SMS как средство обогащения

@@

Рост рынка дополнительных услуг уже составил в этом году 36 процентов

2006-11-07 / Максим Букин







Источник: ComNews Research

Российский рынок сотовой связи постепенно приближается к полному насыщению. Несмотря на легкое увеличение цен на мобильную связь после вступления в действие закона «Платит вызывающая сторона», в следующие несколько лет они, согласно прогнозам аналитиков, будут падать со скоростью 10–15% в год. В этой ситуации у операторов нет другого выхода, как только развивать дополнительные услуги связи – все, что может принести деньги, кроме продажи голосового трафика. Сюда входят данные, SMS/MMS, информационно-развлекательные услуги и, конечно, услуги передачи данных.

О том, что операторы постепенно переключают свое внимание в сторону контент-услуг, показывают данные аналитиков ComNews Research – по итогам 1-го полугодия 2006 г. объем российского рынка (VAS) составил 882,3 млн. долларов. Причем доля дополнительных услуг в общих доходах от услуг связи российских сотовых операторов выросла до 14,2% (так называемый индекс инноваций). По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в 1-м полугодии 2006 г. дополнительные услуги принесли операторам на 36% больше доходов – вполне значимый рост, который символизирует смену ориентиров на будущее.

Не менее интересным будет понять структуру этого рынка. За 6 месяцев нынешнего года произошли только косметические изменения в разделении доходов по направлениям, основные пропорции остались прежними, вырос, скорее, объем всего рынка. Больше половины денег приносят операторам короткие текстовые сообщения (как текстовые SMS, так и мультимедийные MMS) – 51% рынка, причем их доля пока без изменений. Сюда входит не только обмен данными между пользователями, но и возрастающий рост сервисов, предоставляющих информацию с помощью коротких текстовых сообщений, – от телеметрических и охранных датчиков до всевозможных «горячих чатов» и SMS-миров.

@@@
SMS как средство обогащения
«Незамерзайка» ударила по карману
АРКО ищет деньги
Александр Руцкой: "Дай Бог, чтобы я ошибся..."
Александр Турбанов: Необходима национальная система гарантирования вкладов
Бежали от инспектора, теперь побежим за ним
В Воронежской области снова бензиновый кризис

В интересах подъема экономической эффективности

@@

Борьба с отмыванием капитала, полученного незаконным путем, выгодна нашей стране

2001-04-06 / Александр Григорьевич Мовсесян - доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при правительстве РФ.



ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20-25 лет в мировой экономике произошли серьезные качественные изменения. Возникновение глобального информационно-финансового пространства и практически вышедшего из-под юрисдикции государств транснационального капитала кардинально изменило условия экономической деятельности. В этот период новый глобальный бизнес мог развиваться практически свободно, поскольку ограничивающее его деятельность наднациональное законодательство было еще слишком слабо, а международные организации не имели достаточных ресурсов и адекватных инструментов для его регулирования.

Этой свободой, естественно, не преминула воспользоваться теневая экономика, быстро освоившая транснациональные формы. Ее размеры в большинстве стран многократно увеличились, а общий объем достиг уже 8 трлн. долл. и составил более 20% мирового ВВП. По оценкам ООН, международный криминал отмывает ежегодно около 600 млрд. долл. Объемы и, главное, скорость роста теневой экономики приняли столь угрожающий характер, что объединенные в ОЭСР развитые государства в начале 90-х годов объявили ей тотальную войну.

В 1990 году ведущие страны приняли Страсбургскую конвенцию Совета Европы "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности". В том же году Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ), членами которой сейчас являются 26 стран - членов ОЭСР и ряд авторитетных международных организаций, выпустила базовые 40 рекомендаций, устанавливающих общие рамки борьбы с отмыванием "грязных" денег.

В 90-е годы все страны, входящие в ФАТФ, и большинство стран мира приняли законодательные акты по противодействию отмыванию капиталов, полученных незаконных путем. Законы большинства стран близки по духу и соответствуют принципам Страсбургской конвенции и рекомендациям ФАТФ. Центральное место в этих законах отводится регламентации деятельности финансовых систем стран, в обязанность которым вменяется идентификация всех подозрительных сделок. За основу принято правило "Знай своего клиента", которое подразумевает установление личности клиента и хранение регистрационных записей по его счетам. Во всех странах основную работу по сбору информации о подозрительных сделках выполняют кредитные организации. Обычно они передают эту информацию некоторой специальной организации, которая является связующим звеном между ними и правоохранительными органами, принимающими конкретные меры по фактам отмывания капиталов.

Несмотря на принятые за прошедшее десятилетие меры, рост теневой экономики продолжился, а перелома в борьбе с отмыванием преступных капиталов не наступило. Напротив, в последние годы в отмывании участвовали ведущие финансовые организации мира. По мнению сенатской комиссии США, в отмывании так или иначе замешаны четыре из шести крупнейших банков страны: Citigroup"s Citibank unit, J.P. Morgan Chase, First Union Corp. и Bank of America. Немецкая пресса сообщает о причастности к отмыванию денег германских гроссбанков - Deutsche Bank, Dresdner Bank, Commerzbank - и еще дюжины крупных банков страны во главе с оскандалившимся недавно Westdeutsche Landesbank.

В 2000 году активность международных организаций в противодействии отмыванию заметно увеличилась. Причем для нового этапа характерна концентрация усилий на выявлении и изоляции основных очагов происхождения преступных капиталов, к которым, к сожалению, относят и нашу страну. В июне 2000 года ФАТФ опубликовала "черный" список 15 юрисдикций, не принимающих мер по противодействию отмыванию преступных капиталов. В компании с известными островными офшорами - Ливаном, Израилем, Панамой, Филиппинами, Ниуэ и Науру - оказалась Россия. Недавно ФАТФ выпустила бюллетень, в котором отмечается, что Багамские, Каймановы и Маршалловы острова, Острова Кука, Израиль, Лихтенштейн и Панама в наибольшей степени предприняли усилия по устранению недостатков, отмеченных ФАТФ. Меньше России за истекшие 9 месяцев сделала только Науру. На следующем пленарном заседании ФАТФ в июне 2001 года будет рассмотрен вопрос о принятии контрмер в отношении стран и территорий, не принявших мер противодействия легализации "грязных" денег.

Теневая экономика России увеличила свои размеры за 15 лет почти в 20 раз и уже составляет более 40% ВВП. По доле теневой экономики в ВВП наша страна входит в число лидеров, уступая лишь Нигерии, Египту, Грузии, Азербайджану и Македонии.

Таковы печальные факты. Однако имеется и определенный субъективный интерес иностранных бизнесменов в том, чтобы выставить российский капитал в черном цвете и тем самым ограничить его доступ на мировые рынки, избавившись от энергичных и опасных конкурентов. В этом случае действительно насущная и благородная цель противодействия отмыванию криминальных денег используется как инструмент конкурентной борьбы. Именно этими, вполне прагматичными интересами части деловых кругов развитых стран в основном объясняется то, что устойчивые словосочетания "русская мафия" и "русский криминальный капитал" стали уже притчей во языцех и без устали на все лады повторяются и обсуждаются иностранными СМИ. Это, конечно, крайне негативно влияет на деловой имидж России и существенно снижает конкурентоспособность ее компаний.

В таком контексте ратификация Страсбургской конвенции и принятие закона о противодействии отмыванию "грязных" денег не просто своевременны, а абсолютно необходимы, по меньшей мере для недопущения финансовой изоляции России. Отклонив вполне приличный Закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем", принятый Думой еще в ноябре 1998 года, мы допустили тактическую ошибку и упустили время. Сейчас необходимо незамедлительно принять новый вариант этого закона, не тратя время на прения и бесконечные улучшения этого закона. По-видимому, он не решит разом все проблемы в этой сфере и станет лишь первым законодательным актом в системе законов, противодействующих отмыванию незаконных капиталов. Следует исходить из необходимости немедленного введения в действие закона, минимально удовлетворяющего международным требованиям и позволяющим начать борьбу с отмыванием "грязных" капиталов. В дальнейшем этот закон будет не раз дополняться и модифицироваться. Развитые страны уже много лет совершенствуют законодательство в этой области, но оно все еще далеко от совершенства хотя бы потому, что одновременно развиваются и методы отмывания капиталов.

Предлагаемый сейчас проект закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" достаточно либерален, поскольку в основном направлен на обеспечение информационной прозрачности бизнеса, а не на запретительные и тем более репрессивные меры, препятствующие его развитию. Конечно, он не лишен недостатков. Например, нам представляется, что название закона 1998 года было более удачным, поскольку "преступность" доходов может быть доказана только судом. Кроме того, в предлагаемой редакции закон не содержит конкретных механизмов исполнения. Государство продолжает ориентироваться только на отчетную информацию, поступающую от банков и других организаций, а мы знаем, как стали искусны российские финансисты в оформлении отчетной документации, безукоризненной, но мало дающей для реального контроля. По-видимому, в российских условиях государство должно взять на себя значительную часть работ и затрат по сбору дополнительной информации, снизив таким образом издержки и без того не благоденствующих сейчас российских банков.

Одновременно необходимо создавать достаточно полную информационную систему об участниках рынков и финансовых операциях при Центральном банке, уже имеющем в этом плане хороший задел и опыт финансового контроля. Такая информационная система просто самим фактом своего существования значительно сократит объемы операций по отмыванию "грязных" денег и уходу от налогов. Она создаст новые информационные ресурсы, позволяющие реально проверять и контролировать предоставляемую банками и другими организациями отчетную информацию.

@@@
В интересах подъема экономической эффективности
Виктор Водолацкий: "Нашу землю мы ни с кем делить не должны..."
Все на построение!
Город революции окрасился в оранжевый цвет
Государство не может быть шулером
Заслон для черного пиара
Иммиграция неизбежна

Муниципальная реформа повысит качество жизни в регионах

@@

Сергей Миронов верит, что в законе о местном самоуправлении есть место для «живого творчества масс»

2006-03-24 / Глеб Капустин В интервью «НГ» председатель Совета Федерации и лидер Российской партии жизни Сергей Миронов говорит о проблемах, связанных с вступлением в действие закона о местном самоуправлении, и о том, что могут сделать муниципальные депутаты для его успешной реализации. Именно инициатива депутатов-партийцев, утверждает он, вдохнет жизнь в местное самоуправление.







Сергей Миронов: 'В органы муниципальной власти надо привлекать грамотную молодежь'.

Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

– Сергей Михайлович, вы в свое время настойчиво выступали за то, чтобы вводить закон о местном самоуправлении по мере готовности регионов. Как обстоят дела сегодня? Насколько эффективно работает сейчас в регионах знаменитый 131-й закон?

– Муниципальная реформа – это гигантское дело. Она затронет даже не сотни тысяч, а миллионы людей. Закон вступил в силу 1 января 2006 года. И хотя определенная подготовка велась во многих регионах, но даже там, где сложились неплохие традиции самоуправления, выявилась масса проблем. В январе–феврале в Брянске, Екатеринбурге и ряде других регионов администрации провели совещания муниципальных депутатов. Если обозначить одним словом их настроение, то это растерянность. Ее-то мы и должны как можно быстрее преодолеть. И здесь необходимы усилия всех, кто может оказать методическую и правовую помощь муниципальной власти – администраций, вузов, научных центров, политических партий.

Кстати, Российская партия Жизни одной из первых провела региональное совещание муниципальных депутатов в ноябре прошлого года на Псковщине.

– И сколько их у Партии Жизни?

– 763 депутата всех уровней в 64 российских регионах. Большая часть – муниципальные. После мартовских выборов с нами изъявили желание сотрудничать более трех с половиной тысяч уже избранных депутатов. Для этого мы и созываем Конгресс депутатов-партийцев. Они смогут обсудить свои проблемы, обменяться опытом, получить консультации, методическую литературу.

@@@
Муниципальная реформа повысит качество жизни в регионах
О старых спекулянтах и новых русских собирателях
Обратное действие закона о партиях
Первые среди равных
Первый пошел
Политика: новости
Почта

Рогозин решил бороться с телеканалами

@@

Лидер «Родины» до глубины души оскорблен имиджем карманного кремлевского политика

2005-02-01 / Александра Самарина Похоже, голодовка депутатов Госдумы из фракции «Родина» близка к завершению. Один из участников акции госпитализирован. В то же время акция и сегодня сопровождается полным замалчиванием в государственных СМИ. Между тем, по словам ее организаторов, голодовка частично достигла цели – об этом в интервью «НГ» лидера фракции Дмитрия Рогозина.







Голодающий Рогозин надеется, что теперь избиратели убедятся в его искренности.

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

– Дмитрий Олегович, что может побудить вас прекратить голодовку?

 

– Отставка Зурабова, мораторий на действие закона о монетизации льгот, создание чрезвычайной комиссии по выходу из кризиса или соответствующее решение фракции.

 

– Если ваши требования не будут выполнены – можно ли говорить о провале акции?

 

– За прошлую неделю мы получили 12 000 телеграмм – из всех регионов страны, несмотря на абсолютную блокаду, установленную властями. Телефон у нас просто не смолкает: мы смогли привлечь внимание общественности к нашим требованиям, полностью совпадающим с требованиями тех, кто выходит сегодня на митинги. Далее, мы получили от власти «молчание ягнят». Это тоже очень важно: если бы там посчитали наши требования бутафорскими, то не стали бы замалчивать акцию.

Таким образом, отсутствие ответа на наше обращение – тоже ответ.

 

– Означает ли голодовка переход «Родины» к новым формам противостояния думской оппозиции?

 

– До сих пор наша фракция сохраняла конструктивную позицию. Сегодня я готов использовать и непарламентские методы борьбы. У меня вызывает отвращение эта суета со сторублевками, 240 рублями к пенсии... Сегодня каждый день мы видим, как глава государства заседает со своими министрами, пытаясь найти решение, выход из кризиса. При этом де-факто они сегодня ставят под сомнение тот самый закон, который считали абсолютно правильным и пиарили в течение всего года. То есть наше требование о моратории на введение закона и требование разобраться в этом бардаке – в полумере, но хоть как-то реализованы.

@@@
Рогозин решил бороться с телеканалами
Свобода слова в кавычках и без
Сенаторы проявили принципиальность
Тянуть с тарифами автогражданской ответственности больше нельзя
Ярославский депутат фракции «Родина» решился на голодовку