"Газпрому" предложили молдавские недра

@@

Россия готова закрыть глаза на двухмиллиардный газовый долг в надежде на экономическое поглощение Молдавии

2008-02-21 / Сергей Куликов, Игорь Наумов







Виктор Зубков был очень доволен результатами переговоров с молдавским коллегой.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Сотрудничество между Россией и Молдавией в сфере энергетики входит в новую фазу: вчера в ходе визита молдавского премьера Василия Тарлева в Москву достигнуты принципиальные договоренности о том, что российский «Газпром» примет участие в разведке месторождений природного газа на территории республики. Вдохновленный успехом премьер Виктор Зубков назвал российско-молдавское сотрудничество в топливно-энергетической сфере образцовым, забыв о почти 2 млрд. долл. долга Кишинева и Тирасполя за уже поставленный российский газ.

Виктор Зубков и Василий Тарлев, подводя итоги полуторачасовых переговоров, дали высокую оценку состоянию и перспективам торгово-экономического сотрудничества. «Прагматичное, взаимовыгодное, стратегическое партнерство», – расточал комплименты молдавский премьер. Зубков, готовый подписаться под каждым из этих слов, лишь одобрительно поглядывал на коллегу. «У нас сложились хорошие понятные отношения в области транспортировки и поставок газа, – заявил российский премьер. – Хорошие, как ни с какой другой страной». При этом он даже позволил себе экспромт, оторвавшись от заранее подготовленных тезисов выступления, когда объявлял, что Россия и «Газпром» приняли предложение о разведке и добыче нефти и газа на территории Молдавии. Перспективы у этого проекта, по мнению Зубкова, хорошие, и «Газпром» «обязательно воспользуется приглашением Молдовы посетить республику в конце месяца».

@@@
"Газпрому" предложили молдавские недра
"Дружба, сотрудничество и партнерство" между Россией и Украиной
Америка обхаживает Казахстан
Американские игры Туркменбаши
Барды вышли на горную лыжню
Большие надежды
Все это уже было

Иркутский залп по одноруким бандитам

@@

Власти Прибайкалья объявили войну азартным играм

2007-05-15 / Сергей Кез







Иркутские власти вынесли рулетке смертный приговор.

Фото Валерия Киселева (НГ-фото)

На сессии Законодательное собрание Иркутской области под давлением региональной администрации приняло в первом чтении законопроект о запрете с 1 июля 2007 года на территории Иркутской области деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и иного игрового оборудования за исключением игровых столов. Несмотря на свою аполитичность, вопрос вызвал бурную дискуссию.

Как пояснил основной докладчик, заместитель главы администрации региона Сергей Воронов, федеральное законодательство предоставило субъектам РФ право запретить на своей территории с 1 июля нынешнего года весь игровой бизнес или часть этого сектора. Администрация области предлагает первый удар нанести по игровым автоматам как наиболее распространенному злу. Под его влиянием находятся не только дети, молодежь, но и пенсионеры. Для нас это больше всего социальный вопрос, подчеркнул Сергей Воронов: «Мы вынуждены закрыть глаза даже на выпадающие доходы, а это несколько десятков миллионов рублей в год налоговых поступлений». Кроме того, по словам Воронова, позицию администрации региона поддерживают и муниципальные власти, выступающие против игровых автоматов. Как правило, их владельцы под всякими предлогами уходят от налогов, часто меняют дислокацию установок, выплачивают своим работникам серую зарплату.

@@@
Иркутский залп по одноруким бандитам
Кризис выборов и дипломатии
Ленин умирает последним
Масштаб сомнительной энергии
Москва минирует "тропу Шеварднадзе"
Не унесенные ветром
Неправильный наблюдатель

Новый год: обязательно к исполнению

@@

Неутешительные итоги затянувшихся праздников

2006-01-13 / Радистка Кэт







Отдыхаем и веселимся до полного изнеможения.

Фото Reuters

Все-таки слишком долго мы отдыхали. Не может ни страна, ни каждый индивидуум в отдельности столько отдыхать. Печень уже отваливается, голова тяжелеет от пересыпу, руки ноют от безделья. И ведь, что самое главное, в масштабе Российской Федерации это уже почти как первый снег – читай, стихийное бедствие. Страна никогда не бывает готова к трем вещам: к войне, к «неожиданной» зиме и к длительному отдыху – читай, к запою.

Если подумать, то праздники можно разделить на две большие категории: обязательные и необязательные. К обязательным и непреложным относятся такие монстры, как Новый год, день рождения и Восьмое марта. Их нельзя обойти стороной. Никак! Если не отмечать день рождения, то друзья непременно скажут, что зажал, а потом еще целый год будут дуться. Если пропустить Восьмое марта, то тут уж вполне может случиться катастрофа пострашнее атомной войны. Ну и Новый год. Невозможно закрыть глаза и забыть о его существовании, когда вся страна одновременно кричит «Ура!» и звенит хрусталем. Вот бы всю эту энергию да на восстановление экономики. Но нет. Как всегда, все в песок. Остается только присоединиться. Ну, про всю страну я, конечно, загнула. Часовые пояса и все такое. Но для оглушительного праздника и одной Москвы хватит. Все равно ведь спать не придется – фейерверки не дадут. В моей деревне даже первого вечером было как на полигоне. Что уж говорить про самую главную ночь страны. Правда, на этот раз я впервые за много лет не слышала президентского обращения к народу России. Зато видела. Просто все вокруг так орали, что можно было только наблюдать немую сцену.

@@@
Новый год: обязательно к исполнению
Опрощение аристократки
Подсадные кандидаты и драки в эфире
Радости реставрации
России нужна бюрократическая революция
Семенов на все руки
Спать хочется

Что стоит за канонизацией Николая II?

@@

Похоже, что у многих иерархов нет ясного видения последствий этого деяния

2000-08-12 / Александр Морозов Завтра в храме Христа Спасителя открывается Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, т.е. собрание всех епископов, числящихся в Московской патриархии. Ожидается, что этот общецерковный форум примет несколько основополагающих документов - о взаимоотношении Церкви и современного мира, о перспективах украинской автокефалии, об отношениях с христианами иных Церквей и о канонизации Николая II.



ВОПРОС о канонизации императора выносится на Архиерейский Собор. Судя по тому настроению, которое в последние месяцы наблюдалось в Синодальной комиссии по канонизации, это вопрос решенный.

Напомню, что глава Синодальной комиссии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в октябре 1996 года, перед прошлым Собором, заявлял, что комиссия не видит достаточных оснований для канонизации Николая II. И уже перед прошлым Собором этот вопрос стоял очень остро - канонизации последнего императора требовала, может быть, и не многочисленная, но очень громкая часть церковного народа.

Эта часть церковной общественности начала свой путь еще в советское время, ориентируясь на литературу и идеологию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). А РПЦЗ канонизировала Николая II еще в 1981 году и вообще, как известно, остается верной идеалам монархии. Конечно, сегодня к этим ветеранам присоединилось много церковной молодежи.

В первой половине 1990 гг. лидирующая в сегодняшней Церкви группа епископата была единодушна в том, что сугубо церковные, канонические основания для канонизации Николая II очень уязвимы. Наиболее остро эту аргументацию озвучивал профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Осипов. Вопрос вообще был включен в синодальную повестку только потому, что в начале 90-х годов Московская Патриархия хотела показать, что некоторые нестыковки, которые мешают РПЦЗ воссоединиться с Московским Патриархатом, могут быть устранены. К середине 90-х стало ясно, что, даже если МП и пройдет свою часть пути до конца, РПЦЗ во главе с митрополитом Виталием все равно не пойдет под омофор Московского Патриарха. Поэтому Синодальная комиссия и оставила этот вопрос на рассмотрение Поместного Собора, который предположительно планировался на 2000 год.

Но случилось так, что те священники и приходы Московского Патриархата, которые по своему духу, собственно говоря, являются "зарубежниками", развернули массированную кампанию. Началось буквально "продавливание" церковного прославления последнего русского императора. Ведь, когда Собор 1997 года отказался канонизировать Николая II, митрополит Ювеналий, чтобы избежать вязкой дискуссии, указал на абсолютно церковную причину - нет чудотворений. А почитание святых на Руси непременно связано с фактами чудотворений.

Было понятно, что остальные обстоятельства жизни и судьбы Николая II могут агрессивно оспариваться сторонниками канонизации.

Я имею в виду отречение от престола, поддержание при дворе сомнительной в религиозном смысле атмосферы (Распутин, удаление от двора активных иерархов, отказ в проведении Поместного Собора и восстановлении патриаршества).

И вот после Архиерейского Собора 1997 года возникла прямо целая "индустрия" чудотворения вокруг Николая II. Иконы начали плакать, больные исцеляться. Конечно, это давало основание говорить, что перед нами редкий, если не единственный случай в истории Церкви, когда часть паствы не просто поклоняется известному подвижнику или мученику как святому - что может продолжаться сотни лет без всяких соборных решений, - а именно в очень резкой форме требует от епископата канонизации.

Дело в том, что девять из десяти ярых сторонников канонизации - это люди, которые убеждены, что Николая II "ритуально убили жиды в рамках мирового заговора".

Поскольку в Откровении св. Иоанна Богослова сказано, что Антихриста увидят все одновременно, они считают, что развитие средств связи в рамках глобализации происходит, а точнее говоря, задумано, именно для этой цели.

Они твердо убеждены, что в своем историческом бытии задача у Церкви одна - находиться в глухой круговой обороне по отношению ко всем явлениям современности, ибо они суть явные признаки последних времен.

Это, так сказать, носители "катакомбного" сознания.

Понятно, что существует масса крещеных и глубоко воцерковленных мирян, которые думают иначе. Не берусь судить обо всей церковной полноте, но в любом случае ясно, что в эсхатологическом отчаянии, похожем на маразм, пребывают не все и даже далеко не большинство архиереев, священников и мирян.

Суть в том, что за вопросом о канонизации скрыто намерение одной части верующих навязать определенный образ Церкви всей полноте, всему православию. В общем, можно закрыть на все это глаза и сказать себе, что святых - много. Каждый православный волен выбирать, на кого молиться.

Но в глубине тут явно скрыт экклезиологический смысл, поскольку канонизация Николая II под давлением "катакомбников" - это выбор определенной перспективы понимания бытия Церкви в мире.

И дело вовсе не в каком-то политическом аспекте. Не в том, что, канонизируя Николая II, Церковь подчеркивает свой политический идеал монархии. Церковь - всегда консервативна. Но это не значит, что она - архаична!

Канонизация Николая II - это гигантский жест в сторону "архаики", т.е. глухого, мифологизированного, алармистского отношения к миру. Этот жест работает только на тех, кто видит церковную ограду как высокий железобетонный забор, за которым должны укрыться осажденные, постоянно повторяющие только одно: "Не мир принес Я, но меч".

Такое мировоззрение, разумеется, всегда будет существовать в какой-то части крещеного мира. Другое дело, что теперь на улице этого малого стада наступает большой праздник, лидирующая группа русского епископата решила пойти на компромисс и канонизировать Николая II. Напомню, что в православии исторически сложились разные "статусы" святости. Николая решено канонизировать не как праведника - для этого нет и не будет оснований, но как мученика за веру или, выражаясь более осторожно, страстотерпца, то есть христианина, со смирением принявшего смерть и отказавшегося вследствие религиозных убеждений сопротивляться убийцам.

Этот компромисс очень худой. Советская власть расстреляла немало священников и епископов только за то, что они принадлежали к духовному званию. Таким образом, они буквально приняли мученическую смерть за веру, за нежелание отказываться от исполнения своего пастырского долга, даже уже находясь в лагерях.

Для большинства современных русских, в том числе и православных, несомненно, что Николай II был расстрелян по чисто политическим соображениям и пострадал как политический деятель или, например, как военный вождь. Сам Николай II, несомненно, рассматривал свою возможную казнь или, напротив, спасение, которые он целиком отдал в руки Господни, как событие в сакральной драме русской истории. Но те, кто его расстреливал, вовсе не считали "гражданина Романова" Помазанником Божиим и в его смерти не видели никакого мистического события.

Надо с прискорбием признать, что мученичество Николая II приобретает абсолютный смысл, если он убит, так сказать, "конфессионально", т.е. евреями, которые ведут мистериальную схватку против Христа как лжемессии и православного императора как вождя всего подлинного христианского мира.

Конечно, митрополиты Кирилл и Ювеналий будут указывать на то, что императора убили атеисты-богоборцы, носители "ассимилированного" сознания, т.е. в терминологии митрополита Кирилла - безнационального, секулярного сознания, утратившего всякие корни и положение в мире священного. Но в таком случае можно и следует канонизировать и Колчака, и Краснова, и еще тысячи и тысячи тех православных генералов, рядовых, крестьян, фабричных рабочих, казненных атеистами, которых действительно можно трактовать как "богоборцев".

Нет сомнения, что в признанном Церковным Собором мученичестве Николая II наши "истинно-православные" вычитают именно то, что им нужно.

И вот главный вопрос: почему наши просвещенные иерархи, прекрасно понимающие, что православное мировоззрение гораздо глубже, сложнее архаического "оборончества", платят такую огромную дань конкретной идеологической группе, давая ей шанс почувствовать себя подлинным духовным ядром современного православия?

Мне видится только один вариант ответа.

Канонизация Николая II будет неоспоримым свидетельством того, что та группа иерархов, на плечи которых выпала задача вывести Церковь из советской эпохи, утратила ясное видение будущего. В первой половине 90-х те, кто сегодня составляет Священный Синод и возглавляет синодальные структуры, действовали с более или менее ясным представлением о своих целях. Впрочем, в то время и светской власти было проще в смысле стратегии, поскольку все, как тогда казалось, приобретало разумный смысл под лозунгом "Вперед, от коммунизма!".

Теперь, к несчастью, энергия этой группы епископата утрачена, сказывается усталость от напряженного десятилетия. Следующее за ней поколение епископата дезинтегрировано. Деятельные, одаренные иерархи следующего поколения не составляют никакой группы с общим видением будущего Церкви.

@@@
Что стоит за канонизацией Николая II?
Эстрадные "акулы" получили по "ладошке"