Мораторий на регистрацию СМИ не введут


@@@

В Минпечати и в правительстве отвергают намерение ограничить рынок средств массовой информации

2001-02-21 / Ольга Тропкина







Михаил Лесин.

Можно только удивляться способности Министерства печати последовательно давать повод средствам массовой информации вновь и вновь обсуждать тенденцию по ущемлению свободы слова в России.

На этот раз таким поводом стали слова заместителя министра печати Владимира Григорьева, который в интервью английской газете "Financial times" якобы заявил о том, что правительство и соответственно само министерство планирует "как минимум год" не выдавать лицензии новым СМИ. Причем эти планы касаются всех средств массовой информации без исключения - газет, журналов, радиостанций, телевизионных каналов и интернет-изданий. В опубликованных в Интернете выдержках из интервью Григорьев мотивирует эту инициативу Минпечати тем, что российский рынок рекламы "слишком мал, чтобы выдержать всех", поэтому необходим баланс между размерами рекламного рынка и количеством СМИ". При этом, согласно опубликованной информации, замминистра заявил, что сейчас правительство обсуждает запрет на новые средства массовой информации с экспертами в области СМИ и права в Госдуме. Выводы самих средств массовой информации не заставили долго ждать, и новая инициатива тут же превратилась в сенсацию. На фоне последних событий вокруг "Медиа-МОСТа", а также периодически появляющихся якобы из недр Минпечати законодательных инициатив, которые дают самим СМИ пищу для размышлений о воцарении "драконовских мер" со стороны господина Лесина, ведомство последнего вряд ли осмелилось делать такого рода резкие шаги. Хотя объемы рекламного рынка в печати и на телевидении и наводят многих в Минпечати на грустные мысли о том, как спасти в особенности региональный рынок печати.

@@@