Абу Мазен протягивает руку Израилю

@@

Больше никто не может сказать, что не существует палестинского партнера

2005-01-17 / Иван Грошков Лидеры палестинских экстремистских группировок заявили, что не готовы пойти на перемирие с Израилем. С предложением о перемирии выступил в субботу на церемонии инаугурации новый президент Палестинской автономии Махмуд Аббас (Абу Мазен). Сегодня он будет обсуждать этот вопрос с лидерами ХАМАС и «Исламского джихада». Израиль прервал все контакты с автономией после недавнего нападения палестинцев на израильский блокпост и проводит силовые акции в секторе Газа. Посол Палестинской автономии в России Хайри аль-Ориди в интервью «НГ» комментирует приоритетные направления политики нового палестинского лидера.







Посол Палестины: «Чтобы добиваться успехов во внешней политике, необходимо обеспечить стабильность и нормальные условия жизни внутри автономии».

Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

-Господин посол, почему преемником Ясира Арафата палестинцы почти единодушно избрали именно Махмуда Аббаса (Абу Мазена)?

 

– Пережив столь болезненную потерю в лице Ясира Арафата, палестинский народ не растерялся и не утоп в хаосе анархии. Палестинцы поняли, что им необходим новый лидер, способный поддерживать порядок на территории автономии и продолжать отстаивать право своего народа на независимое государство перед международным сообществом. Именно таким лидером является Махмуд Аббас. Он – человек, пользующийся мировым признанием и репутацией умеренного и опытного политика, хорошо понимающего особенности Ближневосточного региона и процессов, происходящих там. Палестинский народ избрал не просто нового президента ПА, он избрал курс Аббаса и его видение будущего Палестины.

 

– Какие внутриполитические и внешнеполитические шаги намерен предпринять Махмуд Аббас в ближайшем будущем?

 

– Что касается внешней политики, Аббас уже в ближайшее время отправится в турне по ряду ведущих мировых держав, и первой среди них скорее всего будет именно Россия. Глава Палестинской автономии уже получил официальное приглашение от президента России Владимира Путина. Сам Аббас – давний друг России. Здесь он получил высшее образование, и он по-прежнему возглавляет совместную палестино-российскую комиссию и палестино-российское общество дружбы. Далее Аббас поедет, вероятнее всего, в США, а после этого в Европу.

@@@
Абу Мазен протягивает руку Израилю
Главная цель - единая валюта
Дирижер, но не диктатор
Защитники и враги Чечни
Казахстанский миллиард: впервые после СССР
Каштанке такое не снилось...
Легко ли быть таджикистанцем

Ленский аврал

@@

В разрушенном городе считают дни до холодов и опасаются новой чрезвычайной ситуации

2001-07-28 / Сергей Кез На прошедшем в четверг в Кремле совещании - телемосте, посвященном проблеме ликвидации последствий наводнения в Якутии, президент РФ Владимир Путин потребовал закончить все работы до наступления зимы. Принявший участие в совещании министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу доложил президенту, что из 37 пунктов плана работ выполнено 17, что соответствует графику. Он же заверил, что до 15 сентября вся система жилищно-коммунального хозяйства будет подготовлена к зиме, к 1 сентября будут восстановлены все объекты образования и детские сады. Доклад министра будто бы подкрепляется мнением строителей, рапортовавших ему о том, что ими взят надлежащий темп. Однако ленская действительность, открывшаяся нашему специальному корреспонденту, заставляет усомниться в осуществлении таких планов.







Последствия недавнего наводнения в Ленске видны на каждом шагу.

КАЖДЫЙ, кто прилетает в эти дни в Ленск по делам командировочным, сталкивается с проблемой ночевки: значительная часть горожан и сегодня, спустя два месяца после разрушительного наводнения, вынуждена размещаться в палаточных городках, гаражах, банях, автомашинах. О гостиницах и говорить нечего, поскольку они также приводятся в порядок. Что еще бросается в глаза, так это обилие мусора на месте разобранных домов. Как заявили в мэрии, его просто не успевают увозить, потому что не хватает погрузочной техники. Ленск на самом деле пострадал очень сильно.

И все-таки северный город залечивает раны. По крайней мере стремится сделать это до наступления сентябрьских холодов. У многих частных домов видны стройматериалы - мэрия выделила их каждому желающему отремонтировать жилище своими силами. К тому же по договору за эту работу полагается даже зарплата. Но основной фронт работ сосредоточен на площадках строительства нового жилья и восстановления поврежденного, на ремонте инженерных сетей, объектов теплоэнергетики.

С кем бы из местных и московских чиновников ни встретился, все как один говорят о громадном объеме работ, который нужно выполнить к 15 сентября. Речь в первую очередь идет о восстановлении жилого сектора, строительстве новых квартир. Как рассказал председатель республиканской комиссии по ликвидации последствий наводнения Александр Акимов, за оставшееся время должно быть построено заново 1915 квартир. На их возведении заняты местные силы, в основном из компании "АЛРОСА", а также прибывшие из других регионов страны. Есть даже посланцы Белоруссии и Молдавии. Сегодня легче назвать те фирмы и организации из Мирного и Якутска, которые не задействованы на восстановлении го-рода и на новом строительстве.

Впрочем, немало времени и сил отнимает и ремонт старых домов. До холодов необходимо восстановить свыше 4600 разрушенных квартир, а это, по мнению специалистов, самая грязная работа, поскольку вода нанесла ила, грязи, затопила подвалы. К зиме необходимо подготовить и котельные, теплотрассы, половина города до сих пор сидит без света. На костры, на которых готовят горячую еду, уже давно не обращают внимания, они стали привычной частью пейзажа нынешнего Ленска.

Город городом, но в Ленском улусе пострадали и другие населенные пункты. В деревне Мурья должно быть построено 50 домов, в Южной Нюе - 18, в Чанчике-2 - двадцать пять домов-двухквартирок. Однако, несмотря на конец июля, практически на всех строительных площадках в основном занимаются отсыпкой песчано-гравийной смеси, бетонированием оснований и в лучшем случае монтажем и строительством домов. И это при том, что работы ведутся с раннего утра и до позднего вечера при шестидневной рабочей неделе. Как сказали мне на одной стройплощадке, сейчас проблема не в рабочей силе (в восстановлении уже принимают участие боле 5000 человек), а в нехватке стройматериалов и спецтехники.

- Да, - признал Александр Акимов. - Кранов, допустим, не хватает около сорока. Ощущается дефицит погрузчиков. Что же касается финансовых ресурсов, то федеральный центр выделил их достаточно, но их уже просто не успевают осваивать, поскольку не всегда удается своевременно составить проектно-сметную документацию.

Кстати, на каждом заседании правительственной комиссии (а некоторые члены ее постоянно находятся в Ленске) именно эта тема всплывает чаще других.

Заместитель председателя Госстроя РФ Валерий Ращупкин, который в отсутствие Сергея Шойгу возглавляет штаб, каждый вечер заслушивает доклады ответственных чиновников и каждый раз пылает праведным гневом: расхлябанность, низкая исполнительская дисциплина, несмотря на серьезность обстановки, все еще не изжиты. Особенно этим грешат местные руководители, которые то ли не привыкли работать в напряженном режиме, то ли просто растерялись.

На эту тему мы разговаривали с первым заместителем главы администрации Ленского улуса Платоном Ощепковым. По его словам, целых два месяца ушло на отладку организации ремонтно-восстановительных работ. Но зато сейчас, считает он, уже есть результаты. Появились первые дома, растет поток грузов, которые поступают по Лене. Правда, в недалекой перспективе могут возникнуть проблемы с их переработкой, поскольку Ленский речной порт способен в сутки принять лишь около 6000 тонн. Ситуация уже сейчас усугубляется из-за того, что многие получатели грузов не имеют складских помещений, у них нет в достатке автомобильных кранов, а отсюда недопустимая потеря времени.

Заместитель директора речного порта Геннадий Прачев, с которым мы встретились после разговора с вице-мэром, был настроен более оптимистично, но тоже не скрывал трудностей: "Сейчас на рейде нет простаивающих по нашей вине судов. С 6 по 18 июля мы для Ленска переработали 28000 тонн грузов, но что будет в последующие недели, когда суда с Усть-Кута пойдут один за другим, сказать сложно. В 1989 г., самом рекордном для нас, мы сумели разгружать по 6000 тонн в сутки. Нынче же нас нацеливают на другие, более внушительные объемы".

Между тем, как заявил корреспонденту "НГ" заместитель министра МЧС генерал-полковник Валерий Востротин, на пути в пострадавший город находится 150 вагонов со стройматериалами, железом, разборными домами, продуктами питания. Все они поступают на станцию Лена, что находится в Иркутской области, а там уже перегружаются на баржи. Скоро все это нужное для восстановления города добро придет в Ленский речной порт, которому, по всей видимости, придется работать в авральном режиме. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что одновременно поступают и грузы для предстоящей зимовки. Людей ведь мало заселить в теплые дома и квартиры, им еще нужно обеспечить нормальные условия жизни, создать надежный запас продуктов, топлива.

Ленчанам, конечно, оказывается помощь из других российских регионов. В город отправляются доски, цемент, железобетон, древесно-стружечные плиты. 18 июля, например, в Ленском порту разгружали баржу с восемьюстами кубометрами пиломатериалов, краской, гвоздями, шифером - все это подарили безвозмездно жители Красноярского края. В город постоянно приходят гуманитарные посылки, которые распределяются среди социально уязвимых слоев населения. Более четырех тысяч ленских детей до сих пор отдыхают в здравницах Сочи, Владивостока, других городов. А вот что, например, рассказала начальник отдела по делам семьи и детства администрации Ленского улуса Нина Бессонова:

- После наводнения к нам вместе с депутатами Госдумы приехал Виталий Басыгысов, наш якутский избранник. Они привезли деньги, которые раздали пострадавшим. Я видела слезы на глазах мужчины, который стоял возле разрушенного дома, он был очень благодарен за подаренные 500 рублей. Находились и такие люди, которые отказывались в пользу, по их мнению, еще более несчастных жителей. Депутат Госдумы Вера Лекарева, прибывшая с Басыгысовым, взяла в родную для нее Самару сто наших ребятишек. По ее просьбе РАО "ЕЭС России" выделило самолет, на котором маленькие ленчане улетели в самарский оздоровительный лагерь. Они там находятся уже второй срок. И вот недавно на днях в адрес центра помощи семье и детям депутаты Госдумы отправили 118 тысяч рублей. Все эти средства будут распределены среди многодетных семей нашего города.

Ленск сегодня воистину город контрастов. С одной стороны, и республиканские, и местные власти делают многое для того, чтобы своевременно ликвидировать последствия паводка. С другой - все еще немало примеров бюрократической волокиты, бездушия, неорганизованности. Один процесс выдачи сертификатов чего стоит. "Мы Берлин взяли за несколько дней. А здесь я уже месяц хожу в БТИ, чтобы получить необходимые двадцать справок", - с горечью поведал седовласый ветеран. Подобных историй в Ленске вам расскажут десятки, если не сотни. Многие пострадавшие в отчаянии бросаются к корреспондентам центральных газет, чтобы рассказать о своих бедах, поскольку отдельные местные чиновники их просто гоняют из кабинета в кабинет. А люди хотят не так уж много: получить сертификаты и до наступления морозов уехать из Ленска в более благополучные места, тем более что в регионах для них подготовлены квартиры.

- Дом у нас на этот раз затопило выше крыши, - рассказывает Оксана Войлошникова.- Нас постоянно затапливает, и мы хотим уехать. А нам определили 75 процентов разрушения и по этой причине не дают сертификат. У меня пятеро детей от 6 до 14 лет. Хожу по кабинетам, и все без пользы. Сертификат для нас единственный шанс вырваться отсюда.

- Мы уже столько слез пролили, - вторит ей Любовь Якубовская.- Тоже добиваюсь сертификата. Сколько можно над нами издеваться? Почему не дают возможность уехать всем желающим?

На эти вопросы ответы получить трудно. В личной беседе первый заместитель председателя правительства Республики Саха Александр Акимов сообщил, что распределены все поступившие 632 сертификата, составляется дополнительный список, а поток желающих не уменьшается. Причина одна: ленчане не верят, что до зимы строители и ремонтники успеют подготовить город.

Основания для подобных сомнений, кстати, имеются, поскольку график работ срывается. И если до недавнего времени об этом предпочитали вслух не говорить, то во время последнего приезда на неудовлетворительный ход ремонтно-восстановительных работ указал и глава МЧС Сергей Шойгу. В четверг, насколько известно, должен был состояться телемост с президентом России Владимиром Путиным. Наверняка Шойгу без утайки расскажет всю правду о восстановлении северного городка. Вполне вероятно, что последуют громкие разносы.

Не все ладно и с выдачей компенсаций за испорченное паводком имущество. Уж сколько времени прошло, а люди портят нервы в очередях в сберкассы. Всех подгоняет время. Невелика вроде бы сумма в 20 или 50 тысяч рублей, но и без нее быт не наладишь. На берегу Лены в эти дни к плавучему магазину тянется длинная очередь. Власти заверяют, что всем пострадавшим ущерб возместят, но здесь мало одного заявления. Как утверждает член правительственной комиссии Ольга Коголь, нужен еще и документ, удостоверяющий право на владение домом или квартирой, нужна прописка, а с ней в Ленске полная неразбериха. По словам Коголь, этой ситуацией пытаются воспользоваться корыстные, непорядочные люди: "Хотят и на жену получить компенсацию, и на детей. Доходит до того, что некоторые супруги специально разводятся".

Отдельный вопрос об информационном обслуживании людей. В городе издаются газета, специальный информационный листок, но складывается впечатление, что их не особо читают. Пострадавшие горожане не знают элементарных вещей, что добавляет нервозности в отношениях с чиновниками. Возможно, это просто запоздалая реакция на стресс, связанный со вторым за последние три года крупным наводнением.

@@@
Ленский аврал
Миллион рублей для детей эвенков
Минтимер Шаймиев: "Самый короткий путь в рай - через образование и терпимость"
Мы такие разные!
Первыми о компенсации узнают журналисты
Президентский референдум
Разговор слепого с президентом

Рыбинцы ловят рыбку в мутной воде

@@

Коллектив и руководство ОАО "Пермские моторы" всерьез озабочены слухами о передаче конкурентам их разработок

2001-06-26 / Михаил Самарин



В ПОСЛЕДНИЕ дни многотысячный коллектив самого крупного промышленного предприятия Западного Урала - ОАО "Пермские моторы" - не на шутку взбудоражен. Причина этого - информация о том, что в Мингосимуществе обсуждается вопрос о передаче конструкторской документации на газотурбинные установки "Рыбинским моторам", что может привести к переводу заказа ОАО "Газпром" на производство газоперекачивающих агрегатов рыбинцам. До сих пор все эти заказы размещались исключительно на Урале, и за счет вырученных средств "Пермские моторы" имели возможность нормально жить и развиваться. Экономисты опасаются, что потеря предприятием "газпромовского" заказа приведет к серьезному социально-экономическому кризису в экономике всего Прикамья.

Похоже, что ничего хорошего такое развитие событий не сулит и самому "Газпрому". Почти десять лет назад пермяки при поддержке "Газпрома" сконструировали серию газоперекачивающих агрегатов на базе своего знаменитого авиадвигателя ПС-90А и наладили их серийный выпуск. Сегодня газоперерабатывающие агрегаты, производимые на Западном Урале, ничуть не уступают по своему качеству западным аналогам и никогда не вызывали нареканий у заказчиков, то есть у ОАО "Газпром".

Кстати, по мнению экспертов, на "Рыбинских моторах" попросту отсутствуют нормальные условия для выпуска качественных "газоперекачек", нет своего конструкторского бюро и квалифицированных специалистов. Для освоения производства наземной газовой техники рыбинцам, по самым скромным подсчетам, потребуется от 3 до 5 лет, причем в конечном итоге их продукция все равно будет значительно уступать по качеству пермской.

Тем не менее на самих "Рыбинских моторах" уверенно заявляют о готовности освоить производство "газоперекачек" в течение одного года. Все это сильно смахивает на попытку попросту "выбить" из состоятельного заказчика деньги на производственные нужды. В дальнейшем процесс можно будет максимально затянуть.

В подобной ситуации вполне понятна озабоченность рабочих и служащих ОАО "Пермские моторы". В своем письме на имя руководителя правительства, полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе и губернатора Пермской области они напомнили, что передача "производства промышленных двигателей для газоперекачивающих агрегатов мощностью 12 и 16 МВт в ОАО "Рыбинские моторы" в условиях неполной загрузки производства, но при налаженной кооперации и освоенной технологии" ударит прежде всего по трудящимся пермского мотостроительного комплекса.

Свое отношение к сложившейся ситуации высказали и директора предприятий, входящих в холдинг "Пермские моторы". В обращении, направленном в правительство РФ, они откровенно заявили, что, если решение о передаче заказа рыбинским моторостроителям будет принято, "пермские предприятия, участвующие в кооперации по серийному изготовлению промышленных двигателей и газотурбинных установок для газоперекачивающих станций,.. понесут значительные убытки. Неизбежно возникает вопрос о сокращении трудящихся..."

Важно учитывать, что возможный уход "Газпрома" с "Пермских моторов" обернется самыми тяжелыми последствиями не только для этого конкретного предприятия, но и для всей Пермской области. Сегодня в уральском моторостроительном холдинге трудится около 20 тыс. пермяков, на балансе ПМ - множество объектов социальной инфраструктуры, предприятие является крупнейшим плательщиком налогов в бюджеты всех уровней.

Если "Газпром" в одночасье уйдет с завода, это приведет к настоящему социальному взрыву. А тогда это будет уже проблема не только и не столько властей Пермской области, сколько правительства России. Нужна ли ему новая головная боль?

Генеральный директор ОАО "Пермские моторы" Виктор Кобелев в разговоре с корреспондентом "НГ" так прокомментировал информацию о том, что ОАО "Газпром", возможно, станет размещать заказы на производство газоперекачивающих агрегатов на ОАО "Рыбинские моторы":

- Слухи об этом ходят постоянно. Не думаю, что они соответствуют действительности. Я убежден, что если у кого-то и есть настойчивое желание перевести заказы на производство ГПА из Перми в Рыбинск, то только не у высших менеджеров "Газпрома". Могу сказать, что мы всегда аккуратно исполняли свои обязанности по выпуску "газоперекачек". Поскольку мы делаем их на базе двигателя ПС-90А, по своему качеству пермские ГПА не уступают западным аналогам. В Рыбинске же при всем желании наземную технику такого уровня все равно не сделают. Только для того чтобы выйти на выпуск первой продукции, им потребуется от трех до пяти лет.

Удивительно, что государство еще не определило своей позиции в наметившемся конфликте. Более того, как стало известно, на ближайшие дни по инициативе Мингосимущества в Москве было намечено некое совещание, на котором должно быть принято окончательное решение судьбы "газпромовского" заказа. Однако в ситуацию вмешался кто-то из очень высокопоставленных чиновников, и теперь совещание, похоже, не состоится.

А несколько раньше по вине все того же Мингосимущества было сорвано еще одно совещание на высоком уровне, где предполагалось принять окончательное решение в создании ОАО "Пермский центр двигателестроения", не менее 51% уставного капитала которого должно принадлежать государству. В этот центр должны быть переданы блокирующие пакеты акций предприятий пермского моторостроительного холдинга. По логике вещей туда нужно передавать и пакет акций "Рыбинских моторов".

Дело в том, что рыбинский завод в свое время был построен исключительно для того, чтобы разгрузить "Пермские моторы". Туда было полностью передано производство авиадвигателя Д-30 - вместе с документацией, оборудованием, специалистами. А пермский "Авиадвигатель" с тех пор работает как на пермяков, так и на рыбинцев. Поэтому по логике вещей в уставный капитал создаваемого центра двигателестроения и должен бы быть передан пакет акций "Рыбинских моторов". Но руководство "Рыбинских моторов" явно не желает вернуться под контроль государства, пытаясь активно вести свою игру, направленную против пермских коллег…

То, что вся эта ситуация начала "прокручиваться" именно сейчас, не случайно. После ухода в отставку ряда прежних высших менеджеров "Газпрома" "Рыбинские моторы" пытаются воспользоваться неразберихой и при поддержке некоторых госчиновников завладеть интеллектуальной собственностью на перспективную продукцию. И для того чтобы реализовать свои планы, у них остается все меньше времени.

@@@
Рыбинцы ловят рыбку в мутной воде
США обеспокоились судьбой чеченских беженцев
Село требует господдержки
Силовые акции в Чечне ужесточились
Сильный рубль задавил экономику
Снижения оргпреступности не предвидится
Станислав Ильясов: 'Я не боюсь ответственности'

Труппа в пути

@@

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко вынужденно ведет гастрольную жизнь

2005-08-16 / Анна Ветхова Коллектив Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вот уже два года живет без собственной сцены и вынужден скитаться по чужим площадкам. Несмотря на то что нынешний сезон из-за произошедшего недавно в почти отреконструированном театре пожара труппа вновь начнет не в своих стенах, главный режиссер «Стасика» Александр Борисович Титель не только не теряет оптимизма, но и продолжает выпускать премьеру за премьерой. В этом сезоне публика услышит и редко исполняемую оперу Бетховена «Фиделио», и популярную «Травиату» Верди, и не менее популярного «Евгения Онегина» Чайковского. По-своему и небанально коллектив отметит в этом сезоне юбилей Дмитрия Шостаковича: в планах театра – постановка оперетты композитора «Москва-Черемушки», которая станет совместным проектом со студентами ГИТИСа.







После пожара Александру Тителю и его театру пока приходится вести кочевую жизнь.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

-Александр Борисович, когда вы решались на два года странствования по чужим площадкам, насколько вы были готовы к такой жизни?

 

– Поскольку решение о начале реконструкции театра было хорошо обдуманным шагом, то два года назад мы были абсолютно к этому готовы. Мы все были в хорошем смысле слова злы, мы были азартны, потому что стремились к конкретному результату. Начиная реконструкцию, мы не гнались за каким-то особым техническим совершенством или тем более за богатой красотой, которую сейчас почему-то сильно полюбили в Москве. Для нас было важно наконец-то получить современно оснащенную сцену, удобные гримерки, создать нормальные условия для репетиций: ведь до сих пор мы фактически репетировали в фойе. Мы очень четко спланировали график нашей жизни: дважды съездили на гастроли в Америку, один раз в Южную Корею, побывали в восьми городах России. В Москве что-то нам давал играть Большой театр на своей Новой сцене, отдельные спектакли шли на сцене Российского молодежного театра. Театр Наталии Сац предоставил нам сцену, и мы сумели подготовить два спектакля к американским гастролям – «Тоску» и «Травиату». С сентября планировали начать подготовку к открытию сезона, и тут пожар – и мы снова остались без театра. Вот в этот момент, конечно, стало очень трудно. Понимаете – все уже занесли ногу, чтобы шагнуть на берег. А берег вдруг взял и куда-то отпрыгнул, далеко, в дымку неведомую. Перенастроить себя, стреножить свое ожидание очень трудно, особенно молодым артистам, которые уже мечтали об интересных дебютах. Пока плывем дальше. Вновь будем гастролировать: в сентябре театр поедет в Сочи и Краснодар, потом в Смоленск, в ноябре–декабре у нас состоятся гастроли на сцене Мариинского театра.

@@@
Труппа в пути
Ультиматум президенту Армении
Фемида стала как-то человечнее