Америку построили вдоль дороги

@@

Игорь Левитин: емкость рынка частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры 10–12 миллиардов долларов

2005-04-29 / Игорь Наумов Вчера правительство утвердило Транспортную стратегию России до 2020 года, поручив Минтрансу в двухнедельный срок доработать документ. О том, как решить вечный дорожный вопрос, корреспонденту «НГ» рассказал министр транспорта РФ Игорь Левитин.







Игорь Левитин убежден, что роль транспорта в развитии экономики сегодня недооценена.

Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

-Игорь Евгеньевич, глава Минэкономразвития Герман Греф скептически оценивает качество стратегий, подготовленных отраслевыми министерствами. Как вы считаете, справедливы ли эти претензии?

 

– МЭРТ у нас определяет основные направления экономического развития страны. Я уже говорил о том, насколько необходимо министерствам четкое понимание важнейших приоритетов и ориентиров. Нам нужна определенность и свобода действий, мы должны хорошо знать, чего от нас ждут. Тогда в течение трех лет, обещаю, мы сможем предпринять конкретные шаги по улучшению работы дорожного хозяйства, аэропортов и авиаперевозчиков, морских транспортных узлов, реализовать новые перспективные инфраструктурные проекты с привлечением ресурсов и технологий частного капитала.

 

– Для того чтобы решить проблему плохих дорог нужны огромные деньги. В бюджете их нет. Где же их можно взять?

 

– Сегодня уже не только специалистам-транспортникам, но и огромной массе автолюбителей ясно, что ситуацию с состоянием автомобильных дорог в стране можно назвать критической. За последние 5 лет объемы ввода в эксплуатацию и реконструкции дорог упали в 4 раза, вдвое сократились объемы ремонтных работ. Основная причина такого положения – резкое снижение финансирования дорожного хозяйства с 2,9% ВВП в 2001 г. до 1,3% в 2004. Слаборазвитая дорожная сеть серьезно сдерживает развитие регионов и экономики страны. В условиях ограниченности бюджетных средств на первый план выходит задача привлечения внебюджетных инвестиций. По-другому транспортную инфраструктуру мы поднять не сможем.

@@@
Америку построили вдоль дороги
Анатолий Чубайс жалеет, что не совершит революцию
В Калининградской области приспущены флаги
В Саратове ни дня без взятки
Воробьевы горы трещат по швам
Вслед за гостиницей "Украина" могут рухнуть другие здания
Дипломатический наезд

Замкнутая дорога: Ярцевская улица

@@ 2009-04-22







Фото Романа Смирнова

Проехать пересечение Ельнинской и Ярцевской улиц становится большой проблемой. Явно виной тому – припаркованные напротив торгового центра и станции метро «Молодежная» автомобили. Стоят они там в нарушение ПДД прямо под знаком «Остановка запрещена» и в зоне автобусной остановки. В результате автобусы останавливаются прямо посреди дороги. Они, блокируя поток, создают пробку, вытягивающуюся почти до Крылатского, и часто замыкают намертво кольцевое движение по площади. Гражданам, чтобы сесть в автобус, надо протиснуться между старыми «Ладами», гордо щеголяющими знаком «Такси», и обойти паркующиеся тут же маршрутки, что точно не способствует быстрой посадке в автобус. Маршрутные такси, в свою очередь, рискуют раздавить пассажиров, садящихся в автобус, поскольку и водителям и пассажирам микроавтобусов хочется побыстрее уехать, а не ждать, пока толпа втиснется в единственные доступные для посадки двери автобуса. «Шарма» эпизоду добавляют пешеходы, которые толпами, часто на красный свет пересекают улицу буквально в 20 метрах от остановки, что еще больше осложняет движение. А крайний левый ряд, который теоретически свободен, встает из-за непрекращающихся уже который год ремонтных работ, сузивших проезжую часть почти до пересечения с Партизанской улицей.

@@@
Замкнутая дорога: Ярцевская улица
Из-за ремонтных работ Таганский тоннель будет закрыт до 15 августа
Иксанов со многими неизвестными
Кого за смертью посылать
ЛЭП покарала нарушителя
На берских развалинах
На руинах величия

Образцово-показательный взрыв

@@

Неподалеку от загородного дома президента Шаймиева кто-то сумел вызвать взрыв нефтепровода

2005-06-29 / Вера Постнова



Загадкой остаются причины аварии на надземном участке продуктопровода Альметьевск–Нижний Новгород, который принадлежит ОАО «Средневолжский транснефтепродукт» в Лаишевском районе Татарстана. В ночь на вторник там произошел пожар, ликвидировать который удалось только спустя четыре с половиной часа. По мнению расследующей инцидент республиканской прокуратуры, в числе первоочередных версий – нарушение правил безопасности при проведении ремонтных работ и несанкционированная врезка в продуктопровод. Однако местные жители утверждают, что пожару предшествовал сильный взрыв, который было слышно даже в загородной резиденции президента Татарстана.

@@@
Образцово-показательный взрыв
Пожар на нефтезаводе
Ржавая «башня Коминтерна»
Сенсация или самореклама?
События и происшествия: вести
У республики новый орган
Чиновники заморозили все живое

Энергетика готова к зиме хуже, чем в прошлом году

@@

С "позорными" ценами на мазут правительство будет бороться экспортными ограничениями

2002-08-27 / Варвара Агламишьян



Похоже, что только глобальное потепление спасет Россию этой зимой. Сегодня на заседании правительства, посвященном предстоящему отопительному сезону, будет говориться о необходимости введения ограничений на экспорт мазута, срыве поставок угля на энергопредприятия Сибири и Дальнего Востока, неготовности ЖКХ и безвозмездных субсидиях для регионов.

В целом ситуация с подготовкой к зиме выглядит следующим образом: и большая, и малая энергетика готовы к отопительному сезону хуже, чем в прошлом году. Особенно нехороша ситуация на предприятиях ЖКХ - они не получают из региональных бюджетов денег, компенсирующих разницу между полной стоимостью тепла и электричества и тарифами для населения и соответственно копят задолженность перед большой энергетикой. РАО "ЕЭС" не успевает брать кредиты на закупку топлива и жалуется на долги потребителей. При этом Минфин лишь недавно начал перечислять средства по субсидиям на оплату коммунальных услуг за первый квартал этого года, действующие тарифы на тепло и электроэнергию не покрывают затрат на их производство, а цены на мазут, как отметил один из чиновников Министерства энергетики, "позорно высокие".

В Минэнерго нынешнюю цену на мазут в 2850 рублей за тонну считают завышенной. Причем, как заявил вчера на заседании коллегии замминистра энергетики Иван Матлашов, увеличение таможенной пошлины на вывоз мазута до 20 евро не даст необходимого результата. И даже если она вырастет в три раза, то вряд ли от такой меры экспорт этого вида топлива резко уменьшится. Ведь, покупая мазут внутри России даже по нынешним ценам, на Западе его можно выгодно перепродать. Так, например, только в августе из 4 млн. тонн мазута, произведенного в нашей стране, на экспорт уйдет около 77%. Поэтому Минэнерго считает, что в преддверии зимы необходимы другие меры. И сегодня на заседании правительства глава этого ведомства Игорь Юсуфов предложит ввести с 1 сентября задание по поставкам мазута на внутренний рынок в размере 80% общего производства в стране. Кроме того, Минэнерго обратится в правительство с просьбой оказать финансовую помощь регионам и РАО "ЕЭС".

По данным Минэнерго, возможности РАО и его дочерних предприятий по привлечению кредитных ресурсов практически исчерпаны. Из необходимых 6 млрд. руб. для создания запасов топлива и проведения ремонтных работ в третьем квартале предприятия в состоянии самостоятельно привлечь только 1,3 млрд. руб. Причем по состоянию на 1 июля задолженность по ранее взятым кредитам непосредственно по РАО "ЕЭС" составляет 21,7 млрд. руб. и 15 млрд. руб. - по его дочерним предприятиям. Одновременно просроченная задолженность потребителей перед энергохолдингом к началу второго полугодия выросла до 88 млрд. руб., из них на долю ЖКХ, населения и прочих непромышленных потребителей приходится 56 млрд. руб. (63%). В результате, по словам Матлашова, энергохолдинг должен поставщикам угля 3 млрд. руб., по данным министерства, или 1,5 млрд. руб., по информации самого РАО. Запасы угля на предприятиях энергохолдинга на 1 августа отставали от плана на 127 тыс. тонн, а сегодня объем отставания - уже 264 тыс. тонн. В ЖКХ ситуация с накоплением топлива, по словам Матлашова, еще хуже. Коммунальщики "срабатывают" существующие запасы и не делают новых, так что непосредственно к зиме на их складах может оказаться еще меньше топлива, чем сейчас. Вместе с тем из заложенных в бюджете 5 млрд. рублей на частичное возмещение расходов региональных бюджетов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, на сегодня Минфином перечислено только 500 млн. рублей, то есть 10%. Однако и полностью выплаченных средств все равно не хватит, чтобы исправить ситуацию в расчетах ЖКХ. Поэтому Минэнерго собирается в будущем инициировать увеличение действующих бюджетных лимитов на оплату субсидий.

@@@
Энергетика готова к зиме хуже, чем в прошлом году
Юсуфов расширит свои полномочия
Янтарный край исчезающих шоссе