"Русский алюминий" оказался крепче американского

@@

Заморский производитель, не выдерживая падения цен на металл, уходит с рынка

2002-02-19 / Виктор Греков Минувший год для российских алюминщиков оказался не слишком удачным - сказалось серьезное падение спроса и цен на металлы на мировых рынках. Тем не менее производство металла в России выросло. Официальные финансовые итоги окажутся, похоже, не столь радужными, как производственные. Тем временем американский производитель, не выдерживая падения цен на металл, уходит с рынка.



Официальные финансовые итоги года компании "Русский алюминий", производящей более 70% отечественного первичного алюминия, будут подведены лишь в апреле. Собственно говоря, это нормальная практика для крупной компании, серьезно подходящей к отчетности: перед тем как представить годовой отчет общественности и своим партнерам, он пройдет аудит в PriceWaterhouseCoopers, а затем будет утвержден советом директоров.

Предварительные оценки финансовых итогов 2001 года оказались не столь радужными, как это казалось в начале прошлого года. "Вы в принципе можете сами посчитать, учитывая, что заложенная в бизнес-планы 2001 года цена на алюминий достигала 1550 долларов за тонну, а в реальности она составила 1320 долларов, - говорит исполнительный директор "Русского алюминия" Александр Булыгин. - Соответственно минус 230 долларов. Однако падала и цена на глинозем. В результате чистая прибыль, которую мы недополучили, порядка 150 долларов на тонну".

Однако на итоги года повлияли не только события на мировых биржах. Сопоставимую долю в снижение прибыли привнес и не зависящий от компании рост издержек - речь идет о тарифах естественных монополий. "У нас и по МПС, и по энергетике увеличились издержки, - говорит Александр Булыгин, - в результате, суммарно по моим оценкам, мы потеряли в прибыли около 220-230 долларов на тонну. При объемах производства 2,5 миллиона тонн посчитайте, сколько это составило. Однако даже с учетом всех этих негативных факторов, полагаю, мы закончили год с минимальными потерями".

Прогноз состояния отечественной алюминиевой промышленности на 2002 год - сдержанно положительный. Цены, во всяком случае, падать не будут. "В мировом масштабе, за исключением китайских производителей, у которых средняя себестоимость 1500 долларов за тонну, уровень цены в пределах 1300-1400 долларов в принципе не подразумевает серьезных изменений объемов предложений на рынок, - такой прогноз сделал Александр Булыгин в январе. - То есть по-прежнему все продолжают производить. Вот если бы биржа опустилась до уровня 1200 долларов за тонну, ответной реакцией стало бы замораживание целого ряда мощностей и, соответственно, уменьшение рыночного предложения с последующим сокращением складских запасов металла и, как следствие, ростом биржевой цены. Сейчас цены колеблются в диапазоне, не совсем приятном для нас, который заставляет очень напряженно работать".

Последние события на рынке металлов показали, что и при нынешнем уровне цен некоторые производители испытывают серьезные трудности. Третий производитель алюминия в США - компания Kaiser Aluminum обратилась в суд штата Делавер за защитой от кредиторов.

Генеральный директор Kaiser Джек Хокема в своем заявлении пояснил, что невозможность обслуживания долгов фирмы вызвана неблагоприятной ситуацией на рынке металлов. Долги Kaiser Aluminum составляют 3,1 миллиарда долларов и лишь на 200 миллионов долларов уступают активам компании. Просроченный долг - 170 миллионов долларов, Kaiser Aluminum не смогла выплатить купон по своим облигациям. В настоящее время американская алюминиевая компания рассматривает возможность получения стабилизационного кредита. Торги ее акциями приостановлены.

Падение Kaiser Aluminum, возможно, останется лишь знаковым событием, указывающим на непростое положение алюминиевых корпораций всего мира. Объемы производства этой компании не слишком велики. Даже полная остановка производства Kaiser Aluminum, отмечают западные аналитики, может не дать рынку значимого толчка вверх.

Значит, и в этом году российским алюминщикам придется сокращать издержки и планировать затраты. Последним шагом в этом направлении стало заключение долгосрочных контрактов на закупку глинозема. Таким образом, "Русский алюминий" в долгосрочном плане решает проблему дефицита сырья для производства металла.

@@@
"Русский алюминий" оказался крепче американского
Администрация президента занялась оздоровлением ВПК
Андрей Денисов: "Из частных интересов складывается общенациональный"
ВВП России сенсационно вырос
Год упущенных возможностей
Государство не может быть орудием против предпринимателей
Дела надо вести лучше, чем обычно

Завод возродившихся надежд

@@

Опыт "ГАЗа" показал: на отечественной автопромышленности рано ставить крест

2001-12-25 / Виктор Андреев



Ситуация в российском автомобилестроении не поддается однозначной оценке. Одни предприятия год от года несут убытки и вот-вот закроются, другие - держатся пока на плаву, но будущее у них туманно. Главная проблема бывших советских автогигантов - отсутствие денег на модернизацию производства. И, как следствие, неконкурентоспособность: на внутреннем рынке российскую продукцию все больше теснят подержанные иномарки.

"КамАЗу", похоже, нечем больше хвастаться, кроме как "загаром", приобретенным на гонках "Париж-Дакар".

Склады ВАЗа затоварены. Цены - а вслед за ними и количество нереализованных машин - растут с каждым днем. Качество по-прежнему оставляет желать лучшего. Руководство завода заявило о сокращении производства. Поможет ли это выправить ситуацию - неизвестно.

Не лучше обстоят дела на "Москвиче". АЗЛК будет жить ровно столько, сколько этого захочет правительство Москвы. Пассажиры таганско-краснопресненской ветки метро каждый раз, проезжая около станции "Текстильщики", наблюдают бескрайнее поле "гробиков-сугробиков" - заваленных снегом "Святогоров", "Долгоруких" и прочих "Князей Владимиров".

Тут следовало бы начать очередной "Плач Ярославны" по судьбе отечественного автопрома. Звать государство все силы бросить на помощь российским заводам. Прыгать от радости по поводу открытия очередного сборочного конвейера иностранных машин.

Однако "отверточная сборка" все-таки не единственный выход из сложившейся ситуации. Организовать эффективное и современное производство, как оказалось, нам вполне по силам. Нужны только квалифицированные менеджеры, профессиональные экономисты, желание и умение работать.

Опыт ГАЗа показал: на отечественной автопромышленности рано ставить крест.

Декабрь этого года завод закончит без убытков, тогда как еще год назад ГАЗ завершил с "минусом" в астрономическую сумму - 5 миллиардов рублей. С лета темпы производства постоянно наращиваются. В июне с конвейера сошли 12 тысяч автомобилей, в октябре уже 18 тысяч. Причем спрос опережает предложение: за десять месяцев удалось продать больше машин, чем сделано. Склады готовой продукции стремительно пустеют. О привычном для российского автопрома "затоваривании" здесь успели забыть. Рентабельность продаж увеличилась с 2 до 5,4%.

Казалось бы, откуда такие успехи? Не манна же небесная свалилась на головы нижегородцев. Как ни странно, ничего сверхъестественного не произошло. Позитивные итоги года - результат грамотного управления предприятием. Год назад на ГАЗ пришли менеджеры инвестиционно-промышленной группы "СИБАЛ".

Сделаны совершенно логичные вещи. Настолько понятные, естественные и простые, что оторопь берет: почему на других китах российского автопрома не догадались сделать то же самое?

Первым делом ОАО "ГАЗ" перешло на денежные формы расчетов со всеми дилерами и поставщиками. Бартерные и вексельные схемы, к огорчению посредников и спекулянтов, канули в Лету. Отпускные цены на автомобили были приведены в соответствие с рыночными. Денежные средства перестали уходить на сторону. "Живые" рубли поступали прямо на завод.

С нарушениями трудовой дисциплины новая команда менеджеров мириться не стала. Задержанных с материальными ценностями, автодеталями или в нетрезвом виде в проходных и на территории завода - увольняют.

С администрацией города удалось договориться о передаче в муниципальную собственность детских садов, общежитий, объектов культуры и спорта. Это позволило выполнить указ президента РФ о передаче социальных объектов, находящихся на балансе предприятий, муниципальным образованиям. Количество сотрудников ГАЗа сократилось: воспитатели и нянечки стали городскими служащими, а не рабочими автомобильного завода.

Видимым результатом политики нового руководства стало повышение зарплаты рабочим более чем в два раза. Причем с опережением графика: платить 4 тысячи обещали лишь с января 2002 года, на деле же уже в октябре средняя зарплата на заводе превысила 4200 рублей.

"Проедать" инвестиции не стали. Ставку сделали на модернизацию производства, закупку нового оборудования. Осваивается выпуск семейства дизельных двигателей ГАЗ-560 по лицензии австрийской фирмы "STEYR". Эти новейшие двигатели с непосредственным впрыском топлива обладают высокими технико-экономическими показателями, соответствуют нормам экологической безопасности ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Получен сертификат на соответствие системы качества сборочно-кузовного комплекса легковых и грузовых автомобилей национальным и международным стандартам ИСО-9002. Такой же сертификат вручен заводам коробок скоростей и дизельных двигателей, кузнечно-литейному производству и корпусу цветного литья.

Налажена своевременная поставка на завод всех комплектующих. От поставщиков ГАЗ требует не только оперативности, но и качества. В договорах отдельным пунктом записано: все детали должны соответствовать международным стандартам.

В 2001 году машины ГАЗа собрали, наверное, все возможные премии как лучшие российские автомобили: "Лучший фургон года" ("Соболь"), "Лучший фургон "Автосалона-2001" ("ГАЗ-2705"-"ГАЗель"-грузовое такси и "ГАЗ-27527"-"Соболь"), "Лучший микроавтобус "Автосалона-2001" (2-е место - "ГАЗ-322133"-"ГАЗель"-маршрутное такси, 3-е место - "ГАЗ-2217"-"Соболь-Баргузин"), "Лучший автобус "Автосалона-2001" (3-е место - "ГАЗ-3291"-"Валдай"). Завод получил почетный Диплом конкурса "За создание модельного ряда автомобилей по программе "Русское такси".

@@@
Завод возродившихся надежд
Илларионов разглядел третью приватизацию
Информация, коммуникация и рекреация
Кириенко меняет культурную столицу
Кредитные риски ставят рынок под угрозу
Массового прихода западных банков не будет
Между политическим исламом и «оранжевой демократией»

Моряки борются за дисциплину

@@

Военный совет Черноморского флота РФ подвел итоги года

2001-02-01 / Салават Сафиканов







В штабе Черноморского флота Российской Федерации состоялось заседание Военного совета ЧФ РФ, посвященное подведению итогов работы по укреплению воинской дисциплины, правопорядка и обеспечению безопасности военной службы в минувшем году. В работе заседания приняли участие начальники управлений и служб флота, командиры соединений, частей, их заместители по воспитательной работе.

Открыл заседание командующий ЧФ РФ адмирал Владимир Комоедов. В своем выступлении он подчеркнул, что по итогам прошлого года Черноморский флот признан лучшим в Военно-морском флоте России. Адмирал Владимир Комоедов выразил благодарность членам Военного совета, командирам всех степеней, а также всему личному составу Черноморского флота за серьезную работу по укреплению на флоте воинской дисциплины и порядка.

"В том, что достижения Черноморского флота высоко оценены руководством Вооруженных сил и Военно-морского флота, - заслуга всего личного состава", - особо отметил командующий ЧФ РФ. Начальник штаба ЧФ - первый заместитель командующего ЧФ вице-адмирал Александр Татаринов, выступавший с основным докладом, отметил, что в 2000 году "в результате принятых организационных и воспитательных мер флот достиг определенных качественных показателей по ряду направлений". Вместе с тем главной проблемой на флоте, нуждающейся в наиболее пристальном внимании командиров и начальников всех степеней, начальник штаба ЧФ назвал профилактику правонарушений и преступлений, а также сохранение жизни и здоровья личного состава.

На основе анализа состояния воинской дисциплины в 2000 году на Черноморском флоте намечен ряд мероприятий на текущий год, которые вице-адмирал Александр Татаринов довел до присутствующих. "Ответственным должностным лицам необходимо сосредоточить главные усилия на предупреждении правонарушений, травматизма и гибели военнослужащих, особое внимание уделить молодому пополнению и воспитанию старшинского состава", - отметил он.

На морально-нравственных аспектах укрепления воинской дисциплины более подробно остановился в своем выступлении начальник управления воспитательной работы контр-адмирал Валерий Осякин. Доведя до сведения командиров соединений и их заместителей по воспитательной работе проблемы, требующие немедленного приложения сил, он призвал улучшить систему работы должностных лиц всех категорий с личным составом, проходящим службу по призыву. "Командование и Военный совет ЧФ видят свою задачу в максимальном повышении эффективности работы по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины на флоте в 2001 году", - подчеркнул начальник Управления воспитательной работы.

@@@
Моряки борются за дисциплину
Необходимо избегать милитаризации Центральной Азии
Особое внимание - судебной реформе
Полуобитаемый остров
Полюс силы под "ядерным зонтиком"
Правительство напомнило об успехах экономики
Президенту подобрали необычный формат

Россия может превратиться в «космического извозчика»

@@

На сессии Роскосмоса подведены итоги прошлого года

2008-01-23 / Роман Смирнов



23 января состоялось заседание Коллегии Федерального космического агентства, где подводились итоги года прошедшего и намечались перспективы развития российской космической отрасли.

Главный и во многом ожидаемый итог космического года, который озвучил первый вице-премьер Сергей Иванов, открывая сессию, – неудовлетворительная работа системы ГЛОНАСС. По словам Иванова, на данный момент существует ряд проблем, как технических, так и организационных. О бедах, преследующих отечественную навигационную систему, «Независимая» уже писала («На ГЛОНАСС надейся, а GPS настраивай», НГ 26.12.2007). Тогда президент Владимир Путин поинтересовался у первого вице-премьера Сергея Иванова, каковы успехи отечественной космической навигационной системы ГЛОНАСС. И когда он сможет «купить такой аппарат, чтобы оборудовать свою собаку Кони, чтобы она далеко не убегала». Вице-премьер спокойно обещал, что ошейник с навигатором собачка получит в середине 2008 года. С учетом трудностей системы, озвученных Сергеем Ивановым на этот раз, перспективы владения персональным навигатором довольно туманны. Перечисляя проблемные области, первый вице-премьер заметил, что «на российском рынке так и не появилась конкурентоспособная отечественная навигационная аппаратура». Даже если бы она и появилась, то на данный момент ее работа была бы сопряжена с целым рядом трудностей: «Состав орбитальной группировки не обеспечивает 100% доступности услуг ГЛОНАСС на территории страны, а точностные характеристики не соответствуют современным требованиям».

@@@
Россия может превратиться в «космического извозчика»
Словo года, века, тысячелетия
Смена ноги
Страна осталась без статистики
Число страховщиков может сократиться
Что ожидает Чечню в новом году