"Росгосстрах" будет продан по частям

@@

При подготовке плана приватизации компании был учтен польский опыт

2001-07-07 / Дмитрий Пономарев



Ситуация вокруг продажи крупного пакета акций (50% минус одна акция) государственной страховой компании "Росгосстрах" окончательно прояснилась на этой неделе. Как пояснил на встрече с журналистами первый заместитель министра имущественных отношений РФ Александр Браверман, предварительная работа по оценке компании, а также маркетинговые исследования, проведенные "Росэкспертизой", агентством KPMG и Институтом корпоративного права и управления, уже завершены.

Говоря о технической стороне приватизации, Александр Браверман отметил, что в целях привлечения стратегических инвесторов из двух базовых (а всего их было 11) вариантов продажи акций компании был выбран тот, при котором портфель в 50% минус одна акция будет продаваться не целиком, а по частям. При этом продажа лотами будет происходить в три этапа: на первом этапе государство продаст 9% акций - стартовая цена пакета определена в 153 млн. руб. Этот аукцион состоится в первых числах сентября, а точная дата его проведения будет названа не позднее 12 июля.

В начале октября должен будет состояться второй аукцион по продаже портфеля акций "Росгосстраха" в 16% плюс одна акция. Сроки окончания приватизации пока точно не определены, но, по всей вероятности, оставшийся пакет акций страховой компании (25% минус две акции) будет продан на спецаукционе, который состоится в ноябре-декабре этого года. При этом участие в этих торгах, в отличие от двух предыдущих, смогут принять иностранные инвесторы и физические лица. Как отметил Александр Браверман, в ходе всех торгов среднее превышение стартовой цены должно составить около 15-20%.

Вариант, предусматривающий дробление выставленного на продажу пакета акций, по словам замминистра, был выбран не случайно. Проведенные исследования платежеспособного спроса со стороны портфельных инвесторов (российских физлиц и иностранных инвесторов) показали, что, по консервативным оценкам, объем денег, которые могут быть потрачены на приобретение ценных бумаг, составляет около 20 млн. долл. А это дает основания рассчитывать, что намеченный на ноябрь спецаукцион по размещению пакета в 25% минус две акции будет успешным.

Вопрос о том, кто станет стратегическим инвестором "Росгосстраха", будет решаться на первом и втором этапах приватизации компании: согласно прогнозам Российского фонда федерального имущества и Мингосимущества, победитель первых торгов всегда сможет докупить недостающую часть на вторых, где на продажу выставляется уже 16% плюс одна акция. А это обеспечит потенциальному инвестору блокирующий пакет акций в страховой компании.

О том, сколько в общей сложности государство получит по итогам приватизации, пока неизвестно, но, согласно проведенной "Росэкспертизой" оценки страховой компании, ее общая стоимость составляет около 78 млн. долл. При этом объем инвестиций, необходимых для модернизации "Росгосстраха" (переобучение персонала, создание новых продуктов на страховом рынке, разработка информационных технологий), только на первом этапе оценивается в 20 млн. долл. И хотя основной контроль над "Росгосстрахом" после продажи части ее акций будет по-прежнему за государством (а в этом сейчас заинтересованы и портфельные инвесторы), модернизация компании не представляется возможной без участия частного капитала.

Говоря о потенциальном стратегическом инвесторе, Александр Браверман отметил, что им может стать любая крупная российская финансово-промышленная группа или страховая компания. Также не исключено, что на эту роль могут претендовать организации с большой долей иностранного участия. К примеру, уже известно, что в торгах примет участие концерн "РОСНО", 40% акций которого принадлежат германской корпорации "Альянс".

@@@
"Росгосстрах" будет продан по частям
"Сделано в Татарии"
"Я всегда много газет читал"
Shell выдавили с российского шельфа
«Сибнефть» с дисконтом
«Силовые машины» на троих
Борис Алешин: "Мы – с Renault"

Венедиктов пошел по стопам Шустера

@@

На украинском медиарынке вскоре может появиться свое «Эхо Москвы»

2005-04-14 / Наталья Меликова, Марина Сайдукова



ЗАО «Эхо Москвы» решило осваивать рынок соседней республики. Оба украинских проекта – получение лицензии на вещание в стране и создание независимой радиостанции под брэндом «Эха» – находятся сейчас на стадии разработки. Об этом «НГ» сообщил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Он подчеркнул, что уже предприняты все меры для того, что информационная политика новой радиостанции была независимой от местных властей – у ЗАО «Эхо Москвы» в украинском проекте будет блокирующий пакет акций.

@@@
Венедиктов пошел по стопам Шустера
Еще одна попытка продать НТВ
Заглохшие моторы
Коху нашли замену
Кредиторы мирятся с "СИДАНКО"
Кремль озабочен ситуацией в Молдавии
Кучма подрывает бизнес Алекперова и Фридмана

МПС протянет широкую колею в Европу

@@

В Чехии построят крупнейший железнодорожный терминал, который станет западным окончанием Транссиба

2001-07-03 / Елена Лашкина



ПОХОЖЕ, что идея министра путей сообщения Николая Аксененко о выходе на европейский рынок вскоре будет реализована. Во всяком случае, первые шаги были сделаны уже на днях. В чешском городе Острава глава российского железнодорожного ведомства и министр транспорта Чехии Яромир Шлинг подписали меморандум "О строительстве железнодорожного терминала в Богумине". Предполагается, что терминал станет конечным пунктом Транссибирской магистрали на Западе.

Эта идея возникла около двух лет назад. Правда, тогда мало кто верил в ее реализацию, хотя потребность в подобной стройке была очевидной: Транссибирская магистраль сегодня загружена не полностью. В первую очередь это объясняется тем, что многие перевозчики предпочитают направлять свои грузы из Западной Европы в Юго-Восточную Азию и обратно морским путем. Происходит это несмотря на более высокие по сравнению с железнодорожными тарифы и увеличенные сроки доставки. Есть и еще одна причина, по которой перевозчики просто не могут отправлять свои грузы по указанному маршруту по суше, - это разница в ширине железнодорожной колеи. Как известно, ширина российской колеи составляет 1520 мм, в то время как европейский стандарт равен 1435 мм. Поэтому перевозчикам приходится перегружать контейнеры из вагона в вагон на пограничных станциях. Пытаясь как-то сократить сроки доставки и минимизировать трудозатраты в российском железнодорожном ведомстве, решили создать главный узел европейской части трансконтинентальной магистрали. Выбор пал на Чехию во многом потому, что эта страна расположена в самом центре Европы и уже много лет сотрудничает с Россией в эксплуатации железнодорожного транспорта.

Новый проект предусматривает не только строительство терминала, но и прокладку в Центральную Чехию железнодорожной колеи российского образца (1520 мм). Вести ее планируется через Словакию или Польшу - в зависимости от экономической целесообразности. Правда, на подписании меморандума вопреки ожиданиям не присутствовал министр транспорта Польши. Хотя представитель польской делегации заявил участникам совещания, что уже в ближайшее время будут готовы предложения польской стороны, которая в общем считает проект довольно интересным. Как стало известно, польская сторона намерена предложить для рассмотрения два варианта предложений по реализации проекта. В российской делегации уверены, что вопрос практически улажен и поводов для беспокойства нет, поскольку даже в случае отказа Польши от предоставления права проезда по собственной территории всегда можно договориться с ближайшей Словакией.

Не понадобилось российским железнодорожникам убеждать всех в том, что с открытием нового грузового терминала Транссиб станет на 15-20% дешевле по сравнению с существующими маршрутами. Стоимость доставки одного контейнера снизится на 500-600 долл. Сократится и время перевозки грузов из Японии и Кореи до Центральной Европы. Оно составит 12,5 суток.

Что касается стоимости самого международного терминала, то его строительство обойдется в 300 млн. долл. Причем 70% этой суммы стороны предполагают получить в виде кредитов у коммерческих банков, остальные же 30% будут распределены между участниками строительства. Найден уже и инвестор проекта - компания "Ширан", которая, по словам ее руководителя, вложит основную долю - 51% - в создаваемую операторскую компанию. Именно эта компания и будет перевозить контейнеры от границы России до Богумина. У Министерства путей сообщения России будет в этой компании блокирующий пакет 25% плюс 1 акция. "У каждого будет долевое участие в этом бизнесе", - отметил Николай Аксененко. На вопрос о том, за счет каких источников будет финансироваться российская доля, первый заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин ответил, что средства будут изысканы за счет амортизационных отчислений. Но главное, на чем Россия намерена зарабатывать, - это значительно увеличившиеся объемы грузов, которые пройдут по Транссибу. Как считают железнодорожники, это вполне реальный и высокоокупаемый проект.

@@@
МПС протянет широкую колею в Европу
НТВ ждет судьба питерской "Пятой кнопки"
Питерские отдают связь Московским
Российские яппи* создают себе партию
Титан останется в России
Украина может приватизировать газопроводы
Хочет ли власть единства демократов

Эмиграция в Люксембург откладывается

@@

Упертый индус не дает возможности Алексею Мордашову вложить капитал за пределами России

2006-06-21 / Сергей Куликов







Лакшми Миттал нарушил все планы Алексея Мордашова.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Одна из крупнейших сделок по экспансии российского капитала на Запад, которая должна была продемонстрировать растущую мощь российской экономики, оказалась под угрозой срыва. Под вопросом оказалось громко разрекламированное месяц назад слияние люксембургского металлургического концерна Arcelor с российской «Северсталью». Намеченное на сегодня собрание акционеров Arcelor, на котором планировалось рассмотрение вопроса о выкупе компанией у своих акционеров акций на 6,5 млрд. долл., «временно отложено». Менеджмент Arcelor собирался совершить этот выкуп с целью помешать скупке его акций конкурентом – Mittal Steel, предпринимающим шаги к недружественному поглощению компании. Однако в последний момент из-за протестов миноритарных акционеров был вынужден отступить. Это поражение менеджмента Arcelor ставит под вопрос успешность объединения этой компании с «Северсталью».

Когда в конце мая было объявлено о планах слияния концерна Arcelor с «Северсталью», этот шаг был преподнесен как укрепление российских позиций на западноевропейском рынке. В обмен за акции «Северстали» ее владелец Алексей Мордашов должен был получить 32,2% акций Arcelor и должность неисполнительного председателя совета директоров объединенной компании, выходившей на первое место в мире по объемам производства стали. Скептики, правда, утверждали, что Россия в итоге теряет лидирующую металлургическую компанию, а влияние Мордашова в Arcelor, несмотря на блокирующий пакет акций, будет жестко ограничено менеджментом компании.

@@@
Эмиграция в Люксембург откладывается