"Эльзевир" теперь и наших сосчитал

@@

Русскую науку попытаются сделать чуть-чуть более видимой в мире

2008-12-24 / Андрей Ваганов







Материалы научной конференции "Эльзевир" в Египте (ноябрь, 2005).

Источник: elsevier.ru

Насколько важным бывает для научной карьеры любого исследователя публикация в престижном профессиональном журнале, объяснять не требуется. Не случайно, что именно в связи с этим исследователи по всему миру сталкиваются с проблемой быстрой ориентации в огромном объеме информации. Решать эту проблему помогают специально созданные базы данных по научной периодике.

Так, очень популярны базы данных Института научной информации (ISI, Филадельфия, США) – National Science Indicators (национальные индикаторы науки), Science Citation Index (база данных естественных наук и техники), Social Citation Index (база данных социальных наук), Arts & Humanities Citation Index (база данных по искусству и гуманитарным наукам»)...

Другая крупнейшая в мире мультидисциплинарная реферативная база – Scopus. В ней содержится более 17 тыс. наименований научно-технических и медицинских журналов от 4 тыс. международных издательств. Scopus была разработана издательством «Эльзевир» в сотрудничестве с 21 исследовательским институтом и 300 ведущими учеными из разных стран мира. («Эльзевир» – старейшее научное издательство, в 2005-м оно отметило свой… 425-летний юбилей. Сегодня примерно каждая четвертая научная статья в мире публикуется в изданиях «Эльзевира», издающего более двух тысяч научных журналов.)

@@@
"Эльзевир" теперь и наших сосчитал
Flb.ru подготовило грандиозный скандал
«Благотворительность в России – дело неблагодарное и даже опасное»
Битва с офшорами
В Москве создается единая база данных по людям с психическими заболеваниями
Вешняков предлагает пронумеровать избирателей
Вопросов больше, чем ответов

Ворованные не подключать

@@

Массовая кража мобильных телефонов – высокотехнологичный «черный» бизнес

2005-05-17 / Максим Букин



Кражи GSM-телефонов представляют вполне серьезную проблему для десятков миллионов абонентов в России и странах СНГ. Однако системы стандарта GSM позволяют оператору запретить вызовы с неразрешенных аппаратов. Дело в том, что каждому аппарату на заводе присваивается индивидуальный электронный номер – IMEI. Этот номер передается с мобильного аппарата в сеть каждый раз, когда абонент включает свой аппарат, звонит кому-либо или когда звонят самому абоненту.

В теории, у каждого оператора связи есть специальный Реестр идентификации оборудования (EIR – Equipment Identity Register) – база данных, содержащая список пригодного в данной сети мобильного оборудования, где каждая мобильная станция идентифицируется Международным идентификатором мобильного оборудования (IMEI – International Mobile Equipment Identity). Как рассказала нам PR Manager компании Nokia Виктория Еремина, «данные IMEI-номера содержатся в трех списках. Списки – белый, серый и черный – определяют текущий статус мобильного устройства. Белый список свидетельствует о том, что мобильное устройство проверено и с ним все хорошо, в сером списке – телефоны, которые находятся под наблюдением, например в связи с подозрением в неисправности. В черный список входят телефоны, которым запрещен доступ в сеть, например, ворованные или потерянные. Проверка IMEI осуществляется для того, чтобы удостовериться, что мобильное оборудование не относится к черному списку».

@@@
Ворованные не подключать
ДНК привлекают в свидетели
Долговая база данных
Единороссов притормозили
Индекс цитируемости российских ученых
Калмыцкие предвыборные игры
Красноярских педофилов найдут по ДНК

Малый бизнес зарабатывает 100% годовых в валюте

@@

Для полного счастья ему недостает снижения арендной платы, налоговой амнистии для частных лиц и упрощения отчетности

2003-04-25 / Игорь Иванов



Поддержка малого бизнеса стала фетишем для властей на протяжении последних десяти лет. При этом малый бизнес для государства пока совершенно непрозрачен, хотя бы в силу того, что неуплата налогов - массовое явление. Предприниматели не попадают в сводки Госкомстата, и, что в реальности происходит на этом рынке, государству совершенно непонятно.

Однако уже по меньшей мере последний год существует база данных, описывающая процессы, идущие на этом рынке. Сегодня уже около 50 компаний занимается с разной степенью успешности реализацией работающих мелких и средних предприятий. Данные о реальной прибыльности, поступающие от них, могут считаться вполне достоверными по следующей причине. Стандартная процедура покупки бизнеса предусматривает внесение покупателем залога, после чего он получает возможность в течение 2-3 месяцев поруководить предприятием. Если доходы оказываются меньше заявленных, сделка расторгается, а покупатель получает аванс обратно. То есть как продавцы, так и посредники крайне не заинтересованы завышать свои доходы - в этом случае они просто "подарят" потенциальным покупателям два месяца работы на объекте.

Анализ данных о доходности вложений в предприятия мелкого и среднего бизнеса дает следующую картину. Рентабельность инвестиций в такие предприятия, например, в столице составляет (в зависимости от отрасли) от 55 до 160% годовых в твердой валюте, в среднем 70-100%. Даже нефтяные компании зарабатывают куда меньше. Для сравнения: внутренняя рентабельность, например, ЮКОСа составляет 15%, а "ЛУКОЙЛ", по оценкам экспертов, анализировавших среднесрочную программу развития специалистов, намерен вкладывать средства в проекты, которые принесут акционерам около 19% годовых. На повестку дня можно смело ставить вопрос: а необходима ли вообще поддержка малого бизнеса?

Тем не менее генеральный директор консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" (одной из фирм, которые продают мелкие предприятия) Вадим Самсонов считает, что защищать малый бизнес надо всегда. По его словам, развитию малого бизнеса препятствуют две основные проблемы - "высокая, даже завышенная арендная плата и "зарегулированность" бизнес-процессов".

Первая проблема становится все более актуальной для Москвы. Растет стоимость аренды площадей, находящихся в государственной собственности. Ориентируясь на это, частные арендодатели поднимают арендные ставки. При этом, говорит Самсонов, с одной стороны, некоторые "приближенные" лица живут припеваючи, отдавая в субаренду помещения, арендуемые у города, а с другой - большинство малых предприятий работает на основе договоров, заключенных на 364 дня, - это позволяет не регистрировать договор, но значительно снижает ликвидность компании. В заключении долгосрочных договоров аренды заинтересованы и арендаторы, и арендодатели - их останавливает необходимость затрат времени и денег. "Это подводит нас к проблеме "зарегулированности". Чтобы нормально вести свою деятельность, малые предприятия вынуждены нанимать квалифицированных юристов, бухгалтеров и т.д., а труд таких специалистов стоит недешево, уверен директор "МГБ".

С ним в значительной степени согласны и экономисты. "Проблема состоит в том, что налоговая система в стране создана под крупные предприятия, при этом Минфин настаивает на ее унификации, что для России на нынешнем уровне развития неприемлемо", - поясняет заместитель экспертного института при РСПП Леонид Григорьев.

Впрочем, несмотря на эти сложности, Вадим Самсонов уверяет, что число малых предприятий, платящих налоги, растет год от год. Другое дело, что спать спокойно им все равно не придется.

@@@
Малый бизнес зарабатывает 100% годовых в валюте
Мишустин просит отсрочки
Новогодняя гирлянда из космической ракеты
Новости
Приставы готовят черные списки
Продавцы секретов
Сколько стоят абоненты МТС

Союз "нерушимых"?

@@

Руководство СССР ничего не сумело сделать для тушения пожара межнациональной розни, ставшей одной из главных причин распада страны

2001-04-29 Какие объективные и субъективные факторы привели к распаду Российской Империи и Советского Союза? Почему смена политического строя и социально-экономического уклада неизбежно сопровождаются в России кровавыми этническими конфликтами, сепаратизмом, политическим экстремизмом и разгулом уголовщины? Подобные вопросы еще долго будут актуальными для нашей страны. В этом номере "Хранить вечно" публикуются документы, проливающие свет на причины, приведшие Россию к развалу в 1917 и 1991 гг. Политическое безволие, некомпетентность, бюрократическая волокита, политиканство вместо политики - все эти черты были свойственны и царской бюрократии времен Николая II, и Политбюро времен Горбачева. Поэтому царское правительство в начале ХХ века не смогло защитить интересы русского населения 9 западных и юго-западных губерний (стр. 9-10), а советское руководство не сумело потушить пожар межнациональной розни в 1986-1991 гг. (стр. 9, 14-15). Большая часть документов посвящена событиям начала ХХ века. Документы этого периода куда более доступны, чем материалы о деятельности Политбюро в 1985-1991 гг. Кроме того, они раскрывают малоизвестные стороны безмерно идеализируемого в последнее время царствования Николая II. На самом деле его правление сопровождалось частыми параличами власти. Одна из причин тому - жесточайший революционный террор начала ХХ века, жертвами и участниками которого стали все слои российского общества (стр. 10-11). Другая - сам Николай II. Некоторые проницательные политики и публицисты из правого лагеря (Петр Перцов, Александр Киреев, Борис Никольский) разгадали в этом императоре могильщика монархии (стр. 12-13). В ХХI век мы вступаем с тяжелым наследством - распад СССР дал мощные импульсы дезинтеграционным процессам в постсоветской России. Сможет ли современная политическая элита не повторить трагических ошибок своих предшественников? Время покажет... В середине 80-х годов в Советском Союзе вспыхнули ожесточенные этнические конфликты, унесшие многие тысячи жизней. Эти конфликты чем дальше, тем больше свидетельствовали о необратимости распада СССР, поскольку власти ничего не смогли сделать для тушения пожара межнациональной розни. Природа этнических конфликтов - одна из самых трудных тем для историков и политологов. Многие документы на эту тему, в частности документы о межнациональных конфликтах эпохи перестройки, засекречены в архивах. Анализ этих конфликтов дело ответственное, кропотливое, трудное и актуальное, поскольку и сегодня в сфере межнациональных отношений Россия сталкивается с массой трудностей, корни которых следует искать в том числе и в советском прошлом. При стихийности многих процессов в межнациональных отношениях политика КПСС или ее последствия нередко провоцировали межэтнические столкновения, представители власти часто выступали субъектом конфликта и идентифицировались другой его стороной по этническому признаку (русская - для депортированных немцев, финнов, корейцев, чеченцев, крымских татар в 1930-1940-е годы; грузинская - для гурийцев или абхазцев во времена восстаний 1920-х годов; башкирская - для татар, и наоборот - во времена "кадровых революций" 1930-х годов и т.д.). Но и сама власть нередко обозначала своего "врага" по этнической принадлежности - украинские националисты или казахские кулаки и т.д. Особая природа у этноконфликтов стабильных периодов: сотрудничество, заигрывание Центра с "туземными" элитами, изменение приоритетов в соотношении "классового" и "национал-патриотического" в 30-50-е годы. Об особенностях же, присущих конфликтам 1986-1991 гг., читатель может судить сам, знакомясь с публикуемыми ниже документами из Российского государственного архива новейшей истории (РГАНИ). Эти документы представляют собой фрагмент фундаментального исследования Ассоциации исследователей российского общества ХХ века ("АИРО-ХХ") "История межэтнических отношений в Российской Империи и СССР: конфликтный аспект". В его основе компьютерная база данных, созданная в течение последних 8 лет на материалах десяти архивов Москвы и Санкт-Петербурга. На собранных в этой базе документах написана выходящая в 2001 году коллективная монография (авторы: Геннадий Бордюгов, Людмила Гатагова, Елена Зубкова, Сергей Константинов, Александр Куприянов, Дмитрий Люкшин, Татьяна Филллипова).







Человек с автоматом оказался заложником непродуманной политики руководства СССР. Вильнюс. Начало 1991 г.

Секретно

[7 февраля 1991 г.]

О положении в республиках Прибалтики

В настоящее время в партии и обществе проявляется всесторонний и обоснованный интерес к событиям в Прибалтике. Происходящие здесь процессы оправданно рассматриваются коммунистами, трудящимися всех регионов страны как имеющие непосредственное отношение к их личным судьбам, к перспективе развития нашего государства в целом.

Оценка ситуации в Прибалтийских республиках неоднократно давалась на Съездах народных депутатов СССР, в документах Верховного Совета страны, Заявлениях и Указах Президента, партийных решениях. Вместе с тем, особенно в последнее время, есть немало примеров и фактов искаженной информации и даже преднамеренной клеветы о положении дел в Прибалтике. Не везде должным образом оценивается вся опасность для СССР действующих здесь националистических и сепаратистских течений.

С учетом этого, а также принимая во внимание предложения участников январского (1991 года) объединенного Пленума Центрального Комитета и Центральной Контрольной Комиссии КПСС, есть необходимость более подробно сориентировать коммунистов, партийные организации страны по данному вопросу.

Январские события в Литве, Латвии, Эстонии наглядно показали, что так называемый "балтийский кризис", начавшийся еще два года назад, вступил в новую, чрезвычайно опасную для нашей страны фазу.

Каковы же основания для такого вывода?

Во-первых, анализ развития общественно-политической обстановки в Прибалтике за последние три года позволяет предполагать, что мы имеем дело не со случайным стечением обстоятельств, а с широкомасштабным, продуманным, хорошо скоординированным и последовательно реализуемым планом действий, конечной целью которого является изменение общественного социалистического строя и соответственно отрыв этих республик от СССР. Этим в значительной степени объясняются намерения и действия политических сил, а в последнее время и органов государственной власти республик, которым отведена роль практических исполнителей данного плана. Более того, поспешно принимая массу антиконституционных законов и других актов, они, по сути, являются своеобразными заложниками этой стратегии.

Вместе с тем общий план реставрации буржуазных порядков учитывает демографические, экономические, исторические и другие особенности каждой из прибалтийских территорий. Так, в Литве, где 80 процентов населения составляют литовцы, главная ставка делается на максимальную консолидацию коренной нации и достижение поставленной цели с помощью "большого прыжка". В Латвии же, где примерно равное соотношение коренного и некоренного населения, применяется тактика "шаг за шагом" в сочетании с усиленной обработкой русскоязычного населения и поиском определенных компромиссов с центром. Что касается Эстонии, то там на данном этапе избрана тактика "выжидания". Фактор времени активно используется для создания экономической и политической инфраструктур "независимой" Эстонии. Отношение к русскоязычному населению здесь варьируется в зависимости от хода этих процессов.

Во-вторых, новые, по существу антисоветские режимы, которые пришли к власти, эксплуатируя лозунги демократизации, гласности и идей национального возрождения, в своей практической деятельности ничего позитивного не сделали. Для них в значительной мере характерен синдром деструктивности, как правило, присущий оппозиции. Тактика завоевания власти, перенесенная на сферу ее реализации, на деле привела, к "диктатуре воинствующих дилетантов". Этому во многом способствовало также то, что в руководящие органы в Прибалтийских республиках пришли люди, подобранные по принципу политической преданности лидерам. Не удивительно, что их усилия растрачиваются не на решение конкретных проблем жизни общества, а на эффектные, популистские кампании националистического толка (переименование населенных пунктов, улиц, снос памятников и т.д.). Много времени и средств тратится на так называемую "дипломатическую" деятельность, вояжи руководителей за границу. Стимулируется расширение влияния католической церкви.

В то же время реально существующие проблемы, особенно экономические, усугубляются. Рвутся устоявшиеся хозяйственные связи, ущемляются в своих правах специалисты некоренной национальности, падает объем промышленного и сельскохозяйственного производства, провалены социальные программы. Предпринимаются активные попытки на законодательной основе утвердить в экономике, и в первую очередь на селе, господство частного капитала. Под лозунгом суверенитета происходит фактическое удушение будущего рынка, возможностей свободного кооперирования предприятий. Все это наряду с существенным повышением розничных цен резко снижает жизненный уровень населения. И соответственно порождает в народе чувство неудовлетворенности и разочарования. В этих условиях неудачи "политизированной" до предела экономики пытаются объяснить противодействием центра и происками "внутренних врагов", прежде всего коммунистов. Тем самым новоявленные лидеры нации стремятся не только отвлечь внимание людей от насущных проблем, но и заработать себе дополнительный политический капитал.

В-третьих, в условиях экономического хаоса, и усугубляющейся изо дня в день политической, социальной и национальной поляризации общества, приобретающей форму его раскола, на авансцену жизни республик Прибалтики все стремительнее выходят политические силы, действующие по принципу "чем хуже, тем лучше". Прежде всего это национал-радикальные группировки, завоевавшие ключевые позиции в руководстве Народных фронтов, парламентов и правительств, а также крайние экстремистские организации, по сути дела, исповедующие расизм и другие профашистские идеи (Лига свободы Литвы, "Молодая Литва", "айзсарги", "Кайтселийт", "Кодукайтсе" и т.п.). Спектр действия этих сил весьма широк, начиная от принятия в республиках антиконституционных, антидемократических законов, ущемляющих политические и социальные права граждан и значительных групп населения, свертывающих демократизацию и гласность, насаждающих атмосферу нетерпимости к инакомыслию, и кончая провокационными действиями в отношении военнослужащих, коммунистов, "предателей нации", жителей некоренной национальности. Самое опасное заключается в том, что к проведению этих акций все чаще привлекаются созданные в республиках Прибалтики военизированные структуры, а также политически незрелая часть населения, особенно молодежь.

Свое влияние на углубление кризиса в Прибалтике оказывают всевозможные эмиссары Народных фронтов и других так называемых демократических организаций из России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Москвы, Ленинграда, а также из-за рубежа. Им охотно предоставляется слово в парламентах, на митингах, средствах массовой информации. На фоне явно недостаточного противодействия по существу формируется коалиция антисоциалистических сил, которая не скрывает своих намерений разыграть "прибалтийскую карту" и на этой основе подорвать целостность Союза ССР, президентскую власть, ввергнуть страну в состояние неуправляемой стихии.

С другой стороны, обострению обстановки в какой-то мере способствуют и организации, представляющие в основном некоренное население. Не имея практической возможности реально повлиять на политику, проводимую в республиках, и осознавая известную безвыходность своего положения, они рассчитывают исключительно на поддержку извне, то есть из центра, на введение президентского правления, нередко апеллируют к подразделениям Вооруженных Сил и внутренних войск МВД СССР.

В-четвертых, в условиях общественной нестабильности в Прибалтике предпринимаются изощренные попытки разжечь антикоммунистическую истерию, противопоставить коммунистов остальному населению, извратить цели и задачи КПСС. Компартии Латвии, Литвы, Эстонии, сохраняющие идейное и организационное единство с КПСС, официальной пропагандой подаются как главные виновники недавних трагических событий в республиках. Звучат неприкрытые призывы на волне "всеобщего народного гнева" разгромить коммунистические организации трудящихся, признать их преступными, устранить с арены политической жизни.

@@@
Союз "нерушимых"?
Страховщики страдают от мошенников
У каждого свой интернет
Украденная мобильность
Электронные цветы