"Бюджета пока нет"

@@

Глава "Федерации" Валерий Горегляд пытается найти способы для активного участия верхней палаты в торге за основной финансовый документ страны

2001-08-24 / Ольга Тропкина Министр финансов Алексей Кудрин, представляя проект бюджета на 2002 г., уже успел заявить, что с его прохождением проблем возникнуть не должно. Однако в Думе подготовлены два альтернативных документа - коммунистами и "яблочниками". В Совете же Федерации и вовсе считают, что нижней палате парламента следует отклонить бюджет в первом чтении и создать трехстороннюю согласительную комиссию. Об этом рассказал "НГ" глава группы "Федерация" в СФ Валерий Горегляд.



- ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ, вы уже успели ознакомиться с проектом бюджета на 2002 год. Как, на ваш взгляд, он будет проходить через Совет Федерации?

- Фактически бюджета пока нет. Во вторник на заседании правительства он только обсуждался. По Бюджетному кодексу он должен быть внесен в Госдуму 26 августа, и только после этого можно будет говорить о каком-то документе. Подобного рода документы просто обязаны трудно проходить через парламент. В противном случае непонятна функция парламента как органа представительной власти. Бюджет - это компромисс различных участников бюджетного процесса. Не случайно правительство, когда вносит бюджет, в первую очередь декларирует приоритеты. Что-то "выпадает" из приоритетов и остается менее "удовлетворенным" финансами. И за этими "неудовлетворенными" сферами тоже стоят конкретные социальные слои, конкретные группы в парламенте. Поэтому любой бюджет обязан иметь трудную судьбу. Что касается бюджета на 2002 год, то обсуждение в правительстве вселяет в меня некоторую долю оптимизма. И в целом я должен сказать, что бюджет 2002 года свидетельствует об определенных успехах той последовательной линии, которая проводилась правительством в последние годы, в частности, после августовского кризиса 1998 года. Действительно, это политика макроэкономической стабилизации, роста общественного производства, увеличения бюджетных доходов и расходов, выплаты внешнего долга.

- Вы сказали, что бюджет - это прежде всего компромисс. Фракция "ЯБЛОКО" объясняет необходимость разработки своего альтернативного бюджета тем, что выходящий из правительства документ - как раз продукт давления различных групп интересов. И ставит ему это в вину.

- Все зависит от степени "компромиссности". Но от этого никуда не денешься. Бюджет - не абстрактный экономический документ, а отражение реальной жизни. Поэтому "рафинированный" документ вряд ли кому-то нужен. Он будет отражать интересы абстрактных экономистов-теоретиков, которые ставят эксперимент над обществом. Впрочем, бюджет не должен быть беспредельно популистским. Поэтому правительство, когда вносит бюджет, оставляет определенный диапазон возможности "для отступления". Но правительство должно четко представлять, до каких пределов оно может уступать парламенту, поскольку бюджет может поменять идеологию. Но составление альтернативных бюджетов - дело нормальное, во всяком случае в этом процессе рождаются полезные идеи, которые можно будет учесть в окончательном варианте.

- Будет ли группа "Федерация" в таком случае предлагать что-то свое, альтернативное?

- Готовить свой вариант не самоцель. Работа над бюджетом не конкурс программ.

- Но вы же заявляли о том, что одной из целей группы "Федерация" является работа над бюджетом еще до первого чтения в Государственной Думе, подготовка пакета собственных предложений...

- Мы это и делаем. Скажем так, бюджет "начинается" не с 26 августа, бюджет "начинается" раньше. Он начинался еще с нашего активного участия в разработке и с обсуждения программы бюджетного федерализма. Потому что в ней заложены принципы взаимоотношения бюджетов разных уровней. В работе трехсторонней комиссии, которая начала работу в прошлую пятницу, мы детализируем наши подходы, наши взаимоотношения с федеральным бюджетом. Кроме того, мы постараемся выстроить бюджетный процесс таким образом, чтобы наша точка зрения прозвучала и была услышана до того, как будет приниматься решение в Государственной Думе. После первого чтения вступать в процесс корректировки конструкции бюджета по идеологии уже бессмысленно. Мы попытаемся сыграть "на опережение". Как только бюджет поступит в Думу, под эгидой группы "Федерация" пройдет большая конференция, в которой, я надеюсь, примут участие депутаты, члены правительства, Совета Федерации. Мы постараемся привлечь к этому процессу и научных деятелей.

- В вину правительству ставят то, что оно не вело консультаций по бюджету с Государственной Думой и Советом Федерации...

- Я бы не сказал, что правительство ни с кем не советовалось. Но мы не удовлетворены теми консультациями, которые проводились. Правильнее "договориться на берегу". А когда кабинет министров заранее говорит: "Мы знаем, что это натолкнется на сопротивление Совета Федерации, но мы должны сделать так, поскольку у нас другие интересы, другая позиция", - разве это можно назвать консультациями? Ведь именно Совет Федерации находится в сложном положении. Дума имеет право формировать статьи бюджета. А у Совета Федерации в этом плане возможности более ограниченные. Нам говорят: "Когда по Конституции ваш срок наступит, тогда и делайте что хотите". Но мы же понимаем, что возможностей что-то поменять просто нет - подходит к концу финансовый год, страна ждет бюджет, и его непринятие еще хуже, чем плохой бюджет.

- То есть все свои идеи вам придется вбрасывать через Думу?

- Перед первым чтением мы проведем целый ряд мероприятий и подготовим развернутое заключение. Я постараюсь встретиться с профильными комитетами Государственной Думы и обговорить с ними возможные формы совместной деятельности. Мы были бы заинтересованы в парламентских слушаниях перед первым чтением, поскольку это позволит повлиять на позицию депутатов. Но в идеале нам нужна такая процедура, как согласительная комиссия. Дума принимает решение об отклонении бюджета в первом чтении и создании трехсторонней согласительной комиссии с участием двух палат парламента и правительства. В этом случае степень нашего участия в формировании бюджета будет значительно выше. Дума-то готова пойти на этот шаг, а правительство - боится. Поскольку отклонение бюджета в первом чтении - это своего рода оценка. Это якобы и нехороший резонанс, и политические интриги. Уж очень этого правительству не хочется. Оно уговаривает Думу: "Мы потом все учтем, а сейчас, пожалуйста, не принимайте решения об отклонении в первом чтении". Может, правительство и выполнит свои обещания Думе, а мы оказываемся крайними. Мы - вне процесса формирования бюджета.

- Что не устраивает Совет Федерации в бюджете?

- Я бы не хотел говорить о цифрах. Можно рассуждать о категориях. Перед первым чтением мы должны сосредоточиться на концепции бюджета, на его идеологии. Какие приоритеты провозглашаются, какие проблемы он решает, какие - не решает. Бюджет сбалансирован по доходам и расходам. С существенным профицитом, и в нем отражен экономический рост. Мне нравятся приоритеты, которые провозглашены правительством. Один из них - существенное снижение налоговой нагрузки на производство. Нравится то, что правительство все-таки пытается занять достаточно реалистичную позицию в расчете основных бюджетообразующих параметров: заложены пессимистические цены на нефть, которые гарантируют достаточно высокий уровень непроцентных расходов, чтобы покрыть основные социальные издержки, и выполнение основных государственных функций. Получается достаточно большой профицит, который идет на покрытие внешних долгов, что тоже очень важно. При этом правительство изыскивает ресурсы в бюджете на проведение разного рода реформ. В частности, судебная реформа, которая уже назрела в обществе, подкрепляется, может быть, скромными, но реальными средствами. Мне нравиться, что приоритет - желание сбалансировать бюджеты разных уровней - федерального и субъектов Федерации. Но я не уверен, что это будет достигнуто. И есть такие опасения, что как раз "благополучие" федерального бюджета во многом достигнуто за счет неблагополучия бюджетов региональных. И для Совета Федерации это очень важная проблема.

- То есть в целом вы считаете бюджет реальным. А как тогда быть с такими цифрами, как инфляция в 12%, которую уже называют нереальной?

- Это же ориентир, цель бюджетной политики. Хотя я сторонник того, чтобы прогноз выполнялся точно. В этом, собственно, и состоит задача правительства. Пока это выполняется недостаточно. Но у нас все-таки молодая демократия, молодая бюджетная политика. С каждым годом прогноз становится точнее. И то, что к концу года уровень инфляции у нас может составить где-то около 18% - более реалистичный факт. Уровень в 12% - это та цель, к которой, мне кажется, надо стремиться. Но если честно, то я тоже не очень верю, что так будет и в реальности. Однако закладывать более высокую инфляцию - еще хуже, это рождает, в свою очередь, высокие инфляционные ожидания

- А как, по вашему мнению, нужно бороться с инфляцией?

- Все об этом говорят. У нас инфляция - главный критерий благополучия жизни нации? Если мы ее победим и сделаем нулевой, это будет экономический прогресс? Мне кажется, это все из области жесткого, вульгарного монетаризма. Инфляция - как температура у больного. Если мы температуру собьем до уровня 36,6 градуса, мы что, вылечили больного? Как и высокая температура, инфляция иногда способствует выздоровлению. В задачи бюджетной политики не входит разработка способов борьбы с инфляцией. Надо думать о росте производства, благосостояния нации. Для меня важнее соотносить, насколько выросла реальная заработная плата по отношению к инфляции.

- А как быть с новыми кредитами МВФ, которые снова планируется брать под определенные статьи? Неужели правительство игнорирует "наказ" Владимира Путина, который заявлял, что занимать Россия больше не намерена?

- Насколько я понял по выступлениям на заседании правительства во вторник, раньше мы привлекали кредиты МВФ для достижения экономической стабилизации, для обеспечения устойчивости рубля. Сейчас же речь идет о несколько других вещах. Сегодня мы обслуживаем внешний долг исходя из собственных средств. А кредит - сама по себе вещь-то неплохая, другое дело, на что он будет тратиться. Если под конкретные инвестиционные проекты - хорошо, потому что мы очень мало под это получаем кредитов.

- В проекте бюджета существенно увеличены расходы на администрацию президента и Государственную Думу. Если по первому пункту это объясняется появлением института полпредов, то с парламентом ситуация неясна.

@@@
"Бюджета пока нет"
"Мы живем своим умом"
In memoriam
Антисемитизм - детям
Без иллюзий
Бесовщина телевидения
Бунт в сибирской "республике ШКИД"

Веришь – не веришь

@@

Театральное искусство, заманчивое и обманчивое

2005-09-22 / Катя Метелица Ну вот, любите ли вы театр? В театре много всего замечательного. Пыль занавеса, шелест кулис, скрип поворотного круга, мифы и легенды суфлерской будки. Огни, опять-таки, рампы. А еще блеск люстры – особенно блеск люстры, да.

И, конечно, ситро и сладкое шампанское в буфете.







В театре бывают неожиданности. Иногда представление начинается еще в фойе.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Самым понимающим в театральном деле человеком я считаю артиста Максима Суханова. Когда-то он сделал неплохой клуб «Маяк» в помещении буфета Театра имени Маяковского, но потом прозрел: буфет-то сам по себе даже лучше клуба. Сейчас Максим Суханов является, говорят, совладельцем десяти московских театральных буфетов. Отличное дело – театральный буфет. Хлопот минимум, и сколько радости людям. Где еще вы станете с восторгом поедать бутерброд с копченой колбасой, запивая его полусладким и полутеплым «Советским шампанским»? Ну разве что в цирке.

Конечно, я не скажу, что театр начинается и заканчивается буфетом. Есть там и другие приятные для восприятия вещи, хотя бы портреты артистов в фойе. Среди публики случаются забавные персонажи. Театральные костюмы, как правило, прекрасны, капельдинерши в меру строги и благородны, театральные бинокли с фальшивым перламутром смутно волнуют руку. Даже с недостатками системы кондиционирования можно в конце концов смириться. Сложнее всего в театре полюбить одну вещь – театральное искусство как таковое.

Искусство театра, как мне смутно помнится из университетского курса, очень древнее. Произошло от синкретического искусства доисторических, до-культурных людей, которые отмечали удачную охоту хороводами, ритмичными подпрыгиваниями и радостными завываниями у своих костров. Вот мы выследили оленя, вот он нас почуял, ну мы давай его окружать, он мечется туда-сюда, а мы сужаем-сужаем кольцо – это были первые драматические сюжеты. Если судить по истокам, театр должен быть самым искренним из искусств. Но только в более позднем его развитии что-то такое произошло, отчего театралы взяли обыкновение наводить фальши и пафоса не хуже драматических персонажей – королей и героев. У меня слишком утлый ум, чтобы в этом разобраться, я знаю только одно – с театром мне не везет. Ни посмеяться, ни похлопать. Один раз, правда, всплакнула – на спектакле «Сирано де Бержерак» с тем же, по совпадению, Максимом Сухановым в главной роли. Натурально прошибла слеза – в конце, когда Роксана называет его «моя газета», а он тихо умирает, и все такое. Но только, боюсь, тут наложилось на свое. Был конец марта или ранний апрель, внезапная оттепель, широчайшего разлива лужи, и в двух шагах от театра мне на голову с арбатской крыши свалился кусман напитанного водой снега – хорошо, что не сосулька, а то б убило, но тоже довольно внушительно, в ушах гудело потом неделю. «А если б мозги были? Сотрясение могло бы быть!» – мама вспомнила нашу добрую домашнюю шутку; но небольшое (совсем небольшое, вполовину меньше слова «синкретический») сотрясение, наверное, и правда было, отсюда и чувствительность. Критикам тогда спектакль не очень понравился, но критикам разве можно доверять? Они разругали и спектакль «Фауст», в котором на сцену выпускали дрессированных кошек, а мне кошки показались восхитительными. Жаль, не удалось досмотреть до конца, из-за мужа. Он выдал свое коронное: «Мы здесь отсидели целый тайм. Пойдем, уже все понятно», и мы пошли. Когда я от него в первый раз услышала в театре это заявление, не могла даже понять, то ли он сумасшедший, то ли так шутит. Позже поняла: ни фига не шутит. А то, что он вообще потащился со мной в театр в день матча, – так это от большой-большой любви, чисто исполнить ритуал ухаживания. Теперь у нас все наоборот – я с ним хожу на футбол. Тоже иногда скучновато, конечно, но все-таки более непредсказуемо.

@@@
Веришь – не веришь
Володя Путин любил Лену Грязнову, а его любила Таня Наприенкова
Вошел ли лидер РФ в мировую историю?
Главное предвыборное управление
Диверсификация Сергея Дарькина
Если Черная гора не идет к Слободану...
Знаменка и окрестности

Когда б вы знали, из какого Сороса…

@@ 2001-08-22 / Юрий Дмитриев



Первыми, кто наметил тезисы будущих романов и диссертаций об эпохе "младореформаторов", парадоксальным образом стали те, кого потенциальные герои презирают со всей в целом не присущей им подлинностью чувств, - журналисты и предшественники по денежному ремеслу. Ведь единственное, в чем подлинно преуспели питомцы гайдаровской школы, так это несравненное искусство делания денег. Из ничего. Или, перефразируя поэта, "из этих людей". Из нас с вами. Вот отзыв последнего министра финансов СССР Валентина Павлова о некоем молодом да раннем консультанте ЦК: "Речь идет о психологической и нравственной незрелости, что абсолютно недопустимо для государственных деятелей высокого ранга". Диагноз, точности которого позавидовал бы опытный дефектолог!

НЕЗАКРЫТЫЕ "РОДНИЧКИ"

Когда академик А.М. Герасимов восстанавливал по черепу портрет Ивана Грозного, его поразило, что места соединения затылочных костей императора не закрылись до конца, оставив так называемые роднички. Это означало, что тиран, едва ли не ополовинивший население России, не достиг взрослости даже с точки зрения физиологической. Едва ли кто-то, кроме близких родственников, щупал "роднички" Гайдара и Чубайса, Коха и Бойко, Немцова или Бревнова. По внешнему же ряду - абсолютной нравственной неуязвимости, победительности, непререкаемому всезнайству - разве можно заподозрить в "незрелости" людей, в тридцать с небольшим лет получивших, правда, ненадолго, небывалую с 1917 года власть над 1/6 частью суши? А между тем, если вдуматься, перечисленные черты вполне характерны для подростка в самую сложную и опасную пору созревания - лет в 15-16.

"А ОН, МЯТЕЖНЫЙ…"

"Нагловатый консультант ЦК КПСС", как аттестует его тот же В.Павлов, - плоть от плоти своих соратников по неолиберальным экспериментам. Что называется, типичный представитель. И его пример, возможно, явится поэтому достаточно яркой иллюстрацией всего вышесказанного. Речь идет о герое неутихающих газетных скандалов, авторе хитроумных "серых схем", позволивших иностранцам-нерезидентам скупать не предназначенные для их употребления внутренние акции "Газпрома". О консультанте и коммунисте, либерале и патриоте, министре и вице-премьере. О Борисе Григорьевиче Федорове.

Судите же сами о степени его психологической зрелости. 12 декабря 1993 года Федоров избрался в Госдуму по спискам "Выбора России", а в январе 1994-го создал собственную депутатскую группу. Поддержал введение войск в Чечню и в самом недолгом времени решительно это дело осудил. А создав в 1995-м движение "Вперед, Россия!", снова поддержал. Ярый монетарист гайдаровской команды, во многом более радикальный, чем его сподвижники, накануне выборов 1996-го опубликовал вполне социал-демократическую программу с полным набором популистской демагогии о компенсации вкладов и бесплатном жилье (это он-то, высокопоставленный чиновник ЕБРР, разработчик агрессивнейшей валютной программы для России!).

В 1996-м активно поддерживал избрание Ельцина, которого вскоре назвал "шутом гороховым". Возглавив налоговое министерство в правительстве Сергея Кириенко, напрочь забыл о либеральной безоглядности и стал пропагандировать жесткую фискальную политику. Изгнанный после дефолта, проскользил в томительном танго с бывшим аргентинским министром Доминго Кавалло. Этот "танцевальный тур" чуть было не поставил на грань вымирания до 50 миллионов россиян. Кстати, такое "окамененное нечувствие" к чужой жизни наряду с сентиментальными декларациями - тоже отличительная черта незрелого сознания и одна из главных причин подростковой преступности.

УТРОМ ВОЗДУХ - ВЕЧЕРОМ ДЕНЬГИ

На всех постах и между ними, в Отечестве и за его рубежами Федорова, автора "разоблачительного" списка тысячи самых богатых людей России, отличала неутолимая коммерческая деятельность по собственному обогащению. Потому что самообогащение в ущерб миллионам сограждан - наиболее сочная и феноменальная черта поколения "младореформаторов". Джордж Сорос выявил "рефлексивность" мирового финансового рынка. Деньги сами за собой "наблюдают" и сами на себя "реагируют", то есть являются как бы живым организмом. В таком случае это единственный из живых организмов, снискавший любовь бывших консультантов и завлабов. К тому же в отличие от материальных и информационных ресурсов движение денег в русле рынка не требует колоссальной подготовки и обеспечения. Следовательно, "час ученичества" сокращается на несколько порядков.

Фигура Сороса, персонажа романов Драйзера, гения и финансиста, возникла не случайно. Он, безусловно, один из идейных вдохновителей подростка Федорова. Наряду с Кеннетом Дартом и Чарльзом Райаном - уже вполне реальным другом и коллегой по ЕБРР. Биржевые спекуляции и облегчение бюджетов весьма непохожих в экономическом отношении стран принесли Соросу миллиарды. Дарт наладил систему игры с миноритарными акционерами крупных компаний - держателями сравнительно небольших пакетов акций. Скупая у них акции и в нужный момент выбрасывая их на фондовые рынки, а также шантажируя этим акционерный "крупняк", самый эксцентричный из финансовых воротил тоже заработал дай бог. В совокупности эти две стороны спекулятивной медали (или модели) жаждущих власти над миром и составляют суть коммерческой деятельности Бориса Федорова.

Кстати, Райан, вместе с Федоровым создавший скандальную фирму ОФГ, в отличие от ученика - человек вполне взрослый. Судя по недавно опубликованной в "Версии" от 12 июня "прослушке" его телефонного диалога, он вполне отдает отчет в своих действиях. Вот, например, его слова о Борисе Йордане: "Он обычный проходимец, как мы, финансовый проходимец… в нашем проходимском мире финансовых проходимцев". Здесь, пожалуй, присутствует некоторый перебор по части рефлексивности. Впрочем, нам в руки попала любопытная "анонимка", касающаяся деятельности все той же "Объединенной финансовой группы" (ОФГ), которая, с одной стороны, подтверждает самоаттестацию г-на Райана, с другой - снимает подозрения в его и его ученика излишней самокритичности. Письмецо это пришло на адрес британской юридической компании "Класс Ло", которая провела исследования роли ОФГ и ее "дочек" в продвижении "серых" схем. "Вы являетесь не кем иным, как безмозглыми мошенниками, оплачиваемыми "Газпромом", которые пытаются помешать г-ну Борису Федорову навести порядок в…" "Вы с ума сошли…" "Мы будем бороться с вами… любым известным нам способом, применимым к вашим ненормальным, безмозглым, нечестным интригам". И т.д. Применив "лингвистический анализ" по примеру Б.Федорова, проделавшего это в "исследовании" "Свобода или продажность прессы?", получаем, что "ненормальными" и "городскими сумасшедшими" он самолично не раз именовал своих "подзащитных" - миноритарных акционеров "Газпрома", через ассоциацию, действительно защищающую их права, забросавших не так давно Федорова судебными исками.

ИСТОРИЯ ПОЖЕЛТЕНИЯ

Предметом бизнеса и товаром за истекшее десятилетие в России было буквально все. В том числе и СМИ. Однако относительная неудача постигла даже мощных и в целом вполне успешных менеджеров группы ОНЭКСИМ - "Интеррос", владеющих "Комсомолкой" и "Известиями". Почему? Скорее всего потому, что все новые хозяева использовали купленные газеты, журналы, теле- и радиоканалы по какому угодно лоббистскому назначению, кроме прямого. То есть - в качестве средств массовой информации.

Другой пример. На наших глазах некогда идеологически могучее и прибыльное предприятие - "Литературная газета", по очереди оказываясь в руках то некомпетентных, то жуликоватых хозяев, превратилась в жалкую малотиражную пародию на саму себя. "Комсомолка", любимая миллионами, в том числе молодежью, давно не читающей бумажную прессу, скатилась едва ли не на уровень какого-нибудь "Мегаполиса-Экспресса".

"ПОРА ПРИШЛА - ОНА ВЛЮБИЛАСЬ"

Рано или поздно и Борис Федоров должен был обратить на СМИ свое финансовое внимание. Во-первых, потому, что во всем мире газетный бизнес остается одним из самых доходных. Во-вторых, убедившись в собственной "информационной беспомощности": на вал газетных публикаций, сплошь, по мнению Федорова, заказных, поскольку они разоблачали его "миноритарные" махинации, ответы "честных" и "неподкупных" защитников экс-министра звучали, как лай пресловутой собачки рядом с трубящим слоном. В-третьих, потому, что представился случай одновременно отомстить прессе и сорвать немалый куш.

В этом смысле "АиФ" был выбран в качестве мишени почти безошибочно. Наконец, в-четвертых. Федоров, сколь бы "государственнические" или "патриотические" маски ни примерял в пору метаний и колебаний, всегда был и остается человеком и политиком прозападного толка. И к прессе относится исключительно с точки зрения ее географической ориентации. Во всех публикациях телефонных разговоров самого Федорова недвусмысленно звучит тема его заинтересованности прежде всего в американских и британских газетах. Здесь сказываются связи, наработанные им в период "ученичества". Таким образом, если появилась возможность быстренько сделать владельцем одной из самых популярных и тиражных российских газет иностранца, да еще и такого "обиженного" на Россию инвестора, как г-н Сорос, цель достигается оптимально.

МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ И КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

На своей персональной странице в интернете Федоров опубликовал пресс-релиз по поводу комментария редакции "АиФ" к публикации А.Колесниченко "Россия в "сети" Джорджа Сороса" ("АиФ" от 6 июня 2001 г.) буквально на следующий день - 7 июня. Трижды на небольшом пространстве звучит слово "наглый" - неплохая добавка к "лингвистическому анализу" уже с точки зрения теории проговорок Фрейда: "наглая ложь", "наглая и циничная ложь", "самым наглым образом" - это о попытках менеджмента издания противостоять скупке акций аифовских "меньшинств". Ведь фактически Федоров отрабатывает на "Аргументах и Фактах" все ту же "серую", множество раз описанную схему скупки и перепродажи мелких пакетов. На прессу, к сожалению, не распространяется знаменитый Указ # 529, разделивший рынок акций "Газпрома" и в свое время не допустивший перехода естественной монополии в руки иноземцев. Впрочем, если бы акции внешнего рынка - АДР (американские депозитарные расписки) - выпускались и для российских изданий, умения внедрять "почти честным способом" иностранцев на внутренний рынок лидеру движения "Вперед, Россия!" не занимать.

Перед нами решение учредителя # 4 общества с ограниченной ответственностью "ЮНИТАЛ". Таких однодневных ООО для перекачки уставного капитала головная федоровская фирма "нашлепала" без счета. А судя по примелькавшемуся названию фирмы-учредителя - "Парбури Трейдинг Лимитед", кипрской офшорной "качалки", документ имеет к ОФГ прямое отношение. Все происходит обычным "серым" порядком: "уставняк" "ЮНИТАЛа" уменьшается и на основании договора переуступки прав 100 процентов долей передается какой-то "Ви-Ай-Джи-Ти НОМИНИЗ ЛИМИТЕД". Ничего, казалось бы, нового.

Вот только подпись под якобы безупречным документом останавливает внимание - Джошуа Ларсен, один из руководителей российского представительства солидной компании "Морган Стэнли". Это тот самый господин, который после выхода Указа # 529 консультировал "Газпром" по выпуску и размещению АДР. Призван был учить наших новичков фондового рынка, как им сохранить национальное богатство. А на самом деле - "скидывал" предназначенную для служебного пользования внутреннюю информацию "Газпрома" Борису Федорову.

@@@
Когда б вы знали, из какого Сороса…
Кризис на Украине: причины и последствия (2)
Кто был настоящим отцом Ленина
Май, труд, спорт
Общедоступный, но нехудожественный
Пластмассовый рай может рухнуть
Поверили!

Праздник Михаила Шолохова на земле "Тихого Дона"

@@ 2000-05-30 / Мария Бондаренко



ЮБИЛЕЙ Михаила Шолохова - 95 лет - отмечали в субботу на всех хуторах, во всех станицах, райцентрах и городах Ростовской области. Шолоховские чтения, спектакли по мотивам его произведений, распевные казачьи песни, которые Шолохов так любил...

На ростовской набережной воздвигли первый на Дону памятник лауреату Нобелевской премии - дар Украины Ростову-на-Дону работы украинского скульптора Николая Можаева.

В ростовском Театре имени Горького провели Всероссийский кинофестиваль по произведениям Михаила Шолохова. (Дирекция Госфильмофонда все привезенные в Ростов фильмы подарила донской столице.) Вот идут кадры из фильма "Поднятая целина", встреча Семена Давыдова и Лушки. А потом на сцену "живьем" выходит и гостья - Людмила Хитяева, народная артистка России. Ну разве можно забыть и ее озорную Лушку, и Дарью из "Тихого Дона"… Фрагменты из фильма "Судьба человека". В роли Соколовой другая народная артистка России - Зинаида Кириенко. А потом в театре была вручена премия имени Михаила Шолохова известному донскому писателю Анатолию Калинину. "Одному удивляюсь, - сказал лауреат, - почему те, кто сомневался в авторстве Михаила Александровича, молчат сегодня? Почему не приносят извинения?"

Как нежно относился писатель к своей "малой родине", как помогал ей, используя известность и связи! Благодаря Шолохову зазеленела станица, был построен мост через Дон, заасфальтированы улицы. Здесь он был важнее всех генгсеков и партсекретарей, а теперь уж точно не сравнились бы с ним по популярности и президенты. Весь день шли и шли гости на хутор Кружилинский, что в тридцати километрах от Вешек, к небольшому уютному домику под потемневшим от времени и дождей чаканом. Голубые ставни, высокое крыльцо, свежевыбеленные стены… Много похожих домов вокруг. На стене этого - мраморная доска: "Здесь родился М.А. Шолохов…"

В самой же Вешенской с десятитысячным населением целых три шолоховских музея. В былые годы сюда за год приезжало до 50 тысяч туристов, теперь - увы - куда меньше.

@@@
Праздник Михаила Шолохова на земле "Тихого Дона"
Русский "Любовник" в Стране Басков
Сказки Марты Доминго
Солдатских матерей призвали в политику
Сухум предлагает сванам вернуться