«Школы-оазисы» – это еще не все

@@

О подготовке профессиональных бизнес-лидеров говорили на международной конференции в Москве

2007-05-25 / Наталья Савицкая







Бизнесмены предпочитают учиться заочно или в вечернее время...

Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

В Москве начала работу международная конференция руководителей бизнес-школ «Послевузовское образование в области менеджмента – развитие профессиональных бизнес-лидеров». Организатором конференции является Международная Ассоциация МВА (АМВА). Участниками конференции стали руководители 126 аккредитованных бизнес-школ из 34 стран мира. Такого рода конференции для руководителей бизнес-школ проводятся Международной Ассоциацией МВА ежегодно. В этом году местом проведения конференции выбрана Россия. Инициатором ее проведения в Москве выступил институт экономики и финансов «Синергия». Среди почетных участников конференции – Его королевское высочество принц Майкл Кентский, член палаты лордов парламента Великобритании лорд Скидельски, президент Ассоциации МВА сэр Пол Джадж. Одним из главных вопросов конференции стала тема качества бизнес-образования.

Как рассказал «НГ» ректор института «Синергия» Михаил Иоффе, в настоящее время эта тема активно обсуждается на всех уровнях. И государство выделяет большие средства на поддержку и развитие образования. «Бизнес начинает интегрироваться в учебный процесс, поддерживая идею создания современной бизнес-школы, конкурентной на международном рынке образовательных услуг, – заметил Михаил Иоффе. – И по этому поводу в прессе высказываются самые разнообразные, зачастую противоречивые идеи. Они касаются как реального положения российских бизнес-школ и достигнутых ими успехов, так и существующих проблем и перспектив развития национальной системы образования и ее интеграции в международное образовательное пространство. Высказывается мнение, что российские школы сильно отстают от зарубежных. В связи с этим ставится задача создания модели идеальной школы будущего, появление неких «школ-оазисов», которые в перспективе должны будут превосходить зарубежные аналоги и стандарты. Целесообразность и значимость поставленных задач не вызывает сомнений. Однако в процессе их решения полезно было бы еще раз внимательнее присмотреться к уже достигнутым в этой области успехам... По оценке зарубежных экспертов, российские школы располагают огромным творческим и энергетическим потенциалом». Менеджер департамента аккредитации Ассоциации МВА Питер Калладайн считает, что российский рынок МВА очень динамичный и достиг более значительных успехов, чем, например, в Германии. Как рассказала «НГ» Лариса Карташова, проректор ИЭФ «Синергия», эксперт Международной Ассоциации MBA, эксперт Совета Минобразнауки России по программе «Мастер делового администрирования» (МВА), в числе основных пожеланий российским школам МВА со стороны зарубежных экспертов – более четко определить стратегию развития бизнес-школ на ближайшее время и на отдаленную перспективу. Сделать так, чтобы слова не расходились с делом, а именно: четко прописать порядок и процедуры, миссию и рыночную стратегию, сделать этот порядок и процедуры понятными и доступными для всех – преподавателей, студентов, менеджмента программ.

@@@
«Школы-оазисы» – это еще не все
«Экспансии» Запада не будет
Альянс или конкуренция
Бизнес – наука особая
Бизнес – это искусство с элементами науки
Бизнес-ангелы России, где вы?
В МГУ учат бизнесу, и это оценили за рубежом

Золотая жила для государства

@@

В мире грядет настоящий бум программ Master of Business Administration

2003-08-20 / Наталья Савицкая Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) - негосударственное, некоммерческое добровольное объединение российских учреждений бизнес-образования - была создана в декабре 1990 г. Ассоциация объединяет школы бизнеса и учебные центры, ставящие своей задачей подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для развивающегося российского бизнеса. Члены РАБО - российские и зарубежные школы бизнеса, крупнейшие экономические вузы, представленные своими подразделениями бизнес-образования, и многие другие государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования. Недавно завершился эксперимент по реализации программ МВА (Master of Business Administration) в России, инициированный РАБО. О перспективах, целях и задачах бизнес-образования в России - наш разговор с одним из основателей РАБО (1990 г.), а с 1996 г. по настоящее время ее президентом, профессором Леонидом Евенко.







Леонид Евенко вручает дипломы выпускникам программы МВА.

- Леонид Иванович, недавно в Минобразования РФ обсуждали итоги эксперимента по реализации программ МВА. Каков главный вывод? Каковы в связи с этим тенденции развития МВА в России?

- Общее мнение - эксперимент завершен успешно. Начиная со следующего учебного года МВА должна стать регулярной программой, которую могут осуществлять практически все высшие учебные заведения страны. В ближайшее время (где-то до середины сентября) будет рассмотрен порядок лицензирования. И до 1 марта будущего года все учебные заведения - участники эксперимента и все остальные, которые не подавали еще заявки, должны будут пройти этот новый утвержденный порядок лицензирования. Сегодня около 5600 человек обучается на МВА и годовой выпуск составляет 3000 человек. Это примерно уровень Германии, где 90% программ МВА появилось после 1998 года.

- С лицензированием и аккредитацией программ МВА в России более или менее понятно. Но многие школы бизнеса хотели бы иметь еще и зарубежную аккредитацию.

- Здесь тоже прошли значительные события. Американская ассоциация AACSB, недавно переименованная в Международную ассоциацию передовых университетских школ (AASCB-International), после десятилетней замкнутости на Американском континенте сейчас приняла политику распространения программ МВА по всему миру. И поэтому теперь ее аккредитация считается уже не американской (существовавшей с 1916 года), а международной. Теперь, вне зависимости от того, хотим мы этого или не хотим, все мировое бизнес-образовательное сообщество будет двигаться к этому американскому стандарту. Впрочем, даже для американских бизнес-школ это очень серьезное новшество, и переход к нему будет осуществляться постепенно. Конечно, мы хорошо знали об этих тенденциях, и в целом по своей философии и по принципиальному содержанию российские государственные требования к программам МВА не противоречат новому международному стандарту. Хотя переход на международный стандарт потребует от нас очень и очень углубленной работы и значительного времени.

@@@
Золотая жила для государства
И все же они учат по-другому
Креативности можно научить
Кровные интересы отечественного бизнеса
Кто оценит МВА
МВА и Болонский процесс
МВА сегодня – это востребованная услуга на нашем рынке

Марка школы – это прежде всего

@@

Диплом МВА за рубежом не редкость, но там ценится еще больше то, кто его дал

2005-03-18 / Александр Песков INSEAD входит в число лучших бизнес-школ мира. Хороша знакома она и многим крупным отечественным предпринимателям, и тем, кто интересуется программами МВА. Репутация этой бизнес-школы, по утверждению ее знающих, строится на международном подходе к менеджменту, на высоком качестве преподавания, культурном разнообразии ее слушателей, а также на прочных связях с миром бизнеса. Интервью «НГ» дал декан INSEAD Габриэль Хававини.



– Господин Хававини, преимуществом западных школ МВА считается универсальность подготовки в них. А есть ли сложности в том, чтобы научить слушателя управлять бизнесом в любой сфере, будь то услуги или тяжелая промышленность, финансы или индустрия развлечений? И возможно ли это в наш век технических новаций и инноваций?

 

– Никто не является Биллом Гейтсом или Ричардом Бренсоном. В INSEAD мы очень верим в то, что можем научить, как управлять бизнесом. Наша программа предусматривает твердую основу по общим навыкам менеджмента в условиях постоянно меняющейся глобальной бизнес-среды. Программа – это не статический набор директив для настоящего времени, это динамическая структура аналитических навыков, методов и интеллектуальных инструментов, которая будет такой же ценной через двадцать лет, какой она является сразу же после окончания нашей школы. Например, культурное разнообразие слушателей INSEAD и широкий спектр их деятельности помогают сделать наше заведение той уникальной образовательной средой, в которой особо поощряются обмен деловым опытом между всеми участниками. А жизнь в кампусах (в Фонтенбло и в Сингапуре) делает коллектив слушателей более сплоченным, помогает им лучше понять друг друга, быстрее достичь глубокого понимания различных стилей и отношений, которые будут для них полезны в их будущей карьере менеджеров.

@@@
Марка школы – это прежде всего
Менеджер – человек государственный
Менеджеров у нас готовили всегда
Менеджеры «играют» в лиге
Мы выбираем – нас набирают
Признает ли работодатель диплом МВА
Принц прочтет лекции бизнесменам

Проект образовательного прорыва

@@

Премьер-министр Михаил Фрадков посетил коллегию Министерства образования и науки и узнал для себя кое-что новое

2005-10-21 / Наталья Савицкая



Премьер-министр посетил рядовую коллегию в министерстве – событие уже не рядовое. Михаил Фрадков пришел, чтобы поговорить с педагогической общественностью, как будет реализован национальный проект в образовании. Ведь именно на него возлагают власти большие надежды. Национальный проект, здесь просто необходимо сделать ремарку, чтобы было понятно, о чем идет речь, это стимулирование инновационных программ образования через финансирование образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов (более 30 вузов и 6 тыс. школ). Это информатизация образования, предполагающая за 2 года подключить к интернету еще 20 тыс. школ. Это и господдержка инициативной, способной, талантливой молодежи (5 тыс. грантов). Развитие системы профессиональной подготовки в армии, что в перспективе приведет к превращению воинской службы в «эффективный современный институт образовательной и профессиональной подготовки» (100 центров). Наконец, это создание на базе уже действующих вузов и академических центров новых университетов и даже двух бизнес-школ, которые будут обеспечивать «прорывные» технологии обучения. Стимулирование классного руководителя (более 900 тыс. классных руководителей получат дополнительные 1000 рублей). И, конечно же, поощрение на конкурсной основе лучших учителей (10 тыс. учителей по 100 тыс. рублей).

@@@
Проект образовательного прорыва
Рейтинги или аккредитация: спор не умолкает
Это самая любознательная аудитория