"Единая Россия" строит законодательную вертикаль

@@

По мнению Вячеслава Володина, настало время действовать "путинскому призыву"

2002-04-25 / Лидия Андрусенко Завтра в Москве открывается первый Всероссийский съезд партии "Единая Россия" - депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления. По замыслу его организаторов, речь на съезде пойдет не только о создании и укреплении законодательной партийной вертикали, но и о конкретных задачах, которые придется решать партийцам-депутатам всех уровней в самое ближайшее время. Поэтому одним из главных вопросов повестки дня станет обсуждение президентского Послания. Об этом в интервью корреспонденту "НГ" рассказал член генерального совета партии "Единая Россия", руководитель фракции ОВР в Госдуме Вячеслав Володин.



-Вячеслав Викторович, чем обусловлена необходимость проведения столь масштабного партийного мероприятия?

- Кроме наших партийных активистов на съезд соберутся депутаты всех уровней власти, представляющих "Единую Россию" в областных, краевых, республиканских органах законодательной власти и в органах местного самоуправления. Разговор в первую очередь будет идти о том, как построить наиболее эффективную систему принятия решений, скоординированную по партийной вертикали. Именно во властных структурах. Сегодня у нас создано 49 фракций в законодательных органах субъектов РФ. В основном, это те фракции, которые были раньше у "Единства", "Отечества" и "Всей России", и сейчас в региональных законодательных собраниях идет процесс их объединения. В то же время в местных парламентах Свердловской, Оренбургской, Пензенской и Липецкой областей созданы партийные фракции на основе победы на выборах депутатов от уже объединенной партии "Единая Россия". Поэтому очень важно, чтобы работа наших депутатов на региональном и местном уровне была скоординирована, чтобы люди, которые представляют нашу партию в органах региональной власти, работали в рамках единых задач. И на этом съезде такие задачи обязательно будут поставлены.

- Какие это будут задачи?

- Не хочу предварять решения съезда, но даже обязательство, принятое на недавнем генсовете партии, что "Единая Россия" берет на себя функцию общественного партийного контроля за выплатой на местах заработной платы работникам бюджетной сферы, накладывает особую ответственность на наших депутатов региональных законодательных собраний. Потому что местные органы представительной власти как раз во многом и определяют эту политику. Во-первых, мы будем рассматривать очень много законов, которые находятся в совместном ведении Центра и регионов, например, закон об обороте сельхозземель. На каждый из этих законов требуется отзыв регионального Законодательного собрания. Во-вторых, нам нужно проконтролировать проведение на местах жилищно-коммунальной реформы. Мы же видим, какая ситуация складывается сегодня в регионах. Здесь нам обязательно нужно занять жесткую позицию.

- Иначе говоря, вы создаете партийную вертикаль власти, которая будет подчиняться решениям, принятым руководством "Единой России"?

- Совершенно верно. Есть государственная вертикаль власти, а есть партийная, основанная на участии "Единой России" во властных структурах. Сейчас настало время действовать четко, выполняя единые задачи.

- Как в связи с этим вы можете прокомментировать заявление вице-премьера Валентины Матвиенко о том, что партии не могут контролировать правительство?

- Мировой опыт говорит о другом. Во всех демократических государствах именно партии через своих представителей власти контролируют работу исполнительных органов. И в нашей Конституции есть такая норма. Так что ничего плохого в этом нет, правительству не стоит опасаться какого-то волюнтаризма с нашей стороны. Более того, судя по последним итогам выборов, наши представители избираются на посты губернаторов, мэров. Мы намерены не только выдвигать из своей среды лучших людей на эти посты, но и строго спрашивать с них. Если они будут дискредитировать власть в глазах общества, мы будем исключать их из партии.

- В своем Послании Федеральному собранию президент довольно много сказал об органах местного самоуправления. В частности, он заявил о низком качестве законодательной базы местного самоуправления. На каком уровне следует исправлять законы?

- Исправлять законы нужно и на уровне Государственной Думы, и на уровне законодательных собраний субъектов РФ, которые и определяют построение местного самоуправления на конкретной территории. В ближайшее время мы начнем это делать через наших представителей во власти. Прежде всего мы обратим внимание на те законы, которые формируют финансовую основу местного самоуправления. Собственно, сегодня никакого самоуправления во многих регионах нет именно потому, что города или районы, где избраны органы местного самоуправления, дотационны. А там, где дотации, там полная зависимость от вышестоящих органов власти.

- Понятно, что развитие местного самоуправления тесно связано с развитием малого бизнеса на территории. Как вы собираетесь решать эту задачу?

- Абсолютно конкретными методами. На прошлой неделе "Единая Россия" приняла решение о том, что мы до 1 мая представим в Думу свой законопроект о налогообложении малого бизнеса. Сейчас в Госдуме есть два или три варианта закона, но наш вариант будет серьезно отличаться от них. Мы считаем, что планка налогообложения малого бизнеса должна быть не 8%, как сейчас предлагается, а 4%. Льготы по налогообложению должны распространяться на те предприятия, у которых оборот составляет не 10 миллионов рублей, а до 30 миллионов. То есть мы расширяем перечень этих предприятий и будем на этом настаивать. Если этот законопроект будет принят, то налоговая база местного самоуправления будет улучшена.

- В Послании Путин сказал и о том, что нужно определить рациональную структуру местного самоуправления, используя российский опыт. Но существует ли сегодня такой современный опыт, который можно было взять за основу и распространить его?

- Какие бы структуры ни рисовались, какая бы оптимальная форма ни была внедрена, если не будет нормальной финансовой основы, местного самоуправления в России не будет. Потому что сама идея местного самоуправления заключается в том, что граждане решают многие свои вопросы самостоятельно, под собственную ответственность. А как можно самостоятельно решать вопросы, если сверху приходят деньги, которые уже заранее распределены. Поэтому сначала надо дать людям полномочия, а потом уже за эти полномочия спросить. А сейчас спрос есть, а полномочий нет.

- На генсовете "Единой России" речь шла о "путинском призыве". Что это такое?

@@@
"Единая Россия" строит законодательную вертикаль
"Законы Козака" - против административной несуразицы и ущемления прав граждан
"Так жить нельзя!"
Александр Руцкой: "Дай Бог, чтобы я ошибся..."
В России создан Государственный антинаркотический комитет
Вьюгин смело ответил силовикам
ГУУАМ как терминатор для Содружества?

Губернаторов – под суд. Конституционный

@@

Простой геолог из Тюмени опередил оппозиционных политиков

2005-06-16 / Анастасия Корня



Вчера появилось сенсационное решение Конституционного суда: принят к рассмотрению запрос, оспаривающий порядок назначения губернаторов по представлению президента. Как сообщили вчера «НГ» в пресс-службе суда, запрос поступил от жителя Тюмени Владимира Гришкевича. В своей жалобе он ссылается на то, что изменения, внесенные в 18-ю статью Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», нарушают его конституционное право избирать главу региона и быть избранным самому.

@@@
Губернаторов – под суд. Конституционный
Директора расскажут о своих доходах
Законодатели лишили военнослужащих всех льгот
Зачем президенту Госсовет
Имеется невакантная должность госсекретаря
Иркутск кивает на Москву
К Европе регионов

Как нам не потерять российский Север

@@

Продуманной государственной политики в отношении северных территорий не существует до сих пор

2002-06-18 / Марина Полякова "Новый закон о государственной политике на Севере России может отодвинуть от кормушки льгот и компенсаций целые регионы", - считает председатель комитета по делам Севера и малочисленных народов Совета Федерации РФ, заместитель председателя рабочей группы по подготовке новой концепции Закона "О государственной политике России на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Александр Назаров. Наш корреспондент попросила его рассказать о подробностях подготовки этого законопроекта.



- Александр Викторович, принятие нового закона о государственной политике на Севере России особенно актуально именно сейчас. Однако этот закон имеет, как известно, достаточно долгую и весьма драматическую предысторию. Каковы ее основные перипетии?

- Такой закон был нужен всегда. Сложилась парадоксальная ситуация: северные территории вносят определяющий вклад в развитие экономики страны, в то время как по социально-экономическому положению и уровню жизни населения большинство из них значительно отстают от других регионов России.

Поэтому в той или иной форме эта проблема рассматривается на протяжении уже более десяти лет. В 1992 году Егор Гайдар, который тогда возглавлял правительство, утвердил Концепцию социально-экономического развития Севера. Но для Севера последствий она не имела. В 1995 году был подготовлен проект сводной программы развития этого региона, но его не приняли. В 1996 году вступил в действие Федеральный закон "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации", а в 2000 году вышло постановление правительства "О концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера". Мы принимали участие в подготовке этой концепции, однако особых надежд с ней в то время тоже не связывали - уже тогда было ясно, что традиционная система государственной поддержки северных районов себя не оправдывает, так как направлена не на развитие потенциала регионов, а, по существу, на свертывание производства и утрату того позитивного, что было накоплено в период освоения Севера.

Продуманной государственной политики на Севере не существует до сих пор. Необходим закон, который соединит российский рыночный опыт прошедшего десятилетия с новой государственной северной политикой - на ближнюю и среднюю перспективу.

Если сегодня на самом серьезном законодательном уровне не определить новые приоритеты государственной политики по отношению к северным территориям, с учетом перехода к рынку и специфики регионов, то завтра во многих из них не только может быть свернута экономическая деятельность, но и само присутствие людей там станет проблематичным. В конечном счете такое положение приведет к потере северных территорий для страны. И это не преувеличение. Нас уже пытаются выдавить со Шпицбергена. А на днях Китай потребовал в качестве условия вступления России в ВТО, чтобы мы предельно упростили правила въезда в нашу страну иностранцев и требования к регистрации иностранных компаний. Комментарии здесь, что называется, излишни.

- Поможет ли новый закон решить такую болезненную проблему, как северный завоз?

- Проблема действительно самая что ни на есть больная. Тем более что существующая практика северного завоза уже создала угрозу для экономической и геополитической безопасности России. Здесь очень важно не ошибиться в анализе причин столь плачевной ситуации. С нашей точки зрения таковыми являются отсутствие эффективных, адаптированных к рыночным условиям механизмов поставок в районы Крайнего Севера, регулярный срыв сроков предоставления кредитов на северный завоз и нецелевое использование кредитных ресурсов, отсутствие прозрачной системы административной и экономической ответственности исполнительных органов власти за результаты кампании северного завоза.

Особую негативную роль играет привязка финансирования северного завоза к срокам принятия государственного бюджета. В концепции проекта закона предлагается решать эту проблему комплексно: стимулировать через систему налогообложения деятельность вертикально интегрированных компаний по доставке энергоресурсов в северные регионы с ограниченными сроками навигации; для обеспечения оптимальной схемы северного завоза - разработать Единую транспортную систему Севера России, включающую Северный морской путь, Транссиб и речные артерии Сибири; разработать систему льготного кредитования организаций, осуществляющих доставку товаров потребления в районы КС и многое другое.

Уже в этом году следует добиться, чтобы средства на северный завоз были выведены из Фонда федеральной поддержки регионов и выделены в бюджете отдельной строкой. Это же относится и к компенсации тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области. Осуществление этих мер в комплексе, думаю, решит проблему северного завоза.

- Вы уверены в том, что новый закон будет работать?

- Без совместных усилий всех ветвей власти любой даже самый прекрасный закон останется не более чем декларацией. Так что опасения понятны. Не прибавляет оптимизма и тот факт, что федеральные целевые программы по Северу финансируются в последнее время минимально, а объем государственной поддержки северных регионов из федерального бюджета сокращается из года в год. Правительство даже намеревается снять с себя финансирование северного завоза. Исполнительная власть, продекларировав на словах необходимость особого подхода к регулированию социально-экономических проблем северных регионов, на деле все дальше отходит от этих принципов. Так что, как это ни банально, но вся надежда здесь на нашего президента, который уже откликнулся на просьбу парламентариев и создал рабочую группу Госсовета по проблемам развития северных территорий.

Что касается собственно проекта закона, то реализация его положений выведет ситуацию на Севере из тупика. В этом я уверен. Во-первых, по новому закону предлагается строить государственную политику в районах Крайнего Севера на основе, я цитирую, "максимально полного учета специфических условий северных территорий, а также особенностей вхождения их экономики и социальной сферы в рыночные отношения". Во-вторых, впервые на уровне федерального закона предполагается раз и навсегда решить проблему районирования Крайнего Севера. Ведь в настоящее время территория Севера весьма произвольно делится только на две зоны: районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. При этом отнесение конкретной территории к той или иной зоне находится только в ведении правительства и никак не отражается на уровне федерального закона.

В новом законе мы предлагаем осуществлять районирование на основе принципа комфортности (дискомфортности) для проживания и соответствующего интегрального показателя, рассчитанного применительно к конкретной местности и учитывающего всю сумму природных, экономических и медицинских факторов, степень их негативного воздействия на людей. Перечень основных критериев и общую методику для расчета показателя дискомфортности также предлагается закрепить в законе.

- Получается, что новый закон, если он будет принят, может отодвинуть от кормушки льгот и компенсаций целые регионы?

- Да, может. Но исходя не из личных преференций исполнительной власти, а на базе научно обоснованного, законодательно закрепленного принципа.

- А в какой мере новый закон будет соответствовать интересам региональных элит?

- С моей точки зрения, новая концепция закона представлена с учетом баланса интересов как Центра, так и регионов. Да, с одной стороны, при решении проблем Севера России государственный подход провозглашен приоритетным, но, с другой стороны (и это записано в концепции проекта закона), главной целью российской северной политики является формирование внутренних сил развития районов КС, повышение роли и конкурентоспособности региональных базовых предприятий на национальном рынке и рынках стран Северной Европы.

@@@
Как нам не потерять российский Север
Коммерческий депутатский ресурс
Константин Титов пошел на попятную
Коррупционное дело на 39 томов
Куда уходит выручка
Любовь Чистова: «Одна статья закона грозит перечеркнуть все наши усилия»
Михайловский театр взбунтовался

Москва поменяла руководство Тувы

@@ 2007-04-04 / Наталья Костенко, Наталья Меликова



Новым руководителем Тувы, как и предсказывала «НГ» (№ 56 от 21.03.07), станет лидер местных единороссов и соратник главы МЧС Сергея Шойгу Шолбан Кара-оол. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» Владимир Путин подписал представление, которое в самое ближайшее время будет направлено тувинскому Хуралу. Эту информацию «НГ» подтвердили источники в администрации президента, а также первый заместитель действующего главы республики Александр Брокерт. Руководителем нижней палаты тувинского Хурала станет лидер оппозиции Василий Оюн. Все эти решения парламент Тувы должен утвердить на первом заседании 6 апреля. За последние две недели Шолбан Кара-оол и Шериг-оол Ооржак несколько раз побывали в Кремле. Вчера действующий глава республики снова встретился с замглавы администрации президента Владиславом Сурковым. По информации «НГ», Ооржаку предложено две почетные должности – посла в одном из государств или место в консультативной комиссии Госсовета, в которую Кремль собирает отставных губернаторов. Вчера же в Москве Ооржак подписал протокол с китайской компанией о создании инфраструктуры для горно-обогатительного комбината. Соглашение о его строительстве на сумму 206 млн. долл., по словам Брокерта, было подписано в прошлый понедельник с компанией «Лунтин».

@@@
Москва поменяла руководство Тувы
Назарбаев опять оказался новатором
Неприкосновенного Шевченко посадили на нары
Николаев больше не сможет избираться
Новости
Нужны ли российской власти деньги
О национальном самочувствии народов России. О состоянии и перспективах государственной национальной политики

Первый пошел

@@ 2006-07-19 / Наталья Костенко



Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции внесла в государственный реестр первую иностранную некоммерческую организацию. Ею стало швейцарское представительство ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам».

Первая регистрация произошла в дни саммита «большой восьмерки», хотя еще пару недель назад ситуация выглядела неразрешимой как для НКО, так и для самих регистраторов. Дело в том, что, по оценкам ФРС, в России насчитывается от 500 до 2000 представительств иностранных НКО – и все они до 18 октября обязаны были пройти перерегистрацию. После введения закона об НКО в действие с 18 апреля ни одна такая организация зарегистрироваться не смогла. При этом иностранцы грешили на сложность процедуры, а Росрегистрация – на непонятливость самих общественников. Ситуация чуть не дошла до международного скандала. Иностранные НКО, занимающиеся вопросами усыновления, у которых заканчивался срок регистрации при Минобразования, начали выражать обеспокоенность через свои органы власти, а те – по дипломатическим каналам транслировать их в российский МИД. ФРС, со своей стороны, направила туда письмо, где выразила готовность разъяснять и даже экспертировать пакеты документов, предоставляемые на регистрацию. Впрочем, по словам руководителя управления ФРС по делам политических партий и общественных организаций Алексея Жафярова, больше всего в Росрегистрации опасались того, что, оказавшись перед угрозой потери правоспособности в России, НКО произведут «массовый вброс документов», и тогда ведомство, учитывая сезон отпусков, может просто захлебнуться в объеме работы. По его мнению, все опасения на тот счет, что в России созданы препятствия для регистрации иностранных НКО, во многом имеют характер пиар-раскрутки: именно через эту проблему отечественные правозащитники смогли привлечь к себе внимание мировой общественности. Сами же иностранцы, по его словам, заняли в процессе регистрации «выжидательную позицию», чтобы воспользоваться опытом коллег. Теперь, когда эти «первопроходцы» появились, в Росрегистрации надеются, что процесс регистрации иностранных НКО скоро все-таки войдет в нормальное русло.

@@@
Первый пошел
Платон Лебедев требует извинений
Политики, как всегда, зарабатывают на трагедиях
После победы
Президентский референдум
Просуществует ли Россия до 2015 года?
Против ЧП выступают все

Путина поздравит "клуб президентов"

@@

В Кишиневе лидеры СНГ обсудят будущее Содружества

2002-10-07 / Наталья Меликова, Наталья Приходко







Владимир Путин указывает Леонду Кучме перспективы сотрудничества.

Сегодня в столице Молдавии Кишиневе продолжится саммит СНГ. После заседания глав государств и совместной пресс-конференции "клуб президентов" продолжит общение в неформальной обстановке. Сначала торжественный обед даст хозяин саммита глава Молдовы Владимир Воронин. А уже под конец дня главы государств поздравят российского президента Владимира Путина с юбилеем - 7 октября ему исполняется 50 лет.

Лидерам СНГ предстоит обсудить немало важных вопросов. Саммит проходит в момент, когда до предела накалилась ситуация вокруг Ирака и президенты должны сверить свои позиции относительно роли Содружества в обеспечении региональной и международной безопасности.

Одной из тем на встрече лидеров Содружества станет поиск путей вывода организации на качественно иной уровень. Большое значение придается решению вопросов экономического взаимодействия. Как сообщила "НГ" заместитель начальника управления экономики внешних связей молдавского правительства Лилия Сили, при обсуждении практической реализации соглашения о создании зоны свободной торговли предполагается рассмотреть целый комплекс вопросов. Среди них - проблема обновления основных фондов, которые в странах Содружества устарели на 70%. Не исключено, что на саммите будет обсуждаться вопрос о создании совместных концернов для производства одного или двух видов продукции.

Обеспокоенность членов Содружества состоянием дел в организации подтверждает и другой вопрос повестки дня - повышение эффективности органов СНГ и оптимизация их структуры. Планируется сократить штатное расписание исполнительных органов СНГ, а также упразднить не оправдавшие себя структуры - например, Евроазиатское объединение угля и металла, соглашение о создании которого было подписано в 1993 году.

Встречу руководителей СНГ за одним столом переговоров предваряли прошедшие вчера двухсторонние встречи. Такая логика проведения кишиневского саммита объяснима: пытаться решить общие вопросы, не сгладив острые углы в отношениях между собой, было бы, наверное, не слишком разумно. Впервые после обострения российско-грузинского конфликта Владимир Путин встретился со своим грузинским коллегой Эдуардом Шеварднадзе. Состоялась и беседа президента России с главой Белоруссии Александром Лукашенко. Этим встречам в рабочем графике российского президента было уделено больше всего времени. Кроме того, Владимир Путин также провел встречи с главой Киргизии Аскаром Акаевым, президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым, президентом Армении Робертом Кочаряном и президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.

Но первым лидером СНГ, с которым встретился Владимир Путин перед саммитом, был президент Украины Леонид Кучма. Кучма пригласил своего российского коллегу принять участие в торжественных мероприятиях по случаю 70-летия Днепрогэса. Запорожье устроило Владимиру Путину небывалый прием. Практически на всем пути следования президентского кортежа стояла молодежь с национальными флагами двух государств и плакатами "Россия и Украина - навеки вместе!" и "Да здравствует дружба России и Украины!". Политологи связывают учащение контакта двух президентов с идущими на Украине выступлениями оппозиции. В условиях, когда на карту поставлена судьба украинского президента, поддержка России может оказаться не лишней. Кстати, перед самим зданием гидроэлектростанции стояли люди с лозунгами "Кучма, вон!" и "Путин, не пожимай руку Кучме!".

@@@
Путина поздравит "клуб президентов"
Россель разорвал перемирие с мэром Екатеринбурга
Русские под бременем Империи
Сергей Самойлов: "Госсовет будет работать в Кремле"
Сто сорок лет самарского парламентаризма
Стратегия "глобализационного лидерства" для России
Судят ли победивших на выборах?

ТПП сдвигает "крыши"

@@

Палата защищает предпринимателей от произвола властей

2003-08-06 / Евгения Обухова



О том, как Торгово-промышленная палата (ТПП) защищает бизнес от различных опасностей, вчера рассказывали руководители соответствующих ее подразделений. Председатель комитета ТПП по безопасности предпринимательской деятельности Александр Коржаков выразил уверенность, что именно неблагоприятный климат сдерживает развитие цивилизованного бизнеса в России. Директор департамента экономической безопасности ТПП Александр Макарычев поделился своим наблюдением: предприниматели страдают вовсе не от криминала, а от произвола "отдельных представителей отдельных исполнительных органов власти". К такому заключению в ТПП пришли после полугода работы Консультационного пункта, куда предприниматели могли обращаться со своими проблемами и пожеланиями. За это время туда поступило около 200 обращений, причем больше всего - 25% бизнесменов - жаловались на незаконные действия правоохранительных органов. 23% были недовольны незаконными контрольными проверками, а остальные - помощью государственных органов недобросовестным конкурентам, взятками и произволом местных властей. В последнее время увеличилось число обращений из-за недружественных поглощений компаний.

@@@
ТПП сдвигает "крыши"
Три барьера для Путина
Федерализм - стержень российской государственности
Чувашия солидарна с Татарстаном
Юрий Неелов: «Мы не «матрешки», а равноправные партнеры»