Атипичные убытки

@@

Экономика Дальнего Востока беззащитна перед опасной инфекцией

2003-05-19 / Игорь Верба



Превентивные меры, которые российская сторона вынуждена принимать в целях нераспространения атипичной пневмонии, самым серьезным образом сказываются на развитии экономических отношений между Россией и Китаем.

Такой вывод можно сделать по итогам традиционной международной туристической выставки "Дальтур-2003", которая открылась во Владивостоке 15 мая. Из-за временных ограничений на въезд и выезд в Китай на выставку не смогли попасть 24 китайские туристические компании.

- Если бы мы отказались от проведения "Дальтура", это ударило бы по туристическому имиджу края, - сообщили корреспонденту "НГ" в комитете по туризму Приморской краевой администрации. - Конечно, многие наши проекты были адресованы китайским партнерам, но их отсутствие не означает, что нам некому их больше предложить.

Однако даже предложения, принятые компаниями из Таиланда или Вьетнама, все-таки пробившимися на "Дальтур", еще не означают их реализацию, поскольку материальное положение российских клиентов турфирм в большинстве случаев не позволяет им выбираться дальше Китая. Об этом свидетельствует и коллективное обращение приморских туристических компаний к краевой администрации с просьбой возместить убытки от вынужденного простоя.

Убытки частным фирмам возмещать, конечно, никто не будет. Тем более что финансовые проблемы возникают уже не только у туристических компаний. Практически замерла челночная торговля. По словам представителей ряда совместных с Китаем предприятий, в Мекке челночного бизнеса - Суйфуньхэ из-за отсутствия российских клиентов закрыты все рестораны, магазины и оптовые рынки.

Нетрудно подсчитать в связи с этим и потери пограничных переходов. Через переход "Пограничный", например, до закрытия ежедневно следовало около 1200 человек, каждый из которых отчислял в государственную казну порядка 300 рублей. В Приморье таких переходов в Китай пять, а всего в России около 80.

Еще более ощутимые убытки несут крупные предприятия, представители которых до недавнего времени прибывали в Китай авиарейсами. В конце минувшей недели из-за резкого сокращения пассажиропотока авиакомпания "Владивосток-Авиа" была вынуждена заменить самолет Ту-154 на Як-40. Однако вполне вероятно, что в ближайшие дни авиасообщение Дальнего Востока с Китаем за ненадобностью прекратится полностью. 13 мая на авиарейс Владивосток-Харбин было продано всего 10 билетов.

@@@
Атипичные убытки
Белому дому легче занять у чужих, чем у своих
Бывший Союз поделили "по горизонтали"
В "Отечестве" чистки не будет
Все на построение!
Генштаб проводит мобилизационные учения
Госдеп США снова защищает "МОСТ"

Дирижер для Большого

@@

Михаил Швыдкой ищет молодого человека, который готов работать по 16 часов в сутки

2001-06-20 / Михаил Сидлин Геннадия Рождественского с начала его работы в Большом называли "виртуальным дирижером". Маэстро много ездил по миру, и у него не хватало времени заняться театром всерьез. После первого же провала с "Игроком" Рождественский окончательно перешел в виртуальность, написав заявление об уходе из театра. Проблемы с труппами у Рождественского возникали и раньше - так, он сам в своей книге "Треугольники" пишет о том, как не смог наладить отношения с музыкантами во Франции. Увы, великий дирижер оказался никудышным менеджером. Позиция Рождественского ясна. Во-первых, он обвиняет театр в том, что все в нем плохо организовано. Это абсолютно справедливо. Вопрос в том, что Рождественский знал, что все в театре организовано именно так, и был призван эту ситуацию улучшить, а если улучшить ее не смог, то это в значительной степени его собственная вина. Другая проблема Рождественского - отношения с театральной клакой. Платные "хлопатели" в Большом существовали еще при основателях театра. Эта проблема стара как мир, но существование клаки ничем не мешает (а во многом помогает, и в этом проблема) 99 процентам солистов Большого. Еще одна претензия к Министерству культуры, которую высказал Геннадий Рождественский, - это неприязнь российской прессы к нему и к его детищу, "Игроку". В этой связи он поминает и информацию о предстоящей отставке дирижера, опубликованную "НГ" (по сути, отставка оказалось отставкой, а журналист правильно оценил перспективу взаимоотношений дирижера и театра). Более того, это неверная точка зрения (так, "НГ" писала о деятельности дирижера и критически, и апологетически), и у прессы есть не меньше вопросов к дирижеру, который практически был недоступен для журналистов. Рождественский все же опубликовал свое открытое письмо сразу в двух ежедневных газетах. Ясно, что тон письма довольно оскорбителен, а суть претензий смехотворна для серьезного культурного организатора, каким Рождественского до определенного момента воспринимали. "НГ" попросила Михаила Швыдкого прокомментировать ситуацию. Открытое письмо от Геннадия Рождественского Михаилу Швыдкому пришло 18 июня в 17.10. Это была последняя точка в разговоре "НГ" с министром культуры. Швыдкой пошел читать.



-МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ, какова позиция Министерства культуры по вопросу об уходе Геннадия Николаевича Рождественского?

- По ТВ Геннадий Николаевич объяснил свою позицию в отношении ухода. Его анализ ситуации совпадает с тем, что я уже говорил. Неудача процесса подготовки премьеры "Игрока" в Большом театре. Довольно низкие заработки у исполнителей. Есть справедливые замечания. Но есть и неточности. Неточности связаны со следующим. Геннадий Николаевич прислал мне заявление. Я написал ему письмо. Но уважаемый маэстро от разговора со мной - даже по телефону - уклонился. Я пытался дозвониться до Геннадия Николаевича - мне это не удалось.

Геннадий Николаевич не был дирижером на один спектакль. Он был, по существу, художественным диктатором. Вы знаете, для людей театра важно, кто где сидит... Он и сидел в кабинете первого лица Большого театра.

До сих пор Геннадий Николаевич только обещал прислать мне письмо с объяснением своей позиции. Письма он так и не прислал. Я говорю это 18 июня в 16.50. Вот такого рода неточностями изобилует аргументация самого Геннадия Николаевича. Может быть отметить стоит следующее. Известно, что Давид Боровский приготовил декорации, которые солисты - певцы - должны были двигать руками. Когда выяснилось, что это невозможно на сцене Большого - наклон сцены не позволяет, в этом не было саботажа. Но Геннадий Николаевич был приглашен как главный дирижер, лицо Большого театра, и эта работа требует иных подходов. Можно сетовать на Иксанова, но и сам Геннадий Николаевич мог определять многое. Видеть саботаж в том, что завод имени Хруничева не обладает должными навыками подготовки хороших декораций, компьютерных программ, не правильно.

Одно из критических высказываний Геннадия Николаевича в том, что я не оградил Геннадия Николаевича от нападок прессы. Я не Демичев и не Фурцева. Я не могу предложить редактору тех или других СМИ писать иначе. И это говорит человек, который работал на Западе. Обращается ли кто-либо в госдепартамент или даже в Арт Каунсил Нью-Йорка с предложением урезонить "Нью-Йорк таймс" или "Виллэдж Войс"? Говорить это мне - несправедливо.

Я разработал медиаплан, чтобы защитить Геннадия Николаевича, "Игрока" - и предложил его на совещании в Большом театре. Мой опыт работы на ТВ дал результаты - план был предложен.

- Были финансовые проблемы?

- С чем я не могу согласиться (а это прозвучало в целом ряде газет), что и господин Иксанов, и ваш покорный слуга, имеют что-то в процессе реконструкции Большого театра. Этот процесс начался давно. Все денежные потоки идут через Госстрой РФ и организации, подведомственные ему. Ни одна копейка из Минфина к счетам Министерства культуры или Большого театра не имела отношения. Обвинения такого рода - просто ложь. Из Госстроя деньги идут непосредственно в подрядные организации стройкомплекса Москвы.

Сегодня Большому нужен человек, который будет работать по 16 часов в сутки.

- Кто именно?

- Не знаю пока. Не нужен сегодня художественный диктатор. Нужен не человек, приглашенный на 1-2 постановки. Сегодня многое сделано. Расписаны балетные премьеры. Распланировать премьеры опер без главного дирижера невозможно. Балетные премьеры - постановки ведущих современных хореографов от Юрия Григоровича до Ролана Пети - переходят в завершающую стадию. При существующем положении дел, пригласить "имя" - значит, доставить массу ненужных хлопот. Можно пригласить Нагано или Аббадо с 2004 года. Все равно это будут приезжающие дирижеры. Нужен кто-то, у кого будут обязательства перед оркестром. Потому что иначе все выльется в ту же ситуацию. Ушел Васильев, пришел Рождественский - это равновеликая замена. Сегодня надо вырваться из плена застарелых представлений. Театр управляем. Разобраны завалы.

- Какие?

- Административные, финансовые проблемы. Сегодня можно рискнуть. "Комише опер" находит 29-летнего человека с украинско-русской фамилией Петренко. Дирижеры Рождественский, Симонов пришли в театр в возрасте от 27 до 35 лет. Что касается артистов театра, то в этом вопросе я - марксист. Артисты едут туда, где больше платят. Но Григоровичу "Лебединое озеро" удалось выпустить. Но Григорович собрал лучших. "Лебединое озеро" - не "Игрок". Дело не только в том, сколько платят. Счастье открытия нового - счастье, за которое можно прийти.

- То есть зарплата сотрудникам Большого театра не будет повышена? Рядовым оркестрантам?

- Мы с директорами театров обсуждали этот вопрос. Пытаемся форсировать повышение. Мы не можем нарушать КЗоТ. Общее повышение зарплаты бюджетникам произойдет, когда повысится жалованье. Людям с 7-го по 13-й разряд чуть ли не в три раза. Но для артистов это не выход. Мы стараемся найти такие решения, чтобы солистам платили за выход. Певцы, танцоры должны получать деньги, на которые можно жить. Сопоставимых денег не нужно. У нас все-таки квартплата ниже, чем на Западе. Действительно, старая контрактная система нехороша. Новая сталкивается с возражениями профсоюзов. Нам нужно законтрактовать 100 человек. Денег у государства нет. Но поиск можно вести.

- Есть проблема с окончанием ремонта?

- Заканчиваем новое здание. В марте-апреле 2002, может быть, откроем. Большие средства требуются на реконструкцию и реставрацию. Широкая дискуссия происходит о том, что считать памятником, что не памятником, как сохранить исторический интерьер театра. Но технические службы не могут не меняться. Мы найдем схему, при которой представители охраны памятников будут довольны.

- Фактически идет разрушение исторического здания Большого театра?

@@@
Дирижер для Большого
Еще одна война плюс глобальный экономический кризис
Завещание для спасения души
Италия реформирует армию
Коммунисты опять возродили НПСР
Конструкторское бюро большого калибра
Криминальные банкротства рушат экономику

МПС перестанет быть монополистом

@@

Ему нужно решиться на приватизацию в целом и снижение тарифов в частности

2003-06-17 / Евгения Обухова



Вчера на конференции "Справедливая цена за перевозки", организованной ИД "Коммерсант", о необходимости перемен в сфере железнодорожного транспорта спорили представители власти и бизнеса. Главным объектом нападок стал новый прейскурант на грузовые железнодорожные перевозки, который должен вступить в действие 1 августа 2003 года.

Самое сильное "обвинение" - рост транспортных тарифов уменьшает ВВП. По данным Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, если рост тарифов составляет 10%, то из ВВП вычитается до 0,1%. А на 2004 год правительство запланировало поднять цены на железнодорожные перевозки на 12%. И это при том, что главная головная боль у правительства сейчас - выполнить поручение Путина об удвоении ВВП, и тут каждая сотая процента на счету. По мнению представителей бизнеса, вместо того чтобы перекладывать свои финансовые проблемы на плечи потребителей, МПС должно позаботиться об эффективности собственной деятельности, а для этого допустить наконец развитие конкуренции. Первым шагом должно стать резкое снижение непроизводственных издержек - сейчас МПС имеет доли в семи банках, восьми страховых компаниях, содержит на своем балансе жилые дома, больницы и т.д. Кроме того, министерство должно приватизировать свои промышленные и ремонтные предприятия, и все это при условии полной прозрачности.

@@@
МПС перестанет быть монополистом
Москва и Пекин договорились о строительстве ответвления от нефтепровода ВСТО
Новый банковский инструмент
Новый руководитель ТВС собирается вернуть канал на федеральный уровень
Оборонке обещано больше денег
Полигон для авиастроителей
Правка законов будет длиться вечно

Президент республики Владислав Ардзинба считает неверным вывод российской базы из Гудауты

@@

"Абхазия никогда не станет автономной единицей Грузии"

2000-09-29 / Владимир Мухин З0 сентября исполняется 7 лет со дня прекращения боевых действий в зоне грузино-абхазского конфликта. Накануне этой даты президент Республики Абхазия дал интервью для "НГ".







Президент Абхазии Владислав Ардзинба по-прежнему является одним из влиятельнейших политиков Закавказья.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

- ВЛАДИСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние переговорного процесса по урегулированию ситуации. Как решается проблема возвращения беженцев в республику?

- В настоящее время основным направлением переговорного процесса между Грузией и Абхазией является формирование механизмов, призванных обеспечить стабильность в зонах безопасности и ограничения вооружений. В этом смысле нам удалось достигнуть определенных результатов. Так, в этом году сторонами были подписаны протоколы о создании совместной группы по исследованию фактов терроризма и других политически мотивированных противоправных действий, о привлечении к уголовной ответственности лиц, призывающих к силовому разрешению конфликта. Была также согласована предельная численность вооруженных формирований сторон, находящихся в зонах безопасности по обеим сторонам реки Ингур. Все эти мероприятия должны осуществляться при участии и под контролем миротворческих сил и военных наблюдателей ООН.

Вместе с тем, на наш взгляд, сделать невозможным начало новой войны может только подписание соглашения о мире, включающего в себя эффективные международные гарантии невозобновления боевых действий. К сожалению, сторонам пока не удалось согласовать текст данного документа, несмотря на то что работа над ним продолжается уже более двух лет.

В пакете с этим соглашением готовится и проект протокола о возвращении беженцев в Гальский район. Правда с того момента, как мы начали работу над этим проектом, ситуация значительно изменилась. После того как мы убедились в том, что для грузинской стороны возвращение беженцев является политическим вопросом, с помощью которого она пытается распространить свою юрисдикцию на Гальский район, я выступил с инициативой о возвращении беженцев в одностороннем порядке, без подписания соответствующего документа. Несмотря на то что грузинская сторона пыталась сорвать процесс возвращения, эта инициатива была реализована, и в Гальский район вернулась большая часть беженцев, покинувших его во время майских событий 1998 года. В настоящее время в Гальском районе проживают более 60 тысяч грузин. На наш взгляд, эти изменившиеся обстоятельства должны учитываться при подготовке протокола о возвращении беженцев. В то же время грузинская сторона должна перестать использовать этих людей в качестве разменной монеты в политической игре.

- Каким видится вам статус Абхазии?

- Народ Абхазии избрал путь построения независимого, демократического, правового государства, и эта воля была еще раз подтверждена на референдуме 3 октября 1999 года. 4 апреля 1994 года сторонами в конфликте, а также представителями ООН, ОБСЕ и России было подписано заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта, которое зафиксировало отсутствие государственно-правовых отношений между Абхазией и Грузией. Поэтому переговоры по полномасштабному урегулированию конфликта должны проводиться только с учетом этих позиций. Попытки навязать нам модели, предполагающие включение Абхазии в состав Грузии, являются грубым нарушением заявления от 4 апреля 1994 года и могут только завести в тупик процесс урегулирования.

- Насколько помогают урегулировать ситуацию в республике коллективные силы по поддержанию мира? Ваша оценка и видение использования КСПМ в республике.

- Операция по поддержанию мира, осуществляемая под эгидой СНГ вооруженными силами России, в настоящее время является одной из важнейших гарантий стабильности в регионе. На наш взгляд, миротворцы в основном справляются с возложенными на них задачами. Ярким подтверждением этому является тот факт, что на протяжении 7 лет не ведутся широкомасштабные боевые действия. Следует вспомнить, что в мае 1998 года именно благодаря активным действиям миротворческих сил, не допустивших ввода в зону конфликта тяжелой техники сторон, удалось локализовать боевые действия, спровоцированные грузинскими террористическими формированиями в Гальском районе.

На наш взгляд, миротворческая операция должна продолжаться в соответствии с соглашением от 14 мая 1994 года и на основании мандата КСПМ, согласованного обеими сторонами.

К сожалению, Грузия в одностороннем порядке постоянно предпринимает попытки придать миротворцам полицейские функции, что является нарушением указанного соглашения, согласно которому изменения в мандат КСПМ могут вноситься только с согласия обеих сторон. Несмотря на это, на протяжении нескольких лет на каждом саммите СНГ, который два раза в год продлевает мандат КСПМ, по настоянию Грузии принимаются решения, в которых содержатся рекомендации об изменении мандата миротворцев. Все это создает вокруг миротворческих сил нездоровую атмосферу и мешает осуществлению возложенных на них функций. На наш взгляд, главы стран СНГ должны принять решение о продлении согласованного сторонами мандата КСПМ до полного урегулирования конфликта. Такое решение, несомненно, способно положить конец политическим спекуляциям вокруг миротворческих сил.

Серьезные препятствия в осуществлении операции по поддержанию мира были созданы соглашением о выводе военной базы из Гудауты, подписанным Россией и Грузией в ходе Стамбульского саммита ОБСЕ. В настоящее время все снабжение миротворческих сил осуществляется через эту базу. Таким образом, решение о ее выводе, на наш взгляд, серьезно подрывает возможности миротворцев и является первым шагом на пути их вывода. Мы считаем, что вопросы о нахождении российской военной базы в Гудауте и ее статусе должны решаться с участием Абхазии.

- Разделяете ли вы идею, предложенную президентом Грузии Эдуардом Шеварднадзе, о том, что ситуацию в Абхазии целесообразнее урегулировать с помощью войск НАТО или действующих под их флагом многонациональных миротворческих сил по типу тех, что действуют сейчас в Косово?

- Реальной альтернативы российским миротворческим силам в настоящее время нет. Кроме того, никакие иные силы не могут быть введены в зону конфликта без согласия абхазской стороны. Что же касается косовского варианта, то, как известно, он не принес мира на Балканы и не способствовал стабилизации обстановки. В то же время принуждение к миру может осуществляться там, где идут боевые действия, в зоне же грузино-абхазского конфликта сохраняется мир, в чем, как я уже говорил, большая заслуга российских миротворческих сил.

- Насколько эффективна помощь ООН и ОБСЕ в урегулировании ситуации в Абхазии?

- ОБСЕ не является непосредственным участником процесса урегулирования и присутствует в качестве наблюдателя на переговорах. Вместе с тем ОБСЕ занимает крайне одностороннюю позицию. Это проявилось в решениях Лиссабонского, Будапештского и Стамбульского саммитов ОБСЕ, в которых абхазская сторона обвиняется в этнических чистках. Как известно, в ноябре 1993 года Абхазию посетила миссия ООН по изучению фактов, в докладе которой сказано, что исход населения из Абхазии явился результатом боевых действий, а не целенаправленной политики этнических чисток. ОБСЕ же не посылала подобных миссий в Абхазию. Таким образом, ее решения являются необоснованными, основанными на информации, предоставляемой Грузией. Подобного рода шаги и низвели ОБСЕ в переговорном процессе до роли статиста.

Переговорный процесс по урегулированию грузино-абхазского конфликта проходит при посредничестве ООН и Российской Федерации. В 1997 году по инициативе ООН был создан координационный совет, в рамках которого сторонам удалось достигнуть соглашений по многим вопросам, в первую очередь по вопросам стабилизации обстановки. Таким образом, координационный совет, на наш взгляд, стал важным форумом, способствующим повышению уровня безопасности. В этом смысле ООН играет позитивную роль.

Вместе с тем ООН постоянно предпринимает попытки вынудить Абхазию к принятию модели, в соответствии с которой она стала бы автономной единицей Грузии. Так, в последнее время по настоянию Грузии ООН при участии государств, входящих в группу друзей генерального секретаря, начала выработку проекта о распределении конституционных полномочий между Тбилиси и Сухуми. Это, по существу, является попыткой разрушения правовой базы, созданной заявлением от 4 апреля 1994 года. Именно поэтому мы отказались участвовать в этой работе и рассматривать проект, готовящийся ООН.

На наш взгляд, такой подход не способствует повышению роли и авторитета ООН в урегулировании конфликта между Грузией и Абхазией. Более того, попытки навязать нам подобную модель урегулирования способны полностью разрушить переговорный процесс.

- Охарактеризуйте социально-экономическую ситуацию, основные финансовые проблемы.

- В результате военных действий экономике Абхазии нанесен огромный материальный ущерб, оцениваемый в 11,5 миллиарда долларов США. Республикой предпринимаются шаги по восстановлению социально-экономической инфраструктуры исключительно за счет внутренних резервов без внешнего заимствования. Можно констатировать, что за послевоенный период достигнуты определенные результаты.

О состоянии экономики Республики Абхазия можно судить по государственному бюджету.

Темп роста доходной части бюджета вырос на 60 процентов в 2000 году по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Ежемесячная зарплата в бюджетных организациях выросла на 50 процентов и в среднем составляет 500 рублей.

Основными источниками дохода бюджета являются налоги и сборы от государственных предприятий, коммерческих структур и физических лиц, а также таможенная пошлина, удельный вес которой доходит до 43 процентов.

Особо благоприятную ситуацию для обеспечения доходов бюджета удалось создать с принятием в 1994 году налогового законодательства, предусматривающего резкое уменьшение налоговых ставок для возрождающихся объектов народного хозяйства и стимулирования частного предпринимательства. Так, ставка налога на прибыль предприятий снижена с 35 до 18 процентов, ставка налога на добавленную стоимость - с 20 до 10 процентов, очень низки фиксированные платежи по земельному и подоходному налогам с физических лиц. Результатом этих изменений явилось укрепление финансовой дисциплины и выполнение доходной части бюджета в 1999 году на 112 процентов. За восемь месяцев текущего года доходная часть госбюджета также перевыполнена. Впервые за послевоенный период в 1999 году экспорт продукции за пределы Абхазии превысил импорт более чем на 10 процентов, что свидетельствует о возрастающих возможностях экономики государства. И в последующем сохраняется тенденция роста экспорта продукции и увеличения таможенных платежей.

Значительная часть бюджетных средств направляется на укрепление обороноспособности страны, ее силовых структур. Конечно, эти расходы не позволяют нам в полной мере осуществить все программы по повышению благосостояния населения республики.

Правительством республики разработана долгосрочная социально-экономическая программа, в которой определены приоритетные направления народно-хозяйственного комплекса и пути их развития. Основными отраслями экономики Абхазии являются курортно-туристическая индустрия, сфера обслуживания, сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, энергетика.

Восстановление разрушенного войной народного хозяйства началось с подъема энергетики как основополагающей отрасли всей экономики. На эти цели ежегодно выделялись определенные средства, в том числе бюджетные, восстанавливались различные объекты энергетического комплекса.

В результате в настоящее время фактически на территории Абхазии нет ограничений на потребление электроэнергии, а тарифы на нее для населения являются самыми низкими на территории бывшего СССР и составляют 4 копейки за 1 квт/час.

Позитивные процессы наметились в восстановлении и развитии курортно-туристической индустрии. Только в 1999 году здравницами Абхазии было оказано услуг отдыхающим более чем на 50 миллионов рублей. В функционирующих домах отдыха и санаториях было обслужено более 20 тысяч человек. В настоящее время вновь возрождается курортная инфраструктура Абхазии, сфера обслуживания, транспорт, организация досуга, укрепляется их материально-техническая база. Для решения этих проблем государство финансирует здравницы, нацеливает другие отрасли экономики на обслуживание курортной сферы, способствует возрождению былой славы таких известных курортов, как Пицунда, Рица, Гагра, Новый Афон, Сухуми.

Особое значение придается государством восстановлению сельского хозяйства. Ежегодно только из республиканского бюджета на обеспечение сельхозработ выделяется более чем 5 миллионов рублей. В 1999 году в Абхазии было собрано до 10 тысяч тонн чая, выращено около 1 тысячи тонн табака. Более 20 тысяч тонн цитрусовых было вывезено за пределы республики. Мы полностью обеспечиваем себя овощами, фруктами, мясомолочными продуктами.

- Как обеспечивается приток инвестиций в экономику республики?

@@@
Президент республики Владислав Ардзинба считает неверным вывод российской базы из Гудауты
Прерванный полет военно-транспортной авиации
Смерть на даче
Смерть, как и жизнь, постоянно дорожает
Телевизионный пульт в руках Лесина