций - определенный канал подпитки терроризма. Не обходят "радетели" из-за рубежа и гуманитарной помощи, которая зачастую используется в самых неблаговидных целях. Рэкет со стороны террористических банд также является способом добычи средств на финансирование терроризма.

Убедительны факты о создании целой сети незаконных предприятий по переработке нефти в Чечне, доходы от которых идут на нужды террористов. Каналы поступления средств в этот район России многочисленны, и выявлять их весьма трудно. Именно поэтому так необходимо партнерство спецслужб в борьбе с международным терроризмом.

@@@
Политики Запада пытаются давить на Москву
Посткремлевская жизнь правителей
Почти предвыборный вояж президента
Появилась новая транспортная система
Приехали!
Россиян заставляют платить за услугу, которую они не заказывали
СНГ: НЕГА сообщает

Саммит ШОС на фоне транспортного коллапса

@@

Частные перевозчики обещают Екатеринбургу очереди на остановках и давку в автобусах

2009-04-02 / Владимир Терлецкий







Муниципальный транспорт без помощи маршруток не справляется с потоком пассажиров.

Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Объединение частных перевозчиков Екатеринбурга заявило, что общественный транспорт города может вернуться в 90-е годы, когда горожане брали автобусы штурмом. Демарш предпринимателей вызван предписанием Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области снизить стоимость проезда в частных автобусах в два раза.

Напомним, на днях в стране вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ, отменяющие понятие «маршрутные такси». Владельцы маршруток потеряли право обслуживать пассажиров по свободным тарифам, не утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти, и должны привести цены в соответствие со стандартами, действующими в регионе. РЭК Свердловской области предписала местным транспортным компаниям снизить цены с 27 марта с.г. При этом с 1 июля 2008 года в регионе действуют следующие предельные тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте: в городском сообщении – 10 руб. за 1 поездку, в пригородном сообщении – 1,2 руб. за километр. С учетом того, что проезд в маршрутках стоил не менее 20 руб., при переходе на новые тарифы прибыль предпринимателей сокращается в два раза. Владельцы маршруток собираются бороться с невыгодными для них решениями властей.

«Мы намерены обжаловать действия по внесению изменений в постановление о тарифах и отстаивать действующий тариф на перевозку пассажиров. Мы взяли в РЭК все необходимые формы документов, чтобы попытаться обосновать свой тариф», – сообщил директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин.

По словам руководителя компании «Форт-транс» Андрея Алевраса, есть еще одна проблема: к саммиту глав государств, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества, который пройдет в Екатеринбурге 15–16 июня, мэрия попросила частников приобрести более комфортабельные автобусы. Предприниматели взяли кредиты исходя из стоимости проезда в маршрутке в 20 руб. Общая сумма кредитной и лизинговой задолженности перевозчиков-частников составляет 300 млн. руб. Теперь, когда цена билета должна понизиться до 10–11 руб., новые транспортные средства скорее всего придется отдать банкам вследствие просрочки платежей. Перевозчики ожидают также разорения ряда компаний и, как следствие, появления очередей на остановках и давки в автобусах, которыми запомнились 90-е годы.

Директор компании «Екатеринбургское такси» Владимир Комиссаров считает, что, принимая решение о снижении тарифов, руководитель РЭК Николай Подкопай прекрасно отдавал себе отчет в том, что это было не экономическое, а волевое решение. Глава РЭК, однако, на себя вину брать не стал. Собрав журналистов, Николай Подкопай сказал, что обвинять его в снижении тарифов некорректно, поскольку решение о фактической ликвидации маршрутных такси принимало федеральное правительство. Поэтому, если у предпринимателей есть претензии к властям, они могут обжаловать в суде решение российского руководства.

@@@
Саммит ШОС на фоне транспортного коллапса
Страховка для маленьких
Страшнее советских ракет
Стремительный бросок в Триполи
Сукарно называл нас братьями
Чиновникам предложили взять в руки лопаты
Чукотский «Броневик» доедет туда, куда Макар телят не гонял