"Живу везде - сейчас, к примеру, в Туле…"

@@

Тульский клуб Владимира Высоцкого стал лучшим памятником народному поэту и актеру

2003-02-03 / Сергей Мигалин



Первый раз песню в исполнении Владимира Высоцкого "Товарищи ученые" тринадцатилетний Владимир Щербаков услышал по "Голосу Америки", в день смерти актера и поэта 25 июля 1980 года. С тех пор началось его увлечение творчеством замечательного поэта и актера.

А через восемь лет со своими единомышленниками он основал Клуб по изучению и пропаганде творчества Владимира Семеновича Высоцкого. Клубы поклонников творчества Владимира Высоцкого в перестроечные годы были практически в каждом крупном городе Советского Союза. Но сегодня большинство из них уже прекратили свое существование. А тульскому клубу в феврале исполнится уже 15 лет.

Туляки объединились не просто для того, чтобы вместе слушать песни Владимира Высоцкого, а попытаться собрать все, что связано с творчеством поэта и актера, и донести это до людей.

Первое самиздатовское собрание сочинений Владимира Высоцкого в Туле выпустил токарь одного из оборонных предприятий Вячеслав Корноухов. У него была самая большая в городе коллекция магнитофонных записей песен известного поэта - 12 сорокапятиминутных кассет. Корноухов отпечатал тексты стихов на пишущей машинке, размножил около двух десятков экземпляров и раздарил поклонникам творчества поэта. Второе двухтомное издание в твердом переплете активисты тульского клуба выпустили в 1989-1990 годах.

И, наконец, в местном издательстве "Тулица" вышел пятитомник полного собрания сочинений Владимира Высоцкого, который претендует на статус академического, потому что помимо произведений поэта туда вошли комментарии, черновики и наброски. Этот некоммерческий проект поддержал директор издательства Борис Тенцер - большой поклонник творчества поэта.

По инициативе клуба в тульской областной библиотеке открыт второй в России читальный зал Владимира Высоцкого. Раз в два года проходит Тульский фестиваль исполнителей произведений Владимира Высоцкого.

Почему сохранился такой интерес к творчеству Владимира Высоцкого в городе оружейников?

По мнению Владимира Щербакова, после того как ажиотаж вокруг его имени сошел на нет, начался пробуждаться интерес к Высоцкому как талантливому поэту.

Владимир Щербаков показал корреспонденту "НГ" свое краеведческое исследование "Владимир Высоцкий и Тульский край". В нем по крупицам собрано практически все, что как-то связывало Высоцкого с Тулой.

Первый раз малоизвестный тогда еще тулякам актер Театра на Таганке приехал в город оружейников на гастроли, где в спектакле "Добрый человек из Сезуана" Бертольта Брехта Высоцкому досталась незначительная роль. Спектакль проходил во Дворце культуры машзавода. Как вспоминает актер Театра на Таганке Анатолий Васильев: "Мы, которые потрясли весь мир, все такие "таганцы" и прочее, поехали в Тулу и - провалились. Это был не скандал, а просто провал. Мы вошли в зрительный зал все победителями (Ю.П. Любимов сделал в спектакле так, что мы шли через зал) и смотрим, мест что-то много пустых. Это было для нас просто удивительно. У нас там, в Москве, нельзя взять билеты - убийство за ними, и вдруг здесь - пустые места. А во втором антракте пошли и увидели, что уже треть зрителей в зале осталась".

О сольных концертах Владимира Высоцкого в Туле до сих пор ничего доподлинно не известно. Может быть, их и на самом деле не было. Однако, по мнению Владимира Щербакова, ссылающегося на очевидцев, поэт все же в 70-е годы выступал в кафе "Мир" на северной окраине Тулы по приглашению Зареченского райкома комсомола.

В 1977 году Владимир Высоцкий приезжал навестить своего друга - актера МХАТа Всеволода Абдулова, который попал в автомобильную катастрофу под Ефремовом и оказался сначала в местной, а затем в областной больнице.

В исследовании Владимира Щербакова есть и воспоминания фельдшера санитарной авиации областной больницы Владимира Мартынова:

"В помещение поста санавиации вошел невысокий человек в кожаной куртке, с распахнутым воротом рубашки и с порога поздоровался: "Здравствуйте, я - Высоцкий". Признаюсь, я немного растерялся. Сразу же про себя отметил, даже поразился, что такой известный человек, а совершенно простой, обыкновенный, даже немного стеснительный.

Короче, все слова сразу вылетели из головы, кроме официального: "Чем могу помочь?" Владимир Семенович объяснил примерно следующее: "Я приехал к своему другу, Всеволоду Абдулову, но меня к нему не пропустили. Его мать звонила мне накануне в Москву, советовала в случае неудачи обратиться к вам за помощью. Я не знаю, куда идти".

Тогда я позвонил в приемное отделение: "Девчата, сейчас к вам подойдет Владимир Высоцкий, его надо пропустить на 9-й этаж". На другом конце провода раздался смешок: "Брось шутить! Что Высоцкому тут делать, он сейчас, наверное, во Франции". (Удивительно, но факт: еще в первой половине сентября артист действительно находился во Франции. - Прим. В.Щербакова.) Я повторил: "Это правда, он сейчас у меня, и я его направляю к вам". Мы вышли с Высоцким в коридор. Из большого окна я показал ему дверь для посетителей, куда ему следовало идти. Владимир Семенович внимательно выслушал меня, затем сказал: "Спасибо, до свидания", - повернулся и направился к выходу из нашего корпуса.

Весть о приезде Высоцкого мгновенно разнеслась по больнице, и те врачи и медсестры, кто не был загружен работой, вышли посмотреть на певца и артиста. Они ждали того, чьи песни знали и любили.

Владимир Высоцкий вышел из административного корпуса и через площадь быстро пошел к эстакаде. Из окна я видел, как он, улыбаясь, прошел мимо своих поклонников, кивая головой, и, что-то говоря им, вошел в приемное отделение".

Тула упоминается Владимиром Высоцким и в его произведениях. В песне "Летела жизнь" (1978) есть строчки:

...Живу везде - сейчас, к примеру, в Туле.

Живу и не считаю ни потерь, ни барышей...

@@@
"Живу везде - сейчас, к примеру, в Туле…"
"Прямая дорога по середине"
Березовский продолжит в Грузии дело друга
В ожидании больших потрясений в России
Возвращение блудного магната
Генерал Дерябин вернулся
Гитара плакать перестала

Голосование на нервах в Америке

@@ 2006-11-08 / Артур Блинов



Вчера в США прошли промежуточные выборы – самые дорогие и самые ожесточенные в истории этой страны. «Мы заканчиваем сильным рывком!» – объявил президент США Джордж Буш и выехал голосовать на свою дачу-ранчо в штате Техас. «Они не могут ничего правильно сделать!» – это уже слова экс-президента США демократа Билла Клинтона в адрес Буша и Республиканской партии.

Вчера во второй половине дня Буш вместе с супругой Лорой опустили свои бюллетени в урны в помещении пожарной станции в близлежащем городке Кроуфорд. Затем они вылетели в Вашингтон, чтобы в столице понаблюдать за итогами голосования. Вице-президент США Дик Чейни проголосовал досрочно и в день выборов охотился на перепелов в штате Южная Дакота. Он избегал этого увлечения с того времени, как в феврале нечаянно подстрелил на охоте своего друга юриста.

@@@
Голосование на нервах в Америке
Дезертиры-убийцы собирались в Бразилию
Ельцин напомнил Клинтону и миру: Россия остается ядерной державой
Жена президента
Женщина должна состояться в материнстве
За спиной Сергея Иванова
Зову я смерть...

Киномагиканин

@@

Последнее интервью Бориса Вольфа

1999-09-17 / Валентина Рогова Борис Григорьевич Вольф - ровесник синематографа, один из тех, кто начинал в России кинодело. Фактический создатель советского кинопроката. Последний его проект - Дом ветеранов кино в Матвеевском. До конца своих дней Б.Г. Вольф сохранял блестящую память. Он скончался в конце 1993 года в возрасте 96 лет. Случайно уцелевшие телевизионные мемуары Б.Г. Вольфа, фрагменты коих мы публикуем, особенно дороги, так как его богатый архив, к сожалению, утрачен. Его фотографии найти не удалось.



-БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ, когда снимался видеофильм о выдающемся представителе национальной буржуазии Александре Алексеевиче Ханжонкове, вы не допускали и мысли о том, что его кинопредприятие было сродни русской кинематографии. В чем вы полагаете причину?

- Он играл меньшую роль в своем деле, чем его жена, которая заправляла всем. Ведущая была жена Ханжонкова, Антонина Николаевна. Но я ее Антониной называл, да. Ее знали, а его даже многие не знали, Ханжонкова. Малодеятельный человек был. Она была главой дела, хотя официально значился он. Дело в том, что, как правило, большинство начинавших свою работу в кино были люди, связанные с подонками, а Ханжонков был офицер. Несколько человек из первых людей, которых я знал, были связаны с публичными домами. Но были и коммерсанты, например, Либкен, колбасник, у него в Ярославле было крупное колбасное дело, Трофимов, подрядчик, в 1913 году он строил трибуны для празднования 300-летия Дома Романовых на Волге. Но поначалу в кино проникали люди, как правило, мало знакомые с этикой, понимаете, в том числе и Дранков.

- Когда же вас, сына присяжного поверенного из богатой интеллигентной московской семьи с традициями, затянул синема?

- Отец почти до своего отъезда за границу в середине 20-х годов (он умер в Париже) считал, что мое занятие кинематографией - это вещь неприличная. И он не афишировал этим, хотя я был студентом Московского университета и должен был унаследовать адвокатскую практику моего отца, что сделал младший брат, который тоже работал в кино и тоже поступил на юридический факультет университета. Мой отец... ему и в голову не приходило. Первый раз в жизни он пошел в кино под старость. Театр, это да. А что такое кино? Для кого это кино существует? Для проституток? Для улицы? Такой был взгляд того интеллигента, то есть предшествующего этой интеллигенции, хотя мне уже 100 лет.

- А бал Наташи Ростовой, маленькая княгиня, красивые женщины в Петровском парке, загородные кутежи московского офицерства и золотой молодежи в "Яре"? Не с этих ли впечатлений началась любовь к синематографу?

- Нет. Женщин я не считаю, потому что женщины и деньги - это вещь необходимая, их любить надо, хочешь не хочешь, нужны тебе они или не нужны, но ты обязан любить. Что я больше всего любил и сейчас люблю - это детей, которых у меня нет.

Попал я в кино, вернее, на первую киносъемку благодаря моей тетке Хапсаевой Раисе Мироновне, у которой я тогда жил. Она была актрисой театра Корша. Ее пригласили на роль маленькой княгини. Съемка должна была состояться поздно ночью в "Яре", после того как закрывался ресторан. (Речь идет о фильме "Война и мир", режиссеры В.Гардин и Я.Протазанов, оператор А.Левицкий, 1915 год, "Русская золотая серия". - В.Р.) Мужу тетки, помощнику присяжного поверенного, следовало быть очень рано в суде, поэтому сопровождать ее было предложено мне. На рассвете мы наняли извозчика к "Яру". Вошли в зал, который был уже очищен от публики...

В день съемки за обедом я рассказал Хапсаеву о своих впечатлениях. Он весьма заинтересовался и решил в следующую ночь сам отвезти жену на продолжение съемки бала и посмотреть, как это происходит. Вернулся он в страшном восторге и убеждении, что у кинематографа большая перспектива, а значит, надо им заняться. Из наших знакомых купцов, главным образом армян из Ростова-на-Дону, Краснодара, Армавира, которые дали деньги, мы организовали "Торговый дом Р.М. Хапсаева" (фамилия моего дяди, а имя - тетки) и компанию "Прометей", с конторами в Ростове-на-Дону, в Баку, Тифлисе. Я был назначен заведовать московской конторой, понятия о кино не имея.

Но через несколько дней мою тетку пригласили сняться в какой-то картине, наименования ее я не помню, у Дранкова.

- Абрама Осиповича, малограмотного Поставщика Двора Его Императорского Величества, думского фотокорреспондента, "первого русского кинофабриканта" и "высшего авторитета в вопросах синематографического искусства", коему благоволила вдовствующая императрица Мария Федоровна?

- Он в Америке, русский еврей, приехавший, не то что родившийся в Америке, научился американскому способу мышления, способу действия, изобрел моментальную фотографию и всю Америку усеял этими фотографиями. Стал богачом. Это же исключение, это же не каждый человек мог. Я 70 с лишним лет в кино, знаете, что я получил? Меня можно показать в кадре?

- Как вы думаете, что могло произойти с Дранковым, если бы он не эмигрировал?

- Погиб бы где-нибудь в концлагере.

- Вы уверены, не пошел бы в ВЧК, в РКП(б)?

- Никогда. Он недисциплинированный был человек, понимаете? Никакой дисциплины он не признавал для себя, он не мог подчиняться в партии, нет, он к этому не был пригоден совершенно, никак, никак. У него было одно положительное качество - он был очень умный человек.

- А почему вы не эмигрировали?

- Почему? Это я первый уехал. И граница уже была куплена. А знаете, у кого я служил? Я служил в войсках знаменитого бандита Котовского. Я бежал из Киева от белых к белым в Одессу, потому что в Одессе меня никто не знал, а в Киеве все знали: я был управляющий делами кинокомитета Украины при большевиках. Там я встретил своих друзей, и мы поехали в Тирасполь... Все наши вещи были сложены в чемодане, только бриллианты и деньги мы расположили у себя на поясах. А я своих братьев, отца и мачеху оставлял в России. И в ночь перехода границы за деньги по льду, за несколько минут до выхода из дому, чтобы удрать из этого Тирасполя, я решил вернуться к отцу. Мои ушли за границу, мои друзья перешли, а я уехал в Одессу. Привез сюда, домой, из Одессы Утесова и Игоря Нежного, в квартиру моего отца. Это была грандиозная квартира, полная богатства, целый этаж второго дома от угла Староконюшенного (дом сохранился. - В.Р.), из семи комнат, с роскошной мебелью. Я на двухколесном велосипеде ездил по всей квартире, там было 19 дверей. Сейчас я уже могу это сказать - я был из московской семьи крупнейшего присяжного поверенного, мой отец был богач: имел 18 тысяч десятин строевого леса (это миллионное состояние!).

- А что вас привлекало в Дранкове? Почему вы с ним дружили?

- По двум причинам. Это был один из первых кинематографистов, с которым я познакомился и который принял во мне участие. Он охотно поступил в московскую киноконтору, которой я заведовал, в качестве коммерческого консультанта, получая 500 рублей в течение года, пока мы не обнаружили, что он абсолютно нам не нужен. А Вахтангов (Евгений Багратионович тогда руководил Третьей студией МХТ. - В.Р.) был по художественной части, тоже получал 500 рублей. Это - первое. Второе: я с конца 1916-го жил в моей личной конторе (представительство "Торгового дома Р.М. Хапсаев и К?" находилось во Втором Неопалимовском переулке. - В.Р.) в доме Нирнзее. В переулке напротив он жил, рядом с его конторой. Он вообще был милый, хороший человек. Он очень много одолжений делал людям, был широкий человек. Да, это вы задали мне задачу. Ведь тогда я был молодой, у меня же был другой подход к людям, чем сейчас, когда мне уже 100 лет.

- Кинематографическую историю первого и единственного дореволюционного московского "небоскреба" начал Владимир Ростиславович Гардин, объединившись с прокатчиком Венгеровым. Ему так не понравилась работа над картиной "Война и мир", что сразу же по окончании съемок решено было строить на крыше дома Нирнзее собственный стеклянный павильон и начать производство уже здесь. Вам с "Маленькой княгиней" не приходилось бывать у бывшего артиллерийского офицера, ставшего главным режиссером "Товарищества Венгеров и Гардин"?

- Самый памятный момент - я пошел вступать в партию большевиков из этого самого большого дома в Москве. К сожалению, наша интеллигенция оказалась очень мягкотелой и не очень дальновидной. Я вошел в здание, встретил некоторых моих товарищей, и какая-то сила удержала меня от этого. Даже по сей день не могу понять, почему я не вступил в партию большевиков, так мне нравилась идея этого равенства, которой не суждено никогда осуществиться, покуда жив человеческий род, понимаете? Но я, как все молодые, студент Московского университета, был увлечен этим. Но я понимал, что это есть фантастическое, невозможное, причем я не отдавал себе отчета ни тогда, ни сейчас, что меня заставило себя переубедить в этом. Я не уехал потому, что безумно любил Москву. Здесь похоронил свою мать. Здесь я окончил гимназию. Здесь учился в университете. Здесь я встретил свою первую жену, с которой прожил 30 лет. Здесь я проработал 70 лет.

- И архизначимая веха - вы снимали Ленина, элитное советское кино.

- Да, теперь все выясняют, кто же все-таки нес бревно вместе с Лениным? Появилось уже несколько сот людей. Это смешно...

Однажды мы поехали на Каменноостровский проспект, в студию Дранкова. Возвращаясь, обратили внимание, что в начале Каменноостровского, на Троицкой площади, у шикарного особняка Кшесинской собралась толпа. Мы вышли с извозчика, подошли и увидели, что на балкон второго этажа дома выходит какой-то человек, которого толпа приветствует. Это был Ленин, вернувшийся в Россию из-за границы. Молодой Лемберг быстро выхватил аппарат и снял человека на балконе, хотя о нем мы не имели никакого понятия. Впоследствии это оказалась первая съемка Ленина по приезду в Россию. В течение десятков лет после этого я был приглашаем на разные заседания, на эти собрания меня возил Лемберг и, ссылаясь на меня, доказывал, что первый снял Ленина он. И я доказывал, что первым снимал Лемберг.

- Начиналось бешеное кинематографическое повествование с "загораниями" в Гнездниковском гиганте, с кино Короткова. Между представлениями театра "Летучая мышь" и обедами во всеми любимом ресторане на крыше Нернзеевского дома вы заметили, как "нэпманы уже ездили на извозчиках по всей Москве"? Или булгаковская дьявольская фантасмагория не затронула вас в советском вымороченном быте?

- Когда я вернулся после двухлетнего отсутствия в Москву, с моей легкой руки десятки людей вступили в кино. Мало того, я в Гнездниковском переулке сделал в 21-м году студии: Тифлисскую, Эриваньскую, Ростовскую, Киевскую, Одесскую... Я помогал этим студиям организоваться, давал людей.

- Это в должной мере компенсировало творческие планы торгового дома "Прометей", ведь ваш дядя, Хапсаев, накануне революции намерен был создать большую кинофабрику по производству художественных фильмов? Приобретались сценарии Туркина, основателя ханжонковского журнала "Пегас", Вознесенского, писателя, драматурга, киносценариста и первого русского теоретика кино...

- Вахтангов был приглашен к нам в качестве будущего режиссера, он интересовался кино. (В 1914 году Вахтангов снялся с Михаилом Чеховым у режиссера Бориса Михайловича Сушкевича в фильме "Когда звучат сердца струны". Вскоре в Грозном прошел гала-концерт кинозвезд с участием Веры Холодной и Владимира Максимова по сценарию Вахтангова и его устными рассказами об истории рождения кино в России. - В.Р.) Был написан специально сценарий, который мы с ним купили, с Вахтанговым, у Вознесенского. Вахтангов решил играть главную роль - скульптора, который без руки возвращается с войны. Содержание сценария: герой сваливает мраморную фигуру своего друга, которую он вылепил (а друг стал любовником его жены, когда этот скульптор воевал), он плечом толкает со второго этажа эту фигуру, и она наповал убивает этого друга-соперника, который в это время обнимал его жену. Это так Вахтангову понравилось! В течение года я работал с Вахтанговым. Еще не было театра, была студия МХТ, которой Вахтангов руководил. Его призвали на войну. Он был владикавказским другом мужа моей тетки, они вместе учились, сидели за одной партой. Дядя, московский присяжный поверенный, и пригласил своего товарища (Вахтангов оказался в Москве в августе 1903 года. Он поступил на факультет естествознания Московского университета, а затем перевелся на юридический. - В.Р.). Я первый раз в жизни увидел Вахтангова в военной форме. Он работал в Москве в каком-то учреждении как военный.

- Амо Иванович Век-Назаров, известный актер дореволюционного кино, чье имя носит студия "Арменфильм", в книге "Записки актера и кинорежиссера" пишет об увлеченности Вахтангова работой с вами. Книга весьма интересна, но не всегда вас автор хвалит, например: "...и Хапсаев, председатель правления нового общества, и директор-распорядитель Б. Вольф мало что смыслили в прокате. Они приобрели в большинстве своем неудачные картины. Пятьдесят тысяч рублей основного капитала торгового дома быстро иссякли. Дело было на краю краха. Собрались пайщики, потребовали отчета и увидели, что наряду с малодоходными картинами были и другие, которые принесли значительную прибыль. Тогда решено было не закрывать дела, а, наоборот, расширить его, занявшись кинопроизводством, и превратить торговый дом "Прометей" в акционерное общество с основным капиталом в полтора миллиона рублей. Акционером нового общества должен был стать один из братьев Тарасовых, московских денежных тузов, серьезно интересовавшихся искусством.

Однако устав акционерного общества не успели утвердить: он был послан в Петроград за несколько дней до Октябрьского переворота".

@@@
Киномагиканин
Корсиканская трагедия
Кузбасский беспредел
ЛИДЕРЫ ЕВРОСОЮЗА КОЛЛЕКТИВНО ОСУДИЛИ РОССИЮ
Литература эвакуировалась
Мажор и минор «Войны и мира»
Меловая звезда Давида

Мир почтил память Рабина

@@

Билл Клинтон выступил в Тель-Авиве

2005-11-14 / Андрей Терехов







Билл Клинтон часто вспоминает своего друга Ицхака Рабина.

Фото Reuters

Около 200 тыс. человек собрались в субботу вечером в Тель-Авиве отдать дань памяти премьер-министру Израиля Ицхаку Рабину, убитому десять лет назад. Он стоял у истоков мирного процесса, инициированного в 1993 г. подписанием соглашений в Осло. Эти договоренности, достигнутые при посредничестве США, привели к взаимному признанию Израиля и Организации освобождения Палестины, а также формированию палестинской администрации. Премьера, удостоенного Нобелевской премии мира, 4 ноября 1995 года убил израильский экстремист Игаль Амир. Он отплатил за «чрезмерные уступки», сделанные его жертвой палестинцам. Сейчас Амир отбывает пожизненное заключение.

На площади Ицхака Рабина в Тель-Авиве перед собравшимися выступили бывший президент США Билл Клинтон и вице-премьер Израиля Шимон Перес. По словам Клинтона, не проходит и недели, чтобы он не вспоминал «своего друга». Участники акции стояли с зажженными свечами, пели и скандировали лозунги в поддержку мирного урегулирования палестино-израильского конфликта.

@@@
Мир почтил память Рабина
Мировые лидеры не отдыхают и не работают
Найдены останки бывшего президента Сербии
Пойте, цыгане!
Путешествие длиною в жизнь
Путин не агитировал
Радиоэлектронный щит и меч

Росатом получит страшные деньги

@@

Путин зарядил атомщиков энергией и средствами

2008-07-30 / Игорь Наумов



Вчера премьер Владимир Путин посетил подмосковный завод «Элемаш», входящий в состав Росатома. На совещании решалось будущее атомной отрасли России. Премьер с удовлетворением констатировал успешное прохождение этапа формирования госкорпорации. В качестве «бонуса» главе Росатома Сергею Кириенко обещан почти 1 трлн. бюджетных рублей на строительство новых АЭС.

Обсуждение проблем атомной отрасли Владимир Путин начал с экскурсии по заводу. Премьера неотступно сопровождал Сергей Кириенко, для которого имело принципиальное значение показать «товар», чтобы создать благоприятное представление и о предприятии, и об атомной госкорпорации, к созданию которой весной прошлого года приложил руку тогда еще президент Путин. «Для усиления имеющихся преимуществ и создания новых условий для развития отрасли в целом», – пояснил нынешний премьер мотивы, которыми он тогда руководствовался.

Росатом объединил в себе мирный и военный атом, предприятия ядерной и радиационной безопасности, прикладную и фундаментальную науку, а через месяц в его состав войдет и атомный ледокольный флот. Кириенко говорил напористо, словно торопился доказать что-то важное оппоненту. Путин слушал внимательно и оппонентом себя точно не ощущал. Результаты деятельности атомной госкорпорации его устраивали – все экономические показатели в плюсе. Россия лидирует по количеству энергоблоков, строящихся за рубежом. На нашем топливе работает каждый шестой реактор в мире. Росатом контролирует почти 40% мирового рынка услуг по обогащению урана. А впереди стоит задача увеличить долю атомной генерации в производстве электроэнергии с сегодняшних 16% до 25–30% к 2030 году.

Впрочем, у атомщиков вчера нашлись постановочные вопросы к премьеру. Например, директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Леонид Большов считает, что чрезмерные, с его точки зрения, требования к обеспечению безопасности на ядерных объектах объективно тормозят развитие отрасли. Ученый заверил «НГ», что у Путина не попросит ничего, кроме «здравого смысла». И действительно – попросил. Путин к доводам представителя науки отнесся с пониманием, заверив, что поддержит его в дискуссии с Минздравсоцразвития.

Кириенко пожаловался на европейцев, которые не желают отменять так называемый протокол Корфу, который ограничивает поставки ядерных материалов из России в страны Евросоюза 20% объема этого рынка. Главную скрипку играют французы, прогресс на переговорах с которыми отсутствует. «Откровенно двойные стандарты», – живописал Кириенко. Со своей стороны Путин эмоций по этому поводу не выразил и надавить на своего друга – французского президента Николя Саркози – не обещал.

@@@
Росатом получит страшные деньги
Российский дипломат получил четыре года американской тюрьмы
Седмицы
Уже забытое имя?
Эрнст - Мерабу, Грузия - философу
Эхо далеко, далеко и так близко
Японцы крадут гены