"Социальной картой" обзавелся миллионный житель столицы

@@

Банк Москвы готовится внедрить в "социальную карту москвича" самые передовые технологии

2003-11-14 / Евгений Мазин



"Весь мир смотрит сейчас на Москву", - с такими словами выступил на вчерашней пресс-конференции генеральный директор представительства платежной системы Visa в России Лу Наумовский. Пресс-конференция, которая проводилась совместно Банком Москвы, российским представительством Visa, производителем пластиковых карт "Розан Файненс" и ГУП "Московский социальный регистр" была посвящена выпуску миллионной пластиковой карты в рамках проекта "социальная карта москвича". Президент Банка Москвы Андрей Бородин назвал данный проект уникальным, поскольку Москва стала первым городом в мире, где начала реализовываться подобная программа. "Уже сейчас можно сказать, что москвичи поддержали этот проект", - сказал Андрей Бородин.

@@@
"Социальной картой" обзавелся миллионный житель столицы
«Кредитки» набирают вес
Банковские карты – привилегия горожан
Будущее за чипом
В очередь, мадам!
В преддверии конкуренции
Вкладчиков России и Украины атаковал вредоносный вирус

Все – на карту!

@@

Объем эмиссии пластиковых карт Сбербанка за первый квартал года вырос на 7%

2007-06-04 / Ольга Анина



30 мая на территории знаменитого торгового комплекса «Горбушкин двор» Сбербанк России установил тысячный банкомат в Москве. Весной Сбер преодолел также рубеж в 10 тыс. банкоматов по всей стране. Если добавить примерно столько же подразделений Сбербанка, где по картам можно получить наличные, а также более 35 тыс. магазинов и служб сервиса, с которыми банк заключил договоры о приеме карт в качестве средства платежа, то можно констатировать, что в стране ускоренными темпами формируется полноценная инфраструктура обслуживания карточек.

@@@
Все – на карту!
Все поставлено на карту
Выбрать пластиковую карту можно на любой вкус
Гонка мошеннических вооружений
Деньги уходят в прошлое
Догнать хотя бы Польшу
Информацию о каждом москвиче закатают в пластик

Карточный рынок готовится к отпуску

@@

Пластиковые деньги в России чувствуют себя неуютно

2002-06-17 / Полина Каневская



Рынок пластиковых денег в России вроде бы существует, а вроде бы и нет. Несмотря на обилие цветных наклеек на дверях магазинов, приглашающих цивилизованно расплатиться с продавцом, пластиковые "кошельки" пока не могут потеснить или оказать серьезную конкуренцию наличным. Однако если верить заверениям банков, в ближайшее время нас ожидает едва ли не взрыв всенародной любви к пластиковым деньгам. Впрочем, пока что тратить их будут в основном за границами нашей Родины: ведь ажиотаж вокруг карточек, главным образом, связан с началом периода летних отпусков.

Любопытно, но пластиковые карточки в России появились очень давно. Еще в 1958 году было открыто московское представительство American Express, а через три года "Интурист" стал принимать их к оплате. Компания Diners Club пришла к нам в 1969 году, VISA - в 1974-м (на тот момент она еще называлась Americard), EuroCard - в 1975 году, японская JCB International - в 1976 году. В советские времена обслуживание пластиковых денег было организовано лишь в валютных "Березках" и интуристовских гостиницах. Все расчеты по международным картам проходили через Внешэкономбанк СССР. В 1988 году он стал первым советским банком-эмитентом, выпустившим карты VISA, которые предназначались для участников советской сборной на летних Олимпийских играх в Сеуле. Затем через год им же были выпущены элитные "золотые" карточки EuroCard. В том же 1989-м членами платежной системы VISA стали Сбербанк и Кредобанк. Однако, как можно убедиться, анализируя сегодняшнее состояние рынка карточек, освоение бескрайних просторов нашей страны не было для международных пластиковых систем ни быстрым, ни решительным. Более того, на первых порах они даже проводили неофициальную политику по сдерживанию вступления новых российских банков.

А в середине девяностых в России едва не появилась собственная единая национальная карта. Предполагалось, что таким образом удастся повысить доходность пластикового бизнеса в России: как за счет роста валового объема комиссионных, так и за счет отказа от их дележа с международными платежными системами. В сентябре 1995 года СБС, ОНЭКСИМ- банк, банк "Международная финансовая компания" и инкассаторская фирма "ИНКАХРАН" (одна из дочерних компаний СБС) приняли решение о вложении 250 млн. долларов в систему "СТБ-Россия", президентом которой был избран Александр Смоленский. Единая система прохождения безналичных платежей должна была стать аналогом международным системам VISA, Europay International и другим. Однако реализация проекта была отложена на неопределенный срок.

К моменту экономического кризиса 1998 года особой популярностью у нас в стране пользовались такие карты, как Cirrus/Maestro и Visa Electron. Причем в основном они использовались как средство для выплаты зарплаты - о том, чтобы снабдить своих сотрудников "пластиком", заботились работодатели. Так продолжается и до сих пор. На сегодня только десятая часть владельцев карточек приобрела их, что называется, по своей воле. Даже в Москве и других крупных городах пластик еще очень далек от того, чтобы вытеснить бумажные деньги. Однако все вышесказанное лишь свидетельствует об огромном потенциале для развития, который все еще есть у пластиковых денег в России.

По мнению начальника управления пластиковых карт банка "Кредит-траст" Сергея Иванова, потенциально рынок пластиковых карт в России огромен, однако сознание людей по-прежнему ориентировано на использование наличных денег. Косвенно число россиян, которые сегодня владеют пластиком, можно определить следующим образом. В России, как и во всем мире, на долю карточек Visa приходится около 50% рынка. На официальном сайте этой платежной системы говорится, что на конец ноября 2001 года в "обращении находилось уже более 1,8 млн. карточек Visa". То есть всего в России использовалось около 3,6 млн. пластиковых карт. Причем на перспективы развития этого рынка напрямую влияет степень доверия настрадавшихся за время прошлых финансовых кризисов россиян к банкам, отмечает Сергей Иванов. В будущем победа достанется тем кредитным учреждениям, которые смогут предложить своим клиентам дополнительные услуги: возможность покупки товаров через Интернет, управление карточным счетом по телефону и тому подобное.

Не случайно сразу же после кризиса банки стали активно предлагать пластиковые карточки клиентам как финансовый инструмент для оплаты услуг и товаров в кредит, отмечает вице-президент "Содбизнесбанка" Эдуард Борисов. По его словам, в последнее время количество банков, желающих работать в данном секторе рынка, резко увеличилось. Банки все чаще предлагают массовому потребителю не только проводить расчеты, но и выдавать деньги на потребительское кредитование с помощью уже знакомых карт платежных систем Visa и Mastercard. В условиях ожесточившейся конкуренции с таким предложением на рынок одновременно выходят "Банк Первое ОВК", "Импэкс", "Номос" и "Русский стандарт". Правда, учитывая младенческое состояние рынка потребительского кредитования, всерьез все это, пожалуй, воспринимать пока еще рано.

Начало летнего сезона ознаменовалось обилием новых предложений от российских банков на рынке пластиковых карт. Кто-то из них как раз завершает рекламную кампанию по привлечению сезонных клиентов, кто-то, напротив, только начинает. Кто-то из них пытается завлечь их к себе большими скидками, а кто-то предлагает получить бесплатный страховой полис, который пригодится во время путешествия. Однако с высокой долей уверенности можно предположить, что сезонные приобретатели пластика не сделают погоды на этом рынке. Последнее слово здесь остается за розничной торговлей. Бурное развитие супермаркетов и центров цивилизованных продаж, которое происходит сейчас в столице и других крупных городах, в конечном итоге и создаст условия для жизни пластиковых денег в России. По словам Иванова, существуют специальные тарифные ставки, по которым торговцы оплачивают свое право на обслуживание владельцев пластика. В Москве эти отчисления банкам-эмитентам составляют в среднем 2,5% суммы операций по карточкам. Однако эти затраты окупаются. Ведь магазины получают возможность расширить круг своих клиентов, а информация о торговых точках начинает распространяться вместе с рекламой пластиковых карточек. Причем крупные магазины не ограничиваются только обслуживанием пластика, отмечает Иванов, вместе с банками они разрабатывают программы по внедрению совместных карт. Кроме названия банка-эмитента, на них ставится торговая марка магазина, а владелец карточки получает там дополнительные бонусы и скидки.

@@@
Карточный рынок готовится к отпуску
Карты против экспресс-кредитов
Конкуренты для денег
Кредит под микроскопом
Кто на новенького?
Мода на пластик
На карточке вместо магнита будет чип

Пластиковое наступление

@@

Рынок банковских карт ожидают рост и структурные перемены

2007-10-15







Больше половины москвичей уже имеют пластиковые карты, причем некоторые не одну.

Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Количество пластиковых карт, эмитированных российскими банками, постоянно растет. По данным Центробанка, к началу третьего квартала выпущено свыше 92 млн. карт, тогда как год назад их было чуть более 62 млн. За год объем рынка вырос почти на 50%. Правда, пока основная доля карт – дебетовые. Однако эксперты отмечают, что за последний год существенно выросла популярность кредитных карт. Возможно, со временем они вытеснят потребительские кредиты, выдаваемые наличными.

«Пластик» покоряет российские пространства. Сегодня только ленивый не умеет пользоваться банковской картой: предприятия перечисляют на карты зарплаты для своих сотрудников, студентам на них переводят стипендии, и даже пенсионеры могут получать пенсии на банковские карты. Неудивительно, что львиная доля карт приходится у нас в стране на дебетовые карты и «зарплатные проекты». Однако, по мнению большинства экспертов, «пластиковый» рынок уже в ближайшее время ожидают структурные перемены. Доля «зарплатных» карт в общем объеме будет снижаться, а популярность кредиток – набирать обороты.

Собственно, этот процесс уже начался, это особенно ощущается в крупных мегаполисах, таких как Москва или Петербург. Как показали результаты исследования, проведенного в конце прошлого года компанией «ИМА-консалтинг», больше половины москвичей (53,2%) в возрасте от 18 до 60 лет имеют пластиковые банковские карты. При этом количество пользующихся кредитными картами постепенно приближается к числу владельцев дебетовых. На долю первых приходится 21,9% опрошенных, а на долю вторых – 44,2%. Причем практически каждый пятый опрошенный житель столичного региона планировал обзавестись картой в ближайшее время. Примечательно, что доли людей, намеренных получить дебетовые и кредитные карты, практически равны – и тех и других по 11%.

@@@
Пластиковое наступление
Пластиковые карты российских банков удобны для путешественников
При платежах через интернет осторожность не помешает
Растет ли рынок кредитования частных лиц?
Роковые яйца Пугачева
Рынку пластиковых карт не хватает богатых граждан
Туристический сезон – горячая пора для банкиров

Чеки или пластик?

@@

В какую бы страну вы ни ехали, лучше всего часть средств разместить на пластиковой карте, часть – в виде дорожных чеков, а часть – взять наличными

2005-05-23 / Татьяна Емельянова



Российские туристы, выезжающие за рубеж, все еще предпочитают брать с собой наличные в долларах или евро. И напрасно! Пластиковая карта позволяет не только сэкономить, но и избавиться от массы хлопот, а иногда получить услуги, которые не купишь за наличные.

Главное преимущество пластиковых карт – высокая безопасность. Похититель карты не сможет получить деньги в банкомате, не зная пин-кода, а расплачиваться в магазине по чужой карте – занятие довольно рискованное. Для туристов важно и то, что деньги, находящиеся на карточном счете, не нужно декларировать. Еще одно достоинство пластиковой карты в том, что она упрощает возврат НДС (Tax Free Refund) с суммы сделанных за рубежом покупок. Плюс ко всему многие банки предлагают владельцам карт дополнительные услуги: скидки в гостиницах, ресторанах и магазинах во всем мире, возможность пользоваться услугами VIP-залов аэропортов.

@@@
Чеки или пластик?
Чья карта бита