"Президент пока не может стать нашим лидером"

@@

Член Генсовета "Единой России" Александр Владиславлев считает, что правительство должна формировать партия

2002-05-22 / Ольга Тропкина До выборов в Государственную Думу осталось полтора года. Между тем, несмотря на уже начатую активную избирательную кампанию, "Единая Россия", по данным ВЦИОМ, пока лишь теряет свой рейтинг. Пропрезидентскую структуру продолжают обвинять в отсутствии идеологии. Более того, на центристском политическом поле у "Единой России" уже появился конкурент - "Партия жизни", создаваемая "питерцами". Почему президент до сих пор дистанцируется от "Единой России"? Сможет ли партия выполнить взятые на себя "неподъемные" социальные обязательства? На эти и другие вопросы "НГ" отвечает один из руководителей партии "Единая Россия" Александр Владиславлев.



-Александр Павлович, "Единую Россию" продолжают обвинять в отсутствии самостоятельной политической позиции. Хотя ваша партия сейчас и критикует правительство, но сделала это только после того, как президент в своем Послании раскритиковал кабинет министров.

- Во-первых, это не совсем так. Довольно острая критика в адрес правительства от партии и фракций, представляющих ее в Думе, звучала задолго до Послания президента. Нашими депутатами было выдвинуто и немало заметных политических инициатив. Во-вторых, "Единая Россия" поддерживает президента, но критикует по многим направлениям деятельность правительства, сформированного президентом. На первый взгляд это не очень логично, но давайте разберемся, откуда это проистекает. Дело в том, что, приняв закон о политических партиях, мы сказали "а", но не сказали "б". Если бы партия, получившая большинство голосов на выборах в Думу, участвовала в формировании правительства, она бы в полной мере отвечала за то, что происходит в стране и не могла бы критиковать это правительство со стороны. Сегодня же партии в формировании кабинета не участвуют, а потому у них и нет другого способа влиять на его работу, кроме публичной критики того, что их в ней не устраивает. Уверен, что со временем эта ситуация изменится и у нас, как и в других демократических странах, правительство будет формироваться партией, получившей доверие избирателей, и осуществлять программу, разработанную этой партией.

- Но в таком случае партия должна выдвигать и своего кандидата в президенты. Вы поддерживаете Владимира Путина, а он до сих пор демонстративно дистанцируется от "Единой России"...

- Президент поступает абсолютно правильно. Он избирался не от какой-либо партии и уже поэтому не может вдруг сообщить избирателям, что теперь, постфактум, решил стать партийным. Пока еще и нет такой партии, с которой президент может публично связать свою политическую биографию. "Единой России" до этого нужно еще расти и расти, для этого потребуются годы. Сегодня Путин не может стать нашим лидером еще и потому, что пока отсутствует система власти, основанная на публичной конкуренции трех-четырех партий. Поэтому на следующие выборы Путину действительно целесообразно идти как кандидату от граждан России, сохраняя их доверие и авторитет, которые он имеет сейчас, и будучи при этом равноудаленным от всех политических партий.

Если же говорить о перспективе, то, конечно, кандидаты в президенты России будут выдвигаться политическими партиями. Чтобы это время приблизить, было бы очень неплохо, если бы уже сейчас Путин начал диалог с партиями, периодически встречался с их представителями перед принятием каких-то крупных решений. Это стало бы мощнейшим катализатором формирования новой политической системы и гражданского общества.

- Сейчас становится очевидным, что, если партия будет откровенно пользоваться рейтингом президента, она долго не проживет. Новые реалии диктуют необходимость политическим структурам, наоборот, "сообщать" президенту свой рейтинг. Когда же "Единая Россия" начнет на это работать?

- Я с вами не согласен. Россия - президентская республика, даже суперпрезидентская, как считают многие. Как мы знаем из мирового опыта, при президентской форме правления партии играют несколько иную роль, чем при парламентской. Разве есть у Республиканской партии США какой-то отдельный рейтинг от президента Буша? И кто из них кому этот рейтинг "сообщает"? А разве Буш когда-нибудь выполняет директивы руководства своей партии? Никогда! Потому что при президентской форме правления партия - это прежде всего механизм, обеспечивающий избрание президента, а затем - его политическую поддержку.

Так что отодвигаться от президента нам не надо. И он действительно нуждается в серьезнейшей поддержке. Но сегодня у него этой поддержки нет потому, что стратегия и тактика развития страны до сих пор определяется не в публичных дискуссиях политических партий, а в подковерных схватках между крупнейшими группами влияния. До тех пор пока это так, власть не будет в состоянии принимать решения в интересах страны и народа. Потому что интересы этих групп влияния далеко не всегда и не во всем совпадают с интересами народа. Это не означает, что надо с ними бороться, они существуют во всем мире. Но, до тех пор пока мы не научимся формировать решения с помощью публичной конкуренции политических партий, к каждой из которых примкнут эти группы влияния, мы не сможем сделать взаимовыгодными интересы финансовых групп и интересы страны.

- Сейчас муссируются слухи, что грядет дальнейшая реформа вертикали исполнительной власти. Не кажется ли вам, что политическим партиям в ней будет отведено не так уж много места?

- Я считаю, что административная реформа категорически необходима. Например, нужно ясно распределить полномочия между Центром и регионами, чтобы всем было понятно, какой уровень власти за что отвечает. Необходимо наводить порядок, поскольку вседозволенность, которую в свое время породил Ельцин, платя ею за свой второй президентский срок, теперь совершенно недопустима. Но решение о том, какой должна быть эта реформа, должны принимать в том числе и политические партии. Президент ничего не сможет сделать без опоры на гражданское общество и его институты. Нужно начать с ними тесно взаимодействовать, только так может родиться порядок, которого хочет народ.

- Неужели "Единая Россия" действительно верит в то, что сможет выполнить обещания по контролю за социальной политикой государства?

- Нашей молодой партии будет очень трудно взять под контроль всю социальную политику. Но надо хотя бы начать этим заниматься. Это можно сделать через Государственную Думу, законодательные и представительные органы регионов, через местное самоуправление. Необходимо требовать от органов власти любого уровня реальных дел. И надо сделать так, чтобы земля горела под ногами тех, кто не выполняет свою работу.

Но это только одна сторона дела. Я полагаю, что у нас сейчас преобладает неправильная интерпретация сути социальной политики. Считается, что это политика, направленная на оказание помощи тем, кто не может, например, по состоянию здоровья воспользоваться возможностями рыночной экономики и свободного предпринимательства. Но это лишь полдела. Социальная политика должна формировать мощнейшие стимулы для тех, кто трудится, создавать для них комфортную среду: чтобы была цивилизованная система образования, здравоохранения, организации отдыха. Важно и то, что социальная политика вовсе не должна осуществляться только за счет бюджетных денег. Бизнес уже сейчас мог бы участвовать в решении многих ее задач, если создать ему для этого условия, прежде всего экономические, налоговые. И мы будем способствовать созданию таких условий через наши думские фракции.

- А вам не кажется, что перед выборами слишком рискованно делать столь громкие обещания? Ведь если их не выполнить, "Единая Россия" потеряет очень много избирателей.

- А мы их выполним. У нас есть возможность участвовать в формировании социальной политики. Можем мы и реально контролировать, чтобы бюджетные деньги в полном объеме доходили до человека.

- Какие еще обязательства государства вы намерены взять на себя?

- Обязанности государства мы на себя не берем и брать никогда не будем. Но гражданское общество должно контролировать государство, иначе оно становится самодовлеющим и неэффективным. Вот эту обязанность - общественного контроля - мы на себя и принимаем.

- Есть ли в вашей партии какие-то противоречия относительно идеологии "Единой России"?

@@@
"Президент пока не может стать нашим лидером"
Абрамович прощается, но не уходит
Административная реформа дала сбой
Административная реформа закончится лишь через несколько лет
Александр Мамут спутал все карты
Анатолий Чубайс готов стать безработным
Бедность населения тормозит развитие отечественной экономики

В Ульяновской области будет второе правительство. На общественных началах

@@

Новый губернатор намерен вывести регион из кризиса через административную реформу

2005-02-16 / Сергей Борисов



Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов представил новую структуру администрации и своих заместителей депутатам регионального Законодательного собрания. Задача новой команды, по словам губернатора, – вывести область из кризиса, введя «режим строжайшей экономии бюджетных средств». По всем социально-экономическим показателям регион стабильно занимает последние места в Приволжском федеральном округе. Государственный долг области составляет 2,4 млрд. руб.

Сергей Морозов предложил комплекс антикризисных мер. Среди них – административная реформа, которая будет проводиться в течение года. Администрация области передаст часть своих организационных и управленческих функций некоммерческим организациям. Некоторые из них уже созданы или создаются под эгидой администрации: совет директоров, Агропромышленная палата, Строительный совет. Предполагается, что в них будут работать профессиональные экономисты, юристы, ученые, общественные деятели. Кроме того, в новой структуре областной администрации предусмотрено два направления: по аккумуляции доходов и распределению расходов. Их будут курировать два первых заместителя главы региона.

@@@
В Ульяновской области будет второе правительство. На общественных началах
Великая бюрократическая эволюция
Главная проблема России - непредсказуемость власти
Динозавр в алмазах
Дмитрий Медведев расшифровал Послание
Долго ли жить "Большому Уралу"?
Каждому ведомству – свой Килограмм и Ампер

Как делить – по-братски или поровну

@@

Завершению муниципальной реформы в стране мешает проблема Пригородного района

2008-11-27 / Милрад Фатуллаев - обозреватель "Независимой газеты".



На этой неделе президент Дмитрий Медведев подписал закон о мерах по организации местного самоуправления (МСУ) в Ингушетии и Чечне. До 1 января 2010 года в обеих республиках должны быть сформированы эти самые административные образования. Между тем закон о МСУ, разработанный экс-полпредом президента РФ в ЮФО Дмитрием Козаком, должен был вступить в силу еще с начала наступающего года.

Не только в связи с подписанием названного документа, но и по причине образования самой Ингушетии в 1992 году муниципальные границы должны были быть определены и прописаны в Конституции республики. Не решены вопросы разграничения территорий Ингушетии не только с Чечней, но и со Ставропольем и Северной Осетией. Не говоря уже о разграничении спорных межселенных территорий в самой Ингушетии: к этой проблеме из-за межсубъектных споров даже не приступали. Фактически административная реформа в республике провалилась полностью. Результат: Основной закон Ингушетии не содержит перечня административно-территориальных границ республики.

@@@
Как делить – по-братски или поровну
Кресс отважился сомневаться
Лубянский ренессанс
Министров хотели сделать уголовниками
Муниципалитетам прописали вертикаль
Отсутствие закона реформе не помеха
Правительство отняло у ведомств 500 функций

Преждевременная радость вице-премьера Жукова

@@

Размышление о бережном отношении к административной реформе

2005-12-09



Ну наконец-то вице-премьер Жуков раскололся. То есть признался, что работать ему стало легче. После появления еще двух вице-премьеров.

Что ж, по-человечески его понять, конечно, можно. Но вот если посмотреть на расклад с высоты птичьего полета, то чисто человеческое как бы на второй (а то и на третий) план отойдет. Короче, не все так просто.

В самом деле, ну чему радуется вице-премьер Жуков? Тому, что административная реформа сбои дает? Тому, что отступать от нее приходится на каждом шагу?

@@@
Преждевременная радость вице-премьера Жукова
Регионы не хотят жить "по Козаку"
Реформа административная или конституционная?
Российская бюрократия на четверть избыточна
Россия сегодня, завтра и через десять лет. Страна и власть
Сколько стоит реформа госаппарата
Чиновники спешат оставить все как есть