"Зеленые береты" в Приднестровье

@@

Вашингтон готов взять на себя роль главного посредника в урегулировании конфликта между Кишиневом и Тирасполем

2002-05-31 / Михаил Ходаренок







Россия предоставила карт-бланш Соединенным Штатам в урегулировании застарелой приднестровской проблемы. Американское участие в переговорах между Тирасполем и Кишиневом обговаривалось на последней встрече Джорджа Буша и Владимира Путина. Вчера окрыленный этим Владимир Воронин в телефонном разговоре поблагодарил Владимира Путина. Отметим, что стремление Соединенных Штатов возглавить процесс урегулирования этого давнего конфликта было заметно давно. Против этого давно не возражает и руководство Приднестровья, ранее безоговорочно ориентировавшееся по всем вопросам на Москву. По существу, это означает даже не простую корректировку курса Тирасполя, а его кардинальную перемену.

Как известно, поиски выхода из тупиковой обстановки, сложившейся к концу 1992 г. на территории бывшей советской Молдавии, и переговорный процесс, связанный c урегулированием ситуации, продолжаются уже десять лет. Какого-либо прогресса за этот период, учитывая достаточно жестко заявленные позиции официального Кишинева и руководства непризнанной Приднестровской Молдавской Республики, добиться так и не удалось. В этих условиях Вашингтон имеет все шансы быстро застолбить свое присутствие в Приднестровье, тем более что он готов пойти на многое ради этого. Особенно при пассивности российской стороны, вернее, даже при ее поддержке.

Россия в соответствии со Стамбульскими соглашениями должна была к концу этого года полностью вывести на свою территорию войска Оперативной группы, дислоцирующейся в Приднестровье, и завершить вывоз вооружения и боевой техники со складов в Колбасне. После этого на территории региона должны были остаться только российские миротворческие подразделения. Однако в последнее время процесс ликвидации складов бывшей советской армии замедлился, а потом и вовсе остановился. Дело в том, что приднестровская сторона, считавшая оружие в Колбасне своей собственностью, требовала от России компенсаций как за транзит, так и собственно за вооружение. Москва платить согласилась, однако выплат со стороны российского Минобороны в обещанных объемах так и не последовало. Соответственно и Тирасполь при таком обороте дела перестал пропускать через свою территорию эшелоны с боеприпасами и вооружением.

Однако урегулирование ситуации с финансовыми противоречиями между Москвой и Тирасполем могут взять на себя Соединенные Штаты. Вашингтон в лице своего официального представителя Рудольфа Перино (не так давно занимающего пост посла США в Кишиневе) еще ранее заявлял о своей готовности оказать финансовую поддержку в вопросах приднестровского урегулирования и выплатить Тирасполю причитающиеся ему компенсации за оружие в Колбасне и его транзит.

Вполне возможно, что в самое ближайшее время Вашингтон кроме выплат компенсаций за российское оружие и боеприпасы выдвинет и собственный план урегулирования конфликта между Тирасполем и Кишиневом. Учитывая возможности Соединенных Штатов по реальному подкреплению гипотетических договоренностей финансовой подпиткой и весомой политической поддержкой, можно считать, что этот план приобретет вполне реальные очертания.

@@@
"Зеленые береты" в Приднестровье
Александр Мамут спутал все карты
Альтернативы Горбачеву
Архангельские байки
Аты-баты, все - под Штаты!
Белоруссия может стать "вторым Татарстаном" в составе России
Белые списки «Единой России»

Березовский закрепляется на ТВ-6

@@ 2001-03-30 / Людмила Романова, Вадим Шамсулин







Александр Пономарев, Бадри Патаркацишвили и Игорь Шабдурасулов (слева направо) продолжат дело Эдуарда Сагалаева.

ВЧЕРА акционеры Московской независимой вещательной корпорации ТВ-6 выбирали новый состав совета директоров и переназначали руководство телекомпании. Произошло то, что и должно было произойти, - в телекомпанию пришли люди Бориса Березовского, который не так давно формально закрепил контроль на 75% акций ТВ-6. В новом руководстве телекомпании уверены, что Березовский будет оказывать на телекомпанию такое же влияние, как и любой владелец на свою собственность: Владимир Гусинский - на НТВ, а правительство - на РТР.

Генеральным директором ТВ-6 стал бывший глава совета директоров ОРТ Бадри Патаркацишвили, который справедливо считается правой "экономической" рукой Бориса Березовского. Практически во всех проектах экс-олигарха он оказывался во главе их финансовой реализации. И на ТВ-6 у Патаркацишвили будет право первой финансовой подписи - точно так же, как сейчас на ОРТ. По сведениям "НГ", он сейчас ведет переговоры с Константином Эрнстом о том, стоит ли ему оставаться на первом канале. Упоминание же факта продажи 49% акций ОРТ вызвало у Патаркацишвили ироническую улыбку. По его словам, он сам хотел бы узнать, кто ими сейчас владеет.

Замещать Патаркацишвили на ТВ-6 и одновременно руководить исполнительной дирекцией будет Александр Пономарев, участвовавший в свое время во многих телепроектах. Совет директоров телеканала, как и предполагалось, возглавил Игорь Шабдурасулов.

Новое руководство ТВ-6 практически не скрывает, что телеканал ждут большие перемены. Первые пока еще формальные признаки проявятся уже послезавтра. С 1 апреля на ТВ-6 будет действовать новая сетка вещания - вводится дополнительный объем прямого эфира, появятся другие развлекательные программы. По словам Пономарева, "все будет направлено на то, чтобы нас больше смотрели".

Этим новшества не ограничатся. За развлекательной перестройкой канала, вероятнее всего, последует и политическая. По словам Патаркацишвили, резко переориентироваться на политику руководство канала не собирается, хотя "политика - это тоже очень интересно". Тем не менее он не исключил, что на ТВ-6 в обозримом будущем может прийти Сергей Доренко, от творческих услуг которого отказался гендиректор ОРТ Константин Эрнст. Из слов Патаркацишвили следует, что на телеканале найдется место и ведущей вечерних информационных выпусков на НТВ Татьяне Митковой, в том случае, правда, если она сама того захочет, поскольку, по его мнению, на своем месте она чувствует себя неплохо. Как следствие, на ТВ-6 возобновится трансляция аналитических программ. Значительные перемены на канале начнутся, видимо, с октября - новый глава совета директоров предложил дождаться начала нового информационного сезона.

Раскрывать свои планы относительно финансовой политики на ТВ-6 новое руководство телекомпании пока не торопится. Однако, говоря о возможном увеличении ее уставного капитала, Патаркацишвили дал понять, что такие планы в принципе существуют, но обсуждаться они будут на следующем собрании акционеров. Впрочем, совершенно не исключено, что для этого придется ждать целый год - собрания акционеров могут быть и внеочередными.

В настоящее время 75% акций ТВ-6 находятся под контролем Бориса Березовского, а основными владельцами оставшихся 15% являются правительство Москвы и "ЛУКОЙЛ". Последний участвовать в политике традиционно отказывается и в этом смысле вряд ли будет сильно полезен и удобен новому руководству. Это прекрасно понимают и сами нефтяники. Кстати, говоря, о намерениях "ЛУКОЙЛа" продать свои акции, Патаркацишвили заметил, что планы в бизнесе существуют всегда. В течение двух-трех недель окончательно решится вопрос о приходе на канал нового инвестора - немецкой телекомпании "Кирш-медиа", что может стать удобным поводом для изменений в уставном капитале ТВ-6.

Председатель совета директоров ТВ-6 Игорь Шабдурасулов ответил на вопросы "НГ".

- Борис Березовский еще не отказался от объединения своих СМИ в единый информационный холдинг?

- Такая идея по-прежнему существует, правда, скорее в теоретическом плане. Сказать, что она сегодня активно обсуждается, было бы, наверное, неправильно. Не думаю, что этого стоит ожидать в течение ближайших месяцев.

- После провала "Телетраста" ходили слухи, что ваши представления об информационной политике не вполне совпадали с планами Березовского и, прежде чем войти в его новый проект, вы хотели бы получить определенный карт-бланш.

- По поводу "Телетраста" проблем не было. У нас, конечно, бывали дискуссии. Говорить о карт-бланше тоже неуместно. На телеканале есть генеральный и исполнительный директора. Они представляют исполнительную власть в компании. Совет директоров - в лучшем случае власть законодательная. Это как Дума и правительство. Моя должность не предполагает единоличной ответственности. Это прерогатива Патаркацишвили.

- Кого из телезвезд с других каналов вы намерены пригласить на ТВ-6?

- Мы рассматриваем разные кандидатуры, причем не только с НТВ, но и из других телекомпаний - ОРТ, РТР и даже РЕН-ТВ. Переговоры с конкретными людьми мы еще не начинали. Можем пригласить кого-то в штат или заказывать какие-то программы за деньги. Многое будет зависеть от новой концепции канала.

- Политики на канале станет больше?

- Судя по сетке, которая будет действовать с 1 апреля, не думаю.

- А что произойдет в октябре?

@@@
Березовский закрепляется на ТВ-6
В Варшаве уже ждут Путина
В Петербурге теперь «свой» Гвоздицкий
В своем кругу
Возвращение "газовой принцессы"
Воздушно-десантные эсэры
Воронин везет Алиеву контракты

Генеральный штаб ждут перемены

@@

Кремль - в поисках преемника Анатолию Квашнину

2001-06-07 / Игорь Коротченко







Возглавив Министерство обороны РФ, Сергей Иванов приступил к формированию своей команды. Похоже, Анатолий Квашнин так и не смог в нее вписаться.

Фото Артема Чернова и Фреда Гринберга (НГ-фото)

НА ПРОТЯЖЕНИИ последних двух лет нахождения маршала Игоря Сергеева во главе российского военного ведомства в Минобороны России фактически существовало двоевластие: начальник Генерального штаба (НГШ) Анатолий Квашнин, игнорируя основополагающий постулат военного строительства - принцип единоначалия, вступил в открытое противостояние с тогдашним министром обороны. Наша страна в очередной раз удивила весь мир, который с изумлением наблюдал, как генерал армии фактически публично оппонировал своему непосредственному шефу - маршалу Российской Федерации. Предпринимавшиеся Игорем Сергеевым неоднократные попытки образумить Анатолия Квашнина, нацелить его на конкретную работу успехов не имели. Начальник Генштаба настойчиво и последовательно вел активную борьбу, направленную на смещение маршала Сергеева с поста министра обороны, имея перед собой четкую установку на то, чтобы стать первым лицом в МО РФ.

Отчасти этому способствовало то обстоятельство, что, сосредоточившись на практических вопросах военного строительства, Игорь Сергеев поручил Квашнину вопросы кураторства над группировкой федеральных войск в Чечне. Тот быстро извлек вытекавшие из этой ситуации преимущества, сблизившись с Владимиром Путиным, который сначала в качестве премьер-министра, а затем президента страны придавал скорейшему решению данной проблемы первостепенное значение.

На определенном этапе Квашнин вошел в близкое окружение Путина, который только начал знакомиться с доставшимся ему ельцинским наследством и остро нуждался в кадрах, на которые бы он мог всецело положиться. На фоне интеллигентного Сергеева президенту нравился грубоватый рубака Квашнин, неизменно сопровождавший Путина в ходе его достаточно опасных вояжей на Чечню. Усилились позиции НГШ и после того, как предложенный Генштабом план реформирования ВС РФ был принят Советом безопасности за основу. Предложения же, готовившиеся под руководством Игоря Сергеева, были отвергнуты.

Именно тогда Квашнин так уверовал в неизбежность своего скорого карьерного взлета, что даже начал заранее распределять важнейшие посты для наиболее преданных членов своей команды. Так, начальнику ГРУ ГШ генерал-полковнику Валентину Корабельникову (исполнял при Квашнине функции мозгового центра) была обещана должность начальника Генерального штаба, а начальнику ГОУ ГШ генерал-полковнику Юрию Балуевскому - кресло заместителя министра обороны по вооружениям. Одновременно подбирались кандидаты для назначения на должность начальника Главного управления военного бюджета и финансирования МО, а также другие ключевые посты в центральном аппарате российского военного ведомства.

В конечном итоге в Кремле вышел указ об отставке Игоря Сергеева. Однако получилось не так, как было задумано Квашниным изначально. Во-первых, маршал Сергеев ушел не на пенсию, а в Кремль - советником Владимира Путина по вопросам стратегической стабильности. В этом качестве он продолжает оставаться членом президентской команды и имеет возможность влиять на принимаемые решения, в том числе - касающиеся проблематики Вооруженных сил РФ.

Во-вторых, устранение Сергеева не привело к желаемым результатам. Министром обороны стал не Квашнин, а Сергей Иванов, получивший от президента карт-бланш на проведение военной реформы, основные положения и параметры которой были разработаны Советом безопасности России. Кадровая инициатива также оказалась в руках нового министра. Соответственно, осталась нереализованной цепочка назначений, планировавшихся Анатолием Квашниным.

Более того - приход в Минобороны Сергея Иванова, а вместе с ним на должности заместителей министра Любови Куделиной и Алексея Московского, нарушил все основные положения разработанного НГШ плана, суть которого состояла в сосредоточении в руках команды Квашнина всех финансовых потоков, проходящих через МО РФ. Следует пояснить, что Игорь Сергеев в свою бытность министром обороны установил весьма жесткий контроль за финансовыми средствами в Минобороны, и только он лично распределял весьма скудные суммы, выделявшиеся военному ведомству из госбюджета. Не отдавал Сергеев Генштабу и оборонный заказ, зная волюнтаризм Квашнина. К тому же провалились настойчивые попытки НГШ взять под контроль внебюджетные средства, назначив на соответствующие посты нужных людей. Единственное, во что не вмешивался Сергеев, - это финансовые средства, поступавшие для обеспечения деятельности ГРУ. Отметим, что явно не вписалось в расчеты Анатолия Квашнина и назначение на должность председателя Комитета по ВТС и заместителя министра обороны выходца из СВР генерал-лейтенанта Михаила Дмитриева.

В новой ситуации, сложившейся с приходом в Минобороны Сергея Иванова и его людей, группировка Квашнина не отказалась от борьбы, а лишь изменила тактику, оставив прежнюю цель - контроль над финансами. Пользуясь тем, что пришедшая с Ивановым команда во многом впервые столкнулась с ранее незнакомой для нее тематикой и тем, что объективно требовалось какое-то время для полноценного вхождения в курс дела, Квашнин прибег к массированному воздействию на Михаила Дмитриева, Любовь Куделину и Алексея Московского с целью так или иначе поставить их деятельность под патронаж НГШ. Подобного рода усилия, по данным источников "НГ", с некоторых пор стали приносить результаты. Квашнину удалось в той или иной мере навязать свою позицию Михаилу Дмитриеву, который оказался слабым звеном в команде нового министра, и отчасти Алексею Московскому. Не исключено, что НГШ вскоре установит контроль над оборонным заказом. Не случайно, что именно Квашнин, а отнюдь не Московский стал главной фигурой на прошедшей в марте презентации новых боевых самолетов и вертолетов. НГШ заслушал доклад представителей промышленности и руководства ВВС, а затем раздавал указания о том, по каким техническим направлениям должны развиваться Военно-воздушные силы. Не поддается пока на нажим НГШ только Любовь Куделина. Но сколько сможет сдерживать генеральский натиск женщина?

Параллельно Анатолий Квашнин предпринимает попытки подмять под себя и все другие сколь-нибудь значимые структуры Минобороны с тем, чтобы оставить Сергея Иванова без реальных рычагов власти, сделать его полностью зависимым от НГШ. Несмотря на то, что основной оппонент Квашнина маршал Сергеев уже давно ушел, Квашнин не устает на всех служебных совещаниях, проводимых под его руководством, снова и снова утверждать свое я, как бы продолжая отодвигать министра обороны на второй план. По словам генерала армии Квашнина, министр обороны должен быть руководителем аппарата по обеспечению Вооруженных сил. Все остальное - военная политика, военное строительство, финансовые вопросы - должны остаться за Генштабом. При этом Квашнин проводит мысль о том, что ему по-прежнему необходим прямой выход на президента РФ.

По словам источников "НГ", суть проводимых под руководством Квашнина реформ - перманентные структурные перестройки. Держать всех в напряжении, а своих - ГОУ, ГОМУ, ГРУ - не трогать. Вместе с тем у офицеров Генштаба нарастает апатия и усталость. Им надоело работать на корзину. Обычная ситуация, когда утром от НГШ поступает одно указание, к обеду - команда отставить, а вечером - указание продолжить, но в совершенно другом направлении. Как только в армии происходит чрезвычайное происшествие, начальник Генштаба уходит в тень. Солдаты расстреляли генерала, сгорел командный пункт Космических войск - Анатолий Квашнин молчит. ЧП комментируют другие. Так кто же отвечает за положение дел в войсках? При маршале Сергееве в таких случаях со стороны НГШ следовал намек на вину министра.

@@@
Генеральный штаб ждут перемены
Госсовет поменял лицо
Греф в нулевой степени
Двойная игра Туркменбаши
Дворкович шьет Касьянову уголовку
Думитру Брагиш: Молдавия ждет прихода российских компаний
Европейский карт-бланш для Молдавии

Ереван опровергает

@@

Баку и Тбилиси приветствуют победу Кочаряна

2000-05-06 / Арман Джилавян



"АРМЕНИЯ и впредь будет продолжать политику сохранения и улучшения стратегического сотрудничества с Россией". С таким заявлением выступил пресс-секретарь главы армянского государства Ваге Габриелян, комментируя некоторые публикации в прессе о возможности ухудшения отношений Москвы и Еревана в результате освобождения президентом Кочаряном от занимаемых должностей премьер-министра Арама Саркисяна и министра обороны Вагаршака Арутюняна.

"Межгосударственные отношения, в том числе и армяно-российские, основаны на стратегических интересах государств, а в данном случае и на традиционных дружественных связях армянского и русского народов", - подчеркнул представитель президента Армении, посоветовав не превозносить "личностный фактор" в политике. В то же время он отметил, что именно благодаря личным усилиям Роберта Кочаряна, сначала на посту премьера, а затем и президента, армяно-российские отношения приняли более деловой характер, укрепились и активизировались. "Эта политика будет продолжена, и мы будем неуклонно улучшать стратегическое сотрудничество с Россией", - заявил пресс-секретарь президента Армении, опровергнув муссируемые на самых разных уровнях обвинения в антироссийских настроениях в адрес президента Кочаряна.

Любопытную оценку значения и влияния "российского фактора" на исход внутриполитического противостояния в Ереване дала армянская газета "Айоц Ашхар". По ее мнению, решение президента Кочаряна отправить в отставку правительство было фактически согласовано с Москвой. Об этом, по мнению газеты, свидетельствует уровень приема премьер-министра Арама Саркисяна в ходе его последнего визита в российскую столицу. Напомним, перед вылетом из Еревана в Москву уже бывший глава армянского правительства выразил надежду на встречу с избранным президентом России, отметив, что "это стало бы свидетельством особого отношения". Путин Саркисяна не принял. Вполне логично предполагать, что это стало свидетельством отсутствия "особого отношения". Москва вновь дала понять, что не намерена вмешиваться в политическое противостояние в Ереване, которое является внутренней проблемой Армении.

По мнению большинства наблюдателей, фактически Кочарян получил "карт-бланш" на кардинальные действия и от Запада, и от России. Это, в свою очередь, означает, что поддержку влиятельных столиц получил также внешнеполитический курс президента Армении - политика комплиментарности. Любопытно, что этот принцип армянской дипломатии многие эксперты уже нарекли "политикой-максимум". Считается, что такой внешнеполитический курс способен удовлетворить максимальный уровень "одновременных претензий" Москвы и Вашингтона на лояльность Еревана, равно как и "претензий" Армении на содействие со стороны как России, так и Запада.

Симптоматично, что эти "максималистские" стремления Армении, и, в частности, внутриполитическую победу Роберта Кочаряна, уже поддержали двое из ее четырех непосредственных соседей - Грузия и Азербайджан. Как сообщает грузинское агентство "Прайм ньюс", советник президента Шеварднадзе Шалва Пичхадзе считает, что отставка оппонентов Кочаряна может создать больше возможностей для нормализации армяно-азербайджанских отношений. По мнению грузинской стороны, такая перспектива "приведет к позитивным изменениям ситуации во всем регионе". Эту позицию Тбилиси всецело разделяет официальный Баку. Министр иностранных дел Азербайджана Вилаят Гулиев заявил бакинской телекомпании ANS, что отставка правительства и фактическое усиление позиций президента Армении создадут "необходимые условия для продолжения армяно-азербайджанских переговоров". Это хороший сигнал для армянской дипломатии, первостепенной задачей которой и является достижение мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Важно отметить, что позиция официального Еревана по данному вопросу остается неизменной.

@@@
Ереван опровергает
Женское лицо новой оппозиции
Знаменитая тройка останется в тюрьме
Индия устала от терактов
Иракская карта для России
Итоги дня на канале "Россия"
Карьерное самоубийство или четкий план?

Катанандов запутался с кадрами

@@

Отставка мэра Олонецкого района Карелии прошла под давлением республиканских властей

2005-09-19 / Андрей Фарутин







Главе Карелии Сергею Катанадову все труднее дается признание собственных кадровых просчетов.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В Олонецком районе Карелии проводили «на заслуженный отдых» главу местного самоуправления Олонецкого района Карелии Александра Титова, досрочно подавшего в отставку. Уход со своего поста Титова, считающегося человеком из команды главы региона Сергея Катанандова, больно ударил по самолюбию последнего.

Мэр района откровенно не справился с должностью. Последней каплей, переполнившей чашу терпения республиканских властей, стал жесткий вывод межведомственной комиссии о неудовлетворительной подготовке Олонецкой мэрии к грядущей зиме.

Любопытно, что предшественник Титова на этом посту Василий Попов три с лишним года назад тоже ушел в отставку за несколько месяцев до окончания срока своих полномочий. И также под ощутимым нажимом сверху. Разница лишь в том, что яблочник Попов был и остается в открытой оппозиции к главе Карелии Сергею Катанандову, с которым он после завершения карьеры мэра даже вступил в борьбу за кресло высшего должностного лица республики на выборах 2002 года. Титова же, напротив, власти усердно двигали тогда на район как «человека Катанандова».

При этом если Попова всячески зажимали, то Титов получил в своей деятельности карт-бланш. Кстати, Попов запомнился тем, что впервые организовал ряд инициатив, не только деловых, но и культурных: знаменитые Олонецкие игры Дедов Морозов, ежегодный гусиный праздник, молочный фестиваль… Титов же никаких новых идей предложить не смог. И если при Попове, не боявшемся политических дискуссий, общественная жизнь в глубинке заметно активизировалась, страсть к администрированию и «подковерной бюрократии» оттолкнула от Титова даже прежних сторонников.

@@@
Катанандов запутался с кадрами
Кремль и войска извлекают уроки
Крупным партиям вручат карт-бланш
Ленская стройполитплощадка
Лисицын референдума боится
Масхадов консолидировал боевиков
Министр обороны укрепляет свою команду

Мир не против контактов Москвы с ХАМАС

@@

В российской столице лидеры движения обсудят возможность международного признания палестинского правительства

2007-02-26 / Иван Грошков



Сегодня начинается официальная часть визита в Москву делегации радикального движения ХАМАС во главе с Халедом Машаалем. В отличие от прошлогодней поездки хамасовцев в Россию, которая обернулась крупным международным скандалом, на этот раз критики в адрес Москвы со стороны западных государств и Израиля не последовало (если не считать высказываний израильтян о бесполезности подобных контактов). Не исключено, что на состоявшейся на прошлой неделе встрече «ближневосточного квартета» (РФ, США, ЕС, ООН) Москва получила карт-бланш на официальные контакты с ХАМАС.

@@@
Мир не против контактов Москвы с ХАМАС
Мировая коалиция построена в "ружье"
Молчаливый
Монолог счастливого режиссера
Не сотвори себе кумира
Нужен порядок, а не произвол
О правых делах и неправых долгах

Осторожно, мины!

@@

Что мешает формированию сообщества безопасности в Центральной Азии

2007-05-28 / Сулаймон Шохзода - кандидат политических наук (МГИМО), эксперт-аналитик фонда "Таджикистан".



Сегодня Центральная Азия из-за нашумевшей газовой сделки России, Туркмении, Казахстана и Узбекистана, проблем водопользования, интеграционных инициатив Казахстана и т.д. вновь привлекает к себе повышенное внимание. Однако в тени этих ярких событий остается проблема противопехотных мин в регионе.

Как известно, наиболее проблемными вопросами международных отношений в Центральной Азии считаются таджикско-узбекские межгосударственные отношения, которые в постсоветский период не отличались особой стабильностью. На протяжении 15 лет в динамике отношений этих стран, несмотря на подписанный 15 июня 2000 года Договор о вечной дружбе, не фиксировалась фаза поступательного подъема. Сегодня все узлы таджикско-узбекских противоречий сконцентрированы на проблемах, связанных с таможенными барьерами, бесперебойным транспортным и транзитным сообщением, визовыми отношениями, водно-энергетической и экологической политикой и т.д. Однако для начала улучшения и урегулирования отношений между двумя тесно взаимосвязанными братскими странами необходимо урегулировать проблему разминирования Узбекистаном территорий по периметру государственной границы с Таджикистаном. Уже более семи лет западный участок государственной границы Таджикистана пребывает в состоянии некой «черной дыры» для местного населения. Дело в том, что еще в 1999-2000 годах, опасаясь проникновения экстремистов с территории Таджикистана, Узбекистан без уведомления своего соседа заминировал приграничные массивы. Узбекские власти исходили из того, что через неконтролируемую территорию в страну могли проникнуть радикальные группировки из числа Исламского Движения Узбекистана (ИДУ). Поэтому минирование территории вдоль неопределенной границы с Таджикистаном рассматривалось, с одной стороны, как барьер для проникновения боевиков, с другой – сложившееся обстоятельство дало узбекским властям некий карт-бланш при ведении переговоров по делимитации и демаркации границы. Фиксированный «минами» географический массив не мог быть объектом для дальнейших переговоров по демаркации. Читатели, хорошо знающие Центральную Азию, могут себе представить делимитацию и демаркацию государственных границ в условиях этого региона. Как известно, вдоль некогда административно-хозяйственных границ региона испокон веков бок о бок жили люди, связанные кровным родством. После распада СССР эти границы в одночасье превратились в межгосударственные, а родственные узы были разделены противопехотными минами.

@@@
Осторожно, мины!
Первые среди равных
Пиррова победа
Подковерная борьба генералов вырывается наружу
Послание президента - что важнее: политика или экономика?
Последние дни Содружества
Правительственных силовиков ожидает новая реформа

Правительству предоставили новые полномочия

@@

Но карт-бланш, вероятно, получит другая команда

2000-08-09 / Наталья Приходко



ПЕРЕД уходом на каникулы парламентарии успели принять ряд поправок, закрепляющих за правительством дополнительные полномочия, и в частности, право принимать ордонансы, то есть постановления, имеющие законную силу.

Тем не менее главный государственный советник кабинета Дмитрий Петренко предостерег от восторженных комментариев по этому поводу. Хотя бы потому, что депутаты не предоставили также правительству права самостоятельно утверждать индивидуальные проекты по приватизации и вносить в бюджет коррективы оперативного характера. Тогда как для выправления создавшейся сложной ситуации с дефицитом, возросшим фактически до одного миллиарда леев, правительственное руководство намеревалось в первую очередь принять ордонансы именно в бюджетной сфере. И для повышения доходной ее части предполагало осуществить в том числе проекты по индивидуальной приватизации винно-коньячных и табачных предприятий. Как известно, ранее отказ парламента - одобрить последние документы - послужил предлогом для отставки предыдущего кабинета Иона Стурзы и затем стал причиной прекращения кредитования РМ международными финансовыми структурами. И разумеется, сегодняшние переговоры с МВФ и МБ о возобновлении финансирования продвигались бы более успешно, если бы, скажем, кабинет разрешил, наконец, злополучный "приватизационный вопрос".

Таким образом, несмотря на продекларированное депутатами намерение - обеспечить правительство надлежащей свободой действий в рамках затеянной конституционной реформы - на практике оно по-прежнему достаточно ограничено в своих решениях, не обладая необходимым правовым полем для стратегического управления и оперативного маневрирования, заявил "НГ" Дмитрий Петренко.

В местной прессе уже прозвучали предположения, что парламентарии опасаются доверить расширенные полномочия кабинету, который возглавляет "человек президента Петра Лучинского" Дмитрий Брагиш, и что по этой причине вскоре может быть отправлен в отставку он сам и его команда. И в самом деле не исключено, что по возвращении на сессию законодатели не поднимут вопрос о замене нынешнего правительства. Однако вовсе нет уверенности, что далее они сумеют быстро договориться о кандидатуре нового премьер-министра и по составу кабинета, подчеркнул Дмитрий Петренко. Как он напомнил, в свое время Дмитрий Брагиш был утвержден на премьерский пост отнюдь не потому, что его выдвинул Петр Лучинский, но потому, что он оказался тогда для парламентариев компромиссной фигурой. Впрочем, если решение об отставке будет принято, правительство, естественно, ему подчинится. А пока оно продолжает работать в условиях, которые явно могли бы быть лучшими и более поспособствовать повышению его КПД, добавил Дмитрий Петренко.

@@@
Правительству предоставили новые полномочия
Разумное сумасшествие с медом и сахаром
Рушайло навел на Семью
С внешним долгом решено разделаться
СПС выходит из окопов
США имеют все основания ударить по Багдаду
Свердловский выскочка

Совсем не как мы

@@

Иностранцев в Грузии любят, но не понимают

2005-12-12 / Юрий Симонян







Чтобы завлечь иностранцев, старый Тбилиси показывает свои лучшие стороны.

Фото Reuters

Недавно в Тбилиси около гостиницы «Мэрриотт», что на знаменитом проспекте Руставели, задержали двоих американцев – военных инструкторов, которым в Грузии карт-бланш дан. Пьяные были, дебоширили, а чего хотели – никто понять не мог. Когда их наконец усмирили и увезли куда следует, кто-то из собравшихся зевак вспомнил, что русские военные за много лет ни разу так не отличились. Ему возразили. Потом все разошлись. А вообще-то в Грузии иностранцев любят, особенно американцев. Или делают вид. Дело не только в знаменитом на весь свет гостеприимстве или в том, что Америка стала главным покровителем страны. С помощью иностранцев можно поправить дела. Неустроенный слабый пол видит в приезжем, особенно американце, реальную возможность сменить место жительства, где не столь, как говорят китайцы, «интересное время», где раз и навсегда можно забыть об энергокризисе и не содрогаться от мыслей, что родившегося сына призовут в армию, – армия ведь может получить неожиданный приказ восстанавливать территориальную целостность страны. И вот местная дева строит глазки пусть и смахивающему на Квазимодо, но явному иностранцу. Их, иностранцев, можно сразу отличить. Местные мужики тоже не прочь завести с приезжими дружбу. И тоже не только в гостеприимстве дело. В радужных мечтах видится работа, за которую можно получать твердую зарплату с тремя нулями… Но сложно все это. Их, иностранцев, понять тяжело. Нас им, видимо, – тоже.

@@@
Совсем не как мы
Соотечественникам нужен "НЭП"
Соперники Путина ищут новые проекты
Спортлото-2003
Танец с яблоками
Темпы военной операции не будут снижены
Трансатлантический карт-бланш для Кремля

Турки у главного штаба курдов

@@

Спецназ высадился у горы Кандиль в иракском Курдистане

2008-02-26 / Илья Кононов







Турецкие военные атакуют курдов и с земли, и с воздуха.

Фото Reuters

Армия Турции атакует главный штаб Курдской рабочей партии. Как сообщила вчера газета «Аксам», спецназ высадился у горы Кандиль в иракском Курдистане с целью обезвредить скрывающихся там лидеров организации. Данный район примыкает к ирано-иракской границе. Возможно вмешательство Тегерана.

Ссылаясь на очевидцев, издание утверждает, что турецкие солдаты особого назначения вчера активно прочесывали территорию вокруг горы Кандиль, в то время как бойцы курдских вооруженных формирований пешмерга заблокировали все подступы и пути снабжения базирующихся на горе участников Курдской рабочей партии. А еще ранее поступала информация о том, что к границе свои силы подтянули и иранцы.

Напомним, что у Турции и Ирана не только во многом совпадают позиции по вопросу курдского сепаратизма, но и имеется богатый опыт координации действий в данном вопросе. Например, летом 2006 года турецкие войска уже заходили на иранскую территорию в рамках очередной операции против курдов, получив на это от Тегерана полный карт-бланш. Не исключено, что история может повториться и сейчас.

Правда, на этот раз Анкара решилась на действительно масштабное вторжение в иракский Курдистан. В операции задействовано до 10 тыс. военнослужащих, артиллерия, авиация и другая боевая техника. Столь мощную атаку обычно более сдержанные центральные власти в Багдаде назвали «настоящей войной», о чем даже объявили по центральному телевидению. Правда, на этом острота риторики иракского руководства явно исчерпалась.

@@@
Турки у главного штаба курдов
Украина пообещала пустить Россию в ВТО без проволочек
Французский пирог
Цзян Цзэминь получил ахалтекинца
Шестой канал станет филиалом Первого
Эсэрам дозволено критиковать власть
Юлия Тимошенко получила индульгенцию на год