"Майкрософт" в России - не монополист

@@

Империя Билла Гейтса увеличивает продажи в СНГ

2003-10-06 / Евгения Обухова







Ольга Дергунова видит в пиратсве главный тормоз на пути развития IT-рынка.

Фото ИТАР-ТАСС

Корпорация "Майкрософт" представила недавно результаты своей деятельности за 2003 финансовый год. В России и СНГ ее доходы по-прежнему растут, хотя и не такими темпами, как раньше.

Объемов продаж корпорация не разглашает, она говорит только об их росте в процентном отношении. В 2003 финансовом году объем продаж "Майкрософт" на территории СНГ увеличился на 55% в отношении к предыдущему году. Стоит напомнить, что, подводя итоги 2002 финансового года, московское представительство говорило о росте продаж на 80%, то есть темпы роста существенно замедлились. Важно, что в этом году были открыты представительства корпорации на Украине и в Казахстане, и рост общего объема продаж там составил 81 и 137,5% соответственно. Однако в "Майкрософт" смотрят в будущее оптимистично.

"Перспективы роста продаж в России большие, - сказала корреспонденту "НГ" глава представительства "Майкрософт" в России и СНГ Ольга Дергунова. - Сейчас увеличение объема продаж по России составляет 60%. Просто обеспечить рост в 150% от объема продаж в 100 единиц гораздо легче, чем от объема в 1 миллион единиц".

Оптимизма компьютерному гиганту добавляет тот факт, что она - одна из немногих IT-компаний в мире, которые вообще закончили 2003 финансовый год с положительной динамикой продаж. Их рост составил у корпорации "Майкрософт" 13%, а чистый доход оказался на уровне 9,99 млрд. долларов против 7,83 млрд. долларов в 2002 году. Кроме того, и 55% роста - результат сам по себе очень неплохой, особенно если учесть, что IT-рынок в нашей стране увеличивается ежегодно всего лишь на 25%. В корпорации объясняют высокие темпы роста своими вложениями в инновации и обещают, что они будут увеличены в 2004 финансовом году с нынешних 5 до 6,9 млрд. долларов.

@@@
"Майкрософт" в России - не монополист
Адвокат для "человека с ружьем"
Андреас Майер-Ландрут: "У нас есть ответственность перед обществом"
Без новых стен на Старом континенте
Бизнес в «Шоколаде»
В Чечню едет одна делегация за другой
В двух шагах от Большой Европы

Гражданское общество - влиятельная сила

@@

Для того чтобы оно могло выполнять свою функцию, необходимо финансирование из не зависимых от власти источников

2001-12-04 / Павел Леонидович Арсеньев - глава представительства в России Фонда гражданских свобод.



На прошлой неделе вся страна обсуждала вопрос о роли гражданского общества в жизни страны. Для этого в Кремле был собран масштабный форум, на который съехались пять тысяч гражданских активистов со всей страны, представлявших весь спектр гражданских инициатив - от известных правозащитников и экологов до садоводов и филателистов.

В преддверии форума шли горячие дискуссии среди правозащитников об истинных намерениях власти - хочет ли она декларированного укрепления гражданского общества и диалога с ним или это всего лишь попытка приручить его и взять под контроль Кремля.

Открывший форум президент России Владимир Путин заявил, что власть заинтересована в укреплении институтов гражданского общества, равноправном диалоге между обществом и государством. Он заверил, что готов обеспечить необходимые условия для развития гражданского общества и равноправного диалога общества и власти.

После этого от участников форума следовало ожидать концептуальных предложений по укреплению структур гражданского общества и обеспечению условий для равноправного диалога власти и общества. Ни для кого не секрет, что все наиболее значительные гражданские организации в России существуют преимущественно на западные гранты, а российский бизнес (за редким исключением) не спешит тратить деньги. Ресурсы западных источников ограничены и не могут покрыть потребности даже самых влиятельных организаций огромной страны. И именно из-за финансовой слабости государство не воспринимает их как равноправного партнера и зачастую они вынуждены идти на поклон за ресурсами к власти.

Предложения оказались вполне традиционными для России. Они заключались в принятии правительственной программы развития общественного сектора и создании фонда для поддержки структур гражданского общества, финансируемого через государственный бюджет, российским и западным бизнесом. Прозвучало предложение, чтобы западные инвесторы отчисляли в фонд 10% от суммы инвестиций.

Таким образом, речь идет о создании централизованного и подконтрольного власти источника средств. Очевидно, что бизнес будет финансировать подобный фонд либо в результате прямого административного давления, либо в обмен на индивидуальные преференции и льготы. Фонд станет инструментом контроля государства над гражданским обществом, и оно не сможет выполнять свою роль противовеса государственной бюрократии в отстаивании прав и интересов граждан.

Для того чтобы гражданское общество могло выполнять свою функцию, оно должно финансироваться из не зависимых от власти источников и таких источников должно быть множество. Поэтому в повестке дня должен стоять вопрос не о создании централизованного фонда и административном принуждении бизнеса его финансировать, а о создании условий для возникновения множества не зависимых от государства частных источников финансирования, обеспеченных российским бизнесом.

Для этого российскому бизнесу нужно дать налоговые стимулы. Первоначальный процесс накопления капитала прошел, бизнес окреп, и отсутствие систематического и значительного финансирования с его стороны гражданских организаций связано с практическим отсутствием налоговых льгот на благотворительные пожертвования частных лиц и корпораций. Власть, если она действительно хочет укрепить структуры гражданского общества, должна изменить налоговую политику, побуждая бизнес быть социально ответственным.

Только существенное расширение независимой финансовой базы позволит структурам гражданского общества стать по-настоящему влиятельной силой в стране и тогда не нужно будет президенту и премьер-министру приказывать государственной бюрократии считаться и прислушиваться к ним, а правозащитникам ломать голову над тем, как достучаться до власти.

@@@
Гражданское общество - влиятельная сила
Евронакат на Калининград
Евросоюз-Россия: повестка дня на 2003 год
Ипритовая мина под Дзержинском
Кому и зачем нужны инновации
Коротко
Марк Франко: «Украина – связующий элемент между Европой и Россией»

Налоговая декларация - электронной почтой

@@

Сто миллионов долларов может быть выделено на оснащение налоговых инспекций компьютерными системами

2000-11-22 / Денис Петров



НИ ДЛЯ КОГО не секрет, что техническая оснащенность отечественных государственных учреждений находится не в лучшем состоянии. Далеко не все организации имеют даже необходимое количество компьютеров, а говорить об уровне программного обеспечения и вовсе не приходится.

В 1995 году началось осуществление первого этапа проекта модернизации налоговой службы РФ, который был реализован при поддержке Всемирного банка. На эту программу выделено 16,8 млн. долл. Срок окончания проекта был определен 31 декабря 2000 года.

По словам Майкла Картера - главы представительства Всемирного банка в России, - этот проект поначалу считался крайне неудачным по оценке Всемирного банка, однако теперь, когда его первый этап подходит к завершению, он назван одним из самых успешных с точки зрения практических результатов. Как считает глава представительства, модернизация налоговой системы - это залог дальнейшего процветания России, особенно учитывая тот факт, что по уровню технической оснащенности Россия занимает далеко не первое место. Сейчас ведутся переговоры с руководством Всемирного банка о предоставлении следующего займа.

Основные цели модернизации: повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, формирование в каждом из них своей информационной базы, повышение контроля, осуществление модернизации механизма исчисления и взимания налогов.

Первый этап проекта проходил в 109 инспекциях Волгоградской и Нижегородской областей. По данным, предоставленным налоговой службой, время обслуживания одного налогоплательщика сократилось в 9 раз, производительность при обработке документов увеличилась в 4 раза, число налоговых процедур, выполняемых одним инспектором, сократилось почти в 2 раза, очереди - в 5-6 раз, около 30% деклараций отправляются по почте.

Но, несмотря на все заверения об успешном проведении проекта, в 1999 году рост собираемости налогов в Волгоградской области увеличился всего на 3% в региональный бюджет и на 5% - в федеральный.

Ключевым моментом проведения модернизации станет создание центров обработки данных (ЦОД), деятельность которых будет направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках. В настоящее время технологии центров отрабатываются в Москве и Волгограде. Благодаря работе центров в процессе учета подоходного налога сумма доначислений составила более 1,3 млрд. руб. Собрано подоходного налога в 1,5 раза больше, чем в 1998 году. В дальнейшем еще одной функцией ЦОД будет бесконтактный способ передачи налоговых деклараций.

Одним из важнейших результатов программы будет создание налоговых инспекций единого образца. По словам министра по налогам и сборам Генадия Букаева, необходимо создать типовую структуру, одинаковую для всей России, а разница между такими унифицированными инспекциями должна заключаться только в количестве работников. По мнению Букаева, результатом реформы должно явиться то, что отчеты налогоплательщиков станут передаваться в электронном виде и приходить в налоговую инспекцию нужно будет всего один раз - в день регистрации.

По мнению министра, продолжать модернизацию необходимо, поскольку Министерство по налогам и сборам обеспечивает около 80% всех поступлений в бюджет, а с наступлением нового года к функциям МНС прибавится еще одна - сбор социального налога, а это дополнительные 476 млрд. руб. По словам министра, опыт Волгограда и Москвы убедил Всемирный банк в том, что деньги не тратятся зря и можно предоставить еще один заем.

Второй этап программы охватит уже не несколько городов, а целые субъекты Федерации (по предварительным прогнозам, от 6 до 8). В число выбранных регионов войдут прежде всего те, откуда поступает больше всего налоговых платежей.

@@@
Налоговая декларация - электронной почтой
Новости
Обмен веществ в ноутбуках
Общественному телевидению - быть
Отношения России и Евросоюза не зависят от выборов
Отстающий не всегда в проигрыше
Полуевропейская столица

Поляки идут на Москву

@@

В ближайшие недели будет решена мясная проблема

2007-12-10 / Евгений Григорьев



Президент Владимир Путин пригласил в Москву нового премьер-министра Польши Дональда Туска. Визит намечен на февраль. Договоренность о его подготовке стала одним из результатов переговоров глав МИД России и Польши Сергея Лаврова и Радослава Сикорского, состоявшихся в пятницу в Брюсселе. Как заявил «НГ» глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко, в ближайшие недели будет решена проблема польского мяса, что, в свою очередь, откроет возможность для переговоров о новом договоре ЕС–РФ.

@@@
Поляки идут на Москву
Программисты, как инопланетяне, – это особая каста
Резкого снижения процентных ставок не будет
Стеклянные бусы гражданского общества
Студенты – двигатель науки
Экспансия "БиПи" на Ковыкте
Это самая любознательная аудитория