...Плюс интернетизация русской деревни

@@

"Открытая Россия" подала пример российским благотворителям

2002-05-23 / Александр Медведев Во вторник в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось торжественное подписание протокола о сотрудничестве между Минкультом РФ и Региональной общественной организацией "Открытая Россия". Подписи под протоколом со стороны Минкульта поставил Михаил Швыдкой, а со стороны РОО "Открытая Россия" - председатель правления этой общественной организации Михаил Ходорковский.



РОО "Открытая Россия" была создана для осуществления благотворительных проектов компании ЮКОС и ее акционеров. По словам Михаила Ходорковского, необходимость в создании "Открытой России" возникла тогда, когда количество благотворительных проектов ЮКОСа увеличилось настолько, что для их реализации понадобилась целая команда управленцев.

Подписанный вчера протокол о сотрудничестве является первым шагом в области подготовки и реализации проекта создания в сельской местности модельных библиотек, которые будут оборудованы самыми современными техническими средствами. Предполагается оснастить провинциальные библиотеки компьютерами, факсами, аудио- и видеотехникой. Кроме того, разработана программа обучения сельских библиотекарей в Москве на специальных курсах. По мнению министра культуры, это один из самых важных проектов, которые осуществлял Минкульт за последнее время. "Мы вместе с "Открытой Россией" даем шанс молодым людям из сельской местности получить представление о том, что происходит в мире, дать им возможность получать ту же информацию, что получают их сверстники в крупных российских городах", - сказал Михаил Швыдкой, выступая после подписания протокола перед журналистами.

Поскольку проект "пилотный", предполагается модернизировать только 20 библиотек из четырех областей России: Белгородской, Рязанской, Тверской и Самарской. Но Министерство культуры рассчитывает, что к проекту подключатся и другие спонсоры, и его география будет значительно расширена. Небольшая удаленность выбранных регионов от Москвы объясняется тем, что результаты первых шагов гораздо проще оценить в Тверской области, чем на Дальнем Востоке. К тому же удаленность регионов серьезно увеличивает затраты на реализацию планов, а они и без того довольно значительны: РОО "Открытая Россия" вложила в проект 225 тысяч долларов; еще приблизительно столько же дает Министерство культуры и другие вкладчики.

Право выбора библиотек-счастливчиков отдали главам местных муниципальных образований, но чиновники на местах обязаны будут сделать в библиотеках ремонт, обеспечить хорошую связь для выхода в интернет, и, кроме того, они должны будут контролировать все, что происходит в библиотеках, и следить за состоянием материальной базы.

Михаил Швыдкой отметил, что РОО "Открытая Россия" - первая российская организация, осуществляющая столь масштабный проект совместно с Министерством культуры. До этого подобные проекты спонсировались только западными фондами и организациями. Между тем сегодня положение дел с доступом к информационным ресурсам в сельской местности обстоит крайне плохо. Материальная база около 40 000 провинциальных библиотек находится в очень бедственном состоянии. Именно поэтому "библиотечный" проект имеет огромное значение. Он может стать отправной точкой для масштабной благотворительной деятельности российских бизнесменов: модернизация провинциальных библиотек требует колоссальных средств. Недаром же в Министерстве культуры выразили пожелание, чтобы вчерашнее подписание договора положило начало длительному стратегическому сотрудничеству.

@@@
...Плюс интернетизация русской деревни
«Идущие вместе» дошли до Ширянова
Албанцы прошли "маршем победы"
Барак и Арафат стали заложниками в Кэмп-Дэвиде
Внезапно отмененное подписание союзного договора между Белоруссией и Россией официально объясняют болезнью Ельцина
ГУУАМ - это не то же самое что ЕАНТК или ОЧЭС
Договор о союзе с Белоруссией готов

Договор подписан, а что дальше?

@@

Лидер Молдавии Владимир Воронин заработал дополнительные политические очки

2001-11-22 / Наталья Айрапетова







Итак, подписан базовый Договор о дружбе и сотрудничестве между Россией и Молдавией, причем Владимир Путин при его подписании заявил, что не видит каких-либо препятствий при прохождении документа ни в Госдуме РФ, ни в Совете Федерации. Со своей стороны Владимир Воронин назвал Россию стратегическим партнером для Молдавии и выразил уверенность, что подписание договора позволит ускорить "окончательное решение приднестровской проблемы".

Казалось бы, при столь идиллической дружбе, постоянно демонстрируемой перед телекамерами, никаких проблем между Россией и Молдавией быть не должно, особенно если не "переводить" теоретически превосходные статьи документа на язык реальности. А реальность такова: главный итог очередного визита лидера Молдавии в Москву состоит в том, что Владимир Воронин, находясь у себя дома в сложной ситуации, снова выиграл, заручившись политико-экономической поддержкой Кремля. Что позволит ему - за счет Москвы - удерживать власть внутри Молдавии, которой из-за колоссальных долгов России и Западу специалисты прочат дефолт уже в следующем году.

А что же выиграла Москва, подписав новый договор? Увы, Россия в очередной раз не выиграла ничего даже политически, подтвердив только свое почетное право содержать экономически разоренную Молдавию, у которой давно есть малопочетный титул беднейшей (после Албании) страны в Европе. Хотелось бы верить, что свое военное присутствие Россия выгодно обменяет на экономическое, но пока никаких доказательств такого варианта не существует.

В контексте этих реалий, какую статью нового договора ни возьми, она тут же обрастает вопросами - и потому почти каждая точка теоретически правильного тезиса тут же превращается в вопросительный знак, будь то осуждение сепаратизма, борьба с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, оружия и боеприпасов или вопросы другого уровня - развития международного сотрудничества и укрепления международной и региональной безопасности, а также взаимодействия в рамках ОБСЕ и других международных структур. Не секрет, что тезис об осуждении "сепаратизма" Кишинев всегда применяет только к Приднестровью. Заявление Владимира Воронина о том, что после ухода российских войск "никто не собирается нападать на Приднестровье", следует тоже рассматривать без иллюзий.

Подписанный российско-молдавский договор стал еще одним свидетельством уступок Москвы. С другой стороны, Кишинев, фактически находясь на содержании России, политически не уступает ничего, даже в мелочах.

@@@
Договор подписан, а что дальше?
Евросоюз сделал балтийско-азиатский ход
Казань роднее Уфы
Металлурги устояли
Москва и Бухарест скоро подпишут базовый договор
НТВ будет жить
Накануне

Не дожив до столетия

@@

На примере Югославии опробован изощренный механизм расторжения брака многонациональных федераций

2002-03-23 / Елена Юрьевна Гуськова - директор Центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения и балканистики РАН. В связи с третьей годовщиной начала натовских бомбардировок (24 марта) в Югославии запланированы различные мероприятия в память о жертвах. Итоги этой трагедии еще далеко не подведены. Сама же Югославия подводит черту под собственной историей.







Март богат на исторические даты. И в этом марте перестала существовать Югославия, не дожив до своего столетия совсем немного. Вместе с решением руководства республик и страны о создании нового образования - "Сербия и Черногория" - потерпела поражение идея югославизма, то есть идея объединения югославян, а вслед за этим и идея славянского единства. Главным недостатком договора, подписанного Белградом и Подгорицей, является то, что решение о прекращении одного и создании другого государства принимали не его граждане, а один представитель ЕС вкупе с руководством страны. Уже одним этим нарушена Конституция Югославии.

Переговорный процесс между президентом Черногории Мило Джукановичем и руководством Сербии и Югославии был мучительным. Он вяло проходил на фоне усиления экономической и политической самостоятельности Черногории, растущей волны протеста против отделения большинства черногорских племен, увеличивающегося раздражения сербов, уставших защищать идею федеративного государства. Политическая элита Черногории поставила Сербию перед фактом почти полной своей самостоятельности - к началу 2002 г. в республике уже была своя валюта, собственное замкнутое экономическое пространство; разросшаяся полиция, которая напоминает армию; таможенная служба; активная внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность.

Особенностями подписанного договора являются компромисс и расплывчатость. Компромисс выражается в том, что не победила ни одна из сторон. Джуканович не получил полной независимости республики, но имеет перспективу осуществить свою мечту через три года. Президент СРЮ Воислав Коштуница не сумел сохранить Югославию, но временно удержался у власти в новом государстве, которое обозначено в договоре как "государственное объединение". Довольна и Европа - ей удалось на три года "успокоить" общественность, переживающую по поводу продолжения балканского кризиса, а Солане несколько загладить свою роль бомбометателя.

Договор при определении формы государства многого недосказал. При этом во всем ощущается "временность" нового государства. Так, например, должна быть принята не Конституция, а Конституционная хартия, Сербия и Черногория называются не республиками, а "государствами-членами", которые обладают "элементами государственности". Через три года может быть поставлен вопрос о независимости.

За бортом договоренностей остались вопросы валюты, таможенных налогов, единого экономического пространства. Политические атрибуты власти при экономической самостоятельности всегда могут остаться без рычагов управления. Несмотря на то что предполагается договориться о беспрепятственном функционировании единого рынка, "гармонизация экономических систем" государств-членов с экономической системой ЕС, подписание договора об ассоциации и интеграции с ЕС еще долго останется лишь лозунгом.

Новое государство будет иметь парламент, президента и правительство. Совет министров (правительство) имеет пять направлений деятельности: внешнюю политику, оборону, международные и внутренние экономические отношения, защиту прав человека и прав национальных меньшинств. Но принципы функционирования этих органов власти не определены, отсутствует и механизм решения спорных вопросов.

Понятно, что США и Европе сейчас не до Балкан. Сохранение статус-кво хотя бы на какое-то время даст им возможность решить свои проблемы, но не выпустить бывшую Югославию из-под своего влияния.

А три года будут для Сербии и Черногории очень насыщенными. Их истратят на разработку законов о референдуме, о выборах посланников скупщины, об обязанностях министерств, на согласование судебной практики, разработку принципов ротации в органах судебной и исполнительной власти, МИДе, Минобороны, международных организациях, на согласование Конституций, а также принципов экономических отношений, на согласование торговой и таможенной политики, на выборы в парламент нового объединения, президентов Сербии и Черногории...

Не стоит сомневаться, что предстоящие три года будут наполнены острой политической борьбой сторонников и противников единого государства. Уже начался острый внутричерногорский диалог. Следствием подписания договора стал кризис черногорского правительства, в поддержке которому отказали либералы, а также парламента: об отставке заявила Весна Перович - его председатель. По мнению черногорской коалицию "Вместе за Югославию", сепаратистское правительство не сможет решить проблему стабилизации и сотрудничества. Она предлагает уже осенью этого года провести внеочередные парламентские выборы.

Будущее нового балканского государства зависит от нескольких факторов. Многое - от того, пойдет ли Черногория на экономическое сближение с Сербией. Поскольку механизм достижения соглашений не определен, переговоры могут перерасти в категорию вялотекущих без конкретных результатов. Важной поэтому является позиция Европы и США. Если Солана с таким же упорством, как бомбил Югославию, будет отстаивать интеграцию Сербии и Черногории в ЕС, то сохранить какое-то время единое государство можно. Серьезную роль могут сыграть просербские силы в Черногории. Джуканович вряд ли удержится у власти: им недовольны и соратники, которые не могут ему простить уступок Белграду. Поэтому у его противников появился шанс политическим путем прийти к власти и помочь возрождению единого государства. При прогнозировании событий следует учитывать и то, сможет ли Воислав Коштуница, выражающий сегодня интересы федерации, удержать пост президента "унии". Ведь не секрет, что в руководстве Сербии есть те, кто видит в договоре шанс и для своей республики стать полностью самостоятельной.

@@@
Не дожив до столетия
Последний шанс для Ельцина, очередной для Лукашенко
Реституции больше не будет?
Россия играет соло на украинской "трубе"
Сбербанк сдает своих клиентов
Север - наша земля
Стабфондом начнут управлять до конца июля

Сторонники и противники интеграции недоумевают

@@

В Минске шокированы отменой церемонии подписания Союзного договора

1999-11-27 / Николай Галко, Иван Родин



НОВОСТЬ об отмене церемонии подписания договора о Союзе России и Белоруссии, пришедшая из Москвы, буквально ошеломила всех - и сторонников, и противников "тесной интеграции". В пресс-службах высшего эшелона власти вчера царила растерянность. Сам президент Белоруссии Александр Лукашенко пока публично никак не отреагировал на срыв торжественного акта в Кремле. Возможно, именно по этой причине чиновники высокого ранга не рискуют давать происшедшему те или иные оценки. Лишь заместитель главы администрации белорусского президента Иван Пашкевич выразил сомнение в том, что нынешнему составу российской Государственной Думы удастся ратифицировать текст договора.

Корреспонденту "НГ" удалось переговорить с несколькими депутатами Национального собрания Белоруссии и другими политиками. В стане сторонников Александра Лукашенко заметны разочарование, растерянность. Депутат палаты представителей Николай Дубовик, который к тому же является и членом Парламентского собрания России и Белоруссии, так охарактеризовал ситуацию: "Белоруссия постоянно хотела искренне вести объединительный диалог, а Россия предпочитала политическую игру. Вот и получился такой неожиданный результат. Срыв церемонии подписания договора у меня вызвал легкий шок. В союзном парламенте депутаты обеих стран находили на протяжении двух лет полное взаимопонимание. Готовили законы в надежде на то, что они в ближайшее время пригодятся на практике. Характерно, что в Парламентском собрании работали представители разных фракций, разных политических сил, но это не мешало строить законодательный фундамент Союза. Но депутатские усилия фактически перечеркивались действием или бездействием Исполкома Союза, точнее, российской его части. Например, туго шло финансирование общего союзного бюджета. Перед депутатами всегда стоял вопрос: а что же будет дальше, одобрят наши наработки или не одобрят? Будут они применены на практике или будут покрываться архивной пылью? В последнее время появилась надежда, что процесс интеграции станет реальностью. К сожалению, не все зависит от депутатов. Что касается российского президента Ельцина, то он всегда вел сложную игру, вроде бы поощряя тягу к Союзу и в то же время как бы тормозя этот процесс. Поэтому лично для меня нет ничего удивительного, что подписание договора перенесено на более поздний срок".

Заместитель председателя Социал-демократической партии (Народная Грамада) Алексей Король увидел в отмене церемонии нечто большее, чем болезнь президента России. "По официальным данным, перенос подписания договора на более поздний срок, - сказал он, - является следствием недомогания Бориса Ельцина, но, по всей вероятности, причины лежат гораздо глубже. Необходимо учесть то обстоятельство, что перед новостью из Кремля состоялось заседание Совета безопасности. Думаю, что они не могли накануне события так или иначе не обсуждать его. Учитывая предыдущий опыт подписания такого рода важных договоров, вероятно, что болезнь, тем более легкая, как заверяет премьер-министр Путин, не помешала бы поприсутствовать во время кульминационного события. Борис Николаевич мог бы поставить историческую подпись, а потом отправиться лечиться. Подписание договора определяется не проблемами здоровья президентов, а проблемами политическими.

Минск

* 1 2 bak cmd cmd_aup cmd_moldova cmd_ng dl gema.txt out_aup_cp1251 out_moldova_cp1251 out_ng_cp1251 out_ng_koi output2 tagsoup tagsoup.hi tagsoup.hs tagsoup.o tagsoup_aup tagsoup_aup.hi tagsoup_aup.hs tagsoup_aup.o tagsoup_moldova tagsoup_moldova.hi tagsoup_moldova.hs tagsoup_moldova.o tagsoup_ng tagsoup_ng.hi tagsoup_ng.hs tagsoup_ng.o test1.html www.rzd-partner.ru *

ГОСУДАРСТВЕННАЯ Дума вчера фактически не проявила никакого интереса к очередной болезни Бориса Ельцина, и на ее пленарном заседании не было никаких бурных дискуссий на этот счет. Впрочем, в кулуарах болезнь президента все-таки получила кое-какие оценки, правда, новизной не отличавшиеся. Геннадий Зюганов, например, в очередной раз сказал, что хотя он и не врач, но у Ельцина ни в коем случае не бронхит и недомогание его совсем не дипломатическое. Последнее для депутатов было важно в связи с тем, что, как известно, из-за президентского бюллетеня сорвалось подписание Договора о Союзе между Россией и Белоруссией.

@@@
Сторонники и противники интеграции недоумевают
Страсти по Югре
Третья русская революция
У Минтимера Шаймиева отнимают подарок
У россиян прибавится обязанностей
Шаймиев прочитал договор и успокоился
Ширак протянул руку Бушу