"Автогражданку" в массы!

@@

В следующем году водителей будут в обязательном порядке страховать

2002-05-20 / Владимир Кузьмин



Россия еще на один шаг приблизилась к цивилизованным странам мира. Президент Владимир Путин подписал Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Путь этого документа по всем инстанциям был очень долгим. Еще в середине марта законопроект прошел через Государственную Думу и лишь через два месяца вышел из-под пера главы государства.

Идея обязательного страхования ответственности автовладельцев в нашей стране далеко не нова. В начале 70-х годов еще в Советском Союзе на волне принятия аналогичных законов в Европе был разработан свой собственный проект, который, правда, был с успехом отклонен. Снова к этой теме вернулись в начале 80-х, но и в этот раз идея была провалена. Следующая попытка принятия закона была предпринята уже в Российской Федерации в 1992 году, но дальше второго чтения в Верховном Совете дело не пошло. И только в начале нового века документ с огромным трудом прошел все необходимые инстанции. По мнению экспертов, депутаты очень долго не могли понять суть нового закона и рассматривали его в качестве очередного источника доходов для страховых компаний.

Система обязательного страхования начнет действовать лишь с 1 июля 2003 года, кроме положений о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам лицензий на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые вступают в силу с момента публикации закона. Однако необходимо учитывать, что выплата всех компенсаций начнется еще через год - 1 июля 2004 года, поэтому при оформлении страховки можно еще в течение года забыть о компенсациях. Депутаты оттянули этот срок, чтобы дать возможность страховым компаниям накопить резервы для последующих выплат (по усредненным оценкам, только выплаты за вред здоровью ежегодно составят 4 млрд. руб.).

Начиная с 1 июля следующего года большинство автовладельцев обязаны своими кровными оплатить страхование гражданской ответственности на случай причинения ущерба имуществу и здоровью третьих лиц в одной из компаний, имеющей право на предоставление этой услуги. Законом запрещается использование транспортных средств, чьи владельцы не прошли эту процедуру. В соответствии с документом незастрахованные автомобили не смогут пройти техосмотр и их не будут регистрировать в органах ГИБДД. С особо безответственных граждан с 1 января 2004 года за езду без страховки будут взимать штраф в размере 5-8 минимальных размеров оплаты труда. Под "повинность" не попадают владельцы транспортных средств с объемом двигателя менее 50 куб. см, а также имеющие максимальную конструктивную скорость 20 км/час.

Вопрос стоимости страховки остается пока открытым. По закону тарифы будет устанавливать правительство, что, по мнению экспертов, исключает возможность изменения цены полиса обязательного страхования самими страховыми компаниями. При определении ставки будут учитываться мощность двигателя автомобиля, его назначение и конструктивные особенности. Базовые тарифы могут варьироваться в зависимости от водительского стажа, места проживания автовладельца, аварийности в предыдущий период и срока страхования. Специалисты считают, что правительству придется пересматривать тарифы как минимум раз в год, поскольку достаточно сложно совместить интересы автовладельцев и страховщиков. Если ставка будет занижена в интересах обладателей машин, то рынок может обрушиться, поскольку собираемых денег не хватит на выплаты потерпевшим. А если же, наоборот, слишком высокой, то велика вероятность столкновения с проблемой неплатежей, что также не приведет ни к чему хорошему. В ряде крупных страховых компаний уверены, что из-за убыточности системы на первых этапах цена "автогражданки" должна быть чуть меньше стоимости добровольной страховки. Таким образом, оптимальным вариантом является тариф в пределах 70-100 долл. Для льготных категорий граждан предполагается сохранение их прав: им будут компенсировать 50% стоимости страховки.

В случае наступления страхового случая страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред в пределах установленной законом страховой суммы в 400 тыс. руб. При этом в части компенсации ущерба жизни или здоровью нескольких лиц ее уровень равен 240 тыс. руб., а при причинении ущерба здоровью одного человека - не может превышать 160 тыс. руб. Компенсация за ущерб имуществу граждан также установлена в определенных рамках: на одного потерпевшего не более 120 тыс. руб., а на нескольких - 160 тыс. руб.

Страховая компания, желающая принять участие в программе обязательного страхования автогражданской ответственности, обязана с 1 июля 2003 года иметь в каждом регионе России своего представителя, который был бы уполномочен рассматривать требования потерпевших о страховых выплатах и их осуществлять. Кроме того, страховщик обязан быть членом профессионального объединения, функционирующего в рамках нового закона. На создание хорошо функционирующей и разветвленной сети у страховых компаний уйдет не один месяц, а затраты составят десятки миллионов долларов. Помимо этого страховщики должны будут создавать резерв для финансового обеспечения компенсаций, производимых потерпевшим, в случае банкротства компании и еще один резервный фонд для случаев, когда виновник дорожно-транспортного происшествия не застрахован или скрылся с места происшествия. Средства для обоих резервов не будут накапливаться в самих компаниях, а должны направляться в профессиональные объединения.

Кто больше выиграет от запуска в действие "автогражданки", вопрос достаточно сложный. В страховых компаниях прекрасно осознают, что на крупную прибыль им рассчитывать не приходится (емкость рынка составляет всего 1-2,5 млрд. долл.): мировая практика прекрасно показывает, что в первые годы от системы больше убытков. Но автовладельцы являются потенциальными клиентами страховщиков по другим видам страхования. Принудительное страхование гражданской ответственности заставит обращаться людей в компании, которые будут им предлагать любой другой вид услуг, где они сами могут устанавливать тарифы. Естественно, что граждане также получат преимущества от нововведения. Прежде всего должны прекратиться долгие разборы аварий на дорогах, которые зачастую принимают у нас криминальный характер. Не надо будет тянуть деньги из подбившего ваш автомобиль водителя: пусть и незначительную, но все-таки компенсацию можно получить в страховой компании.

Однако страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств вряд ли гарантирует исчезновение с наших дорог "подстав" - прибыльного вида бизнеса криминальных структур, которые смогут не только шантажировать подставленного водителя, но и получить на легальных основаниях компенсацию за полученный материальный ущерб. Кроме того, есть множество способов отвертеться от страхования своего "четырехколесного друга". Хорошо известно, что в России все покупается и все продается. Как многие автовладельцы покупали себе талоны техосмотра, так это будут делать и дальше, и отсутствие страховки не станет этому помехой. Вероятность того, что вас остановят на дороге без полиса в кармане, невелика, да и откупиться от инспектора ГИБДД можно легко и без ощутимого удара по кошельку.

@@@
"Автогражданку" в массы!
«Автогражданку» ожидают новые потрясения
«Монеты и медали» продолжают экспериментировать
«Присутствие иностранных компаний даже полезно»
Автогражданка может подорожать
Александр Коваль: "Мы никого не боимся"
Большой риск за свой счет

Бывшие люди

@@

В прошлом году на улицах Москвы умерли 806 бездомных

2002-06-06 / Ада Горбачева



В статье 41 Конституции Российской Федерации декларируется, что каждый гражданин страны имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Декларация красивая, реальность гораздо непригляднее - объемы бесплатной помощи сжимаются, как шагреневая кожа. Но все-таки самую примитивную помощь оказать обязаны, однако лишь в том случае, если у вас есть полис обязательного медицинского страхования. В чем смысл такого страхования, понимают, наверное, только работники страховых компаний, обычный же обыватель знает лишь, что полис - бумажка, без которой лечить не будут.

А что делать тому, у кого не только этой, но и вообще никакой бумажки нет? Как сказал поэт Илья Москвин:

Дни и ночи протекают, как на транспорте,

Снег и дождик проникают до белья,

Если б не было прописки в паспорте,

Огорчился бы очень я.

А если нет не только прописки, существующей ныне под псевдонимом регистрации, но и самого паспорта, нет жилья, совсем ничего нет - "яко наг - яко благ", тогда как?

По оценкам Института социально-экономических проблем РАН, в России сейчас свыше 4 млн. бездомных, от 3 до 5 млн. беспризорных детей. В Москве в 1992 г. было 30 тыс. бомжей, в 2002 г. их 100 тыс. Прошлой зимой от холода на столичных улицах умерли 430 человек, из которых 90% составляли бездомные. Машины "скорой помощи" за прошедший год подобрали на улицах Москвы 806 умерших бездомных. Наверное, умерли после болезни, и необязательно смертельной. Если полноправному москвичу получить медицинскую помощь нелегко, то те, кто выброшен на социальное дно, практически лишены ее вовсе. Хотя в соответствии с приказом московского департамента здравоохранения # 535 они теоретически могут обращаться в поликлиники, но реально этот приказ не выполняется. Грязный, вонючий бомж вызывает отвращение, страх заразиться, и денег на такую деятельность здравоохранению не отпускают. Да и сами бездомные, нищие и беспризорники, как бы ни были больны, не торопятся к медикам, не верят, что им захотят помочь.

Черствы мы стали и бессердечны. К лежащему на земле человеку, особенно если на нем рваная и чем-то вымазанная одежда, подойдет далеко не каждый. Свои дела торопят, да и страшно: вдруг какая-то разборка. Бескорыстные чудаки вывелись в нашем обществе. Смешно рассчитывать на филантропию новых русских. Филантропия - по-гречески человеколюбие, а чтобы пробиться к богатству, им надо было, наоборот, растолкать и затоптать людей. Так что нет у нас собственных благотворительных организаций.

О здоровье людей, оказавшихся на дне, проявляет реальную заботу пока что главным образом только международная организация "Врачи без границ". В нашей стране, тогда еще Советском Союзе, она появилась в 1988 г., чтобы помочь жертвам землетрясения в Армении.

В Москве "Врачи без границ" работают уже 10 лет. Они отыскивают больных бомжей, проводят медицинские консультации первой помощи на вокзалах. При поддержке столичной санэпидслужбы в диспансере, расположенном в здании станции дезинфекции # 1 (Красногвардейский бульвар, 17), шесть дней в неделю с 9.00 до 7.00 бригада, состоящая из врачей, медсестер и социальных работников, лечит, делает прививки против дифтерии и столбняка, при необходимости связывается с больницами и службами "Скорой помощи". На одного врача приходится в зависимости от времени года от 50 до 100 пациентов. У большинства из них не инфекционные заболевания, как можно было бы предположить, а трофические язвы и инфицированные раны, ожоги. Ведь эти люди весь день проводят на открытом воздухе, под дождем и снегом, лишены какой бы то ни было медицинской помощи, в результате пустяковые нарушения вырастают в серьезную патологию и иногда даже приводят к инвалидности.

Социальные работники "Врачей без границ" разъясняют своим бездомным пациентам их права на жилье, на пенсию и т.д., направляют туда, где они могут получить еду, одежду, бесплатную юридическую консультацию.

В Петербурге, где в отличие от Москвы у "Врачей без границ" есть российский партнер - неправительственная организация "Ночлежка", деятельность оказалась более плодотворной. В мае 1999 г. петербургская Боткинская больница открыла Медицинский центр для бездомных - первый такой центр в России. "Врачи без границ" решили поэтому свернуть свою работу в Северной столице, но перед уходом при финансовой поддержке датского правительства полностью переоборудовали единственную петербургскую дезинфекционную станцию.

Главное в санитарной проблеме бездомных - доступ к соблюдению элементарной гигиены. В 1994 г. Московская санэпидслужба разрешила бездомным бесплатное посещение трех санпропускников: здесь люди, страдающие от вшивости и/или чесотки могут пройти санобработку и вымыться в душе, в то время как их одежда дезинфицируется (но не стирается). Результат - число страдающих вшивостью и чесоткой уменьшилось в 6 раз.

В Москве с 1996 г. открыто 6 ночлежек - так называемых домов ночного пребывания на 1500 коек. Пребывание в таких домах дает право на временную регистрацию и тем самым доступ к муниципальным поликлиникам, пенсиям и другим хоть и скудным, но все-таки социальным благам.

Завершается строительство у Курского вокзала Центра медицинской и социальной помощи бездомным. К зиме он должен открыть свои двери и в отличие от других муниципальных учреждений будет доступен и для тех, у кого нет регистрации в столице.

Проблема бездомности не криминальная, а социальная. Это результат наших бесчеловечных реформ. Волны приватизации и мошенничества с жильем в начале и середине 90-х годов, то, что называется у нас бизнесом, привели к потере рабочих мест и жилья тысячами людей, закончивших свой путь на улице.

@@@
Бывшие люди
В зоне ОСАГОго напряжения
В поисках надежных гарантий
Глобальное потепление затопило Великобританию
Госстрой решил помочь страховщикам
Дело страховщиков
Дерипаске вернули "Ингосстрах"

Добровольцы получают свободу выбора

@@

Семейный врач придет на помощь в любое время

2003-03-03 "НГ" обратилась к специалистам некоторых страховых компаний с просьбой рассказать, в чем состоят преимущества добровольного медицинского страхования (ДМС) и есть ли необходимость держать два полиса - добровольного и обязательного страхования.



Татьяна Фетисова, начальник управления комплексного страхования компании "РУКСО":

- ДМС отличается от обязательного страхования качеством и разнообразием предоставляемых услуг. Неоспоримое преимущество добровольного медицинского страхования в том, что, во-первых, застрахованный получает возможность свободного выбора медицинских учреждений прежде всего из числа тех, которые ранее могли вообще быть недоступны, выбора специалистов и набора услуг, которые необходимы именно ему и членам его семьи. Во-вторых, страховая компания гарантирует качество оказываемых медицинских услуг, поскольку договоры заключаются с лечебными учреждениями, располагающими высококвалифицированными кадрами и самым современным оборудованием. Кроме того, существенно экономятся силы и время, поскольку необходимость сидеть в очереди к врачу отпала, а условия приема всегда комфортабельные. Каждая программа составляется индивидуально в соответствии с особенностями здоровья покупателя. В зависимости от выбора - только амбулаторно-поликлиническое обслуживание, с добавлением возможностей стационарного лечения или услуг неотложной помощи - производится расчет стоимости годового прикрепления. Впрочем, застрахованный может, доплатив часть взноса, расширить спектр желаемых медицинских услуг. К тому же необязательно быть прикрепленным только к одной клинике, страховая компания может предложить одновременно несколько лечебных учреждений.

Инна Зотова, менеджер страховой группы "Спасские ворота":

- Доказав свою неэффективность, система обязательного медицинского страхования находится в стадии реформирования. Пока же россияне все активнее обращаются за помощью в коммерческие медучреждения или оформляют полис ДМС с прикреплением к клиникам, имеющим хорошую репутацию. По существу, при наличии полиса ДМС в обязательной страховке острой необходимости уже нет, поскольку практика показывает, что пациенты обслуживаются по полному пакету в прикрепленной поликлинике. ОМС же может оказать неоценимую услугу в случае плановой или внеплановой госпитализации (если это не предусмотрено договором добровольного страхования). Оптимальный набор полиса ДМС включает в себя:

- амбулаторно-поликлиническое лечение;

- услуги стоматолога;

- вызов врача на дом;

- услуги "Скорой помощи";

- госпитализацию.

Татьяна Кудрявцева, специалист отдела продаж компании "ФИДЕЛИТИ":

@@@
Добровольцы получают свободу выбора
Загородные дома страхуют не только богатые
Закон прозреть поможет
Защита для снежного барса
И в ЕС узнают, что такое сливовица
Инструкция по получению денег со страховых компаний
Как нам реорганизовать медстрах

Клиники прошли «полный осмотр»

@@

Страховщики дали свои оценки качеству и стоимости обслуживания в престижных медицинских центрах Москвы

2006-12-04 / Ольга Анина



Сегодня на рынке ДМС в Москве работает большое количество страховых компаний, которые, в свою очередь, сотрудничают с многочисленными медицинскими клиниками. Столичная инфраструктура медучреждений, оказывающих качественные услуги, достаточно развита. При этом главная проблема выбора полиса добровольного медицинского страхования – соблюдение соотношения цены и качества. Рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ-РА» составило рейтинг качества и стоимости услуг медучреждений столицы, активно работающих по программам ДМС. Для этого было проведено анкетирование 30 крупнейших страховых компаний – лидеров столичного рынка ДМС. Оценка проводилась по 4 категориям медицинских услуг: поликлиническое обслуживание взрослых и отдельно детей, а также стационарное обслуживание взрослых и детей. Страховщики анализировали уровень сервиса, качества оборудования, профессионализм медиков, а также стоимость предоставляемых услуг. На основе их оценок был выведен индекс соотношения цены и качества услуг.

@@@
Клиники прошли «полный осмотр»
Кремль ищет лидера для "Единства"
Кризис подбирается к резервам ОСАГО
Криминальный театр на обочине
Кто не укрупнится, того закроют
Лечение вместо отдыха
Либеральные ценности наизнанку

Лучшие лоббисты России

@@

В декабре отличились те, кто усердствовал на выборах в Думу

2000-01-27 / Сергей Туранов



АГЕНТСТВО экономических новостей по заказу и с участием "НГ" продолжает регулярное исследование эффективности работы представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленной на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

Напомним, что мы относим лоббистов к трем "весовым категориям". Первая - "первые лица" коммерческих, государственных и политических структур. Все они в большей или меньшей степени занимаются лоббированием, но с разной эффективностью. Вторая - "региональные лидеры". Большая часть их работы состоит из выстраивания взаимоотношений с Центром, которые во многом зависят от эффективности лоббирования различных проектов, связанных с конкретным регионом. Третью группу мы условно назвали "лоббисты-профессионалы". В нее входят известные предприниматели и политические деятели, которые, обладая большими связями, умело используют их для лоббирования интересов близких структур. К этой группе мы также отнесли руководителей крупных общественных объединений, чья работа, по определению, направлена на лоббирование интересов определенных структур или слоев общества (например, Ассоциация российских банков, Торгово-промышленная палата РФ и т.д.). В эту номинацию вошли и депутаты, отличающиеся постоянством в лоббировании. В ней не представлены депутаты, под влиянием различных факторов, в основном конъюнктурного или коммерческого характера, способные лоббировать любые проекты.

Разделение лоббистов на категории в некоторых случаях носит условный характер. Но так как критерии оценки и шкала одинаковы для всех категорий, то легко сравнить абсолютные величины эффективности лоббирования представителей любых номинаций. Результаты исследования представлены в трех таблицах.

На результаты декабрьского рейтинга повлияли в первую очередь итоги парламентских выборов, которые во многом были связаны с удачными или неудачными лоббистскими усилиями номинантов нашего списка. Главным событием выборов практически единодушно признается успех движения "Единство". Его основной движущей силой, особенно на начальной стадии развития, была администрация президента, что сказалось на позициях ее представителей в рейтинге. Руководитель администрации Александр Волошин вернул лидирующее место в номинации "первых лиц", его заместители Игорь Шабдурасулов и Владислав Сурков улучшили свои позиции в номинации "профессионалов", причем Шабдурасулов впервые вышел на второе место. Лидерство в этой номинации сохранил Борис Березовский (уже депутат), который был одним из идеологов создания движения "Единство" и чьи лоббистские возможности теперь в большей степени могут проявиться на парламентском поприще.

Улучшили позиции руководитель штаба избирательной кампании "Единства" Алексей Головков (Росгосстрах), а также региональные лидеры, которые лоббировали интересы "Единства", в частности, Александр Руцкой (Курская область), Кирсан Илюмжинов (Республика Калмыкия), Александр Назаров (Чукотский АО), Евгений Наздратенко (Приморский край). По закону обратной связи хорошие отношения с фактически победившим на выборах федеральным Центром улучшают их лоббистские возможности в будущем.

Успех "Союза правых сил" многие связывают прежде всего с руководителем предвыборного штаба СПС Анатолием Чубайсом (РАО "ЕЭС России"), рейтинг которого увеличился, а также с членом политсовета СПС, губернатором Самарской области Константином Титовым. Лоббистские усилия последнего привели к тому, что СПС получил в Самарской области более 20% голосов, а Титов заметно улучшил позиции в рейтинге, впервые войдя в группу "очень сильной эффективности".

Неудача на выборах блока "Отечество - Вся Россия" в наибольшей степени сказалась на региональной номинации. И это неудивительно, так как многие видные фигуры ОВР - региональные лидеры. Заметно значительное снижение рейтинга Юрия Лужкова, который, несмотря на победу на выборах мэра и успех ОВР в Москве, впервые опустился на третье место. Не прибавило ему очков и то, что он не смог пролоббировать создание единой фракции ОВР в Госдуме, а также сохранить на посту теперь уже бывшего начальника ГУВД Москвы Николая Куликова. Считается, что новые руководители ГУВД - креатуры скорее министра внутренних дел, чем московского мэра.

Резкое снижение рейтинга губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева можно объяснить неблагоприятным для него вердиктом Верховного суда о незаконности решения Законодательного собрания Санкт-Петербурга относительно переноса выборов губернатора города.

Любопытно, что рейтинг поддерживающих ОВР во время выборов президентов Татарии и Башкирии, соответственно Минтимера Шаймиева и Муртазы Рахимова, несколько увеличился. Это можно объяснить тем, что они умело пролоббировали крайне удачный для ОВР исход выборов в своих республиках, а также тем, что после выборов восстановили хорошие взаимоотношения с Центром.

Динамика рейтинга ведущих лоббистов в декабре объясняется не только выборами. Так, улучшение позиций министра по налогам и сборам Александра Починка можно связать с тем, что с его подачи межведомственная комиссия приняла решение, затрудняющее проведение налоговых платежей через проблемные банки. По мнению экспертов, это повысит собираемость налогов. Также увеличился рейтинг первого вице-премьера Виктора Христенко, которому удалось пролоббировать увеличение экспортных пошлин на нефть до 15 евро за тонну. Это, по-видимому, привело к снижению среднего рейтинга лоббистов из нефтяных компаний. Исключение составил, пожалуй, лишь Герман Хан (Тюменская нефтяная компания). В его актив можно занести то, что в конкурсе по продаже крупного пакета акций ТНК победило ЗАО "Новые приоритеты", представляющее интересы прежних владельцев ТНК.

Снижение рейтинга Рема Вяхирева ("Газпром"), очевидно, связано с тем, что в декабре была введена пятипроцентная экспортная пошлина на газ, и тем, что была создана правительственная рабочая группа по корректированию налоговой политики по отношению к "Газпрому". Теперь будет установлен жесткий контроль над уплатой естественным монополистом текущих налоговых платежей.

Впервые в число ведущих лоббистов попали Александр Хлопонин ("Норильский никель"), который успешно лоббирует интересы возглавляемой им компании на федеральном и региональном уровнях, и Семен Вайншток ("Транснефть").

Средний рейтинг в декабре вырос во всех номинациях, что можно объяснить пиком предвыборной активности.

На рейтинг по итогам января наверняка сильное влияние окажут отставка Бориса Ельцина и последовавшие за ней перестановки в правительстве. Скорее всего рейтинг покинут Татьяна Дьяченко, Валентин Юмашев и Павел Бородин, ухудшатся позиции Николая Аксененко. Рейтинг фактически возглавившего правительство Михаила Касьянова должен вырасти.

@@@
Лучшие лоббисты России
Льготы или дотации?
Медицина для "средних русских"
Мировой финансовый кризис возможен
Мошенники выбирают автострахование
Мошенники не дремлют
На свой медстрах и риск

Нас снова хотят обсчитать

@@

За членство в "Зеленой карте" от российских страховых компаний просят лишних два миллиона евро

2002-10-07 / Дмитрий Карпов



Похоже, что страхование автогражданской ответственности становится в России все более убыточным делом. Мало того, что сама услуга практически не приносит прибыли, а большая часть взносов уходит на компенсационные выплаты, так еще под вопросом оказалось вступление отечественных страховщиков в международное бюро "Зеленая карта".

Этот союз имеет целую систему договоров об обязательном страховании "автогражданки". Страховые компании стран-участников берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами зеленых карт с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым учреждением, выдавшим зеленую карту. "Зеленая карта" появилась на свет в 1949 году, и сегодня в нее входит 43 государства. Въезд на территорию этих стран без наличия полиса запрещен.

Идея вступления России в международное соглашение появилась вместе с началом реализации "автогражданки". Скорее всего отечественным страховщикам членство в "Зеленой карте" необходимо исключительно для поднятия собственного статуса в глазах иностранных коллег. Но цена престижа оказалась неподъемной для наших компаний. Запад намерен за такое удовольствие выставить российским страховщикам требование о выплате депозита в размере как минимум 8 млн. евро. Дальше - больше. Разместить этот депозит надо не в отечественном банке, а, конечно же, в иностранном. К таким мерам западные коллеги намерены прибегнуть из-за отсутствия уверенности в платежеспособности своих российских коллег. А эти 8 млн. евро должны стать гарантией выплат компенсаций.

Между тем простейшие подсчеты говорят, что по отношению к России снова ведется политика двойных стандартов. Как пояснили "НГ" эксперты, нормы международного бюро предполагают следующий расчет гарантий: по 0,2 евро за каждое авто, если в стране зарегистрировано более 20 млн. транспортных средств. По приблизительным данным, в России сегодня числится около 30 млн. машин. Несложные математические вычисления говорят, что отечественным страховщикам необходимо отложить "на всякий случай" максимум 6 млн. евро. Но и эта сумма могла бы быть уменьшена: российский автомобилист в Европе - явление достаточно редкое. Чаще всего наши соотечественники на своих машинах посещают Польшу. Дальше почти никто на своих четырех не ездит. Поэтому и выплачивать гарантии за все транспортные средства в принципе необязательно. И что говорить об автомобилях, зарегистрированных где-нибудь за Уралом. Такой позиции придерживаются отечественные компании, которым предстоит работать с "автогражданкой". Вот только доказать нашу правоту западным коллегам будет очень сложно, а то и просто невозможно. Уж слишком щепетильно там относятся к финансовой стороне дела, а в отношении России, похоже, вообще предпочитают перестраховываться.

@@@
Нас снова хотят обсчитать
Неужели вновь врачи – вредители?
О протекционизме страхового рынка
Опасный бизнес
Опять пронесло
Особняк защиты туристов
Подложили свинью

Правительство не успевает исполнить закон

@@

Правила обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев до сих пор не утверждены

2003-02-03 / Елена Гостева



До вступления в действие Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта" остается 5 месяцев. С 1 июля 2003 года каждый водитель автомобиля должен иметь полис обязательного страхования - иначе по закону он не имеет права садиться за руль. Тарифы же страховки до сих пор не утверждены, и конца обсуждению их пока не видно. Все это может привести к тому, что страховщики просто не успеют подготовиться к вступлению нормативов закона в силу. Ведь страховые компании должны пройти лицензирование в Минфине на право работать с обязательным страхованием, решить технические вопросы - разработать и напечатать сами полисы единого образца. На решение этих проблем необходимо время - как минимум два месяца.

В неразбериху вокруг утверждения базового тарифа внесло свою лепту и Минэкономразвития (МЭРТ). Министерство направило в Минфин письмо, в котором обосновывает необходимость снижения базового тарифа. Сейчас Минфин предлагает установить цену на уровне 1978 руб. Ранее Минфин определял ставку в 2100 руб. МЭРТ же считает завышенной сумму 1978 руб., настаивая на ее понижении на 20-30%.

По оценке Минэкономразвития, при базовой ставке, предложенной Минфином, водителям автомобилей с двигателями мощностью около 100 лошадиных сил (л.с.) придется платить приблизительно 4-5 тыс. руб. Это слишком много, считают в ведомстве Германа Грефа.

Представители страховых компаний в категорическом тоне заявляют, что базовая ставка не должна быть менее 2100 руб., иначе работа с автогражданкой будет для компаний убыточна. К базовым тарифам страховки в компаниях, продающих полисы, будут применяться коэффициенты в зависимости от региона использования транспортного средства (от 0,4 до 2), мощности двигателя (от 0,5 до 1,9), возраста и стажа водителя. Кроме того, имеются разные мнения о размере его повышающего коэффициента для машин, эксплуатирующихся преимущественно в Москве и Московской области, - 2 или 3. Есть также мнение, что применять повышающий коэффициент для жителей Москвы нельзя, так как это противоречит Конституции, по которой все граждане России равны перед законом.

@@@
Правительство не успевает исполнить закон
Реформа со страховкой
Рецессия как неизбежность
Рынки дождались допинга
Рынок акций пошел вразнос
СМИ лишат части льгот
Спасите наши деньги

Список обязательных видов страхования скоро расширится

@@

Хозяевам опасных объектов, гидротехнических сооружений и АЗС придется страховать свою ответственность

2005-11-14 / Татьяна Емельянова ФССН подвело итоги работы страховых компаний за 9 месяцев. Какие тенденции наблюдаются сегодня на рынке страхования – об этом «НГ» рассказывает президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы, председатель подкомитета по законодательству о страховании Александр Коваль.



– Как вы оцениваете итоги девяти месяцев?

 

– За 9 месяцев, по данным ФССН, страховые компании собрали 381,1 млрд. рублей премии, превысив прошлогодние показатели на 4,2%. Это не так много, но важно другое – идет процесс оздоровления рынка. Например, доля страхования жизни в общем объеме премии – около 9%. Это рекордно мало, если учитывать, что в 2003 году страхование жизни составляло примерно 40% от всех сборов, а в 2004-м – 24%. Однако это хороший знак, это говорит о том, что страхование жизни очищается от схем, минимизирующих налогообложение.

@@@
Список обязательных видов страхования скоро расширится
Страхнадзор: «Всем выйти из сумрака!»
Страхование имущества физлиц невыгодно страховщикам
Страховщики страдают от мошенников
Страховщихи выходят на открытый рынок
Тарифы будут повышены
Тарифы на ОСАГО повышаться не будут

Тянуть с тарифами автогражданской ответственности больше нельзя

@@

Иначе страховые компании не успеют подготовиться к массовому наплыву автовладельцев

2003-02-03 "НГ" обратилась к специалистам страховых компаний с вопросом, сколько страховщикам нужно времени для подготовки к вступлению в силу норм Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта". Базовые тарифы автогражданки (АГО) до сих пор не утверждены, и, по мнению страховых фирм, если они не появятся в ближайшее время, вступление в действие закона может быть сорвано.



Андрей Намаконов, начальник отдела транспортного страхования СК "РУКСО":

- Закон об обязательном страховании АГО может вступить в действие 1 июля 2003 года, если в ближайшее время страховщики договорятся с правительством о стоимости страхования. Однако и в этом случае возникнет много вопросов, связанных с организацией процесса. По нашему мнению, необходимо дать дополнительное время страховщикам и организациям, привлеченным к процессу страхования, для окончательного урегулирования всех нерешенных вопросов. Чтобы организовать процесс должным образом, потребуется от 6 до 8 месяцев. О времени на разработку программ обязательного страхования АГО можно пока что говорить только предположительно, исходя из практики лицензирования, - это три месяца и более. А разработка формы и печать бланков полисов и подготовка инструкции потребуют не менее месяца.

Николай Бескровный, директор департамента автострахования СК "НАСТА":

- Действительно, отсутствие до настоящего времени утвержденных правительством подзаконных актов (тарифы, правила страхования) вызывает тревогу в отношении установленного срока начала реализации закона об обязательном страховании АГО. Без этих документов Минфин не может приступить к лицензированию страховщиков, решивших участвовать в проекте. Помимо лицензирования необходимо в сжатые сроки решить и технические вопросы: разработку и тиражирование бланков полисов единого образца, автомобильных наклеек и т.п.

Однако, по нашему мнению, еще можно успеть, если подзаконные акты будут утверждены не позднее 15 февраля. В этом случае при содействии Минфина лицензирование "критической массы" страховщиков, необходимой для начала страхования, может уложиться в 1,5-2 месяца.

Для подготовки системы продаж и урегулирования убытков (в соответствии с требованиями закона и правил страхования), даже по временным схемам, страховщикам потребуется не менее 2 месяцев. Мы надеемся, что заметную роль в подготовке к реализации закона будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА).

Феликс Беруль, начальник управления маркетинга и стратегического планирования "Группы Ренессанс Страхование":

- Логика развития событий вокруг закона об обязательном страховании автогражданской ответственности позволяет предположить, что введение закона в действие может быть отложено. Дискуссия о тарифах носит во многом популистский характер. Поэтому спрогнозировать ситуацию достаточно сложно.

@@@
Тянуть с тарифами автогражданской ответственности больше нельзя
ФАС обвиняет ряд банков и страховых компаний в нарушении Закона "О защите конкуренции"
Цена «Катрины»
Черный список по ОСАГО
Чисто российский зарплатный проект