"Завтрак с президентом" Лебедю готовит Чубайс

@@

А генерал обещает поддерживать реформу российской энергетики

2001-01-17 / Юрий Шаронов







В КОНЦЕ прошлого года, а точнее 26 декабря, должна была состояться встреча красноярского губернатора Александра Лебедя с президентом России Владимиром Путиным. По некоторым данным, в ходе беседы Лебедь надеялся убедить Путина в том, что он больше подходит на роль представителя президента в сибирских регионах, чем занимающий ныне эту должность Леонид Драчевский. Правда, на этот раз встреча не состоялась, но не исключено, что губернатор попытается предпринять попытку добиться президентской аудиенции (и должности) еще раз.

Действительно, бывший спортсмен и дипломат Драчевский как-то не вписался в компанию президентских региональных представителей с их военной выправкой и жесткостью "силовиков". Суровый Пуликовский, представительный Казанцев, жесткий Черкесов кажутся более подходящими для проведения линии Центра. Еще три-четыре года назад Лебедь со своими генеральскими погонами имел бы существенное преимущество перед Драчевским, но не сейчас. За годы губернаторства, которое он рассматривал как трамплин для дальнейшего политического роста, Александр Иванович растерял свою репутацию борца за порядок и процветание России. Лестница, которая должна была привести наверх, на деле оказалась дорогой в море малознакомых проблем.

Тем не менее Лебедь, недовольный своим положением губернатора, похоже, все еще рассчитывает склонить главу государства на свою сторону. В успехе миссии генерала-губернатора заинтересован и глава энергетического холдинга Анатолий Чубайс, который, по слухам, был одним из организаторов несостоявшейся пока встречи с президентом.

@@@
"Завтрак с президентом" Лебедю готовит Чубайс
"Тополя-М" вместо "скальпелей"
«Эхо Москвы» вынесли на референдум
Аналитическая записка #14
Возникновение жизни в России
Геннадий Зюганов - накануне
Главная проблема России - непредсказуемость власти

Государство должно быть «бронеспинкой для бизнеса»

@@

Антон Данилов-Данильян: для устойчивого экономического роста необходим диалог власти с предпринимателями

2005-02-03 / Петр Орехин Почему властям понадобилось срочно провести социальную реформу, а также какие есть способы для обеспечения устойчивого экономического роста? На эти вопросы «НГ» ответил экс-глава экономического управления администрации президента, член генсовета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.







Антон Данилов-Данильян убежден, что работу чиновников нужно оценивать по результатам.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

-Сейчас самая насущная проблема для населения – это монетизация льгот. Как вы считаете, надо было в принципе проводить такую реформу?

 

– Надо. Другой вопрос: надо ли было проводить ее уже сейчас или же эта реформа могла потерпеть какое-то количество времени? Зачем понадобилось с такой силой форсировать события и судорожно принимать законы, я сказать не могу. Но ответ на этот вопрос зависит от экономической политики правительства. Если есть ощущение, что экономический рост носит устойчивый и долгосрочный характер, тогда можно было бы не спешить с такими действиями. Поскольку, чем сильнее бюджет и богаче население, тем проще разрабатывать компенсационные меры и больше времени, чтобы к реформам подготовиться. Если уверенности в устойчивости нет, если проводится политика «антикризисного управления», то тогда стоило поспешить и провести наиболее болезненные реформы сейчас, до того как ситуация ухудшится.

 

– Получается, что, проводя эту социальную реформу, правительство расписывается в собственной слабости и признает, что устойчивой базы для роста нет.

 

– Уверенности в устойчивости роста нет. У нас было три базы для роста за последние годы. Первая – эффект девальвации рубля, происшедшей в 1998 году, в результате которой отечественные производители получили ценовое преимущество перед импортом. Наши расчеты показывают, что 2004 год был последним годом, когда этот эффект действовал – наши товары могут теперь конкурировать с импортом лишь по качеству, но не по цене. Другой базой являются высокие цены на нефть. Рос экспортный сектор экономики, который стал активнее размещать заказы на отечественных предприятиях. Часть предприятий воспользовалась этими преимуществами, сумела провести модернизацию производства и сегодня может реально конкурировать с импортными товарами. Третья база для роста – более низкая стоимость основных издержек: тарифов на услуги и продукцию естественных монополий и заработной платы. За счет этого и за счет высоких цен на нефть мы не можем удерживать высокие темпы роста. 2–3% в год – это потолок, подтвержденный не только нашими расчетами и другими экспертами, но и Минэкономразвития. Этот рост сопоставим с общемировым ростом, но чтобы иметь устойчивые позиции, мы должны показывать опережающие темпы развития. В правительстве многие понимают это, осознают цели и даже имеют желание, но очень мало предлагается процедур достижения. Поэтому реформы проходят в социальной сфере, а не в экономике, то есть в надстройке, а не в базисе.

@@@
Государство должно быть «бронеспинкой для бизнеса»
Добро должно быть с кулаками
Информационную революцию остановить невозможно
Лесин пока отделался порицанием
Мифологемы шестидесятничества
Мэры выбирают Нижневартовск
На свой медстрах и риск

Новая вакансия для питерских бухгалтеров

@@

Сбербанк продолжает вкладывать деньги в политику и телевидение, но это вряд ли спасет Казьмина от отставки

2001-12-05 / Полина Каневская







В жизни Сбербанка наметились серьезные перемены. Дело не только в планируемой реструктуризации, которая должна повлечь за собой существенное сокращение числа филиалов. По данным "НГ", в будущем году ожидается смена руководства Сбербанка. Практически решенным, как считают многие аналитики, является вопрос об уходе на пенсию нынешнего главы Центробанка Виктора Геращенко. Главное кредитное учреждение страны станет еще одним опорным пунктом отечественной экономики, где российское правительство усилит свое влияние. На фоне ухода Геращенко естественным образом сменится и руководство Сбербанка.

Причем первый звонок для президента Сбербанка Андрея Казьмина уже прозвучал. Во время недавнего празднования 160-летия российских сберегательных касс президент Владимир Путин пожурил юбиляров за закрытие ряда филиалов с малым числом клиентов. И тут же подчеркнул, что одной из самых главных задач банка является работа с населением, но "в рыночных условиях вы должны не только собирать деньги у населения, что, впрочем, вы делаете неплохо, используя свое монопольное положение, но и работать с промышленностью и, в частности, с мелким и средним бизнесом", заявил президент. Из этого следует, что принципиального влияния на деятельность псевдобанковской структуры смена руководства не окажет.

Сегодня Сбербанк является своего рода резервом власти и, как отмечают в инвестиционной компании "Проспект", выдает кредиты исходя "не из экономических соображений, а из потребностей государства". В опубликованном недавно на Западе отчете инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" отмечается, что хотя изменение структуры и положения Сбербанка является основной и наиболее явной целью банковской реформы в России, "никто из ее участников этого не признает". В своем нынешнем состоянии банк является главным препятствием на пути как самой реформы, так и цивилизованного развития банковского сектора в нашей стране. "Имея нечестное преимущество перед конкурентами" (как государственный банк), Сбер "фокусируется на увеличении своего портфеля займов, которое может происходить только за счет развития остального банковского сектора - то есть той части, которая не является фактическим ответвлением Центробанка РФ". Сбербанк может выдавать дешевые кредиты, не заботясь о рисках, поскольку, если речь пойдет о ликвидности или качестве вкладов, его всегда поддержит Центробанк.

Впрочем, как выясняется, не всегда. Как минимум еще лет 20-30 жители России будут помнить, как потеряли свои сбережения в ходе "шоковой терапии" 1992 года. Сбербанк не вернул те деньги, а ЦБ оказался как бы ни при чем.

Памятны и политические инвестиции Сбербанка, который из доходов бабушек и дедушек кредитовал, например, "Медиа-МОСТ" (на сумму около 300 млн. долл.). Вот и сейчас разгорается скандал, связанный с подковерными инвестициями Сбербанка.

В предпринимательских кругах поговаривают, что в недалеком прошлом Казьмин выдал кредит ВГТРК (Добродееву) на 200 млн. долл. под гарантии "Транснефти". Срок возврата близится, а Добродеев долг возвращать не хочет. "Транснефть" возмущена, ведь возвращать деньги придется ей, а это сильно ухудшит финансовое состояние компании. Известно, чем закончились для НТВ и "Газпрома" игры в многомиллионные долларовые кредиты. На НТВ сменился собственник, а в "Газпроме" обновили всю управленческую верхушку. Скорее всего судьба бывшего менеджмента газовой монополии ожидает и Казьмина, позволяющего себе бездумно расходовать деньги рядовых вкладчиков.

Вместе с тем стремление Сбербанка выдавать побольше денег отчасти поддерживается правительственной политикой "финансирования" реального сектора. Коммерческим банкам остается или конкурировать со Сбербанком в размере кредитных ставок, что легко может привести к их банкротству, или давать займы таким клиентам, которых даже Сбербанк считает слишком рискованными, отмечается в отчете "Ренессанс-Капитал".

@@@
Новая вакансия для питерских бухгалтеров
Обаму поддержал Голливуд
Питерские отдают связь Московским
Проверено временем
Проверка на африканских дорогах
Россия больна зерновой лихорадкой
США пошли на абордаж

Трубная борьба

@@

Три солидных производителя претендуют на статус поставщика продукции для "Газпрома"

2001-07-03 / Денис Прокопенко



НА ПРОШЛОЙ неделе произошли события, которые в ближайшие несколько лет значительно усилят соперничество за право поставлять трубы большого диаметра их единственному потребителю - "Газпрому".

28 июня ОАО "Северсталь" и Объединенная металлургическая компания (ОМК) подписали соглашение о создании совместного предприятия. Главным проектом, под названием "Альянс 1420", ради которого оно было создано, является производство труб большого диаметра.

"Газпром" ежегодно тратит на закупку труб 1 миллиард долларов. В России такие трубы пока не производятся, и газовый монополист вынужден их закупать за рубежом, в основном на Украине, в Германии и Японии. Однако около двух лет назад российское правительство озаботилось тем, что ежегодно миллиард долларов уходит из нашей страны, а производство стратегического продукта для газовой отрасли контролируется иностранцами. Поэтому и было решено построить российский завод по производству труб большого диаметра.

В конце 1999 года правительство объявило среди металлургов тендер на лучшее технико-экономическое обоснование для нового завода. Выигравшему было гарантировано государственное финансирование при осуществлении этого проекта. В тендере приняли участие девять российских металлургических комбинатов. Выиграл Нижнетагильский (НТМК). Это вызвало бурю негодования среди остальных участников, которые обвинили комиссию в предвзятости. "Северсталь" вообще объявила о реализации собственного альтернативного проекта, причем без помощи государства. Для этого в Германии был закуплен бывший в употреблении Стан-5000 для проката толстого листа. Велись также переговоры европейской компанией "Europipe" о создании трубосварочного производства. Однако в итоге "Северсталь" решила консолидироваться с российскими трубниками, с которыми уже имеет долгий опыт сотрудничества по поставкам трубной заготовки (штрипса). Этим партнером стала Объединенная металлургическая компания, контролирующая Челябинский трубопрокатный, Выксуньский и Чусовской металлургические заводы, производящие почти 40% российских труб. Срок реализации проекта по производству труб для "Газпрома" - чуть меньше 3 лет. При этом новый альянс металлургов имеет серьезное преимущество перед конкурентами из Нижнего Тагила - у "Северстали" есть контракт с "Газпромом" на пятилетнюю поставку труб.

Однако у тагильцев есть другое неоспоримое преимущество, а именно - поддержка и финансовые вливания государства. Владимир Путин в бытность председателем правительства России подписал постановление о строительстве завода по производству труб большого диаметра (ЗТБД) на базе Нижнетагильского металлургического комбината. Несмотря на все упорство Рема Вяхирева и старой команды "Газпрома", государство все-таки принудило их включиться в этот проект. А во втором квартале этого года "Газпром" заключит фьючерсный контракт с ЗТБД на поставку труб. В компании "Евразхолдинг", контролирующей НТМК, считают, что даже если проект "Северстали" и ОМК будет реализован, то все равно заказов "Газпрома" хватит на всех. Это спокойствие понятно, ведь государство не допустит, чтобы предприятие, в которое было вложено столько госсредств, в итоге оказалось незагруженным.

Однако "Газпром" может сыграть и в свою игру. Дело в том, что правительство Украины на прошлой неделе объявило о продаже принадлежащих ему 76% акций Харцызского трубного завода, который является основным поставщиком труб большого диаметра для "Газпрома". Сильнейшим претендентом на его покупку аналитики называют именно "Газпром". Сейчас поставки труб с Харцызского завода в Россию квотируются. Однако после его покупки "Газпромом" квоты могут быть пересмотрены в сторону увеличения.

В результате в скором времени на российском рынке появятся сразу три основных продавца труб диаметром 1420 мм. Харцызский, присутствующий уже сейчас; через три года - альянс "Северстали" и ОМК; через 4-5 лет - первая продукция ЗТБД в Нижнем Тагиле.

@@@
Трубная борьба
Трудовой зачет
Упорядочить избирательный прецедент
Успех на южном фронте
ФАС чиновника!
Эхо кофейного блюза