"Второй этап особо не будет отличаться от первого"

@@ 1999-10-22 / Александр Шабуркин



ВЧЕРА в Моздоке начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Анатолий Квашнин собрал на совещание командование Объединенной группировки российских войск на Северном Кавказе. Оно было окутано завесой секретности, однако, по информации корреспондента "НГ", речь шла о переводе политических указаний премьер-министра Владимира Путина на язык конкретных военных планов. После совещания Анатолий Квашнин отправился в поездку по участкам фронта.

Между тем военные всех уровней продолжают обсуждать итоги визита Путина на Северный Кавказ. По наблюдениям корреспондента "НГ", никто из государственных деятелей не пользуется таким авторитетом в российской армии, как нынешний премьер. Его визит в Моздок придал российским военным уверенность в том, что их никто не остановит в борьбе с бандитами. И хотя о деталях дальнейших перспектив войсковой операции в Чечне сведений нет, но, судя по настроениям военных, была подтверждена основная цель акции - уничтожение всех террористов, находящихся на территории Ичкерии.

По словам командующего Восточной группировки ОГВ генерал-лейтенанта Геннадия Трошева, "второй этап особо не будет отличаться от первого". Значит, войска будут продвигаться вперед, избегая крупных столкновений с боевиками и блокируя населенные пункты. По всей видимости, взятие Грозного не будет самоцелью. К моменту непосредственного подхода российских войск к чеченской столице все лидеры боевиков ее покинут и штурм города потеряет всякий политический и стратегический смысл. По опыту же недавних боев федеральное командование не намерено нести неоправданные потери.

Так же, как и при первой фазе операции, большую роль будут играть боевые самолеты и вертолеты. К тому же, по словам Главнокомандующего ВВС Анатолия Корнукова, "действия авиации были оценены очень высоко". Естественно, произойдет некоторая корректировка тактики в связи с получением чеченскими боевиками переносных систем противовоздушной обороны. В первую очередь "для того, чтобы обезопасить летчиков", - заявил Анатолий Корнуков. По словам главкома, не будут для авиации помехой и метеоусловия.

Анатолий Корнуков определил достаточный для выполнения поставленных задач состав авиагруппировки, однако "при необходимости резервы могут быть усилены". Отвечая на вопрос корреспондента "НГ" о применении новых систем вооружения российскими ВВС, главком прежде всего назвал "управляемые ракеты, модернизированные самолеты и корректируемые бомбы для высокоточного поражения". Анатолий Корнуков подчеркнул, что ВВС не намерены "выполнять задачи ценой жизней мирных жителей". Кроме того, будет усилен контроль за требованием федерального руководства о недопущении жертв среди местного населения. Как заявил главный военный прокурор Юрий Демин, "при каждом случае противоправных действий военнослужащего в отношении мирных жителей мы будем возбуждать уголовное дело".

Не будет снята на втором этапе еще одна немаловажная задача военно-воздушных сил - контроль с воздуха за чечено-грузинской границей. По словам главкома, эту миссию будут продолжать выполнять выделенные дежурные силы. Тем не менее есть проблемы обнаружения радиолокационными станциями воздушных объектов на малых и предельно малых высотах. Анатолий Корнуков опроверг информацию о наличии у чеченцев воздушных судов. В то же время разведка ведется непрерывно. И "скрыть от наших разведчиков что-то невозможно", - заявил главком.

Угрозы, поступающие от бандитов в адрес российских летчиков, Анатолий Корнуков назвал не более чем шантажом. Тем не менее, по его словам, усилены меры безопасности в отношении авиаторов и их семей.

@@@
"Второй этап особо не будет отличаться от первого"
"У Лукашенко отсутствует демократическая легитимность"
"Я проармянский государственный деятель"
«Благотворительность в России – дело неблагодарное и даже опасное»
Адвокат проиграл первую мировую
В "Судьбе" – сила
Воздаяние беглецам

Димитри Саймс: "США учтут российские интересы в Ираке"

@@

Однако лишь в той степени, в какой Москва окажет Вашингтону помощь в решении проблемы Саддама

2003-01-17 / Евгений Верлин Димитри Саймс, президент близкого к умеренным республиканским кругам США исследовательского Центра имени Никсона, в воскресенье прибывает в Москву вместе с делегацией видных представителей политических и деловых кругов. Обычно такие поездки организуются в весьма ответственные для двусторонних отношений моменты. Так было после 11 сентября 2001 года или, например, перед майским саммитом Путина и Буша. Так было после трагедии с заложниками на Дубровке. А теперь - накануне войны с Ираком. В интервью "НГ" Саймс рассказывает об иракском кризисе и неоднозначности его нефтяной подоплеки.







- Будут ли, на ваш взгляд, учтены российские нефтяные интересы в Ираке в случае смены там режима?

- Официальная позиция администрации США состоит в том, что законные и важные интересы России будут учтены при любом разрешении иракского вопроса. Об этом не раз говорил президент Буш в ходе своих бесед с президентом Путиным - и по телефону, и на последней их встрече в Санкт-Петербурге. Об этом же говорилось России в ходе переговоров между Колином Пауэллом и Игорем Ивановым и на других уровнях.

Совершенно очевидно, что США заинтересованы в диверсификации энергетического экспорта, и с этой точки зрения Россия является важным потенциальным источником. В Ираке пока нет нового правительства. И если говорить о возможности смены там режима, я не думаю, что в Вашингтоне уже решено, кто и как будет управлять этой страной. Нет никакого марионеточного правительства, которое бы сидело в Вашингтоне в ожидании, когда американцы доставят его в обозе в Багдад.

- Многим в России хотелось бы четких "гарантий"...

- Очевидно, речь на данном этапе не идет о каких-то гарантиях: ведь что будет делать в будущем никому не известное пока иракское правительство - таких гарантий Вашингтон дать не может. Это было бы несерьезно.

Но мы исходим из того, что если говорить о смене режима в Ираке, то в значительной мере она произойдет с помощью американской военной силы, а реконструкция в Ираке будет идти при американской помощи. А значит, у Соединенных Штатов появятся мощные рычаги влияния на основные решения нового иракского правительства, по крайней мере на начальном этапе. И мы исходим из того, что это влияние будет использовано, чтобы законные и важные интересы России в вопросах нефти и выплаты долгов были рассмотрены весьма благоприятно.

Но мне кажется, что дать какие-то более конкретные и формально обязывающие гарантии администрация Буша просто не может. Это было бы несерьезно.

- Зальет ли Америка после "открытия" Ирака мир дешевой нефтью?

- Сейчас всех больше беспокоит не то, что в результате возможной военной операции в Ираке - если она вообще произойдет - цены на нефть снизятся до уровня ниже 18 долларов. Все опасаются, что они могут подскочить до 50 долларов. Помните, как в 1991 году Саддам сжигал нефтепромыслы в Кувейте. Есть данные, что сейчас в Багдаде строят планы поступить так же в случае войны со своими месторождениями. Ведь не так трудно поставить бомбы с дистанционным управлением... Так что будущее с ценами на нефть предсказывать очень трудно.

Я абсолютно убежден, что снижение цен на нефть не является мотивом возможной военной операции США против Ирака. Чем больше разговариваешь с людьми из администрации Буша - а там есть люди разные, в том числе противники военного решения проблемы, - тем больше понимаешь это. Мотивы на самом деле те, о которых говорит президент Буш. То есть это комбинация ОМУ и терроризма. У кого-то может присутствовать в качестве мотива и желание распространить демократию на арабский мир, у кого-то - желание способствовать миру между израильтянами и палестинцами, но основная цель все-таки одна: не допустить этой комбинации ОМУ и терроризма, которую, по мнению администрации, являет собой режим Саддама.

- Но все-таки многие наблюдатели считают, что со стороны администрации США было бы честнее признать наличие еще одного мотива: стремления покончить с режимом Саддама как с деструктивным и непредсказуемым центром силы на Ближнем Востоке...

- Такой взгляд однозначно существует. Если санкции против Багдада не отменять, то у нас остается постоянный источник угрозы: ведь трудно рассчитывать на сдержанность Саддама. Речь тогда должна идти не о сдерживании в традиционном смысле этого слова, а о более активной оппозиции Саддаму, которая, в свою очередь, может подтолкнуть его делиться ОМУ с террористами. С другой стороны, если санкции снять, тогда Багдад получит очень крупные ресурсы, которые могут сделать его ключевым фактором в Персидском заливе. Например, таким фактором, который торпедирует израильско-палестинское урегулирование.

Совершенно очевидно, что эффективность США как великой державы не может быть отделена от израильско-палестинского конфликта. Но Ирак является инструментом радикализации палестинской стороны, все более затрудняющим попытки добиться урегулирования, а это уже влияет на фундаментальные американские интересы. Вот что еще сталкивает США с режимом Саддама. Ведь этот человек, занимая самые непримиримые позиции в отношении Израиля, поощряет, в том числе деньгами, террористов-самоубийц. Кстати, В США есть люди, которые к Шарону относятся вполне прохладно и не считают, что США должны следовать в фарватере израильской политики. Они понимают, что шахиды способствуют ожесточению израильского общественного мнения. В общем, Саддам является блокирующим инструментом в израильско-палестинском диалоге, а это делает США более уязвимыми в международном масштабе, причем не только на Ближнем Востоке.

- А вот в Москве Саддама "блокирующим инструментом" никто не называет...

- Да, есть серьезные мотивы для американской озабоченности режимом Саддама. Но далеко не все мотивы вырастают до того уровня, когда США решают приступить к военной операции. И я не думаю, что мотивы того общего геополитического плана, о которых мы упомянули, достаточны для этого. И здесь, конечно, позиция России, Китая, Франции и других держав является очень важной. Война против Ирака для США - это не священный джихад, когда, если начнешь, готов идти на что угодно, включая сожжение себя в пламени этой войны. Речь идет о важной военно-политической акции. Поэтому естественно, если США не смогут - к удовлетворению своих ближайших союзников и значительной части конгресса - продемонстрировать, что Саддам нарушает резолюцию СБ ООН, отказывается разоружиться, прячет ОМУ, то администрация Буша очень сильно подумает, прежде чем идти на подобные действия.

Многие из нас в Вашингтоне считают, что у администрации Буша есть основания для своей декларируемой уверенности в том, что Саддам нарушает резолюции, что он производит ОМУ, что по крайней мере есть достаточные факты, ознакомясь с которыми, разумные люди смогут их понять и оценить. Я думаю, эти факты будут предъявлены и американскому конгрессу, и нашим друзьям и союзникам перед тем, как администрация поставит вопрос о военной операции. Я был бы удивлен, если бы этого не произошло.

- Вернемся все-таки к нефти. Разве низкие цены на нефть не выгодны и Западу, и Америке?

- Хочу обратить ваше внимание, что падение цен на нефть в первую очередь нанесло бы сильный удар по традиционным группам поддержки Буша, а именно по американским нефтяным компаниям. Да, если цены на нефть упадут ниже 18 долларов, то для России это большой удар. Но для Аляски это катастрофа. Для той нефти, которая добывается в Техасе, в Мексиканском заливе - при нынешней себестоимости там, - это было бы существенным ударом. Поэтому полагать всерьез, что США хотели бы сильного снижения цен, довольно нелогично. Подумайте и об американских союзниках, таких, как Норвегия или Великобритания, которая должна быть главным участником коалиции против Саддама. Если бы они знали, что им предстоит в результате этой операции разорение, то, наверное, Тони Блэр этому бы помешал.

- Вы имеете в виду, что себестоимость производства барреля нефти у США и их союзников сопоставима с российской?

- На Аляске себестоимость добычи даже выше, чем в России: ведь там речь идет о новых разработках, к тому же начатых в климатических условиях, приближающихся к Сибири. К тому же и в этом, и в других случаях речь идет о совсем другой стоимости рабочей силы.

К тому же США не хотели бы большого снижения цен на нефть и по другим причинам. Ведь это расшатает сначала режим в Иране, затем Саудовскую Аравию и другие консервативные режимы, что может привести к весьма негативным последствиям.

Есть, кстати, еще одно обстоятельство. Если война все-таки произойдет, в Ираке будет длительная нестабильность, не благоприятствующая ни инвестициям, ни производству. Я понимаю, что те, кто отвечает за российскую экономику, обязаны на эту тему думать, но я бы все-таки на этом не зацикливался и опасность падения цен на нефть не преувеличивал бы.

- Но ведь не все в американском истеблишменте любят Россию...

@@@
Димитри Саймс: "США учтут российские интересы в Ираке"
Долговые игры правительства
Ельцин намерен убедить Запад
Загадка «Мадам Сусу»
Защита для снежного барса
Контрольная для Хатами
Космос без оружия

Кто готов, а кто нет

@@

Лавров едет на Ближний Восток, чтобы отменить визовый режим с Израилем

2008-03-17 / Илья Кононов







Израильская операция в Газе отсрочила переговоры.

Фото Reuters

На этой неделе глава МИД России Сергей Лавров отправится в турне по Ближнему Востоку. С 19 по 21 марта он посетит Сирию, Израиль и Палестинскую автономию. Как заявил сам министр, основная цель его визита – «окончательно понять, кто готов, а кто нет» к участию в новой ближневосточной конференции, если она будет созвана в Москве.

Повестка предстоящих встреч включает проблемы палестино-израильских отношений, пути выхода из гуманитарного кризиса в секторе Газа, прекращения насилия, возобновления переговорного процесса с учетом задач на палестино-израильском и других переговорных треках, включая сирийский. Об этом накануне сообщили на Смоленской площади.

С чем именно связана новая активизация российской политики на ближневосточном направлении, из слов официальных лиц не явствует. С идеей провести широкий международный форум по мирному процессу в регионе Россия выступала неоднократно в течение нескольких последних лет. Но особого энтузиазма у потенциальных участников, прежде всего у Израиля и его главного союзника – США, она не вызывала.

Более того, вроде бы понимая бесперспективность такого рода мероприятий, особенно глядя на пример Аннаполиса, Москва в какой-то момент ретировалась, заявив, что не видит смысла в созыве конференции до тех пор, пока противоборствующие стороны не будут готовы к достижению конкретных договоренностей. Напомним, что итогом американского форума стало лишь согласие возобновить палестино-израильские переговоры.

@@@
Кто готов, а кто нет
Лубянский ренессанс
Марсианская эпопея стартует уже в этом году
Миронов признался в любви партии власти
НЕГА сообщает
Несбалансированная сбалансированность
От Брауна утекли два триллиона долларов

Поиск координатора и контролера

@@

России нужна еще одна разведка - финансовая

2001-02-27 / Алексей Иванович Подберезкин - доктор исторических наук, лидер ВОПД "Духовное наследие".



ХОТЕЛ бы обратиться к проблеме, которая приобрела особую актуальность: государственному финансовому контролю, точнее - информационно-аналитическому и организационно-концептуальному обеспечению.

К концу 90-х годов стало окончательно ясно, что проверка на практике некоторых гипотез, выдвигавшихся на начальном этапе российских реформ, показала их несостоятельность. Так, например, рассредоточение правоохранительных функций между многочисленными ныне силовыми и контрольными ведомствами не привело к эффективной борьбе с экономической преступностью. Так же, впрочем, как и рассредоточение в рамках этих ведомств информационно-аналитических подразделений не привело в целом к улучшению финансового контроля государства.

Очевидно, что для исправления этой ситуации необходимо предпринять ряд шагов. Рассмотрим организационный аспект проблемы.

Во-первых, следует отметить: опыт стран, где доминирует рыночная экономика, указывает на то, что подобного рода государственные органы (структуры) должны иметь разноуровневый статус, и, во-вторых, в ходе своего функционирования дополнять возможности друг друга.

Прежде всего система таких органов предполагает существование общенационального организационного звена, которое опиралось бы на информационно-аналитические технологии и распознавало симптоматику финансовых правонарушений. Этот компонент системы финансового контроля традиционно имеет статус гражданского ведомства и оперирует специальными методиками, такими, как компьютерный, экспертный и иной финансовый анализ, которые не предполагают раскрытия информации об исследуемых объектах. Проще говоря, анализу подвергается поток информации, а не деятельность конкретных физических и юридических лиц. Целью работы является выявление расхождений в данных о финансовых потоках, получаемых из различных источников, составление меморандума, который подлежит передаче в силовые структуры. Последние являются вторым базовым компонентом системы финансового контроля, который осуществляется не только финансовыми, но и силовыми методами, когда задействованы оперативно-разыскные и уголовно-процессуальные функции.

Если проецировать эту модель на отечественные реалии, то прежде всего бросается в глаза наличие комплекса отраслевых оперативных служб МВД (ГУБЭП, ГУБОП), ФСБ (ДЭБ), а также самостоятельного федерального ведомства в виде ФСНП РФ, которые принимают активные оперативные меры по добыванию информации в комплексе с аналитическими методами. Объектом изучения становятся документы, представляющие оперативный интерес. Таким образом, правоохранительные органы имеют в своем составе аппараты, которые обеспечивают полный цикл работы с информацией о противоправном поведении в сфере экономической деятельности - от ее получения и оперативной проверки до использования на правовом поле уголовного и налогового законодательства.

Поскольку, однако, большая часть функций обеспечения экономической безопасности рассредоточена между этими ведомствами, то возникает вопрос об их взаимодействии и координации. Очевидно, что налицо существование параллельных структур со сходной компетенцией, действующих на одном и том же оперативном пространстве, добывающих информацию одного и того же характера, и т.д. Эта проблема не только известна, но и постоянно обсуждается, более того, предлагаются различные варианты ее решения, в том числе и создание единого координирующего органа.

При этом важно подчеркнуть, что идея создания единого государственного органа финансового контроля до сих пор отвергалась, вероятно, по той причине, что ее реализация станет настолько эффективной, что затронет интересы значительной массы людей, вовлеченных в мир теневой экономики.

Вместе с тем росло и понимание неотложной необходимости создания координирующего органа. На эту тему сегодня высказываются различного рода гипотезы и предложения. Например, отстаивалась идея преобразования органов ФСНП в органы финансовой полиции с одновременным созданием в ее составе органов финансовой разведки. Однако ФСНП РФ, как и иное оперативно-разыскное ведомство, вправе осуществлять операционно-аналитический поиск и использовать его результаты только по линии своей подследственности. Тем более трудно ожидать, что ФСНП сможет выполнять координирующие функции.

Есть и иная точка зрения. Периодически вносятся предложения передать эти функции гражданским федеральным ведомствам - Минфину или Центробанку. Очевидный минус заключается в том, что данные ведомства подобного рода деятельностью ранее никогда не занимались. Здесь все необходимо начинать "с нуля" - потребуются концепция организации, кадровое и материально-техническое обеспечение, создание соответствующих методик мониторинга и контроля, а главное - время.

Наконец, были и предложения по созданию финансовой разведки как самостоятельного финансово-аналитического центра. В связи с этим следует отметить, что наблюдавшаяся в течение последнего десятилетия тенденция к организационному разобщению правоохранительных и контрольных ведомств положительных результатов не принесла, породив, в свою очередь, проблемы с ресурсами, кадрами и как результат - нездоровую конкуренцию. Кроме того, если говорить о финансовой разведке как о самостоятельном федеральном ведомстве, то такая структура тоже будет испытывать сложности с получением необходимой для работы информации от других структур в силу все тех же межведомственных барьеров. Другое дело, если финансовая разведка станет частью государственного органа финансового контроля. Понятно, что контроль без анализа невозможен. Но и ведомственный анализ, как мы видим, проблемы не решает.

Новая структура - финансовая разведка должна стать звеном ведомства, обладающего приоритетными полномочиями истребовать необходимые материалы от любого ведомства, а также непосредственно получать их в ходе своей деятельности. Подобного рода полномочиями и статусом обладает, на наш взгляд, Счетная палата Российской Федерации, в число задач которой, в частности, уже входят:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.

Каковы дополнительные аргументы в пользу этой идеи?

Как было отмечено выше, основная цель Счетной палаты состоит в том, чтобы через нее осуществлялась реализация права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы своих граждан. Таким образом, государственный финансовый контроль - основная функция Счетной палаты. Более конкретно эта функция реализуется следующим образом.

Во-первых, Счетная палата контролирует не только поступление и расходование федеральных государственных средств с точки зрения полноты, своевременности, эффективности, законности, но и эффективность деятельности всех органов власти, участвующих в реализации государственной политики.

Во-вторых, полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения, а также на негосударственные учреждения и организации в случае, если они распоряжаются государственными средствами, используют федеральное государственное имущество, имеют налоговые, таможенные или иные льготы.

В-третьих, с правовой точки зрения по своему статусу и полномочиям Счетная палата является высшим органом государственного финансового контроля. По международной терминологии, Счетная палата является органом внешнего контроля, оценивающим эффективность и целесообразность расходования государственных средств, в том числе и на государственное управление.

В-четвертых, Конституция Российской Федерации определила демократический порядок формирования Счетной палаты и положила в основу ее организации, формирования и деятельности принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, что соответствует задаче построения гражданского общества и устраняет опасения в излишнем усилении того или иного ведомства.

Правовой аспект вопроса заключается в том, что при действующем законодательстве сформировать Службу финансовой разведки (СФР) при Счетной палате Российской Федерации можно уже сейчас. Однако полное организационное построение приведенной выше структуры государственного финансового контроля потребует принятия дополнительных правовых мер. По сути, именно это сейчас и делается. Для того чтобы Счетная палата могла эффективно решать весь рассмотренный круг проблем и успешно координировать деятельность контрольных и правоохранительных органов в сфере экономики, в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" в конце 2000 года подготовлены и внесены необходимые поправки. Текст статьи 9, например, предлагается изложить в следующей редакции: "В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Федерального закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов".

Новым задачам соответствует и текст статьи 13, который предлагается сформулировать в следующей редакции: "Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для реализации ее задач… а также обеспечить специалистам Счетной палаты и финансовой разведки доступ в реальном масштабе времени к необходимым банкам данных в части, касающейся использования бюджетных средств, других государственных и местных ресурсов".

@@@
Поиск координатора и контролера
Почта
Президенту и депутатам предстоит долгий разговор
Принцесса Анна открыла посольство
Равняется одному ликеро-водочному
Рамсфелд готов воевать на два фронта
Росатом двинулся к приватизации

России мешает рента

@@

Наличие обширных природных ресурсов – главное препятствие повышению конкурентоспособности нашей страны

2004-03-24 / Петр Орехин







Олег Виханский (слева) и Алексей Макушкин уверены, что конкурентоспособная страна – это та страна, в которой хочется жить.

Фото Артема Житенева (НГ-фото)

В последнее время президент Владимир Путин много и часто говорит о повышении конкурентоспособности российской экономики. Эта тема была одной из главных и на первой пресс-конференции премьер-министра Михаила Фрадкова, который заявил, что «конкурентоспособность России – это основная цель» работы нового правительства. На одной из первых встреч президента и премьера после недавних выборов вновь поднимался этот вопрос. «Нужно активно двигать экономику, а ключевым словом может стать конкурентоспособность, которая объединит и правительство, и Думу, и бизнес. Есть возможность многое сделать, будем работать», – заявил глава правительства. Несмотря на такой очевидный интерес первых лиц государства к конкурентоспособности, нечасто можно услышать, что же понимается под этим термином и что мешает нам стать на равных с ведущими мировыми державами. Между тем среди экспертов давно идет активное обсуждение темы конкурентоспособности. Так, на днях в Высшей школе бизнеса МГУ прошел очередной семинар цикла «Стратегия развития», предметом обсуждения которого стал доклад главного экономиста по России Института «Восток–Запад» Алексея Макушкина «Конкурентоспособность российской экономики как вызов российской политике».

@@@
России мешает рента
Россия и Сирия подтолкнут переговорный процесс
США будут бороться с Узбекскими боевиками
Сверяясь с кремлевскими часами
Сирийские войска окопались на границе с Ливаном
Советские иллюзии в век рынка – неистребимы
Суперканал с супербюджетом за 500 миллионов долларов

Табор уходит в зону

@@

Ради продуктовых пайков цыганская банда пускала в ход утюг

2002-10-11 / Александр Шаповалов



Ростовский областной суд вчера вынес приговор по делу цыганской банды, на счету которой 11 разбоев, 3 грабежа и 6 человеческих жизней. Из 10 человек, которые совершали налеты на дома пожилых женщин в Ростовской области, две женщины приговорены к пожизненному заключению, еще одна - к 22 годам. Остальные бандиты приговорены к различным срокам, самый меньший из которых - три года.

Несколько лет назад в поселке Коксовый Белокалитвинского района Ростовской области обосновалась семья цыган-попрошаек, промышлявших в том числе и воровством. Летом 2000 г. трое из них попали за решетку. Четвертой удалось уйти от уголовной ответственности: 27-летняя Вера Матвиенко была беременна. На период следствия ее отпустили под подписку о невыезде, чем она не преминула воспользоваться и тут же ударилась в бега.

Дождавшись, пока страсти улягутся, женщина вернулась в родной поселок и принялась за привычный промысел. Но основная цель уже была другой: Вера с товарками высматривала дома, где живут одинокие старухи. Выяснить все, что нужно, не составляло труда: попрошайки умели разжалобить. К осени "разведка" была окончена, а список будущих жертв составлен. К "делу" привлекли четырех мужчин из семьи, но вопреки цыганским обычаям во главе встала Вера.

Первый грабеж банда совершила 4 ноября прошлого года в донском хуторе Бородинов. Жертвами стали 76-летняя женщина и ее 100-летняя мать. Вломившись поздно вечером в дом, бандиты стали требовать деньги и золото. "Да откуда у нас деньги? - плакали старухи. - Вон председатель сельсовета пайки продуктовые подкидывает, тем и живем". Однако налетчики не верили: сначала в ход пошла кочерга, а потом "сиротки" извлекли из шкафа старый утюг и стали прижигать спину и ноги своих жертв. Ушли они, "разбогатев" на несколько продовольственных пайков, а изуродованные женщины наутро были доставлены в больницу.

Дальнейшие похождения шайки не отличались разнообразием. Уверенные в безнаказанности, они нагло вламывались в дома и, избивая старух, забирали у них последнее. За полтора месяца их добычей стали алюминиевая посуда, банка варенья, бидон муки, ковер, продукты, телевизор, белье. Самой крупной добычей стали полторы тысячи рублей...

На очередном деле разбойников ждала неудача. 4 декабря они ворвались в дом, как предполагалось, к одинокой женщине. Но вместо бабушки на пути встал ее муж с двустволкой. Он выстрелил в потолок, и преступники тут же ретировались. После этого озлобленные цыгане начали убивать - не всех, а только тех, кто видел их раньше и мог опознать. Убивали из-за бутылки водки или продуктовой пайки, а пытали так, что даже у бывалых оперативников мутилось в глазах: например, с одной из жертв "сиротки" сняли скальп.

@@@
Табор уходит в зону
Хосни Мубарак: "Мир на Ближнем Востоке должен стать стратегическим выбором для всех"
Чиновников научат любить профессию
Чубайс теряет монополию
Эхуд Барак: "Террор подобен крокодилу"