"Приключение" и итальянцы в России

@@

О чем умолчал Дмитрий Шпаро и чего не знают на Чукотке

2000-06-15 / Евгений Рожков Как, вероятно, уже заметил пытливый читатель, наша газета неоднократно освещала продвижение из Москвы на Чукотку автоэкспедиции "ЗИЛов". Заметки об этом писали разные журналисты. При этом информация, исходившая из экспедиции, носила явно бравурный характер, а с места, приближенного к событиям, отличалась более сдержанным тоном оценок. Одна из этих публикаций вызвала негативную реакцию организатора экспедиции Дмитрия Шпаро. О чем он сообщил в редакцию в письме, которое мы публикуем дословно. Редакция, в свою очередь, попросила ответить на возникшие вопросы своего собственного корреспондента по Чукотке.



Уважаемый Виталий Товиевич!

Благодарим вас за освещение экспедиции на машинах "ЗИЛ-433420", предпринятой нашим Клубом и заводом ЗИЛ. Экспедиция успешно финишировала в Уэлене 18 апреля в 13 часов по чукотскому времени, пройдя путь в 14 тыс. км. Экипажи машин установили рекорд, которым мы можем гордиться: на этом пути потерпели фиаско и английские "форды" (1994 г.) и итальянские "Ивеко" (1995 г.) В Москве с Красной площади машины провожали председатель Госкомсевера В.Гоман, другие высокопоставленные лица. 7 марта участников на редкость тепло и заинтересованно приветствовал в Якутске президент М.Николаев. И вот обидная, ничем неоправданная статья Евгения Рожнова из Анадыря, опубликованная в "Независимой газете" 20.04.2000 г.

Автор пишет, что "в настоящее время участники находятся в селе Инчоун, что приблизительно в 300 км от Уэлена". Расстояние от Инчоуна до Уэлена по прямой 30 км, а не 300, по вездеходной дороге - 40 км, в Инчоуне наша автоэкспедиция была три дня назад. Но эти ошибки - географические и временные - не так досадны, как разговоры, которые следуют дальше. У нас нет договора с администрацией Чукотского автономного округа, у нас нет договора с "Чукоттуром", поэтому эти "договора" мы не могли нарушать.

Я, как вы понимаете, никому ничего в своей родной стране не должен "докладывать". Рожков пишет: "Экспедиция по своему усмотрению меняла маршруты следования". Автор, видимо, думает, что три полноприводных "ЗИЛа" - это заяц, который может петлять, чтобы запутать охотника. И, наконец, образ автора "Чукотка - не проходной двор" не делает ему чести. Разве про какой-нибудь другой регион России можно сказать, что он - "проходной двор"?

Обидно, что напечатана заметка с откровенными ошибками и непонятной политизированной тональностью.

Только что я послал факс губернатору А.В. Назарову, где искренне поблагодарил его за помощь в поселках Певек, Эгвекинот, Мыс Шмидта, Лаврентия, Уэлен.

Если ваш сотрудник Алексин В.И., который так удачно освещал рекордный поход "ЗИЛов", будет готовить еще один материал, то прошу его упомянуть о нашей глубокой благодарности людям в поселках на пути каравана, о помощи пограничников, портовиков в Певеке, летчиков ГУАП "Чукотавиа", глав районных администраций.

Почитатель "Независимой газеты", искренне ваш Дмитрий ШПАРО,

директор клуба "Приключение", организатор каравана

* 1 2 bak cmd cmd_aup cmd_moldova cmd_ng dl gema.txt out_aup_cp1251 out_moldova_cp1251 out_ng_cp1251 out_ng_koi output2 tagsoup tagsoup.hi tagsoup.hs tagsoup.o tagsoup_aup tagsoup_aup.hi tagsoup_aup.hs tagsoup_aup.o tagsoup_moldova tagsoup_moldova.hi tagsoup_moldova.hs tagsoup_moldova.o tagsoup_ng tagsoup_ng.hi tagsoup_ng.hs tagsoup_ng.o test1.html www.rzd-partner.ru *

КОГДА пишутся эти строки, российские "ЗИЛы", стартовавшие из Москвы, пройдя тысячи километров через Сибирь, Якутию и Чукотку, достигли крайней северо-восточной точки России - поселка Уэлена, затем дошли до Лаврентия и теперь "отдыхают" в одном из гаражей Чукотского райцентра. Пройдено по бездорожью тайги и тундры более 13 тыс. км - рекорд, который, возможно, войдет в знаменитую Книгу Гиннесса. Честь машинам, которые были изготовлены на российском заводе, хвала экипажам, проводникам и членам экспедиции, которые проявили мужество и мастерство в этой нелегкой и даже опасной экспедиции. Результаты и итоги автоэкспедиции непременно будут рассмотрены специалистами. Специалисты и дадут со временем взвешенные оценки этому событию.

Известно, что автоэкспедиция шла под флагом московского клуба "Приключение", которым руководит известный путешественник Дмитрий Шпаро. Сам руководитель московского клуба не участвовал в экспедиции, находился в Москве и поддерживал связь по телефону с теми, кто преодолевал на "ЗИЛах" горные перевалы и заснеженные тундровые равнины.

О том, что автоэкспедиция пройдет по территории Чукотки, в округе стало известно сравнительно давно. Еще 31 марта нынешнего года губернатор Чукотки Александр Назаров подписал распоряжение за номером 121-рг. В нем перечислялись города и поселки, в которые разрешался въезд экспедиции.

Дело в том, что Чукотский автономный округ является пограничным, и в соответствии с постановлением правительства РФ пребывание на территории округа иностранцев регламентируется определенным порядком. Капитаном и спонсором автоэкспедиции была итальянка Стефания Дзини. В этой же экспедиции должен был участвовать и известный итальянский журналист Джульетто Кьеза. Поэтому разрешение на въезд в погранзону они должны были получить от администрации округа.

Более того, на территории Чукотки находится несколько заповедников, в том числе самый большой природно-этнический парк "Берингия". Движение по парку любого транспорта осуществляется только с разрешения руководства парком и в сопровождении специальной службы парка. Запрещается вести на территории парка всякие кино- и видеосъемки. Таков порядок.

Распоряжение губернатора пишется на основании заявки той или иной экспедиции. Это своего рода договор. Экспедиция просит разрешения пройти по тому или иному маршруту, губернатор распоряжением разрешает это сделать, но ставит при этом определенные условия, выполнение которых для экспедиции обязательно.

По распоряжению губернатора иностранным членам автоэкспедиции разрешалось посетить города Анадырь, Билибино, Певек, а также поселки Иультин, Эгвекинот, Провидения, села Лорино, Уэлен, Лаврентия. Распоряжение обязывало автоэкспедицию при пересечении территории природно-этнического парка "Берингия" не производить кино- и видеосъемки и осуществлять это передвижение в сопровождении инспекционной службы парка. По распоряжению "ответственность за жизнеобеспечение, медицинское страхование, регистрацию членов экспедиции в местах пребывания" возлагалась на центр развития туризма "Чукоттур". А Управление по делам ГО и ЧС округа отвечало "за осуществление возможных поисково-спасательных работ".

Нужно сказать, что все пункты распоряжения главы Чукотского автономного округа экспедиция нарушила. Прежде всего автоэкспедиция пошла совсем иным маршрутом - Певек-Шмидт-Ванкарем-Нутепельмен-Энурмино-Инчоун-Уэлен. Как видим, ни один из этих поселков, кроме Певека и Уэлена, не указан в распоряжении. Почти все они находятся на территории ПЭП "Берингия". Ни разрешения, ни сопровождающих для перехода в этом направлении парка у экспедиции не было. Директор ПЭП "Берингия", доктор биологических наук, автор многих книг в защиту северной природы и животных, Николай Железнов просил обязательно сослаться на него. "Многие считают, - говорит ученый, - что берлоги белых медведей находятся только на острове Врангеля. Это не так. Есть берлоги, хоть и в небольших количествах, и на побережье. Движение тяжелых машин по побережью недопустимо. Мы всячески боремся с подобным "пиратством". Эти северные, заповедные места очень уязвимы для мощной техники. Если кто-то из местных властей разрешает движение мощных машин по территории парка - это грубейшее нарушение закона".

Не могли выполнять возложенных на них обязанностей распоряжением губернатора ни Управление по делам ГОиЧС округа, ни ЦРТ "Чукоттур".

Начальник Управления по делам ГОиЧС Михаил Зивилев неоднократно звонил в Москву Дмитрию Шпаро с просьбой дать координаты экспедиции, чтобы можно было непосредственно поддерживать связь, но не получил их. "Мы не знали ни о маршруте автоэкспедиции, ни о том, как она проходит тот или иной отрезок пути. Связи с экспедицией не было. О том, что она еще существует, мы узнавали, когда экспедиция прибывала в населенный пункт. Мы не знали, что делать, когда экспедиция не дошла до Ванкарема и о ней ничего не было слышно почти две недели". Из слов Михаила Зивилева становится ясно, что, случись что-то трагическое с автоэкспедицией, с людьми, поисковики Чукотки не знали бы, где искать экспедицию.

А под Ванкаремом произошла серьезная поломка одной из машин автоэкспедиции. Вертолетчики "Чукотавиа" выполнили спецрейс по заданию экспедиции из Анадыря на Шмидт и доставили под Ванкарем запасные части. Слава богу, все обошлось, а ведь могло случиться и худшее. С Севером шутки плохи, и подстраховка в любом деле просто необходима. Самонадеянность здесь, как правило, жестоко наказывается самой природой.

Потому-то и пишутся распоряжения, создаются поисково-спасательные группы, чтобы вовремя уберечь людей от беды.

Чукотка теперь притягательна для многих экспедиций. Кого только тут не было за последние несколько лет. В основном гости соблюдают установленные на местах правила поведения и жизни. Несколько раз на Чукотке был и Дмитрий Шпаро. Мне лично доводилось не единожды встречаться с ним. Он часто ведет себя так, будто один знает, как жить на Чукотке, как преодолевать ее снежные просторы. Только он знает ее сложности и трудности. Но почему-то не особенно хочет считаться с опытом и мнением местных жителей. А ведь Дмитрий Шпаро неоднократно бывал на Аляске, где передвижение подобных экспедиций также жестко регламентировано. И вряд ли вот так же кто-нибудь из иностранных и американских путешественников может нарушать местные американские порядки и законы.

Теперь об ошибках и нестыковках в моей заметке, раскритикованной Дмитрием Шпаро. Разумеется, что от Инчоуна до Уэлена не 300 км, а 42 по зимнику, пробитому вездеходами. Но в информации писалось, что экспедиция находится в районе Инчоуна приблизительно в 300 км от Уэлена. Было ясно, что экспедиция дойдет до цели. Потому в заголовке и говорилось: "ЗИЛы" почти у цели".

Небольшое расхождение в сроках можно объяснить одним - информацией о движении экспедиции обладал один Шпаро, и он, находясь в своей теплой московской квартире, почему-то не захотел обеспечить связью местных руководителей и поисковиков с членами организованной им экспедиции. Почему? На этот вопрос в Анадыре ответа нет. В результате, чтобы получить информацию, мне приходилось расспрашивать жителей поселков по телефону. С нашей связью неизбежны искажения. К тому же и на местах ничего не знали об автоэкспедиции.

@@@
"Приключение" и итальянцы в России
"Чубайс пообещал посадить меня в тюрьму"
Безработные станут бюджетниками
Бизнесу облегчили его тяжкую ношу
В обществе: Кто будет платить за лекарства
ДМС - лакомая льгота для персонала
ДМС для страховщиков окупаемо, но не очень доходно

Добровольное медицинское страхование – привилегия крупных корпораций

@@

95% полисов ДМС приобретают работодатели для своих сотрудников

2006-03-13 / Татьяна Емельянова







Страховщики вынуждениы сегодня открывать собственные медицинские центры, создавать альтернативные службы «Скорой помощи».

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Несколько последних лет добровольное медицинское страхование развивается стабильно. Ежегодно этот рынок прирастает на 20–25%. По данным ФССН, в прошлом году по добровольному личному страхованию (без учета страхования жизни) было собрано 64 млрд. рублей, а это на 21,1% больше, чем в 2004 году. «ДМС показало неплохую динамику, – считает директор департамента медицинского страхования РОСНО в Московском регионе Петр Явербаум. – Рост рынка за прошедший год характеризуется примерно 25-процентным увеличением поступлений. Мы предполагаем, что темпы роста пока не будут снижаться». С этими прогнозами соглашаются и эксперты «Ингосстраха». «Ситуация на рынке ДМС сильно не изменится, особенно в ближайшее время, – считает директор департамента медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Михаил Копитайко. – Тем не менее этот сегмент довольно интересный из-за большого размера самого рынка ДМС – приблизительно 1,6 млрд. долл. в 2005 году». А по мнению экспертов СК «НАСТА», у добровольного медицинского страхования в России хорошие перспективы, популярность медицинских полисов будет расти. И для этого есть ряд причин. «Во-первых, ДМС дает возможность по разумным ценам получить доступ к качественной медицинской помощи на современном уровне с использованием последних достижений медицины в лучших консультативно-диагностических центрах, – уточняет начальник отдела андеррайтинга добровольного медицинского страхования СК «НАСТА» Вероника Григорьева. – Во-вторых, клиентов привлекают существенные льготы по единому социальному налогу, подоходному налогу, налогу на прибыль».

@@@
Добровольное медицинское страхование – привилегия крупных корпораций
Зурабову грозят проверками
Из отделения реанимации - в палату интенсивной терапии
Комнату признали жильем
Корпоративный рай
Медицина для "средних русских"
Медстрах – без страха и упрека

Мошенники не дремлют

@@

С ростом страхового рынка увеличивается и количество связанных с ним преступлений

2003-02-03 / Алексей Ефимов



Развитие страхования в России не обходится без мошенников. Больше всего преступлений отмечено в страховании автотранспорта (гражданская ответственность, угон и ущерб), а также в медицинском страховании. На первое из них, по оценкам Росстрахнадзора, приходится до 70% всех преступлений. А мошенниками выступают не только страхователи, но и сами страховые компании (а точнее, их персонал).

Схемы мошенничества в медицинском страховании опробованы давно. Как правило, преступник инсценирует несчастный случай, естественно, с помощью врачей. Страховая компания, получив счета на якобы оказанные "пострадавшему" медицинские услуги и выписанные ему лекарства, возмещает мошеннику ущерб. Преступники пользуются тем, что страховая компания не в состоянии проверить каждый страховой случай. Однако "медицинских" мошенников в России пока не очень много, так как до сих пор наши страховые компании редко продают полисы индивидуалам. Корпоративные же страховки легко контролируются, да и объем взимаемых страховых взносов позволяет минимизировать "плату за риск".

Особый случай - медицинское страхование выезжающих за рубеж. Здесь мошенничеством занимаются не клиенты, а местные врачи. Они приписывают обратившемуся за помощью больному объем оказанных услуг и затем получают со страховых компаний соответствующее возмещение. Массовый характер подобное мошенничество носит в странах Востока - Турции и Египте.

Однако самый большой бич страховщиков - автострахование. Здесь распространены два типа мошенничества. Во-первых, возмещение за ущерб, нанесенный автомобилю при обстоятельствах, которые не являются страховым случаем. Иначе говоря, авария попросту имитируется недобросовестным страхователем. Во-вторых, "подстава" старых машин под новые. Если раньше от "подстав" страдали автолюбители, то теперь - страховые компании. Фальсификация ДТП может происходить и с участием работников ГАИ.

Вот свежий пример мошенничества, к счастью, наказанного. Агентство страховых новостей сообщило, что 15 января один из московских судов признал страхового агента нескольких компаний виновным в мошенничестве и приговорил его к пяти годам лишения свободы. Летом 2002 г. он пытался от имени страховой компании заключить договор страхования уже поврежденной дорогой иномарки.

Есть в автостраховании и аналог "медицинского" мошенничества - включение в счет за ремонт автомобиля работ, не имеющих отношения к страховому случаю. На этом зарабатывают и клиенты, и станции техобслуживания. Наконец, самый примитивный способ мошенничества - это страхование в нескольких компаниях. Цель понятна - получить страховое возмещение в двойном (тройном...) объеме.

Сами страховые компании осознают проблему. В мае 2002 г. крупнейшие из них утвердили меморандум об объединении усилий по предотвращению мошенничества при страховании. К настоящему времени документ подписали 26 страховщиков. А в начале этого года принято решение объединить базу данных московских страховщиков, содержащую информацию о случаях страхового мошенничества, с аналогичной базой, создаваемой сейчас при Северо-Западном представительстве Всероссийского союза страховщиков. В дальнейшем же планируется создать единую общероссийскую базу. Как сообщил Агентству страховых новостей начальник службы экономической безопасности группы "Альфа-Страхование" Александр Резников, сотрудничество компаний в рамках меморандума позволяет им обмениваться сведениями о сделках по автострахованию, вызывающих подозрение.

Впрочем, компании готовы разбираться с мошенниками и самостоятельно. К примеру, как сообщили корреспонденту "НГ" в одной из служб безопасности, их клиенты вместе с полисом получают и памятку с телефонами "горячей линии", по которым следует звонить в случае возникновения "нештатной ситуации" на дороге (попросту говоря, при подозрении на "подставу"). СБ готова не только принять сигнал о подозрительной аварии, но и в случае необходимости оказать физическую поддержку добросовестному автолюбителю.

@@@
Мошенники не дремлют
На свой медстрах и риск
Налоговые льготы будут стимулировать ДМС
Отсутствие закона реформе не помеха
Растет популярность программ для детей
Реформа здравоохранения буксует
Сотрудники предпочитают не болеть

Спасительный полис в кармане

@@

Бесплатное здравоохранение - заслуга ОМС

2003-07-18 / Людмила Ариничева 10 лет назад в Москве был создан Московский городской фонд обязательного медицинского страхования и введен новый порядок получения бесплатной медицинской помощи. Заболел, нужна консультация врача или, не дай бог, госпитализация (плановая) - предъяви полис ОМС, тогда двери поликлиник и больниц распахнутся. В экстренных случаях врачи сначала оказывают помощь, а потом при долечивании спрашивают медицинскую страховку. За последние годы мы все привыкли к мысли: раз полис ОМС в кармане, значит, врачи всегда придут на помощь, причем бесплатно. Наш собеседник - член-корреспондент РАМН, доктор социологических наук, профессор, исполнительный директор Московского городского фонда ОМС Андрей Решетников.



- Андрей Вениаминович, Московскому городскому фонду ОМС исполнилось 10 лет. Что удалось сделать за это время?

- Эффект, полученный от внедрения в городе обязательного медицинского страхования, я разделил бы на три блока: социальный, экономический и медицинский. На первое место надо поставить социальную эффективность, потому что в здравоохранении жесткие экономические критерии не всегда приемлемы.

Надо признать, что обязательное медицинское страхование стало для москвичей одной из форм социальной защиты, причем достаточно адекватной потрясениям, которые вызваны переходом к рыночной экономике. Если бы с введением ОМС запоздали, то медицинское обслуживание во всех без исключения поликлиниках и больницах стало бы платным.

@@@
Спасительный полис в кармане
Списывать Шредера рановато
Страховаться будем добровольно
Страховщик – не гробовщик, а партнер
Страховщики и малый бизнес: шаги навстречу
Страховщики страдают от мошенников