«Милицейская революция» в Калмыкии

@@

Сотрудники ГИБДД обвинили министра в лояльности к браконьерам

2005-04-13 / Андрей Серенко







Президента Калмыкии Илюмжинова не может радовать то, что конфликт в УВД вышел за пределы республики.

Фото Артема Житенева (НГ- фото)

Группа сотрудников калмыцкой милиции открыто выступила против министра внутренних дел республики полковника Владимира Пономарева. Они направили полномочному представителю президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрию Козаку обращение, в котором говорится, что в республиканской милиции «творится должностной произвол».

По мнению двадцати сотрудников службы ГИБДД МВД Калмыкии, подписавших письмо на имя полпреда, с момента назначения полковника Пономарева министром внутренних дел РК (это произошло летом 2003 года), «в адрес всех сотрудников ГИБДД им допускаются высказывания о том, что мы не работаем, не выполняем свои обязанности, погрязли в криминале, взяточничестве». Вместе с тем, утверждают калмыцкие милиционеры, «сам Пономарев отпускал задержанных лиц и большегрузные автомашины, перевозящие криминально добытую рыбу, которые были выявлены сотрудниками ДПС». Об этих фактах, сообщают авторы письма президентскому полпреду, стало известно сотрудникам Главного управления собственной безопасности МВД России.

Для Калмыкии, где практически нет железнодорожного сообщения, автомобильные дороги являются стратегически важными коммуникациями. С учетом близости степной республики к горячим точкам Северного Кавказа контроль за дорогами Калмыкии является необходимым элементом обеспечения безопасности на всем Юге России. Однако сейчас, по мнению сотрудников ГИБДД, обратившихся к полпреду, дорожно-постовая служба Калмыкии не способна эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Причина – постоянные кадровые потрясения в калмыцком ГИБДД и непродуманная, по их мнению, реорганизация дорожно-постовой службы РК. В результате реформ, сообщают полпреду калмыцкие милиционеры, отдельный батальон ДПС Калмыкии был ликвидирован, а многие его сотрудники оказались перед угрозой увольнения. По словам авторов обращения к Дмитрию Козаку, уже год «со стороны руководства МВД осуществляется постоянное преследование по служебной линии сотрудников ГИБДД, как руководителей подразделений, так и рядовых инспекторов ДПС».

@@@
«Милицейская революция» в Калмыкии
Александр Волкодав: Зачем ждать повторения Чечни?
Боевики испортили Магомедову юбилей
Боевики не поддаются фильтрации
В Дагестане продолжается минная война
ДТП на российско-киргизском направлении
Дагестан взрывают изнутри

Девять кругов терроризма

@@

Бандиты, захватившие рейсовый автобус, требовали освободить своих предшественников

2001-08-01 / Илья Максаков ИЗ ДОСЬЕ "НГ" 1 декабря 1988 года в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) группа из пяти вооруженных преступников захватила автобус с 30 школьниками и учительницей. Требования: крупная сумма денег в валюте и самолет для вылета в Израиль. Требования были выполнены, но власти Израиля выдали террористов России. 23 декабря 1993 года четверо террористов захватили в ростовской школе учительницу и двенадцать школьников и на автобусе с ранее захваченным водителем въехали на территорию военного аэродрома. Требования: вертолет с экипажем и 10 млн. долларов. 27 декабря все четверо задержаны. 26 мая 1994 года в районе населенного пункта Кинжал четверо чеченских террористов захватили рейсовый автобус Владикавказ-Ставрополь, в котором находились 36 пассажиров. Требования: 10 млн. долларов, вертолет, оружие и наркотики. С четырьмя заложницами вылетели на вертолете в Чечню. Трое террористов захвачены на месте, четвертый - в 1995 году. 28 июля 1994 года в районе Пятигорска четверо террористов захватили рейсовый автобус "Пятигорск-Советский" с 40 пассажирами. Требования: 15 млн. долларов. В ходе операции по освобождению заложников в аэропорту Минвод 15 человек пострадали, четверо погибли. Все террористы задержаны. 14 октября 1995 года в Москве на Васильевском спуске возле Кремля неизвестный в маске, вооруженный пистолетом, захватил автобус "Интуриста" с 27 туристами из Южной Кореи. Требования: 10 млн. долларов, оружие и самолет. Террорист убит. 16 сентября 1996 года в махачкалинском аэропорту террорист захватил автобус с заложниками. Требования: вертолет и 100 тыс. долларов. Депутат Народного собрания Дагестана Гаджи Махачев уговорил террориста отпустить 27 заложников в обмен на обещание доставить его в Чечню на своем автомобиле. Преступнику переданы 60 млн. рублей. Скрылся на территории Чечни. 14 апреля 1997 года в аэропорту Махачкалы чеченец Заинди Тибиев захватил автобус с 30 пассажирами. Требования: вертолет и 100 тыс. долларов. После переговоров террорист отпустил заложников, оставив только военного комиссара Дагестана генерал-майора Магомеда Тиномагомедова, которого затем сменил полковник милиции Амар Тубалиев. Последний обезвредил террориста.







Так это было в Буденновске в 1995 году. Освобожденные заложники еще долго не оправятся от психологической травмы.

ЮГ РОССИИ вновь потрясен террором. И вновь трагедия разыгралась в Ставропольском крае. Снова теракт имеет чеченский след. И в очередной раз Северный Кавказ, где уже почти два года проводится контртеррористическая операция, оказался беззащитным перед терроризмом. В момент, когда номер подписывался в печать, развязки истории с захватом автобуса, следовавшего по маршруту Невинномысск-Ставрополь, еще не последовало, но во второй половине дня о развитии событий было известно следующее. Во вторник в Невинномысске двое вооруженных террористов захватили автобус, в котором находился 41 человек. Автобус, первоначально блокированный милицией в районе моста через Невинномысский канал на федеральной автотрассе "Кавказ", направился в сторону аэропорта Минеральных Вод. Вот что рассказали "НГ" сотрудники Невинномысского автовокзала: "В 6.15 автобус пришел к нам. В 6.20 контролер Мария Кузнецова отправилась проверять билеты и вдруг услышала выстрел, а затем увидела вооруженного мужчину. Неизвестный с подножки дважды выстрелил на улицу и один раз в салон автобуса. После этого двери машины закрылись. Автобус, изменив курс, поехал по направлению к Минеральным Водам. Насколько мы знаем, террористы выпустили одного раненого мужчину - пассажира Владимира Жукова и двух женщин с детьми". По сведениям же дежурного УВД Невинномысска, преступник ранил водителя Бориса Каракурина, пытавшегося оказать сопротивление. Позже поступили сообщения, что был ранен вступивший в переговоры с террористами и.о. начальника Невинномысского горотдела милиции Виктор Туманянец.

Как сообщил корреспондент "НГ" Александр Шаповалов, когда автобус был блокирован в районе аэропорта Минвод, террористы освободили уже, по разным сведениям, от 10 до 14 заложников. В течение дня несколько раз менялись сведения о количестве преступников. Появлялись сообщения о том, что автобус захватил террорист-одиночка. Как бы то ни было, в захвате автобуса участвовал ранее судимый чеченец 34-летний Султан-Саид Идиев, находившийся в розыске. С течением времени множились и требования преступников. Основным из них было освобождение лиц, захвативших в 1994 году автобус с заложниками в Минводах, в частности, Биджиева, Вагипова, Махмаева, Мазаева, которыми якобы руководил родственник Джохара Дудаева. Затем они потребовали предоставить им вертолет, а также доставить шесть пулеметов Калашникова, два гранатомета и ящик с патронами.

В Минводы прибыло спецподразделение по борьбе с терроризмом "Альфа", в ФСБ был создан штаб во главе с заместителем директора ФСБ Анатолием Ежковым, который также руководит всей контртеррористической операцией на Северном Кавказе. Переговоры с террористами к вечеру результатов не дали, но от их исхода зависела возможность проведения силовой операции. Для того чтобы не задохнуться в 40-градусной жаре, находящиеся в автобусе заложники выбили все стекла. В Минводах и соседних со Ставропольем регионах были усилены меры безопасности.

В Краснодарском крае и Северной Осетии подтянуты дополнительные наряды дорожно-постовой службы.

Примечательно, что теракт совершен за день до начала так называемого марша мира Грозный-Москва, который проводится под требованием прекращения войны в Чечне и начала переговоров с Асланом Масхадовым, и за шесть дней до пятой годовщины захвата боевиками Грозного, отмечаемой сепаратистами как "день возмездия". Представитель Масхадова Майрбек Вачагаев дал понять, что лидер сепаратистов не имеет отношения к захвату заложников. Вместе с тем Вачагаев заявил, что "чеченская сторона приложит все усилия, чтобы не допустить жертв со стороны невинных людей". В ответ на это глава администрации Чечни Ахмат Кадыров выразил недоумение: "С одной стороны, он заявляет, что они к этому не причастны, а с другой - что готовы разрешить ситуацию".

В момент, когда этот номер попадет к читателю, возможно, уже будет известно, чем закончилась эта трагедия. Очевидно одно - спецслужбы не должны были пойти на удовлетворение требований террористов и выпустить автобус (или вертолет, если он будет предоставлен) в сторону, куда они укажут. Причем решение о проведении операции по нейтрализации бандитов, если бы они не решили сдаться, было, наверное, единственно возможным, даже если принять во внимание возможные жертвы среди заложников. Если бы террористы и в этом случае оказались безнаказанными, то вся двухгодичная контртеррористическая операция просто потеряла бы смысл.

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Гончаров Сергей Алексеевич:

Террористы ведут себя по крайней мере странно. Их действия не отличаются последовательностью. По моим данным, бандиты требуют правительственную связь, но непонятно, с кем именно они хотят побеседовать - с премьером, с президентом или еще с кем-нибудь, и о чем. В то же время террористы настроены решительно. Оба мужчины вооружены, не снимают масок, зачем-то ранили водителя автобуса в ногу и выбросили его на трассу. Скорее всего бандиты все же доберутся до Минеральных Вод, где, видимо, и развернутся основные события. Правда, до настоящего времени (10.30) туда, по моим сведениям, никаких распоряжений не поступало. В Минеральные Воды уже вылетели бойцы "Альфы". Вначале, безусловно, должны состояться переговоры. За это время специалисты смогут рассмотреть террористов и понять, что это за люди. Если переговоры зайдут в тупик, то будет отдан приказ о штурме. Но складывается впечатление, что до силовых действий не дойдет: слишком уж необычны требования злоумышленников. Было бы много понятнее, если бы они ограничивались деньгами и самолетом.

До сих пор террористам не удавалось уйти. Правда, был случай в декабре 1988 года, когда бандиты добрались до Израиля. В Минводах они захватили "Икарус" с детьми. Переговоры зашли в тупик, и бандиты отправились в аэропорт, где потребовали "Руслан" и 5 миллионов долларов. Еще они требовали куски брезента, которым затем обмотали "Икарус". Нам не было ничего видно. После того как автобус въехал в самолет, бандиты отпустили детей. "Руслан" приземлился в Израиле, где местные спецслужбы задержали угонщиков и передали нам.

Сотрудник Ассоциации ветеранов спецподразделений правоохранительных органов и спецслужб "Русь", не пожелавший назвать свое имя:

@@@
Девять кругов терроризма
Железные мифы новой России
Местная самооборона
Милиция поднимает престиж участковых инспекторов
Мы готовим универсальных солдат
На Кавказе тронули женщину
На закрытие южных рубежей не хватает средств

Основные направления антикоррупционной политики России

@@

Проект документа

2001-02-06 Сегодня мы публикуем проект "Основных направлений…", подготовленный Михаилом Александровичем Красновым - вице-президентом фонда ИНДЕМ, руководителем Антикоррупционного центра НАК. Этот документ неоднократно обсуждался экспертными группами, президиумом и общим собранием участников Национального антикоррупционного комитета, которое приняло его осенью 2000 года. После этого проект был направлен президенту и в правительство. По имеющейся информации, документ получил благожелательную оценку премьера. Реакции президента пока не последовало. Основой для документа послужил подготовленный фондом ИНДЕМ доклад "Россия и коррупция: кто кого", публиковавшийся в "Независимой газете" в 1999 году, и другие материалы.



Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Учитывая, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и мимикрировать, необходимо, чтобы со временем была выделена антикоррупционная функция государства как одна из его базовых задач. Таким образом, речь идет как о создании механизмов, позволяющих уменьшить масштабы коррупции в краткосрочном плане, так и о выработке и проведении антикоррупционной политики как постоянно действующей органичной функции государства. При этом эффективность данной функции в значительной степени будет зависеть от того, насколько активно в ее реализации примут участие структуры гражданского общества.

Ниже названы основные направления, по которым должна разрабатываться программа противодействия коррупции (в некоторых случаях - пояснения о целях тех или иных направлений и средствах их реализации).

Следует учитывать, что настоящие "Основные направления" не могут считаться исчерпывающими. Они должны корректироваться не только по мере осуществления отдельных мер разделов, но и с учетом результатов глубинных исследований явления коррупции, основанных на научном подходе, в частности после более тщательного изучения причин коррупции в России; "участков" государственного и общественного организма, пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения; более серьезной оценки прямых и косвенных экономических потерь.

Многие положения настоящего документа, во всяком случае, упомянутые в разделе 1, совпадают с мерами, предусматриваемыми различными проектами программ, направленных на повышение эффективности государственной власти. Это естественно, поскольку институциональное, функциональное и субстанциональное упорядочение государственной власти служит основополагающим антикоррупционным фактором. Включение такого рода направлений в настоящий документ позволяет вычленить те общие меры, которые способны иметь антикоррупционный эффект.

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

1.1. Ограничение условий, благоприятствующих проникновению криминальных элементов в законодательную власть и их влиянию на принятие законов.

1.1.1. Внесение изменений и дополнений в избирательное законодательство, в том числе:

приведение допустимого размера избирательных фондов в соответствие с реальными затратами на избирательные кампании;

разрешение заблаговременно формировать избирательные фонды для сбора взносов, а не в период избирательных кампаний;

ужесточение контроля за соблюдением порядка финансирования избирательных кампаний и мер ответственности за нарушения;

ужесточение государственного и общественного контроля за выборными процедурами;

повышение роли средств массовой информации в независимом освещении избирательных кампаний и контроле за соблюдением избирательного законодательства на всех ее этапах;

повышение роли и укрепление гарантий независимости избирательных комиссий при одновременном обеспечении их прозрачности для общественного контроля;

стимулирование выдвижения кандидатов от партий и дестимулирование выдвижения так называемых независимых кандидатов.

1.1.2. Принятие закона о политических партиях в целях стимулирования образования устойчивых и ответственных партий, без чего невозможно создание четкой, понятной людям и прозрачной политической системы, обеспечивающей гарантии принятия властных решений, отвечающих интересам общества.

1.1.3. Принятие закона о лоббировании в целях создания прозрачной системы отстаивания интересов в законодательных органах.

1.1.4. Внесение изменений и дополнений в закон о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации в целях приведения законодательной трактовки депутатского иммунитета в соответствие с Конституцией РФ.

1.1.5. Внесение изменений в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации (впоследствии принятие закона о законотворческой деятельности) в целях:

обеспечения прозрачности для общественного контроля результатов голосований в законодательных органах;

установления обязательной независимой экспертизы законопроектов, предусматривающих расширение или изменение полномочий государственных органов и должностных лиц.

1.2. Создание условий для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов исполнительной власти.

1.2.1. Законодательное обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений органов исполнительной власти, использования ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам государственных органов со стороны негосударственных организаций и средств массовой информации (определение перечня документов, подлежащих обязательному обнародованию, и проч.).

1.2.2. Законодательное введение механизмов общественного влияния на деятельность ведомств (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.).

1.2.3. Принятие закона о федеральных органах исполнительной власти в целях:

установления обоснованных критериев для определения структуры и численности органов исполнительной власти. За изменениями структуры органов, их статуса и функций часто стоят корпоративные, а не государственные интересы; создается психологическая неуверенность руководителей ведомств в собственном будущем; отсутствуют обоснованные критерии изменений структуры, что порождает возможность корыстного лоббирования со стороны тех или иных олигархических групп; бесконтрольно растет численность государственного аппарата;

четкого разграничения функций принятия решений, их реализации, контроля и предоставления услуг.

1.3. Ограничение условий для произвольной деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти.

1.3.1. Введение кодифицированной системы процедур (Административный кодекс) подготовки и принятия административных решений, иной административной деятельности.

1.3.2. Установление законодательных рамок для сужения сферы применения разрешительного принципа в различных его формах, а где он сохраняется - прозрачности при принятии решений (например, при лицензировании, сертифицировании, аккредитации, регистрации и т.д.). В том числе:

введение принципа "позитивного административного молчания" (если в определенный срок нет отказа или дополнительного запроса от государственного, муниципального органа, заявление считается решенным положительно);

прохождение основных инстанций, необходимых для ведения бизнеса (регистрация, лицензирование, сертификация, разрешение на импорт и т.д.), в одном месте, т.е. централизованно, с затратой минимума времени и минимумом контактов с государственными или муниципальными служащими.

1.3.3. Ликвидация возможностей выбора должностным лицом одной из нескольких санкций, предусмотренных за одно и то же правонарушение (в отличие от "вилок" наказаний, предусмотренных в открытом и состязательном судебном процессе, такие же "вилки" в административном производстве - прямое условие для коррупции).

1.3.4. Запрет непосредственного наложения мер административной ответственности контролирующими инстанциями (в частности, инспекторами дорожно-постовой службы, пожарными, санитарными инспекторами и т.д.).

1.3.5. Ограничение издания подзаконных (правительственных и ведомственных) нормативных актов путем:

введения законодательных критериев для их издания;

сужения возможностей принятия законов с отсылочными нормами;

максимально возможной кодификации подзаконных актов, касающихся прав и интересов граждан.

1.4. Изменение принципов государственной (публичной гражданской) службы, в том числе путем:

четкого определения должностного статуса (прав, обязанностей, социальных гарантий) лиц, избираемых или назначаемых на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (категории "А");

четкого определения статуса "политических назначенцев" (служащих категории "Б"), условий принятия их на службу и увольнения с нее, социальных гарантий после отставки;

установления строгих и контролируемых условий, не позволяющих должностным лицам категории "А" заниматься предпринимательской деятельностью в течение срока их полномочий;

определения оснований и порядка управления от имени государства пакетами акций в акционерных обществах с наличием государственной собственности, ответственности за это государственных служащих;

установления механизмов, гарантирующих прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими государственной службы;

установления твердых и понятных социальных и материальных гарантий для каждой категории государственной службы, в том числе при отставке;

введения более четких оснований для дисциплинарных наказаний (мер ответственности) в системе государственной службы;

установления в соответствии с рекомендациями Совета Европы четких критериев реализации права государственных служащих на обнародование информации, составляющей служебную тайну, в случае, когда ее сокрытие противоречит интересам общества;

введения ограничений для перехода на работу после увольнения с государственной службы в коммерческие организации, которые были прежде подконтрольны данному должностному лицу (государственному служащему) или были связаны с ним в соответствии с его компетенцией. Подобное ограничение должно распространяться и на лиц, избираемых в законодательные органы;

обеспечения ротации служащих, в чьи функции входят прямые контакты с населением и бизнесом;

распространения ограничений, установленных для государственных служащих, на менеджеров государственных предприятий и предприятий с определенной долей государственного участия.

1.5. Создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств.

1.5.1. Установление максимально дифференцированной бюджетной классификации.

1.5.2. Установление механизмов финансовой прозрачности, в том числе через средства массовой информации, при расходовании бюджетных средств государственными ведомствами и учреждениями (принципы составления смет и их выполнения).

1.5.3. Введение системы мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, а также персональной ответственности должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом.

1.5.4. Принятие Закупочного кодекса, включающего прозрачность закупок за счет средств бюджетов всех уровней, их конкурсный характер, а также приоритет отечественного производителя.

1.5.5. Законодательное ужесточение требований к финансовой отчетности государственных и частично государственных предприятий (в том числе раскрытие информации на уровне не меньшем, чем для частных компаний, акции которых котируются на бирже).

1.5.6. Расширение функций и полномочий антимонопольных органов.

1.5.7. Пересмотр запутанной системы льгот различным категориям населения.

1.5.8. Усиление гарантий защиты прав потребителей (в части услуг, предоставляемых государством).

1.5.9. Придание Счетной палате статуса основного органа государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств с расширением ее властных полномочий.

1.6. Упорядочение системы "сдержек и противовесов".

1.6.1. Введение института парламентских расследований, в том числе законодательное установление:

оснований для проведения расследований;

порядка проведения расследований;

полномочий комиссий по расследованию;

правовых последствий расследований.

1.6.2. Постепенный переход к принципу формирования правительства с учетом результатов парламентских или президентских выборов с целью обеспечения большей прозрачности и предсказуемости процесса формирования органов исполнительной власти, снижения опасности "теневого" влияния на руководителей органов исполнительной власти, повышения ответственности за принимаемые решения.

1.7. Укрепление судебной власти. Обеспечение доступного и эффективного правосудия.

1.7.1. Введение административной юстиции, т.е. создание доступной системы судебного обжалования административных решений, нарушающих как частные, так и публичные интересы, либо фактов непринятия необходимых решений государственными и муниципальными служащими.

1.7.2. Введение окружного принципа судебной системы общей юрисдикции (для ограничения возможностей незаконного влияния местных властей на суд).

1.7.3. Изменение порядка формирования судейского корпуса и применения дисциплинарных взысканий к судьям при сохранении гарантий независимости суда.

1.7.4. Приоритетное финансирование судебной власти для обеспечения доступности судебной защиты всем гражданам и снижения уровня коррупции в судейском корпусе.

1.7.5. Установление современных принципов уголовного и гражданского процесса. Принятие новых Гражданского процессуального и Уголовно-процессуального кодексов, предполагающих принципы открытости, состязательности процесса, равноправия сторон и т.д.

1.7.6. Информатизация судов всех уровней с подключением к сети Интернет. Обеспечение информационной открытости всех судебных решений, в том числе через Интернет.

1.8. Принятие закона об ответственности за легализацию преступных доходов.

1.9. Четкое законодательное регулирование контроля за динамикой имущественного положения депутатов и чиновников.

1.9.1. Внесение изменений и дополнений в законодательство о государственной службе, предполагающих обязательное декларирование доходов и имущества высшими должностными лицами и государственными служащими (сейчас это регулируется указами президента РФ).

1.9.2. Внесение изменений и дополнений в закон о статусе депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, предполагающих обязательное декларирование ими доходов и имущества.

1.9.3. Установление мер ответственности (вплоть до отставки, лишения полномочий) за заведомый обман при декларировании доходов и имущества.

1.9.4. Установление принципа информационной прозрачности в отношении декларируемых сведений при соблюдении неприкосновенности частной жизни.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2.1. Декоммерциализация государственной и муниципальной деятельности, в том числе путем делегирования ряда социальных и правовых услуг институтам гражданского общества (при обеспечении законодательного механизма ответственности).

2.2. Меры по упорядочению системы государственных финансов.

2.2.1. Принятие реальных бюджетов.

2.2.2. Ликвидация института внебюджетных фондов.

2.2.3. Уменьшение объема наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета, внедрение современных форм отчетности.

2.2.4. Неукоснительное соблюдение принципа открытых конкурсов на государственные заказы и закупки (там, где это невозможно, должны применяться жесткие спецификации и стандарты на продукцию и услуги) и прозрачность их проведения. Аудит системы госзакупок.

2.2.5. Полномасштабное развертывание централизованной казначейской системы исполнения федерального бюджета. Завершение перевода обслуживания всех счетов федерального бюджета в казначейство. Ликвидация института "уполномоченных банков". Внедрение этого принципа и по отношению к региональным бюджетам.

2.3. Ликвидация отраслевых, межотраслевых департаментов Аппарата правительства, которые дублируют функции органов исполнительной власти; снижают уровень ответственности руководителей ведомств; делают деятельность правительства непрозрачной.

2.4. Разграничение контролирующих государственных, муниципальных органов и органов, предоставляющих услуги.

2.5. Совершенствование правоохранительной системы.

2.5.1. Проведение инвентаризации и ревизии системы правоохранительных органов и спецслужб для ликвидации дублирования функций и полномочий.

2.5.2. Усиление специализации правоохранительных органов и с этой целью децентрализация некоторых нынешних функций (например, необходимо муниципализировать функцию охраны общественного порядка, выведя ее из системы МВД).

2.5.3. Повышение уровня технического обеспечения правоохранительных органов, внедрение в их работу современных информационных технологий.

2.5.4. Существенное повышение заработной платы работников правоохранительных органов при одновременной оптимизации их численности и усилении их ответственности, в том числе путем установления в качестве квалифицирующего признака совершение корыстного преступления сотрудником правоохранительного органа (спецслужбы).

2.5.5. Более глубокое интегрирование российских правоохранительных органов в международные антикриминальные организации.

2.5.6. Подготовка и выпуск новой специальной и учебной литературы по борьбе с коррупцией для юридических вузов и факультетов.

2.5.7. Организация стажировок российских специалистов в странах, где были успешно реализованы программы борьбы с коррупцией.

2.6. Создание постоянно действующего независимого общефедерального органа по предупреждению коррупции. Его основные задачи:

2.6.1. Разработка проектов государственных антикоррупционных программ.

2.6.2. Координация и контроль за реализацией государственной антикоррупционной политики.

2.6.3. Разработка проектов законов, направленных на устранение условий, способствующих коррупции.

2.6.4. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них условий, способствующих коррупции.

2.6.5. Мониторинг структуры и динамики коррупции в Российской Федерации.

2.7. Разработка ведомственных антикоррупционных программ с обязательным их вынесением на публичное обсуждение.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

3.1. Активное привлечение институтов гражданского общества к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению прозрачности, открытости и честности в государственном управлении.

3.1.1. Создание общественного наблюдательного совета при общефедеральном органе по предупреждению коррупции.

3.1.2. Обеспечение диалога между властью, бизнесом и общественными структурами посредством организации регулярных общенациональных и региональных форумов по обсуждению как общих проблем противодействия коррупции, так и отдельных практических задач.

3.1.3. Поддержка практики общественного мониторинга, осуществляемого авторитетными антикоррупционными общественными организациями, за выполнением политиками предвыборных обещаний в сфере борьбы с коррупцией.

3.1.4. Включение неправительственных организаций в процесс создания региональных, местных, ведомственных "островов неподкупности", а также в процесс контроля в них за динамикой коррупции.

3.2. Популяризация примеров успешных антикоррупционных программ в других странах и регионах России.

3.3. Формирование антикоррупционного мировоззрения у российских граждан.

3.3.1. Разработка и осуществление антикоррупционных образовательно-просветительных программ и кампаний с целью преодоления пассивности общества в восприятии коррупции как угрозы национальной безопасности и демократии.

3.3.2. Формирование понимания коррупции как комплексного социального явления, борьба с которым должна начинаться не "сверху" (власть), а "снизу" (общество).

3.3.3. Обеспечение максимальной гласности при осуществлении антикоррупционной политики.

3.3.4. Разъяснение значения норм корпоративной этики (государственных служащих, бизнеса, СМИ, общественных организаций) как основы для обеспечения прозрачности профессиональной или общественной деятельности.

3.3.5. Выпуск справочников административных процедур для населения, задача которых - в доступной форме изложить правила осуществления различных административных процедур, применяемых в данном регионе или населенном пункте.

3.4. Государственная поддержка в создании общероссийской сети субъектов гражданского общества, вовлеченных в антикоррупционную деятельность. Поддержка деятельности общественных организаций, отслеживающих случаи, практику и методологию коррупции в России и распространяющих полученную ими информацию.

3.5. Привлечение частного сектора (через ассоциации малого и среднего бизнеса, отраслевые союзы предпринимателей и проч.) к участию в отдельных антикоррупционных программах и в антикоррупционной государственной политике.

3.5.1. Разработка и популяризация стандартов деловой практики.

3.5.2. Распространение кодексов делового поведения и создание ассоциаций по продвижению этики предпринимательства.

3.5.3. Обучение предпринимателей принципам взаимоотношений с представителями власти.

3.6. Привлечение СМИ к формированию антикоррупционного мировоззрения и популяризации антикоррупционной деятельности.

3.6.1. Расширение доступа СМИ к информации, затрагивающей общественные интересы.

3.6.2. Обеспечение обязательного и оперативного реагирования соответствующих органов власти и должностных лиц на сообщения СМИ о фактах коррупции (реанимация положений Указа президента РФ "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" от 6 июня 1996 г.).

3.6.3. Привлечение к дисциплинарной и уголовной ответственности должностных лиц, препятствующих представителям СМИ осуществлять сбор и распространение информации о фактах коррупции.

3.6.4. Укрепление института защиты конфиденциальности журналистских источников информации.

3.6.5. Привлечение СМИ к формированию антикоррупционного мировоззрения и популяризации антикоррупционной деятельности.

3.6.6. Разграничение государственных и негосударственных СМИ путем введения запрета на участие негосударственных структур в уставном капитале государственных СМИ и государственных структур в уставном капитале негосударственных СМИ.

3.6.7. Изменение методов руководства государственными аудиовизуальными СМИ в направлении обеспечения их профессиональной самостоятельности и учета общественного мнения.

3.6.8. Разработка и обнародование в СМИ индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, крупные предприятия, решения органов власти и деятельность конкретных их представителей.

3.6.9. Оказание поддержки усилиям журналистского сообщества по выработке и обеспечению соблюдения правил профессиональной этики, внедрению стандартов журналистского расследования.

3.7. Широкое использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечения доступа к общественно значимой информации, вовлечения граждан в процесс обсуждения проектов решений, в осуществление контроля за их реализацией.

4. Международное сотрудничество

4.1. Юридические меры.

4.1.1. Приближение к международным стандартам национального законодательства, регулирующего государственное присутствие в экономике.

4.1.2. Присоединение к международным соглашениям о помощи при выдаче преступников.

4.1.3. Заключение со странами - партнерами по экономическим связям соглашений об отказе от коррупции как средства конкуренции и имплементация в национальном законодательстве соответствующих принципов.

4.1.4. Введение дискриминационных мер для бизнесменов из тех стран, законодательство которых не препятствует использованию взяток.

4.2. "Полицейские" меры.

4.2.1. Налаживание международного информационного обмена (в частности, о фирмах, практикующих использование взяток).

4.2.2. Унификация представлений о доказательственной базе в сфере коррупции (это необходимо, например, для аргументации при ходатайствах о выдаче подозреваемых и обвиняемых лиц).

4.2.3. Заключение двусторонних и многосторонних соглашений о совместных оперативных мероприятиях.

4.2.4. Заключение соглашений о взаимной правовой помощи, связанной с выдачей уголовно преследуемых лиц, опросом свидетелей, доступом к банковским счетам и наложением на них ареста.

4.3. Партнерство.

4.3.1. Обучение кадров, занятых борьбой с коррупцией.

4.3.2. Помощь в разработке антикоррупционных программ.

@@@
Основные направления антикоррупционной политики России
Очередное побоище в Баку
Партизанщина на законной основе
Поле битвы - скандал
Пуленепробиваемых в России нет
Путин скроется в «Балтийских песках»
Самарский марш по тротуарам

События и происшествия: новости

@@ 2000-09-02



В Приморском крае открыты два хранилища радиоактивных отходов

ВЧЕРА на юге Приморья, в бухтах Чажма и Конюшкова, открыты два новых хранилища жидких радиоактивных отходов (ЖРО) атомных подводных лодок ВМФ России. Новые комплексы предназначены для хранения и переработки ЖРО.

В церемонии открытия ЖРО приняли участие командующий Тихоокеанским флотом адмирал Михаил Захаренко и посол США в России Джеймс Коллин. По утверждению министра энергетики США Билла Ричардсона, хранилища построены на средства правительства США в рамках российско-американских соглашений по ограничению стратегических наступательных вооружений. За последние годы на эти цели из американского бюджета было выделено несколько сот миллионов долларов.

Милрад ФАТУЛЛАЕВ

Приморье

Игорь Иванов выступил в МГИМО

"НАЦИОНАЛЬНЫЕ интересы России будут отстаиваться последовательно, а где надо, и жестко, - заявил вчера министр иностранных дел Игорь Иванов, выступая с лекцией в МГИМО. - Такой подход не имеет ничего общего с конфронтационностью и, разумеется, не противоречит нашей линии на дальнейшую конструктивную роль России в демократизации международного сообщества и ее интеграцию в мировую экономику". "Сегодня наша внешняя политика выходит, по сути, на новый этап, который непосредственно связан со стратегией демократических преобразований и обновления страны. Более того, именно сейчас решается вопрос, в какой системе международных отношений мы будем жить и действовать в ХХI веке", - подчеркнул глава МИД России. По мнению министра, "фаза становления современной внешней политики России в основном завершена", поэтому "сегодня мы лучше и более реалистически представляем себе и ситуацию в мире, и наши внешнеполитические задачи и приоритеты". Обращаясь к студентам и преподавателям МГИМО, глава внешнеполитического ведомства России заявил, что "внешняя политика России должна быть более предметно сориентирована на реализацию национальных интересов", в том числе необходимо "содействовать укреплению информационной безопасности государства, а также использовать современные информационные технологии для формирования объективного положительного восприятия России в мире".

М.О.

Военные учения на Камчатке

НА КАМЧАТКЕ закончились командно-штабные учения Тихоокеанского флота под руководством командующего ТОФ вице-адмирала Михаила Захаренко. Он прибыл на полуостров с группой офицеров своего штаба. В ходе учений отрабатывалось взаимодействие по локализации военного конфликта в зоне ответственности штабов и управлений объединений и соединений войск и сил. Вчера Михаил Захаренко вместе с командующим группировкой войск и сил на Северо-Востоке России контр-адмиралом Константином Сиденко вылетел в Хабаровск, где будут подводиться итоги широкомасштабных учений "Восток-2000".

Особенностью этих учений, как и всех предыдущих, является то, что военные воюют только в теории. Корабли и подлодки не выходят в море по причине небоеготовности или отсутствия топлива. А в последнее время, в связи с недавней гибелью "Курска", по словам камчатских военных, все выходы в море вообще прекращены.

Евгений ГАЛУШКО

Хабаровск

Во МХАТе имени А.П. Чехова прошел сбор труппы

ВЧера во МХАТе имени А.П. Чехова прошел сбор труппы - впервые за три последних десятилетия без Олега Ефремова, с новым художественным руководителем - Олегом Табаковым. Сезон откроется через месяц, 1 октября. На большой сцене сыграют спектакль, который начал репетировать Олег Николаевич Ефремов, - "Сирано де Бержерак" Ростана. Пока в октябре и на большой, и на новой сценах будут играться все спектакли репертуара. Так что Олег Табаков пока верен своему слову: никаких резких перемен в театре пока не случилось, все реформы - впереди.

Михаил МАУС

Одним вузом стало больше

ВЧЕРА в Севастополе торжественно открыли Черноморский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В церемонии приняли участие командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов, делегация правительства Москвы во главе с начальником Управления мэра Москвы Кемером Норкиным, председатель Верховной Рады Автономной республики Крым Леонид Грач, проректор МГУ Владимир Трухин и представители городской администрации.

Меньше двух лет реставрировали строители Черноморского флота выделенные для вуза Лазаревские казармы. Правительство Москвы не пожалело денег на ремонт и оборудование. Всего в распоряжение преподавателей и студентов передали 234 помещения. Есть здесь и библиотека, и издательский центр, лингафонные и компьютерные кабинеты. На четырех факультетах ежегодно будут проходить обучение 200 студентов. Уже развернуто строительство студенческого общежития на 250 мест с актовым залом и столовой.

В послании к студентам и преподавателям нового вуза мэр Москвы Юрий Лужков заметил, что "в скором будущем Черноморский филиал МГУ станет одним из центров научной и культурной жизни Крыма, мостом дружбы, соединяющим молодых людей Содружества Независимых Государств".

Ольга РАЩУПКИНА

Виновник аварии погиб на месте

ПЯТЬ человек погибли в результате автомобильной аварии, которая произошла в ночь с четверга на пятницу возле поселка Малино Ступинского района. Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе ГИБДД Московской области, автомобиль "Ауди" под управлением 33-летнего москвича столкнулся с "МАЗом" и загорелся. Водитель, две женщины и две девочки, находившиеся в "Ауди", погибли. Их личности установить пока не удалось.

По мнению сотрудников ГИБДД, в столкновении виноват водитель легкового автомобиля, нарушивший правила дорожного движения.

Ольга ЯКОВЛЕВА

Комитет солдатских матерей требует заменить статью УК по делу "Курска"

"ОЧЕНЬ легко списать вину на погибших. Они уже ничего сказать не могут", - заявила вчера в пресс-центре "Мир новостей" заместитель председателя Комитета солдатских матерей России Флера Салиховская. Решение о возбуждении в связи с крушением подводной лодки "Курск" дела по статье 263 Уголовного кодекса РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"), по мнению Салиховской, должно быть пересмотрено.

В расследовании дела "Курска" существует несколько версий, однако, как заявил вчера руководитель адвокатского бюро "Мир" Александр Замоты, 263-я статья оставляет за скобками большинство из них. Так, до сих пор неясно, сказал адвокат, почему подлодка, приспособленная к большим глубинам, оказалась на относительном мелководье, а также почему при таком бедственном состоянии российского флота проводились столь широкомасштабные и дорогостоящие учения. По мнению Замоты, целесообразнее было бы возбудить уголовное дело по статье 293 УК РФ "Халатность", поскольку под эту статью подходят все существующие версии трагедии, и признать виновными можно будет как экипаж лодки, так и организаторов учений, если следствие признает их причастность к гибели "Курска".

Возбуждение же 263-й статьи, по мнению Замоты, позволит с течением времени закрыть дело. Лодку будут поднимать год или полтора, и за это время, вполне возможно, обстоятельства происшествия будут забыты, "лишние" документы уничтожены, а дело прекращено, отметил Замоты.

Елена ФАЛЬКОВСКАЯ

Пенсионный возраст, возможно, будет увеличен

В СЕНТЯБРЕ на заседании правительства РФ будет рассмотрен вопрос о финансовом обеспечении пенсионной реформы и выборе модели реформирования всей пенсионной системы. Об этом в пятницу сообщил на пресс-конференции председатель правления Пенсионного фонда Михаил Зурабов. По его словам, сейчас рассматриваются два варианта: модернизация существующей распределительной системы или внедрение с 2002 года накопительной системы. Однако следует заметить, что переход на накопительную систему возможен только в условиях экономического роста, когда пенсионная система сможет получать дополнительные доходы. Зурабов отметил, что "выбор будет зависеть от перспектив эффективности развития экономики и темпов роста заработной платы". Несмотря на общее благоприятное положение, в следующем году ПФ недополучит около 50 млрд. руб., что связано с введением в действие нового Налогового кодекса, который предусматривает уменьшение отчислений в ПФ. Для погашения потерь Минфином в бюджете на следующий год предусмотрено выделение 33 млрд. руб. Плановое задание для Пенсионного фонда на следующий год составит 373,2 млрд. руб. С учетом того, что в следующем году фонд заработной платы возрастет на 20%, увеличение суммы поступлений до такого уровня, по мнению Зурабова, выглядит вполне реально.

Планируется, что средний размер пенсии в 2001 году составит 1260-1300 руб. Зурабов подчеркнул, что это существенное повышение по сравнению с нынешним годом, и заверил, что увеличение среднего размера пенсий на 18,8% в будущем году заложено в бюджете ПФ. Если верить прогнозам правительства о 12-процентном уровне инфляции в будущем году, то у российских пенсионеров появится хоть какая-то надежда на минимальную социальную защищенность.

Руководитель фонда высказался за увеличение возраста выхода на пенсию. По его словам, "невозможно совместить два условия: увеличить размер пенсии и оставить на прежнем уровне возраст выхода на пенсию". В настоящее время в стране сложилась неблагоприятная демографическая обстановка: количество пенсионеров превышает численность экономически активного населения.

@@@
События и происшествия: новости
Спецоперация с летальным исходом
Тюрьма на колесах
Убойная сила
Шок и растерянность