"Возрождать железную дорогу приходится в условиях риска"

@@

Начальник СКЖД Владимир Воробьев принял хозяйство, находившееся в упадке все последнее десятилетие

2002-11-05 / Александр Шаповалов Юг России - это война в Чечне, многочисленные теракты и угроза их совершения, серьезные политические и национальные проблемы, а в этом году еще и разрушительные стихийные бедствия. Но это еще и полноправная часть страны, продолжающая жить обычной для всех регионов России жизнью. Обеспечить нормальное существование в ненормальных условиях немыслимо без железных дорог. Об этом корреспондент "НГ" беседует с начальником Северо-Кавказской железной дороги Владимиром Воробьевым.

Из досье "НГ" Владимир Борисович Воробьев на железной дороге работает с 18 лет, начинал простым монтером. Последние годы работал заместителем начальника Московской железной дороги по путевому хозяйству. В июле 2002 года назначен начальником Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). 53 года, женат, имеет двоих детей.



- Владимир Борисович, перейдся с Московской железной дороги на Северо-Кавказскую, вам пришлось столкнуться с целым рядом проблем. На что был сделан основной упор?

- Если сравнивать положение дел на Северо-Кавказской и Московской железных дорогах, то действительно сравнение будет не в пользу самой южной дороги страны. Так вышло, что мое назначение совпало с горячей порой для всего Юга России: со всей страны сюда шли составы с гуманитарной помощью для районов, пострадавших от наводнения. На это же время пришелся и пик пассажирских перевозок. При существовавших возможностях дороги справиться с потоком "товарняков", равно как и пассажирских составов, было очень непросто. С началом работы более всего удручало положение путевого хозяйства СКЖД. Около тысячи километров путей с просроченным сроком ремонта, а некоторые участки вообще непригодны для проезда составов. Неприятно удивило и то, что на всем протяжении СКЖД трудно найти хотя бы одну более или менее приличную платформу. Не порадовал и внешний вид вокзалов. Как известно, Северо-Кавказская дорога в 90-е годы потеряла значительные объемы работы в результате напряженной военно-политической обстановки на Юге России. Закрытие границ с Абхазией превратило дорогу в тупиковую. Вдобавок ко всему отдыхающие, обеспокоенные нестабильным положением, почти на десятилетие забыли о курортах Кавминвод и Черноморского побережья. Однако начиная с прошлого года на дороге наблюдается резкий рост пассажиропотока. К тому же в результате изменения тарифной политики с полной нагрузкой заработали черноморские порты. В одночасье огромный поток поездов буквально обрушился на СКЖД, поставив ее руководство в крайне тяжелые условия. Для обеспечения нормальной работы не хватало технических возможностей и специалистов. С начала этого года на дорогу обрушилось и три разрушительных наводнения.

- Насколько сильно природные катаклизмы повлияли на работу СКЖД?

- Пришлось очень нелегко. Одно за другим свалились наводнения, оползни и циклоны на Черноморском побережье. Урон, нанесенный СКЖД стихией, составил порядка 700 миллионов рублей. Вышедшие из берегов реки повредили 7 железнодорожных мостов, размыли десятки километров полотна и затопили станцию Кавказскую - перекресток железнодорожных путей региона. Ежедневно около 1500 человек были заняты в восстановительных работах, не считаясь со временем и проявляя настоящие чудеса трудового героизма. Так что, несмотря на громадный размах стихийного бедствия, пассажирские перевозки в южном направлении практически не прерывались. Однако, несмотря на все проблемы, стихия помогла мне решить один из самых сложных вопросов - кадровых. Придя начальником на СКЖД, я никого не хотел снимать с должностей, решив продолжать работу со старыми кадрами. Но не все из них выдержали этот суровый экзамен.

- Чечня входит в число девяти регионов, которые обслуживает СКЖД. В каком состоянии находится железнодорожное хозяйство республики?

- К сегодняшнему дню сообщение открыто практически на всем 400-километровом участке республиканской железной дороги. Организовано движение пассажирского поезда Гудермес-Москва и еще нескольких пригородных маршрутов. Регулярное движение открыто и для грузовых поездов. Помимо этого в ближайшее время после длительного перерыва будет возобновлено движение пассажирского поезда Москва-Грозный. На всех чеченских маршрутах транспортной милицией приняты повышенные меры по обеспечению безопасности пассажиров. Пока обходится без серьезных ЧП. Первым из восстановленных крупных объектов СКЖД на территории воюющей республики два года назад стал железнодорожный вокзал в Гудермесе. При строительстве в ход шел даже "бэушный" кирпич, собранный на месте разрушенных станционных строений и близлежащих многоэтажек. Как только вокзал был отстроен, неизвестные несколько раз бросали в окна гранаты. Видимо, кого-то не устраивало, что в Чечне появился островок нормальной жизни. Сюда, на гудермесский вокзал, люди подчас приходили для того, чтобы просто посмотреть на поезда. Неплохо обстоят дела и в Грозном, где сегодня уже полностью отремонтировано поврежденное во время боев здание вокзала и локомотивное депо, а также восстанавливается разбитый и разворованный подвижной состав. На протяжении последних девяти лет практически все объекты Грозненского отделения железной дороги постоянно разворовывались. Только за 1993 год было совершено вооруженное нападение более чем на 500 поездов, разграблено около 4 тысяч вагонов и несколько сотен контейнеров. То, что железнодорожники видели на освобождаемых от бандитов участках магистрали, иначе как варварством не назовешь: взорванные опоры контактной сети, искореженные стрелочные переводы, разрушенные вокзалы и станционные сооружения. Однако и сегодня возрождать железнодорожное сообщение в Чечне приходится в условиях, связанных с постоянным риском. По-прежнему очень часто здесь обнаруживают и уничтожают мины, снаряды, взрывные устройства. Сегодня на разных участках Грозненского отделения уже работают более тысячи чеченцев, которым СКЖД дает гарантированные средства к существованию. Восстановительные работы ведутся ускоренными темпами, поскольку без хорошо отлаженного железнодорожного сообщения невозможно и возрождение республики. Но до полного восстановления еще далеко. Ведь железнодорожное хозяйство республики включает в себя не только 400 километров колеи, здания станций, вокзалов и депо, но еще и больницы, школы, детские сады, жилье для железнодорожников.

- Недавно завершился сезон летних перевозок. Каким он выдался для железнодорожников?

- Весьма напряженным. Ситуация оказалась очень сложной в связи с разгулом стихии, который пришелся именно на пик пассажирских перевозок. Например, только с вокзалов Сочи и Адлера в это время отправлялись до 15 тысяч пассажиров в день. Всего же за летний сезон мы обслужили около 14 миллионов пассажиров. В июле количество пассажиров по сравнению с предыдущим месяцем увеличилось приблизительно на 600 тысяч, составив почти 5 миллионов человек. Однако вторая волна стихии, обрушившаяся на Черноморское побережье в августе, несколько отбила желание проводить здесь отпуск. В течение августа на поездах дальнего следования СКЖД было отправлено немногим более одного миллиона человек, а в пригородном направлении - около 3,5 миллиона.

- Одной из причин увольнения вашего предшественника было то, что он не справился с возросшим грузопотоком. В результате на подходе к черноморским портам постоянно скапливались огромные пробки из грузовых составов...

@@@
"Возрождать железную дорогу приходится в условиях риска"
"Надо побольше общадца..."
"Урок выживания" в отсутствие зарплаты
Абазинский аул не хочет жить под генералом Семеновым
Аврал, навязанный стихией
Без воды, но с огнем
Бизнес должен действовать в интересах простых людей

Бизнесменов выгонят из детских садов

@@

Московские власти хотят вернуть приватизированную недвижимость, но вряд ли готовы выкупать ее

2005-09-21 / Иван Сас



Московское правительство намерено вернуть в городскую собственность ряд объектов социальной сферы, которые в свое время были приватизированы и перепрофилированы. Об этом вчера заявил на заседании столичного правительства руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. «Объекты социальной инфраструктуры, особенно детские сады, которые были вопреки закону включены в перечень объектов, подлежащих приватизации, должны быть возвращены в государственную и городскую собственность, – сказал он. – Нам надо обратиться в прокуратуру, а также в правоохранительные органы, чтобы принять меры по возвращению этих объектов к выполнению ими своих прямых функций».

@@@
Бизнесменов выгонят из детских садов
Благотворительный велопробег
Борьба со стихией продолжается
В Москве проверят детские сады, больницы и дома-интернаты на наличие грызунов
В центре столицы откроются домашние детские сады
Владимир Лисин: стране нужна концепция защиты национальных интересов
Выборы закончены – тушите свет

Дешевизна рабочей силы в России - миф

@@

Бизнес вынужден жертвовать частью прибыли ради социальной стабильности

2002-04-26 / Василий Коротков



На прошлой неделе Госкомстат подсчитал среднюю зарплату в стране в первом квартале текущего года. Оказалось, что среднемесячная зарплата в России перевалила за 4 тыс. руб., или в долларовом эквиваленте - около 135 долл.

По мировым меркам по-прежнему немного. И это рождает вопрос: почему, если у нас такая дешевая рабочая сила, мы еще не завалили мир своими товарами, как это делает, например, Китай? Но если внимательно разобраться, то оказывается, что общепринятые представления о низкой стоимости рабочей силы в России являются не более чем мифом. Или скорее полумифом.

Действительно, если сравнивать чистые доходы рабочих в России с доходами их коллег за рубежом, то среднестатистический российский рабочий получает гораздо меньше. По данным международной исследовательской компании в области металлургии Brook Hunt, на иностранных алюминиевых заводах среднемесячные затраты на одного работника колеблются от 1425 долл. на венесуэльском заводе Venalum до 4200 долл. на канадском Becancour"е. При этом на нашем самом современном предприятии - Саянском алюминиевом заводе - общие затраты на одного работника составляют незначительные (по сравнению с другими странами) 866 долл. В эту сумму, разумеется, входит не только заработная плата, но и премии, социальные расходы, затраты на обучение, наконец, социальный налог, который составляет 38%.

Можно задаться вопросом: неужели с такой высокой себестоимостью труда западные производители умудряются находить потребителей на свои дорогие, но ничем не отличающиеся от наших алюминиевые заготовки? Теперь понятно, почему правительства промышленно развитых стран ставят барьеры на пути на собственные рынки для российской продукции.

Но оказывается, что западный алюминий продается по той же общемировой цене, а общие затраты на рабочую силу на иностранных предприятиях не выше, а то и ниже, чем на СААЗе. Фокус в том, что при невысокой зарплате общая численность рабочих, занятых на российских предприятиях, гораздо больше, чем на Западе. И получается, что в целом затраты на персонал в России сопоставимы с мировыми, если не превышают их.

Помните старый анекдот о визите японского предпринимателя на советский завод аналогичного профиля? Японец, проинформировав, что у него на таком же производстве работают 9 человек, поинтересовался, сколько же человек работает на советском заводе. Директор, чтобы не называть фактические тысячи, с ходу сфантазировал: десять. Наутро японец ему перезвонил с просьбой объяснить, где именно работает этот лишний, десятый человек. По штатному расписанию восточного соседа ему не находилось ни должности, ни - главное - участка для работы.

С тех пор ситуация в отечестве не сильно изменилась. Если на канадском заводе Alma с годовой мощностью в 400 тыс. тонн алюминия работают 650 человек, то на аналогичном по производительности Саянском алюминиевом заводе - почти 6 тыс. При этом численное превосходство сибирякам дают не менеджеры (их примерно поровну) и даже не административный аппарат, а работники низшего и среднего звена.

И это - Саянский алюминиевый завод, с наименьшей численностью рабочего коллектива среди аналогичных ему российских промышленных гигантов. На Братском и Красноярском алюминиевых заводах численность персонала вообще превышает 10 тыс.

Конечно, современные директора, управляющие российскими заводами, отдают себе отчет в том, что эту ситуацию прогрессивной не назовешь. Но иного выхода у них сегодня нет. О сокращениях рабочих на крупных предприятиях, большая часть которых является градообразующими, и речи не может идти. Предприятия в России, особенно гиганты индустрии, оставшиеся в наследство от советских времен, - это не просто бизнес-единицы, которые на Западе предназначены для зарабатывания денег с наименьшими издержками. Так сложилось, что заводы у нас существуют не только для собственников, но и для народа. И современные хозяева вынуждены с этим считаться. Фактически это компромисс бизнеса не только с населением, но и с властями. Бизнес идет навстречу их стремлению обеспечить социальную стабильность, жертвуя при этом частью прибыли. Повторять эксперимент с массовыми увольнениями, как было в середине 90-х гг., сегодня не рискнет ни один олигарх. Это чревато социальным взрывом. Скорее, наоборот, большинство из них сегодня старательно и нередко в ущерб себе поднимают социальную сферу: детские сады, больницы и профилактории, начинают формировать новую корпоративную культуру. И сегодня изменение настроя жителей таких городов отмечают даже иностранцы, приезжающие в провинцию.

Интересно, что социальная ответственность предприятий не только не позволяет проводить сокращения, но и не дает повысить заработную плату рабочим. Как ни странно, это опять чревато социальными последствиями. Сегодня рабочие типичного экспортно ориентированного предприятия в одном из регионов получают в среднем 10 тыс. руб., некоторые - до 20 тыс. Если предприятие градообразующее, то уровень зарплаты оказывает прямое влияние на уровень цен товаров и услуг во всем городе. Социологи обращают внимание, что уровень цен в таких поселках превышает средний в регионе на 10-20%. Но живут там не только работники центрального предприятия, но и учителя, и врачи. И для них повышение зарплаты на заводе-гиганте обернется резким повышением цен и снижением уровня жизни. Местные власти компенсировать им разницу в уровне жизни не смогут и поэтому очень рассчитывают, что завод не будет повышать зарплату.

@@@
Дешевизна рабочей силы в России - миф
Еще одна митрополия Рима
Замороженная реформа
Ленский аврал
Минобороны РФ создает антитеррористический интернационал
На берегу Финского залива построят город-сад
Новосибирские трубы испытали струей

Новости

@@ 2005-02-25



НОВОСТИ НУМИЗМАТИКИ

«Энциклопедический справочник для нумизматов» вышел совсем недавно в серии «АВЕРС» под № 7. Это издание тиражом 3000 экз. на быстро растущем российском рынке нумизматической литературы по многим параметрам можно отнести к уникальным. Сам текст книги формата 27 на 18 см составляет 590 стр. Объем приложений – 240 стр. Это цветные фотографии части описываемых монет, включая помимо российских также античные, зарубежные и отдельно США.

В справочнике содержится более 800 статей и 3,5 тысячи чрезвычайно качественно выполненных черно-белых фотографий. Примерно 70% его объема посвящено российским монетам. Идеология справочника построена по принципу обязательного помещения изображения монеты с последующим ее описанием. Для понимания начинающими коллекционерами «нумизматического сленга» приводится его расширенное толкование (какая конкретно монета скрывается под тем или иным названием – перевод на общедоступный русский язык). При описании античных монет, изображение на многих из которых связано с сюжетами из мифологии, дается краткое описание этих сюжетов. Приводится ряд критериев, по которым можно отличить подлинную монету от поддельной. В конце даются алфавитный указатель статей и библиография. Используется крупный шрифт. Для всех описываемых монет приводятся ориентировочные цены в долларах. Если монета была продана на аукционе, то дается его название и дата проведения.

@@@
Новости
ПОХВАЛА ЗАВТРАКУ ИЛИ АПОЛОГИЯ ВАРВАРСТВА?
Пока есть хоть один шанс...
Последнее китайское предупреждение
Приморские чиновники окопались в песочнице
Ситуация с ценами на московскую недвижимость сложная
Спасатели передали эстафету строителям

Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь

@@

История "Справедливой России" началась с объединения трех партий

2008-10-07







лидер Сергей Миронов

В 2006 году состоялся объединительный съезд трех партий – партии «Родина», Российской партии пенсионеров и Российской партии жизни, с которого началась фактическая история «Справедливой России». С течением времени к партии присоединилось семь партий, сейчас идут переговоры о слиянии с Партией социальной справедливости. Таким образом, эсэры объединяют левые политические силы страны

Численность партии, количество региональных отделений – Почти 500 тыс. членов партии, 82 региональных отделения.

Кадровые передвижения – Данные отсутствуют.

Доходы партии за II квартал 2008 года (по данным ЦИКа) – 65 372 500 руб.

Расходы партии за II квартал 2008 года (по данным ЦИКа) – 59 202 899 руб.

Региональные новости – На Алтае 22 сентября прошла акция «Вернем детские сады детям». В Сочи 25 сентября прошел IX съезд Партии социальной справедливости, на котором было принято решение о ее ликвидации и вхождении в «Справедливую Россию».

Анонсы партийных мероприятий – Данные отсутствуют.

@@@
Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь
Тюрьма - окаянное дело
Удмурты растворяются слишком быстро
Химзавод наоборот и его окрестности
Циклон ушел на восток
Энергосбережение с большой буквы